Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
от 26 ноября 2015 г. N 4
"О регламенте работы Собрания депутатов Красночетайского района"
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 19 апреля 2016 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу
Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить регламент работы Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики шестого созыва (приложение N 1).
2. Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 21.10.2010 N 4 "О регламенте работы Собрания депутатов Красночетайского района" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном издании "Вестник Красночетайского района".
Глава Красночетайского района - |
А.Ю. Степанов |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Красночетайского района
от 26 ноября 2015 г. N 4
Регламент
собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания депутатов Красночетайского района
1. Регламент Собрания депутатов Красночетайского района (далее - Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Собрания депутатов Красночетайского района, устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, порядок формирования секретариата, постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений Собрания депутатов Красночетайского района, права и обязанности депутата Собрания депутатов Красночетайского района, иные вопросы, связанные с порядком осуществления Собрания депутатов Красночетайского района своих полномочий.
2. Собрание депутатов Красночетайского района обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов Красночетайского района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
3. Собрание депутатов Красночетайского района (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления Красночетайского района и состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики, Уставом Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Устав Красночетайского района), нормативными правовыми актами Собрания депутатов, настоящим Регламентом.
5. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
6. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Собрания депутатов (далее - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
7. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для исполнения всеми депутатами и лицами, принимающими участие в работе Собрания депутатов.
Статья 2. Формы работы Собрания депутатов Красночетайского района
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания, на которых принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции.
2. В период между заседаниями Собрания депутатов проводятся заседания, постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов Красночетайского района (далее - рабочие органы).
3. Заседания Собрания депутатов и его рабочих органов проводятся открыто и гласно.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Глава 2. Общий порядок работы собрания депутатов Красночетайского района
Статья 3. Организационное совещание Собрания депутатов Красночетайского района
1. По предложению Главы Красночетайского района прежнего созыва для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Собрания депутатов, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением заседания, созывается организационное совещание депутатов в 10-дневный срок после опубликования территориальной избирательной комиссией Красночетайского района результатов голосования.
2. Вновь избранные депутаты решают организационные вопросы по проведению первого заседания Собрания депутатов и создают организационный комитет.
3. Организационный комитет готовит проекты документов:
по повестке дня первого заседания;
по составу счетной комиссии для тайного голосования;
по составу секретариата;
по количеству и наименованию постоянных комиссий;
по регламенту первого заседания;
по другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания.
Статья 4. Первое заседание очередного созыва Собрания депутатов Красночетайского района.
1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом нового созыва не позднее чем через 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает старейший депутат и ведет его до избрания Главы Красночетайского района (далее - Председатель Собрания депутатов Красночетайского района).
2. На первом заседании Собрания депутатов:
1) заслушивается информация председателя территориальной избирательной комиссии Красночетайского района об избранных депутатах нового созыва;
2) утверждается регламент первого заседания;
3) избирается секретариат Собрания депутатов;
4) избирается счетная комиссия для тайного голосования;
5) избирается Глава Красночетайского района;
6) определяется количество и наименование постоянных комиссий Собрания депутатов.
3. На первом заседании Собрания депутатов разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением.
Статья 5. Созыв очередного заседания Собрания депутатов Красночетайского района
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются Председателем Собрания депутатов, в соответствии с планом основных мероприятий Собрания депутатов, не реже одного раза в 3 месяца.
2. О созыве заседания издается решение Председателя Собрания депутатов, в котором указываются мероприятия по обеспечению созыва заседания и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов.
3. Решение Председателя Собрания депутатов о созыве очередного заседания издается не позднее чем за 30 дней до заседания и доводится до сведения всех заинтересованных лиц, субъектов правотворческой инициативы (ответственных исполнителей по подготовке проектов решений Собрания депутатов) со сроками внесения проектов решений Собрания депутатов.
4. Проекты решений Собрания депутатов должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до заседания Собрания депутатов. Проекты решений Собрания депутатов, поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку дня очередного заседания не включаются.
5. Информация о времени, месте проведения, основных вопросах, выносимых на рассмотрение очередного заседания, доводится до сведения населения Красночетайского района и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до заседания.
Статья 6. Созыв внеочередного и экстренного заседания Собрания депутатов Красночетайского района
1. Внеочередные заседания созываются председателем Собрания депутатов Красночетайского района по собственной инициативе, либо по инициативе главы администрации Красночетайского района, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Собрания депутатов Красночетайского района.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания инициаторы созыва направляют Председателю Собрания депутатов в установленном порядке проекты решений Собрания депутатов с необходимыми материалами, с указанием ответственного должностного лица - разработчика проекта.
