Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урмарского района
от 31 декабря 2013 г. N 939
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель: |
|
Сектор физической культуры и спорта администрации Урмарского района |
Дата составления Муниципальной программы: |
|
31 декабря 2013 года |
Непосредственный исполнитель Муниципальной программы: |
|
Заведующий сектором физической культуры и спорта администрации Урмарского района Агапова Людмила Павловна (т. 2-31-38, e-mail: sport@urmary.cap.ru) |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Урмарского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации городского и сельских поселений Урмарского района; подведомственные учреждения |
Структура муниципальной программы: |
|
подпрограммы |
1. "Развитие физической культуры и спорта в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"; 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" Урмарского района Чувашской Республики |
основные мероприятия |
1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта 2. Физкультурно-оздоровительная работа с населением 3. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью 4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта 5. Пропаганда физической культуры и спорта 6. Развитие спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва |
Цели муниципальной программы |
- развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом; - массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта; - широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений). |
Задачи муниципальной программы |
- разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом; - разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований; - разработка и внедрение нормативов душевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов. |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Удельный вес населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом в процентах - 2020 г.: 38,0 Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, человек - 2020 г.: 2050 Доля учащихся, занимающихся в ДЮСШ, процентах - 2020 г.: 25,6 Удельный вес спортсменов массовых разрядов в общей численности учащихся в ДЮСШ - 2020 г.: 50,0 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
предполагаемый общий объем финансирования за 2014 - 2020 годы составляет 85440,0 тыс. рублей в том числе: в 2014 году - 9960,0 тыс. рублей; в 2015 году - 10605,0 тыс. рублей; в 2016 году - 11325,0 тыс. рублей; в 2017 году - 12090,0 тыс. рублей; в 2018 году - 12910,0 тыс. рублей; в 2019 году - 13785,0 тыс. рублей; в 2020 году - 14765,0 тыс. рублей; из них средства: районного бюджета - 73540,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 8260,0 тыс. рублей; в 2015 году - 8905,0 тыс. рублей; в 2016 году - 9625,0 тыс. рублей; в 2017 году - 10390,0 тыс. рублей; в 2018 году - 11210,0 тыс. рублей; в 2019 году - 12085,0 тыс. рублей; в 2020 году - 13065,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 11900,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1700,0 тыс. рублей; Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- в результате реализации Программы к 2020 году ожидается: увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 38 процентов от общей численности населения района; увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 2 тыс. человек; увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, до 21,4 процента; увеличение удельного веса спортсменов массовых разрядов до 50 процентов от общей численности учащихся в спортивных школах. Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта, спортивными сооружениями. |
Введение
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"; Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 "О физической культуре и спорте", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике", Республиканской целевой программе от 29 апреля 2009 года N 146 "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы".
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике. Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского так всего российского сообщества. Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно. Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в сельской местности.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Урмарского района (далее - Урмарский район) в ближайшие годы должны стать:
- целевая поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;
- комплексность решения проблем развития спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта, организацию спортивных зрелищных мероприятий, проведение чемпионатов и физкультурно-спортивной Спартакиады в Урмарском районе, обеспечение поездок спортивных команд для участия в республиканских, зональных и российских соревнованиях
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;
- активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культурой и спортом.
В районе сформирована система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Чувашской Республики, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления Урмарского района, за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. Примером достаточно успешной работы в данном направлении являются данные, приведенные в диаграмме 1.
Диаграмма 1
Доля населения Урмарского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2012 - 2020 годах, человек
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы являются наличие и доступность спортивных сооружений (табл. 1).
Таблица 1
(единиц)
Спортивные сооружения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего В том числе: |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Плоскостные площадки |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
Спортивные залы |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
Плавательные бассейны |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Стрелковые тиры |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
За 2012 год численность занимающихся физической культурой и спортом в районе 8336 человек, что составляло 34% от общего числа населения, в 2013 году - 8881 человек - 35%.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать программы для занятий физической культурой и спортом, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также вести подготовку специалистов по этим программам.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Более 25 процентов спортивных сооружений в Урмарском районе требуют капитального ремонта, почти все из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важное значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается в подготовке спортивного резерва в сборные команды района и республики, укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности быть конкурентными и активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задач современного детско-юношеского спорта.
Физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу на территории Урмарского района ведут две детско-юношеские спортивные школы: АОУДОД "Урмарская ДЮСШ имени А.Ф. Федорова" по 7 видам спорта: велоспорт, легкая атлетика, волейбол, футбол, борьба самбо, вольная борьба, бокс и АУ ДО "ДЮСШ "Илем" по 4 видам спорта: плавание, фитнес-аэробика, настольный теннис, армспорт, который активно посещает население и используется в качестве межшкольных центров для проведения уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы. Основная задача школ - привлечение наибольшего количества детей и молодежи к занятиям физической культурой, спортом и отбор перспективных молодых спортсменов. Всего в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимаются 715 человек. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными группами населения в районе осуществляют 43 специалиста.
