Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета Урмарского района.
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Урмарского района и внебюджетных источников.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы - Отдел образования Урмарского района Чувашской Республики. Соисполнителями являются муниципальные образовательные организации Урмарского района.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы утверждается Решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Урмарского района "Развитие образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы Урмарского района "Развитие образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
План реализации муниципальной программы Урмарского района "Развитие образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" на 2014 - 2016 годы приведен в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Урмарского района "Развитие образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" приведены в приложении N 4 к Муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Урмарского района приведено в приложении N 5 к Муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 6 к Муниципальной программе.
Подпрограмма "Молодежь Урмарского района Чувашской Республики" Муниципальной программы приведены в приложении N 7 к Муниципальной программе.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Урмарского района Чувашской Республики" муниципальной программы "Развитие образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 8 к Муниципальной программе;
Раздел VII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы местного самоуправления Урмарского района, образовательные организации), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств.
2. Финансовые, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
3. Непредвиденные, связанные с кризисными явлениями в экономике Урмарского района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы:
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Организационные: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной программы к изменениям тенденций экономического развития и организационным изменениям органов местного самоуправления; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы. |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы; недостаточное привлечение внебюджетных средств, включенных в Муниципальную программу |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов |
Непредвиденные: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.