3. Внеочередное заседание созывается решением Председателя Собрания депутатов не позднее чем через 7 дней после поступления письменного предложения о созыве внеочередного заседания.
4. Повестка дня внеочередного заседания и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются депутатам, главе района, главе администрации района и иным заинтересованным лицам, определяемым решением о созыве внеочередного заседания, не позднее чем за 3 дня до заседания.
Внеочередное заседание проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в предложении о его созыве.
5. Экстренное заседание созывается по инициативе:
1) Председателя Собрания депутатов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) Главы администрации района.
Экстренное заседание созывается в любое время суток при чрезвычайных обстоятельствах в сроки, установленные Председателем Собрания депутатов или Главой администрации района.
Статья 7. Участие Главы администрации района, должностных лиц администрации района, представителей средств массовой информации и иных лиц на заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района
1. В зале заседаний имеются зарезервированные места для главы администрации района, представителей администрации района, прокуратуры, средств массовой информации.
Глава администрации района, представители администрации района, прокуратуры имеют право выступать на заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. На заседаниях вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики, руководители организаций всех форм собственности, представители органов территориального общественного самоуправления, население, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления. Слово присутствующим на заседании предоставляется решением большинства голосов присутствующих на заседании депутатов.
3. Собрание депутатов может предложить должностным лицам организаций всех форм собственности, представителям органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории района, принять участие в заседании для представления информации, дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Собрания депутатов, иным вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов.
4. Заседание Собрания депутатов освещается в средствах массовой информации.
5. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов по служебным удостоверениям личности после соответствующей регистрации. Они могут проводить фото-, видео- и телесъемку, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания с разрешения большинства депутатов Собрания депутатов Красночетайского района.
6. Количественный и персональный состав приглашаемых на заседание лиц решается Председателем Собрания депутатов.
7. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
8. Приглашение лиц на заседание осуществляется по решению Председателя Собрания депутатов.
9. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны:
1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Статья 8. Порядок работы заседания Собрания депутатов Красночетайского района
1. Заседание начинается с регистрации депутатов и приглашенных за 30 минут до открытия заседания.
2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно.
4. При открытии и закрытии заседания исполняется гимн муниципального образования Красночетайского района Чувашской Республики.
5. Заседание ведет Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания депутатов. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы заседания;
4) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
12) организует работу секретариата Собрания депутатов по ведению протокола заседания;
13) подписывает протокол заседания;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
6. Очередное заседание проводится, как правило, по четвергам, начинается в 10.00 часов и заканчивается не позднее 14.00 часов.
7. Через каждые полтора часа работы может объявляется перерыв на 10-15 минут.
После перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
8. В конце каждого заседания отводится время до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и вопросами. Прения по выступлениям не открываются.
9. Продолжительность выступлений на заседании составляет:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступления в прениях - до 5 минут;
4) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
5) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут;
6) для ответов на вопросы и предложения - до 3 минут;
7) по заявлениям и обращениям депутата в конце заседания - до 3 минут.
10. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику как устно, так и письменно. По необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям.
11. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Собрания депутатов с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Прения по рассматриваемому Собранием депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
12. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут высказывать свои предложения, замечания. Предложения и замечания включаются в протокол заседания по поручению председательствующего и рассматриваются в установленном порядке.
13. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
14. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания депутатов к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
15. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания депутатов.
Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
16. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего на заседании Собрания депутатов без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Собрание депутатов или председательствующего.
17. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 9. Порядок проведения закрытого заседания Собрания депутатов Красночетайского района
1. В исключительных случаях Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания), если предложение об этом внесено: Председателем Собрания депутатов, Главой администрации района, председателем постоянной комиссии, к компетенции которой относится обсуждение данного вопроса, депутатами.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Собрания депутатов.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками, обеспечивающими сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
6. Протокол закрытого заседания Собрания депутатов хранится у Уполномоченного лица на правах секретного документа или для служебного пользования.
Статья 10. Формирование проекта повестки дня и утверждение повестки дня заседания Собрания депутатов Красночетайского района
1. Предложения в проект повестки дня заседания вносят:
1) Председатель Собрания депутатов;
2) Глава администрации Красночетайского района;
3) постоянные комиссии;
4) рабочие группы;
5) депутаты;
6) иные субъекты правотворческой инициативы.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения и организации всех форм собственности вносят свои предложения в повестку дня заседания через постоянные комиссии, рабочие группы, к компетенции которых отнесен предлагаемый к рассмотрению вопрос.
2. Предложения направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде не позднее чем за 10 дней до начала заседания с указанием вопроса, кратким его обоснованием и ответственного должностного лица - разработчика проекта. Одновременно с предложением инициаторы направляют в установленном порядке проект решения с необходимыми материалами.