На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в районе и использования их потенциала в интересах общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач по социально-экономическому развитию района не только для органов местного самоуправления, но и для каждого жителя.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в районе Программа предусматривает решение следующих основных задач:
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, в том числе в физкультурно-спортивном комплексе;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность, органов местного самоуправления, организаций Урмарского района и решить проблемы физической культуры и спорта в целом. Программа предусматривает следующую систему программных мероприятий:
разработка нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
физкультурно-оздоровительная работа с населением;
развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью;
развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
пропаганда физической культуры и спорта.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь население к систематическим занятиям физической культурой и спортом, обеспечить достойное выступление спортсменов района на республиканских и российских соревнованиях.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1. Разработка нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта посредством:
утверждения и реализации календарных планов официальных физкультурных и спортивных мероприятий района;
разработки и утверждения муниципальной программы развития физической культуры и спорта.
2. Физкультурно-оздоровительная работа с населением предусматривает:
содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы, жительства и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
организацию и проведение районных соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, их участие в республиканских соревнованиях;
внедрение системы комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди работающих;
укрепление материально-спортивной базы и реконструкцию спортивных площадок по месту жительства населения, оснащение их спортивным оборудованием;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
проведение отдельных этапов состязаний среди ветеранов спорта во время проведения чемпионатов по видам спорта, их командирование на республиканские и всероссийское соревнования,
проведение физкультурно-спортивной Спартакиады среди предприятий, организаций, учреждений городского и сельских поселений по видам спорта.
3. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью включает следующие мероприятия:
совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях;
организация и проведение районных соревнований среди детей, подростков и учащейся молодежи согласно календарным планам официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий района;
организация работы тренеров-общественников по месту жительства детей и молодежи;
развитие юнармейского движения среди детей и молодежи;
организация и проведение районного спортивно-оздоровительного фестиваля "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", спартакиады школьников, предприятий, организаций, учреждений и поселений района на Кубок главы администрации района, спартакиады летних детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных мероприятий среди молодежи допризывного и призывного возраста;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
создание клубных объединений физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений;
улучшение использования спортивных залов общеобразовательных учреждений и здания физкультурно-спортивного комплекса "Илем" в пос. Урмары в целях активизации внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья;
4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства открытых спортивных площадок, закрытых хоккейных коробок и хоккейных площадок и реконструкции и капитальный ремонт спортивных сооружений, баскетбольной площадки и беговой дорожки.
Строительство велосипедной дорожки вдоль автомобильных дорог от п. Урмары до близлежащих деревень общей протяженностью 50,0 км, строительство освещенных лыжных баз в п. Урмары и ДОЛ "Романтика".
5. Пропаганда физической культуры и спорта посредством:
изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
освещение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Урмарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" в средствах массовой информации.
6. В целях развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва должны быть приняты меры по:
улучшению материальной базы АОУДОД "Урмарская ДЮСШ им. А.Ф. Федорова, АУ ДО "ДЮСШ "Илем";
улучшению работы по подготовке спортсменов высокого класса на базе АОУДОД "Урмарская ДЮСШ им А.Ф. Федорова", АУ ДО "ДЮСШ "Илем", обеспечению спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования;
организации методической и практической работы с АОУДОД "Урмарская ДЮСШ им А.Ф. Федорова", АУ ДО "ДЮСШ "Илем", проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
обеспечению участия спортсменов, спортсменов-инвалидов и сборных команд района в республиканских и всероссийских соревнованиях;
развитию профильных классов физкультурно-спортивной и военно-спортивной направленности в образовательных учреждениях,
открытие дополнительных отделений по видам спорта и филиалов при каждой общеобразовательной школе района.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства районного бюджета;
средства внебюджетных источников.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2014 - 2020 годы составляет - 85440,0 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 9960,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 10605,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 11325,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 12090,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 12910,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 13785,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 14765,0 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета - 73540,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 8260,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 8905,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 9625,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 10390,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 11210,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 12085,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 13065,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 11900,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1700,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1700,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1700,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1700,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1700,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1700,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1700,0 тыс. рублей.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация района.
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Урмарского района обеспечивает координацию деятельности органов муниципальных образований района, принимающих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
По окончании срока реализации Программы администрация района до 1 марта 2021 г. представляет в администрацию Урмарского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удельный вес населения Урмарского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;
количество подготовленных спортсменов Чувашской Республики - членов сборных команд Российской Федерации;
удельный вес спортсменов массовых разрядов в общей численности учащихся в спортивных школах;
бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение N 3).
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2020 году по сравнению с 2013 годом на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.