3. Председатель Собрания депутатов организует регистрацию поступающих предложений и в течение 3 дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Постоянная комиссия в установленный срок представляет Председателю Собрания депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения.
4. Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, вносятся Председателем Собрания депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 2 дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений, устанавливающим нормы и правила, обязательные для исполнения на территории Красночетайского района, и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Красночетайского района.
5. Проект повестки дня заседания формируется секретариатом на основании внесенных вопросов в процессе подготовки очередного заседания Собрания депутатов.
6. Повестка дня заседания, внесение в нее изменений утверждаются на заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания могут предлагаться как в устной, так и в письменной форме либо направляться в письменном виде до заседания в адрес Председателя Собрания депутатов.
8. Предложения по включению вопросов в повестку дня заседания, поступившие после формирования проекта повестки дня секретариатом, должны быть направлены в письменном виде в адрес Председателя Собрания депутатов до начала заседания.
9. В случае исключения вопроса из повестки дня заседания он считается снятым с обсуждения и оформляется соответствующим решением Собрания депутатов.
10. В повестку дня заседания последним вопросом может включаться вопрос "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела "Разное" прения не открываются, решения не принимаются, голосование не проводится.
Статья 11. Порядок внесения поправок к проектам решений Собрания депутатов Красночетайского района
1. Все поправки к проекту решения, внесенному на рассмотрение Собрания депутатов, направляются в письменном виде Председателю Собрания депутатов с обоснованием вносимых поправок.
2. Поправки, поступившие до заседаний постоянных комиссий направляются на рассмотрение постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса (далее - профильная постоянная комиссия).
3. Поправки, рассмотренные на заседании профильной постоянной комиссии, а также поправки, разработанные постоянной комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания депутатов.
4. Поправки к проекту решения Собрания депутатов, внесенные в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не позднее чем за 3 дня до очередного либо внеочередного заседания Собрания в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания.
Статья 12. Процедура голосования на заседании Собрания депутатов Красночетайского района
1. На заседании принимаются решения по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Красночетайского района Чувашской Республики и настоящим Регламентом, а также по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
На заседании по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом Красночетайского района Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Статья 13. Порядок проведения открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат Собрания депутатов.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество голосов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 14. Порядок проведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня незарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
3. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
4. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания депутатов.
5. При выявлении нарушений порядка проведения тайного голосования на основании решения Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 15. Порядок проведения поименного голосования
1. Для проведения поименного голосования из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе не менее 3 человек.
2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за", "против"), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
3. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и включаются в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 16. Протокол заседания Собрания депутатов Красночетайского района
1. На каждом заседании ведется аудиозапись, на основании которой оформляется протокол заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование органа (Собрание депутатов Красночетайского района) и год его созыва;
2) порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
3) число депутатов, установленное для Собрания депутатов, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием их должностей;
5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) фамилии, инициалы выступавших по обсуждению вопросов, включенных в повестку дня заседания;
7) предложения, поступившие в ходе обсуждения вопросов, и ответы на них;
8) принятые решения с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и воздержавшихся.
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
3. Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок и подписывается председательствующим и руководителем секретариата Собрания депутатов, участвовавшим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в архиве Собрания депутатов.
5. Оформление материалов закрытого заседания Собрания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Статья 17. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов Красночетайского района
1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется в одном чтении.
Исключением является порядок рассмотрения и утверждения бюджета Красночетайского района Чувашской Республики на очередной финансовый год, который устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетных правоотношениях в Красночетайского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Процедура рассмотрения проектов решений Собрания депутатов включает в себя следующие этапы:
1) принятие проекта решения за основу;
2) обсуждение предложений и замечаний к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
3. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение доработать проект решения путем внесения в него поправок на заседании.
4. Предложения и замечания к проекту решения вносятся на заседании. Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более предложений и замечаний голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Принятие проекта решения в целом означает, что принимается проект решения с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании.
6. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
Статья 18. Решения Собрания депутатов Красночетайского района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Красночетайского района находятся:
1) принятие устава Красночетайского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Красночетайского района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Красночетайского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Красночетайского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Красночетайского района и должностными лицами местного самоуправления Красночетайского района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Красночетайского района в отставку.
2. Собрание депутатов Красночетайского района заслушивает ежегодные отчеты главы Красночетайского района, главы администрации Красночетайского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Красночетайского района и иных подведомственных главе Красночетайского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Красночетайского района.
3. Иные полномочия Собрания депутатов Красночетайского района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом.
4. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются Председателем Собрания депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
1) назначение председательствующего на заседании в случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя;
2) утверждение и изменение повестки дня заседания;
3) установление регламента заседания;
4) прекращение вопросов, прений;
5) продление времени для выступлений;
6) изменение очередности выступлений;
7) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;
8) проведение тайного и поименного голосования;
9) избрание счетной комиссии для проведения тайного и поименного голосования;
10) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки дня заседания;
11) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;
12) иные вопросы организации работы заседания Собрания депутатов.
Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов Красночетайского района правовых актов
1. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Собрания депутатов Красночетайского района следует понимать 18 депутатов; 2/3 от установленной численности депутатов - 12 депутатов; большинство от установленной численности депутатов - 10 депутата; 1/3 - 6 депутатов.
2. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов Красночетайского района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов Красночетайского района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральным законом или настоящим Уставом) и подписываются и обнародуются главой Красночетайского района.
Порядок внесения проектов правовых актов Собрания депутатов Красночетайского района определяется Уставом Красночетайского района Чувашской Республики и Регламентом Собрания депутатов Красночетайского района.
3. Решения Собрания депутатов Красночетайского района о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Красночетайского района. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов Красночетайского района проекта нового Устава Красночетайского района, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Красночетайского района, может исходить от главы Красночетайского района или от депутатов Собрания депутатов Красночетайского района, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.
4. Проекты правовых актов Собрания депутатов Красночетайского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Красночетайского района главой администрации Красночетайского района или при наличии заключения главы администрации Красночетайского района.
5. Правовые акты Собрания депутатов Красночетайского района вступают в силу с момента их подписания главой Красночетайского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, уставом Красночетайского района Чувашской Республики или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Красночетайского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава Красночетайского района подписывает правовые акты Собрания депутатов Красночетайского района в течение 10 дней.
6. Глава Красночетайского района, являющийся главой администрации, имеет право отклонить нормативные акты Собрания депутатов Красночетайского района. В этом случае, указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Красночетайского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Депутаты повторно рассматривают нормативный акт и в случае его одобрения в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Собрания депутатов Красночетайского района, он подлежит подписанию главой Красночетайского района в течение 7 дней и обнародованию.
7. Решения Собрания депутатов по вопросам деятельности Собрания депутатов, изменения и дополнения в них принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
8. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 20. Права и обязанности депутатов на заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов Красночетайского района;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов Красночетайского района;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов Красночетайского района;
- информировать на заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания депутатов Красночетайского района.
2. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и организаций, всех форм собственности, по вопросам, находящимся в ведении Красночетайского района;
- на обеспечение документами, принятыми, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов Красночетайского района должен принимать участие:
- в заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района, В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно уведомить об этом Председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее;
- в работе комиссий, образуемых Собранием депутатов Красночетайского района;
- в выполнении поручений Собрания депутатов Красночетайского района и его комиссий, данные в пределах их компетенции;
- в работе депутатских групп.
Депутат обязан не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Статья 21. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания депутатов Красночетайского района
1. Выступающий на заседании не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова по данному вопросу.
2. В ходе выступлений не допускаются критика и употребление оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес и использование заведомо ложной информации.
3. В случае если депутат вынужден прервать свое участие в работе заседания до закрытия заседания, он обязан уведомить председательствующего в письменной или устной форме, после чего данная информация доводится до всех депутатов и решение принимается большинством голосов от присутствующих.
4. Во время заседания запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы собрания депутатов Красночетайского района
Статья 22. Глава Красночетайского района
1. Глава Красночетайского района является высшим должностным лицом Красночетайского района и наделяется полномочиями в соответствии с Уставом Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Уставом района).
2. Глава Красночетайского района избирается Собранием депутатов Красночетайского района из своего состава в порядке, предусмотренном Уставом, и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Красночетайского района на непостоянной профессиональной основе.
3. Глава Красночетайского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Красночетайского района.
4. Глава Красночетайского района в пределах своих полномочий:
1) представляет Красночетайский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Красночетайского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Красночетайского района, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Красночетайского района;
3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Красночетайского района полномочий по решению вопросов местного значения Красночетайского района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики;
4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Красночетайского района.
В пределах своих полномочий глава Красночетайского района издает акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Красночетайского района.
5. Глава Красночетайского района представляет Собранию депутатов Красночетайского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
6. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы Красночетайского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Красночетайского района;
12) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Красночетайского района;
13) преобразования Красночетайского района, в случаях установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Красночетайского района;
14) увеличения численности избирателей Красночетайского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Красночетайского района.
Статья 23. Председатель Собрания депутатов Красночетайского района
1. Организацию деятельности Собрания депутатов Красночетайского района осуществляет Председатель Собрания депутатов Красночетайского района, который:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов Красночетайского района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Красночетайского района;
2) созывает заседания Собрания депутатов Красночетайского района, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов Красночетайского района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Собрания депутатов Красночетайского района;
4) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов Красночетайского района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов Красночетайского района;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Красночетайского района;
7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов Красночетайского района.
2. Председатель Собрания депутатов Красночетайского района осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе.
Статья 24. Порядок избрания председателя Собрания депутатов Красночетайского района
1. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Собрания депутатов Красночетайского района вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов Красночетайского района.
2. Кандидатура на должность председателя Собрания депутатов Красночетайского района подлежит обсуждению депутатами.
3. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов Красночетайского района имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Председатель Собрания депутатов Красночетайского района избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом Собрания депутатов Красночетайского района.
5. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов Красночетайского района считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Красночетайского района.
6. В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатов Красночетайского района не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов Красночетайского района, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов Красночетайского района предложения о новой кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов Красночетайского района. Повторное избрание председателя Собрания депутатов Красночетайского района проводится Собранием депутатов Красночетайского района в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Собрания депутатов Красночетайского района могут состояться на том же заседании Собрания депутатов Красночетайского района.
8. Избрание председателя Собрания депутатов Красночетайского района оформляется решением Собрания депутатов Красночетайского района. Решение об избрании председателя Собрания депутатов Красночетайского района публикуется Собранием депутатов Красночетайского района в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня его избрания.
9. Полномочия председателя Собрания депутатов Красночетайского района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 25. Избрание Главы Красночетайского района
1. Глава Красночетайского района избирается Собранием депутатов Красночетайского района из своего состава на срок до окончания полномочий Собрания депутатов Красночетайского района. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы Красночетайского района вносятся депутатами на заседании Собрания депутатов Красночетайского района.
2. Кандидатура на должность главы Красночетайского района подлежит обсуждению депутатами.
3. Кандидат на должность главы Красночетайского района имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Глава Красночетайского района избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом Собрания депутатов Красночетайского района.
5. Кандидат на должность главы Красночетайского района считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Красночетайского района.
6. В случае, если предложенная кандидатура на должность главы Красночетайского района не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов Красночетайского района, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов Красночетайского района предложения о новой кандидатуре на должность главы Красночетайского района. Повторное избрание председателя Собрания депутатов Красночетайского района проводится Собранием депутатов Красночетайского района в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и главы Красночетайского района могут состояться на том же заседании Собрания депутатов Красночетайского района.
8. Избрание главы Красночетайского района оформляется решением Собрания депутатов Красночетайского района. Решение об избрании главы Красночетайского района публикуется Собранием депутатов Красночетайского района в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня его избрания.
9. Полномочия главы Красночетайского района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом Красночетайского района Чувашской Республики.
Статья 26. Заместитель председателя Собрания депутатов Красночетайского района
1. Заместитель председателя Собрания депутатов Красночетайского района избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов Красночетайского района, а также досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов Красночетайского района, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Красночетайского района.
Статья 27. Отзыв Председателя Собрания депутатов и его заместителя
1. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов могут вынести на рассмотрение не менее 1/3 от установленного числа депутатов или не менее 2 постоянных комиссий. Основанием отзыва Председателя Собрания депутатов (его заместителя) является невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных Уставом района, настоящим Регламентом и другими нормативно-правовыми актами Собрания депутатов.
2. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Собрания депутатов заседание ведет заместитель Председателя Собрания, а в случае отсутствия заместителя Председателя Собрания депутатов - один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
3. Председатель Собрания депутатов (его заместитель) может быть отозван Собранием депутатов путем тайного голосования.
4. Тайное голосование по отзыву Председателя Собрания депутатов (его заместителя) проводится с использованием бюллетеней в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.
5. Председатель Собрания депутатов (его заместитель) считается отозванным, если за его отзыв проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
6. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов (его заместителя) может рассматриваться не чаще одного раза в год.
7. В случае отзыва Председателя Собрания депутатов (его заместителя) выборы нового Председателя Собрания депутатов (его заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.
8. Отзыв Председателя Собрания депутатов не означает прекращение его полномочий как депутата.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов Красночетайского района
1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов, в том числе в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий, осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом района.
2. По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов в 2-недельный срок принимается решение большинством голосов от установленной численности депутатов. С момента принятия решения Председатель Собрания депутатов прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Собрание депутатов не приняло указанного решения, Председатель Собрания депутатов вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении 14 дней.
Собрание депутатов обязано не позднее 14 дней после прекращения исполнения Председателем Собрания депутатов своих обязанностей провести выборы нового Председателя Собрания депутатов.
Статья 29. Постоянные комиссии Собрания депутатов Собрания Красночетайского района
1. По отдельным направлениям деятельности Собрание депутатов из состава депутатов образует постоянные комиссии.
На первом заседании Собрания депутатов нового созыва определяется количество и наименование постоянных комиссий. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Собрания депутатов.
2. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов. Депутат не может быть членом более чем 2 постоянных комиссий.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
3. Председатели постоянных комиссий и персональный состав утверждаются на втором заседании Собрания депутатов. После утверждения составов постоянных комиссий в работе заседания Собрания депутатов объявляется перерыв для проведения заседаний постоянных комиссий.
4. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.
Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя постоянной комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Собрания депутатов заместитель председателя постоянной комиссии или один из членов комиссии. Председатель Собрания депутатов вправе участвовать в избрании председателей всех постоянных комиссий с правом решающего голоса.
5. Структура, компетенция, полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.
6. Полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, по личному заявлению, по инициативе большинства голосов от списочного состава членов постоянной комиссии.
Прекращение полномочий председателей постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
7. Постоянные комиссии:
разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания депутатов;
образовывают временные рабочие группы по рассмотрению и изучению отдельных вопросов;
организуют проведение депутатских слушаний;
готовят предложения и рекомендации и вносят их на рассмотрение Собрания депутатов и иных органов;
содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации Красночетайского района, органам территориального общественного самоуправления, организациям всех форм собственности, а также гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции, и принимают по ним соответствующие решения;
осуществляют контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов, относящихся к их компетенции.
8. Проекты решений вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий.
Проекты решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красночетайского района, и по вопросам местного значения, вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях.
9. При внесении на рассмотрение Собрания депутатов материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, обязательно представление заключения постоянной комиссии по данному вопросу.
При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов постоянная комиссия принимает следующие решения с рекомендацией:
1) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать принять его;
2) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать направить проект решения на доработку;
3) вынести проект решения на Собрание депутатов и не принимать.
10. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии, по инициативе большинства членов комиссии или Председателем Собрания депутатов.
Секретариат доводит до депутатов дату, время и место проведения заседания комиссии не менее чем за 3 дня.
11. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава членов комиссии.
12. О невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии депутат сообщает председателю постоянной комиссии письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания.
При необходимости покинуть заседание постоянной комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению постоянной комиссии.
13. Постоянная комиссия вправе инициировать вопрос об исключении из своего состава члена постоянной комиссии в случае систематического непосещения заседаний постоянной комиссии более 3 раз подряд без уважительной причины.
14. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий постоянной комиссии.
15. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
16. При рассмотрении вопросов должностное лицо, ответственное за подготовку рассматриваемого вопроса, обязано присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку своего представителя.
17. Постоянная комиссия вправе запрашивать у должностных лиц государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 30. Совместные заседания постоянных комиссий Собрания депутатов Красночетайского района
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий созываются по инициативе Председателя Собрания депутатов или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки дня совместного заседания формируется Председателем Собрания депутатов или председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.
2. Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.
3. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины установленного состава каждой комиссии.
4. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются каждой комиссией отдельно большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
5. В некоторых случаях, а именно: в случае рассмотрения на заседании Собрания депутатов проекта решения об утверждении бюджета Красночетайского района и перед внеочередным заседанием Собрания депутатов, не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания, проводится совместное заседание всех постоянных комиссий. Конкретная дата проведения совместного заседания всех постоянных комиссий определяется распоряжением Председателя Собрания депутатов.
6. Совместное заседание всех постоянных комиссий ведет Председатель Собрания депутатов или его заместитель. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
7. Протокол совместных заседаний постоянных комиссий подписывается председательствующим.
Статья 31. Рабочие группы
1. При необходимости, для углубленного изучения отдельных вопросов и выработки предложений, Собрание депутатов и постоянные комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания депутатов и постоянных комиссий.
Решение о создании рабочей группы принимается Собранием депутатов, постоянной комиссией и должно содержать следующую информацию:
1) задачи и полномочия рабочей группы;
2) численность и персональный состав;
3) руководитель рабочей группы;
4) срок деятельности;
5) сроки предоставления отчета о деятельности рабочей группы.
2. Порядок работы временных рабочих групп определяется самой рабочей группой на ее первом заседании.
По результатам своей деятельности рабочая группа представляет отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана, содержащий выводы и рекомендации.
3. В случае необходимости рабочие группы вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и экспертов.
Статья 32. Депутатские объединения Собрания депутатов Красночетайского района
1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам группа депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов вправе объединиться в постоянные и временные объединения (фракции, группы и иные депутатские объединения по целевому, территориальному или партийному признаку) (далее - депутатские объединения).
2. Образование депутатского объединения оформляется протоколом, в котором указываются форма объединения, название, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Собрании и иных органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого и ее расшифровкой.
3. Для регистрации депутатское объединение подает Председателю Собрания депутатов уведомление о создании объединения и протокол о его создании. Председатель Собрания депутатов передает вышеназванные документы в постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации.
4. Собрание депутатов принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатского объединения и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.
5. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность самостоятельно.
6. Депутат вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов объединения об исключении депутата из своего состава.
7. В целях своевременного учета депутатских объединений объединения ежегодно в январе представляют в постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации состав своих объединений.
8. В случае, если количество членов депутатского объединения становится менее 1/3 от установленной численности депутатов, то по истечении месяца со дня установления этого факта постоянная комиссия по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации снимает с регистрации объединение и извещает об этом Собрание депутатов, которое принимает решение о принятии к сведению данной информации и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.
9. Объединения, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящего Регламента, не пользуются правами объединения.
10. Депутатские объединения обладают установленными настоящим регламентом правами после их регистрации.
11. Депутатские объединения вправе:
1) вносить предложения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
2) обращаться с запросами к государственным и иным органам власти, организациям всех форм собственности и должностным лицам в порядке, установленном законодательством;
3) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
4) принимать решение о самороспуске;
5) пользоваться другими правами, предусмотренными действующим законодательством.
12. Депутатские объединения вправе в любое время на своем заседании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске депутатского объединения передается в постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации, которая регистрирует это решение и объявляет на ближайшем заседании Собрания депутатов.
Статья 33. Секретариат Собрания депутатов Красночетайского района
На первом заседании Собрания депутатов избирается постоянно действующий секретариат из двух депутатов и одного работника администрации района. Состав секретариата Собрания депутатов и руководитель секретариата избираются и утверждаются решением Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Секретариат Собрания депутатов:
1) организует ведение протоколов заседаний Собрания депутатов;
2) ведет запись желающих выступить в прениях и представляет председательствующему сведения о записавшихся;
3) дает заключение по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего Регламента.
Руководитель секретариата в ходе заседания Собрания вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
Статья 34. Контрольно-счетный орган Красночетайского района Чувашской Республики
1. Контрольно-счетный орган Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) образуется в целях контроля за исполнением бюджета Красночетайского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Красночетайского района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красночетайского района.
2. Контрольно-счетный орган формируется Собранием депутатов Красночетайского района Чувашской Республики и подотчетен ему.
3. Контрольно-счетный орган возглавляет председатель, назначаемый на должность Собранием депутатов Красночетайского района Чувашской Республики на срок его полномочий.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики:
1) депутатами Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики;
2) главой Красночетайского района Чувашской Республики.
5. В обсуждении кандидатур принимают участие представители постоянных комиссий Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики. При рассмотрении кандидатуры оцениваются уровень образования, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, соблюдение иных требований к кандидатурам, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6. Вопрос об избрании на должность председателя Контрольно-счетного органа решается Собранием депутатов Красночетайского района Чувашской Республики большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики.
7. В случае отклонения Собранием депутатов Красночетайского района Чувашской Республики кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа лица, указанные в пункте 2, предлагают новые кандидатуры.
8. Рассмотрение новых кандидатур осуществляется на следующем заседании Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики.
9. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется на следующем заседании Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики, при этом рассмотрение одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
10. Избрание на должность или освобождение от должности оформляется решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики.
Глава 4. Деятельность депутата собрания депутатов Красночетайского района
Статья 35. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
2) участие в депутатских слушаниях;
3) участие в депутатских расследованиях;
4) депутатский запрос;
5) депутатский вопрос;
6) участие в "круглых столах";
7) участие в Дне депутата.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом района.
Статья 36. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя постоянной комиссии, руководителя рабочей группы не позднее чем за 3 часа до начала заседания.
4. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Представленные предложения приобщаются к протоколу.
5. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов, постоянной комиссии или рабочей группы без уважительных причин более 3 раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей сведений о непосещении депутатом заседаний;
3) исключение из состава постоянной комиссии, постоянной рабочей группы.
6. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается решением Собрания депутатов по представлению Председателя Собрания депутатов, председателя постоянной комиссии или руководителя рабочей группы.
Статья 37. Депутатские слушания
1. Собрание депутатов для выявления различных точек зрения по определенной тематике проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии или группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение о проведении депутатских слушаний рассматривается Комиссией по законности, правопорядку, депутатской этике и местного самоуправления. При принятии положительного решения в нем указываются тема, время и место проведения депутатских слушаний, постоянная комиссия, ответственная за их подготовку и проведение. Комиссия по законности, правопорядку, депутатской этике и местного самоуправления направляет сообщение об этом в средства массовой информации не позднее 5 дней до депутатских слушаний.
4. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку депутатских слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания. Список приглашенных может дополнить Председатель Собрания депутатов. Приглашенные лица официально уведомляются председателем постоянной комиссии, ответственной за подготовку депутатских слушаний.
5. Собрание депутатов вправе проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания. Закрытые депутатские слушания могут проводиться по вопросам, связанным с государственной, служебной или другой охраняемой законом тайной.
6. Глава района, депутаты могут участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
7. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о цели, значении, порядке проведения слушаний, о том, кто в них участвует. После этого слово предоставляется докладчику (до 20 минут), а затем - депутатам, приглашенным, желающим принять участие в обсуждении. Продолжительность депутатских слушаний определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение депутатских слушаний.
8. По результатам депутатских слушаний могут быть внесены рекомендации, которые принимаются большинством депутатов Собрания, принявших участие в слушаниях. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
Статья 38. Депутатские расследования
1. По требованию группы депутатов Собрание депутатов принимает решение о проведении депутатского расследования (далее - депутатское расследование) и о создании депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия).
2. Основаниями для принятия решения о депутатском расследовании могут быть:
1) создание препятствий нормальной деятельности Собрания депутатов и депутатов;
2) выдвижение обвинений в адрес депутатов;
3) массовые беспорядки и иные события на территории Красночетайского района, вызвавшие большой общественный резонанс.
3. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты нарушения прав и свобод человека и гражданина на территории Красночетайского района;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Красночетайского района;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красночетайского района.
4. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Главы района;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
5. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
6. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются комиссией без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
7. Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в настоящей статье Регламента.
8. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в настоящей статье Регламента, Собрание численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов направляет Председателю Собрания депутатов письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Регламентом.
9. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования или предложения о создании комиссии рассматривается в зависимости от предмета депутатского расследования на ближайшем заседании Собрания депутатов.
10. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.
Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
11. Все государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, организации, общественные объединения обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
12. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение, по которому Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
Статья 39. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе района, главе администрации Красночетайского района и должностным лицам иных органов власти, а также к руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории Красночетайского района, по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Собранию депутатов Красночетайского района Чувашской Республики, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом.
3. Орган или должностное лицо, в адрес которого был направлен депутатский запрос, дает на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики или доводится до сведения депутатов иным путем.
Глава 5. Контрольные полномочия собрания депутатов Красночетайского района
Статья 40. Организация контроля в Собрании депутатов Красночетайского района
1. Собрание депутатов непосредственно и через свои рабочие органы осуществляет контроль за:
выполнением Устава Красночетайского района Чувашской Республики;
исполнением органами местного самоуправления Красночетайского района и должностными лицами органов местного самоуправления Красночетайского района полномочий по решению вопросов местного значения;
исполнением принимаемых Собранием депутатов решений и его рабочими органами;
исполнением бюджета Красночетайского района;
распоряжением собственностью, находящейся в муниципальной собственности;
реализацией планов и программ развития Красночетайского района и т.д.
В целях контроля за исполнением бюджета Красночетайского района привлекаются работники контрольного органа Красночетайского района - контрольно-счетной палаты.
2. Контрольные полномочия Собрания депутатов в пределах его компетенции осуществляются в форме:
депутатских запросов;
депутатских слушаний;
депутатского расследования;
рассмотрения вопросов местного значения или представляющих общественный интерес на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления Красночетайского района и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Глава администрации Красночетайского района один раз в год представляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета Красночетайского района или представлен самостоятельно.
Собрание депутатов по предложению Председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, не менее 1/3 от установленного числа депутатов заслушивает на своих заседаниях отчеты должностных лиц органов местного самоуправления Красночетайского района о решении вопросов местного значения и исполнения решений Собрания депутатов.
Статья 41. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов Красночетайского района
1. Непосредственный контроль за исполнением решений Собрания депутатов осуществляется лицами, указанными в решении.
2. Срок отчетности по контролю определяется в самом решении Собрания депутатов, подлежащем контролю.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить контрольные полномочия;
возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо орган местного самоуправления Красночетайского района;
отменить принятое решение;
изменить принятое решение;
принять дополнительное решение.
Решения снимаются с контроля решением Собрания депутатов или его рабочим органом.
Статья 42. Контроль за соблюдением настоящего Регламента депутатами и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на Председателя и рабочие органы Собрания депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по решению Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, новую редакцию Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 26 ноября 2015 г. N 4 "О регламенте работы Собрания депутатов Красночетайского района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 19 апреля 2016 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу