Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Шумерлинского района
от 22 января 2016 г. N 7/3
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района за 2015 год
I. Общие положения
За 2015 год свою деятельность Контрольно-счетная палата осуществляла в соответствии с решениями Собраний депутатов Шумерлинского района "О Контрольно-счетной палате Шумерлинского района Чувашской Республики", "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты" (далее по тексту Решения), планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты.
В процессе реализации задач, определенных указанными решениями Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, контрольно-ревизионную деятельность, обеспечивала систему контроля за исполнением бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
II. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной палаты
За период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года контрольные мероприятия осуществлялись в основном в отношении органов местного самоуправления сельских поселений Шумерлинского района, а также в муниципальных бюджетных учреждениях Шумерлинского района.
За истекший период текущего года Контрольно-счетной палатой проведено 21 контрольное мероприятие, в том числе:
I. По утвержденному плану проведена 21 проверка:
- 15 внешних проверок годовой бюджетной отчетности по всем главным администраторам бюджетных средств бюджета Шумерлинского района и сельских поселений Шумерлинского района (в 11 сельских поселениях, в Собрании депутатов Шумерлинского района, в администрации Шумерлинского района, в финансовом отделе администрации Шумерлинского района, в отделе образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района)
- 1 проверка эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Шумерлинском сельском поселении.
- 1 проверка эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Краснооктябрьском сельском поселении.
- 1 проверка эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Ходарском сельском поселении.
- 1 проверка эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Туванском сельском поселении.
- 1 проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы, за 2013 - 2014 годы (I этап).
- 1 проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ Шумерлинского района в 2014 году.
Контрольно-ревизионными мероприятиями охвачены средства на общую сумму 405145,1 тыс. руб. тыс. руб., в том числе: средства бюджета Шумерлинского района - 319768,8 тыс. руб.; бюджетов сельских поселений - 64261,1 тыс. руб., средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 11637,7 тыс. руб., средств фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства - 9477,5 тыс. руб.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 24058,6 тыс. руб., что составляет 5,9% от общего объема проверенных средств.
При проведении проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы, за 2013 - 2014 годы (I этап) выявлено неэффективное использование выделенных бюджетных средств в общей сумме 6650,8 тыс. руб. (осуществлен возврат в бюджет Чувашской Республики за 2014 год - 6142,7 тыс. руб. за 2013 год - 508,1 тыс. руб.)
При проведении проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ Шумерлинского района в 2014 году были проверены 13 муниципальных программ, принятых в Шумерлинском районе:
1. Муниципальная программа Шумерлинского района "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы.
Текст приводится в соответствии с источником
2. Муниципальная программа Шумерлинского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы.
закрытия лицевого счета получателем муниципальной пенсии.
3. Муниципальная программа Шумерлинского района "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы.
4. Муниципальная программа Шумерлинского района "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы.
5. Муниципальная программа Шумерлинского района "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы.
6. Муниципальная программа "Развитие образования в Шумерлинском районе" на 2014 - 2020 годы.
7. Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шумерлинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
8. Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы.
9. Муниципальная программа Шумерлинского района "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы.
10. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы.
11. Муниципальная программа "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы.
12. Муниципальная программа Шумерлинского района "Развитие потенциала государственного управления" на 2014 - 2020 годы.
13. Муниципальная программа Шумерлинского района Чувашской Республики "Информационное общество Шумерлинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
На вышеуказанные муниципальные программы предусмотрены плановые назначения в общей сумме 821757,02 тыс. руб., в том числе за счет бюджетных средств - 149400,02 тыс. руб., средств внебюджетных источников - 672357,0 тыс. руб.
На реализацию муниципальных программ решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 30.12.2014 года N 52/1 "О внесении изменений в бюджет Шумерлинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены средства в сумме 156675,3 тыс. руб., фактически кассовые расходы составили в сумме 148369,9 тыс. руб.
Отклонение кассовых расходов от средств, предусмотренных в бюджете в целом по всем программам, составляет 8305,4 тыс. руб.
Кроме этого, проведенным анализом исполнения муниципальных программ за 2014 год выявлено отклонение плановых бюджетных назначений по программам с суммами, предусмотренными в бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в общей сумме на 7275,28 тыс. руб., в том числе:
1. В сторону увеличения (программой запланировано, а в бюджете не предусмотрено) на 2149,52 тыс. руб., из них по программам:
- Развитие образования в Шумерлинском районе на 1563,9 тыс. руб.;
- Экономическое развитие и инновационная экономика на 300,0 тыс. руб.;
- Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 285,62 тыс. руб.
2. В сторону уменьшения (программой не запланировано, а в бюджете предусмотрено) 9424,8 тыс. руб., из них по программам:
- Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 6852,6 тыс. руб.;
- Развитие физической культуры и спорта на 1054,7 тыс. руб.;
- Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 1517,5 тыс. руб.
При проведении проверки эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Шумерлинском сельском поселении выявлено следующее:
1. В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), п. 3 ст. 53 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, принятым Решением Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 30.11.2011 N 11/2 (в ред. от 29.11.2013) администрацией Шумерлинского сельского поселения приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 139,4 тыс. руб., в т.ч.:
- в 2013 году в сумме 25,9 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 на 25,9 тыс. руб. (начисления на выплаты по оплате труда - 9,3 тыс. руб., оплата коммунальных услуг - 13,5 тыс. руб., оплата работ и услуг по содержанию имущества - 3,1 тыс. руб.).
- в 2014 году сумме 113,5 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 на 116,7 тыс. руб. (заработная плата - 105,7 тыс. руб., оплата коммунальных услуг - 1,7 тыс. руб., оплата работ и услуг по содержанию имущества - 6,1 тыс. руб.).
2. В нарушение п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) администрацией Шумерлинского сельского поселения в 2013 году допущено превышение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 7,5 процентов или на 148,7 тыс. руб.
3. В нарушение ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) не обеспеченно своевременное поступление платежей по арендной плате, в результате чего выявлена недоимка в общей сумме 157023,51 руб., в т.ч. на 01.01.2014 в сумме 57349,55 руб. (за аренду земельных участков в сумме 57098,38 руб., за аренду муниципального имущества в сумме 251,17 руб.), на 01.01.2015 в сумме 99673,96 руб. (за аренду земельных участков в сумме 99423,15 руб., за аренду муниципального имущества в сумме 250,81 руб.).
В нарушение п. 5.2 договоров аренды, заключенных с арендаторами, отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района не начислялись пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в общей сумме 179300,18 тыс. руб., в т.ч. за 2013 год - 55550,76 руб., за 2014 год - 123749,42 руб., за аренду муниципальной собственности в сумме 7,65 руб., в т.ч. за 2013 год - 6,20 руб., за 2014 год - 1,45 руб.
В ходе проверки отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района в целях устранения выявленных нарушений проведена следующая работа:
- составлены претензионные письма арендаторам земельных участков с требованиями погасить задолженность по арендной плате в сумме 91128,84 руб. и пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в сумме 78552,78 руб.;
- задолженность по арендной плате за муниципальное имущество в сумме 250,81 руб. и пени за несвоевременную уплату арендной платы за муниципальное имущество в сумме 1,45 руб., числящиеся по состоянию на 01.01.2015 погашены полностью.
- задолженность по арендной плате за земельные участки, числящаяся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 99423,15 руб., по состоянию на 20.04.2015 погашена частично в сумме 40334,214 руб. Сумма пеней за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки, числящаяся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 123749,42 руб. погашена частично в сумме 2861,5 руб. (данные по состоянию на 20.04.2015).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В нарушение ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) по состоянию на 01.01.2015 числится задолженность по выплате заработной плате в общей сумме 94881,02 руб., в т.ч. заработная плата лицам, состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения в сумме 90485,02 руб. (за ноябрь 2014 года - 35564,71 руб., за декабрь 2014 года - 54920,31 руб.), лицам, не состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения по договорам гражданско-правового характера за счет средств добровольных пожертвований граждан в сумме 4396 руб. (за декабрь 2014 года), по оплате по листку нетрудоспособности в сумме 5577,85 руб. (за ноябрь 2014 года), по выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в сумме 7646,74 руб. (за ноябрь 2014 - 5153,24 руб., за декабрь - 2493,50 руб.).
4. В нарушение ст. 124 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) главой администрации Шумерлинского сельского поселения был использован ежегодный основной оплачиваемый отпуск позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставлен, а именно:
- ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 01.01.2011 по 31.12.2011 предоставлен с 23.12.2013 по 17.02.2014;
- ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 01.01.2012 по 31.12.2012 предоставлен с 15.09.2014 по 19.10.2014.
5. В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете", Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012 N 174), начисление сумм оплаты труда лицам, не состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения по договорам гражданско-правового характера отражено по КОСГУ 211 "Заработная плата" и начисления на выплаты по оплате труда лицам, не состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения по договорам гражданско-правового характера отражено по КОСГУ 213, тогда как следовало по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа от 24 декабря 2012 г. следует читать как "N 174н"
- начисления на выплаты по оплате труда лицам, не состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения по договорам гражданско-правового характера в 2013 году отражено по коду бюджетной классификации 99305036000500244 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в сумме 2110,96 руб., тогда как следовало по 99305036000500244 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Таким образом, в форме по ОКУД 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" по состоянию на 01 января 2014 г. по коду строки 163 "Начисления на выплаты по оплате труда" отражена сумма 219533,36 руб., т.е. на 2110,96 руб. или на 1% больше чем фактически произведено начислений на выплаты по оплате труда лицам, состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения, тогда как по коду строки 175 "Работы, услуги по содержанию имущества" в графе 4 "Бюджетная деятельность" отражена сумма 310594,48 руб., т.е. на 2110,96 руб. или на 0,7% меньше чем следовало отразить по оплате работ и услуг по содержанию имущества.
В ходе проверки (после сдачи годовой бухгалтерской отчетности) бухгалтерской справкой от 01.04.2015 N 230 даны исправительные проводки на уменьшение фактических расходов по коду бюджетной классификации 99305036000500244 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в сумме 2110,96 руб. и на увеличение фактических расходов по 99305036000500244 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в сумме 2110,96 руб.
- начисление сумм оплаты труда лицам, не состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения по договорам гражданско-правового характера в 2014 году отражено по КОСГУ 211 "Заработная плата" в общей в сумме 98309,82 руб., в том числе по следующим кодам бюджетной классификации:
- 9930503Ц611015244 211 - 10383,57 руб.;
- 9930503Ц611016244211 - 2915,85 руб.;
- 9930605Ч331013244211 - 85010,40 руб., тогда как следовало по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
- начисления на выплаты по оплате труда лицам, не состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения по договорам гражданско-правового характера в 2014 году отражено по КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в общей в сумме 22589,16 руб., в том числе по следующим кодам бюджетной классификации:
- 9930503Ц611015244 213 - 3135,85 руб.;
- 9930503Ц611016244213 - 880,59 руб.;
- 9930605Ч331013244213 - 18572,72 руб., тогда как следовало по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Таким образом, в форме по ОКУД 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" по состоянию на 01 января 2015 г.:
- по коду строки 161 "Заработная плата" в графе 4 "Бюджетная деятельность" отражена сумма 848421,99 руб. (следовало отразить 750112,17 руб.), т.е. на 98309,82 руб. или на 11,6% больше чем фактически начислена заработная плата лицам, состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения;
- по коду строки 163 "Начисления на выплаты по оплате труда" отражена сумма 241005,57 руб. (следовало отразить 218416,41 руб.), т.е. на 22589,16 руб. или на 9,4% больше чем фактически произведено начислений на выплаты по оплате труда лицам, состоящим в штате администрации Шумерлинского сельского поселения
- по коду строки 175 "Работы, услуги по содержанию имущества" в графе 4 "Бюджетная деятельность" отражена сумма 365446,08 руб. (следовало отразить 486345,06 руб.), т.е. на 120898,98 руб. или на 33,1% меньше чем следовало отразить по оплате работ и услуг по содержанию имущества.
На основании вышеизложенного, допущено искажение бухгалтерской отчетности на общую сумму 241797,96 руб. в т.ч. по коду строки 161 "Заработная плата" на 98309,82 руб., по коду строки 163 "Начисления на выплаты по оплате труда" на 22589,16 руб., по коду строки 175 "Работы, услуги по содержанию имущества" на 120898,98 руб.
В ходе проверки (после сдачи годовой бухгалтерской отчетности) бухгалтерскими справками от 01.04.2015 N 228, 229 даны исправительные проводки на уменьшение фактических расходов по КОСГУ 211 "Заработная плата" в общей в сумме 98309,82 руб., в том числе по следующим кодам бюджетной классификации:
- 9930503Ц611015244211 - 10383,57 руб.;
- 9930503Ц611016244211 - 2915,85 руб.;
- 9930605Ч331013244211 - 85010,40 руб. и по КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в общей в сумме 22589,16 руб., в том числе по следующим кодам бюджетной классификации:
- 9930503Ц611015244213 - 3135,85 руб.;
- 9930503Ц611016244213 - 880,59 руб.;
- 9930605Ч331013244213 - 18572,72 руб., на увеличение расходов по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в общей сумме 120898,98 руб., в том числе по следующим кодам бюджетной классификации:
- 9930503Ц611015244225 - 13519,42 руб.;
- 9930503Ц611016244225 - 3796,44 руб.;
- 9930605Ч331013244225 - 103583,12 руб.
Министерством финансов Чувашской Республики до Шумерлинского района письмом от 19.11.2014 N 09-45/6474, в соответствии с приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 20.10.2014 N 120/п доведен срок представления сводной годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Шумерлинского района за 2014 год с 02.04.2015 по 04.02.2015, письмом финансового отдела администрации Шумерлинского района от 16.12.2014 N 06-07/650 до главных распорядителей средств бюджета доведены сроки предоставления месячной и сводной годовой бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2015 года.
6. В нарушение п. 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) списание материальных запасов в проверяемом периоде производилось на основании Актов о списании малоценных быстроизнашивающихся предметов (ф. 0504143) вместо Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230).
7. Сопоставляя бухгалтерские данные МУП "Коммунальник", в ходе встречной проверки, с данными, представленными администрацией Шумерлинского сельского поселения выявлено расхождение количества принятых отходов производства и потребления на временное хранение на санкционированную свалку ТБО г. Шумерля за 2014 год в количестве 750 куб. м.
8. Сопоставляя данные МУП "Коммунальник" с данными бухгалтерского учета администрации Шумерлинского сельского поселения по вывозу отходов производства и потребления на временное хранение на санкционированную свалку ТБО г. Шумерля выявлено начисление заработной платы за дни работы, не подтвержденные талонами на хранение твердых бытовых отходов МУП "Коммунальник" от 23.01.2014, 27.02.2014, 24.04.2014, 25.04.2014, 15.05.2014, 05.06.2014, 26.06.2014, 10.07.2014, 11.09.2014, 30.10.2014.
Таким образом, необоснованно начислено денежное вознаграждение и произведены начисления на выплаты по оплате труда в общей сумме 46253,22 руб., в т.ч. денежное вознаграждение в сумме 36391,2 руб., начисления на выплаты по оплате труда - 9862,02 руб.
При проведении проверки эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Краснооктябрьском сельском поселении выявлено следующее:
1. В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), п. 3 ст. 53 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Краснооктябрьском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, принятым Решением Собрания депутатов Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 30.11.2011 N 11/2 (в ред. от 05.12.2013) администрацией Краснооктябрьского сельского поселения приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 389,2 тыс. руб., в т.ч.:
- в 2013 году в сумме 96,4 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 на 96,4 тыс. руб. (Заработная плата - 23,3 тыс. руб., НДФЛ - 23,1 тыс. руб., начисления на выплаты по оплате труда - 45,8 тыс. руб., услуги связи - 3,0 тыс. руб., прочие работы и услуги - 1,2 тыс. руб.);
- в 2014 году в сумме 292,8 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 на 386,5 тыс. руб. (заработная плата - 1,6 тыс. руб., НДФЛ - 19,9 тыс. руб., начисления на выплаты по оплате труда - 58,7 тыс. руб., оплата коммунальных услуг - 65,9 тыс. руб., оплата работ и услуг по содержанию имущества - 73,8 тыс. руб., налог на имущество организаций - 72,9 тыс. руб., пособия по социальной помощи населению - 93,7 тыс. руб.).
2. В нарушение п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) администрацией Краснооктябрьского сельского поселения допущено превышение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в 2013 году на 14,1 процента или на 183,7 тыс. руб., в 2014 году на 4,9 процента или на 81,4 тыс. руб.
3. В нарушение ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) не обеспеченно своевременное поступление платежей по арендной плате, в результате чего выявлена недоимка на 01.01.2015 в сумме 10075,06 руб.
В нарушение п. 5.2 договоров аренды, заключенных с арендаторами, отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района не начислялись пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в общей сумме 30864,04 руб., в т.ч. за 2013 год - 10120,85 руб., за 2014 год - 20743,19 руб.
По состоянию на 11.06.2015 задолженность по арендной плате за земельные участки, числящаяся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 10075,06 руб. погашена полностью, сумма пеней за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки, числящаяся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 20743,19 руб. погашена частично в сумме 2997,53 руб.
4. В нарушение ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) выявлено следующее:
- по состоянию на 01.01.2014 числится задолженность по выплате заработной платы лицам, состоящим в штате администрации Краснооктябрьского сельского поселения в сумме 50841,0 руб. (за декабрь 2013 года);
- по состоянию на 01.01.2015 числится задолженность по выплате заработной платы и иных выплат лицам, состоящим в штате администрации Краснооктябрьского сельского поселения в общей сумме 54684,59 руб., в т.ч. заработная плата в сумме 52448,17 руб. (за декабрь 2014 года), оплата по листку нетрудоспособности в сумме 2236,42 руб. (за ноябрь 2014 - 821,52 руб., за декабрь - 1414,9 руб.);
- по состоянию на 18.05.2015 числится задолженность по выплате заработной платы лицам, состоящим в штате администрации Краснооктябрьского сельского поселения в сумме 72151,45 руб. (за март 2015 года - 9288 руб., за апрель 2015 года - 62863,45 руб.);
- по состоянию на 11.06.2015 задолженность по выплате заработной платы лицам, состоящим в штате администрации Краснооктябрьского сельского поселения, составила 128223,15 руб. (за март 2015 года - 9288 руб., за апрель 2015 года - 62863,45 руб., за май 2015 года - 56071,70 руб.).
5. Проверкой правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок, начисления и выплаты заработной платы, премий, оказания материальной помощи работникам администрации Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района за проверяемый период выявлено следующее.
- На основании распоряжения главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения от 14.10.2013 N 23-лс "О направлении главы Христофорова В.В. в командировку", глава Краснооктябрьского сельского поселения Христофоров В.В. направлен на курсы повышения квалификации муниципальных служащих в г. Чебоксары с 14.10.2013 по 02.11.2013. На ведущего специалиста-эксперта администрации Краснооктябрьского сельского поселения возложено исполнение обязанностей главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения на период с 14.10.2013 по 02.11.2013 с доплатой 50% должностного оклада главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения. Фактически за исполнение обязанностей главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения специалисту начислено 2459,44 руб., следовало начислить 2807,70 руб. Таким образом, недоплата за исполнение обязанностей составила 348,26 руб., в т.ч. по ст. 211 "Заработная плата" - 243,10 руб., по ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 105,16 руб.
- На основании распоряжения главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения от 14.01.2014 N 01/1-лс "О направлении главы Христофорова В.В. в командировку", глава Краснооктябрьского сельского поселения Христофоров В.В. направлен на курсы повышения квалификации муниципальных служащих в г. Чебоксары с 14.01.2014 по 02.02.2014. На ведущего специалиста-эксперта администрации Краснооктябрьского сельского поселения возложено исполнение обязанностей главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения на период с 14.01.2014 по 02.02.2014 с доплатой 50% должностного оклада главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения. Фактически за исполнение обязанностей главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения специалисту начислено 3327,47 руб., следовало начислить 3510,29 руб. Таким образом, недоплата за исполнение обязанностей составила 182,82 руб., в т.ч. по ст. 211 "Заработная плата" - 127,61 руб., по ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 55,21 руб.
- На основании распоряжения главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения от 17.03.2014 N 12-лс "О направлении главы Христофорова В.В. в командировку", глава Краснооктябрьского сельского поселения Христофоров В.В. направлен на курсы повышения квалификации муниципальных служащих в г. Чебоксары с 17.03.2014 по 29.03.2014. На ведущего специалиста-эксперта администрации Краснооктябрьского сельского поселения возложено исполнение обязанностей главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения на период с 17.03.2014 по 29.03.2014 с доплатой 50% должностного оклада главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения. Фактически за исполнение обязанностей главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения специалисту начислено 2770,63 руб., следовало начислить 2131,25 руб. Таким образом, переплата за исполнение обязанностей составила 639,38 руб., в т.ч. по ст. 211 "Заработная плата" - 446,29 руб., по ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 193,09 руб.
Таким образом, с учетом недоплаты и переплаты за исполнение обязанностей главы администрации, общая сумма переплаты составила 108,30 руб., в т.ч. по ст. 211 "Заработная плата" - 77,58 руб., по ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 32,72 руб.
В ходе проверки представлена платежная ведомость за май 2015 года, согласно которой со специалиста удержана излишне начисленная доплата за исполнение обязанностей главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения в сумме 108,30 руб.
6. В нарушение ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) администрацией Краснооктябрьского сельского поселения за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 допущено неэффективное использование средств бюджета Краснооктябрьского сельского поселения в результате оплаты пеней и штрафов за неполное и несвоевременное перечисление страховых взносов и налогов в общей сумме 23,0 тыс. руб., в том числе за 2013 год в сумме - 8,0 тыс. руб., за 2014 год - 15,0 тыс. руб.
7. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" администрацией Краснооктябрьского сельского поселения не приняты меры по списанию числящейся по состоянию на 01.01.2015 дебиторской задолженности в сумме 420,43 руб. и кредиторской задолженности в общей сумме 2250,0 руб., с истекшим сроком исковой давности.
В ходе проверки на основании распоряжения Главы администрации Краснооктябрьского сельского поселения от 03.06.2015 N 21-ОД "О списании просроченной задолженности" и решения постоянно действующей инвентаризационной комиссии от 03.06.2015 N 1 списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 420,43 руб. и кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в общей сумме 2250,0 руб.
8. В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" выявлено следующее:
а) Данные отчетности формы РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" не соответствуют данным Главной книги (ф. 0504072) по состоянию на 01.01.2015 в общей сумме 71555,34 руб., в т.ч.:
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть по данным формы РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" составляет 42464,98 руб., а по счету 303.10 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии" Главной книги (ф. 0504072) задолженность числится в сумме 106242,75 руб., т.е. расхождение составило 63777,77 руб.;
- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по данным формы РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" составляет 12353,67 руб., а по счету 303.07 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС" Главной книги (ф. 0504072) задолженность числится в сумме 20131,24 руб., т.е. расхождение составило 7777,57 руб.
б) Данные отчетности формы 4-ФСС РФ "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" не соответствуют данным Главной книги (ф. 0504072) по состоянию на 01.01.2015 в общей сумме 19367,96 руб.:
- задолженность за страхователем на конец отчетного (расчетного) периода по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 854,80 руб., а по счету 303.02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Главной книги (ф. 0504072) числится задолженность за страхователем на конец отчетного (расчетного) периода в сумме 20053,42 руб., т.е. расхождение составило 19198,62 руб.
- задолженность за территориальным органом Фонда на конец отчетного периода по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения составляет 1127,89 руб., по счету 303.06 "Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Главной книги (ф. 0504072) числится задолженность в сумме 958,55 руб., т.е. расхождение составило 169,34 руб.
В ходе проверки представлена бухгалтерская справка от 01.04.2015 N 232 в которой даны исправительные проводки по счету 303.02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" на сумму 19198,62 руб., по счету 303.06 "Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на сумму 169,34 руб., по счету 303.07 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС" на сумму 7777,58 руб., по счету 303.10 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии" на сумму 63777,76 руб., т.е. после утверждения сроков сдачи бухгалтерской отчетности. Министерством финансов Чувашской Республики до Шумерлинского района письмом от 19.11.2014 N 09-45/6474, в соответствии с приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 20.10.2014 N 120/п доведен срок представления сводной годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Шумерлинского района за 2014 год с 02.04.2015 по 04.02.2015, письмом финансового отдела администрации Шумерлинского района от 16.12.2014 N 06-07/650 до главных распорядителей средств бюджета доведены сроки предоставления месячной и сводной годовой бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2015 года.
По состоянию на 01.04.2015 данные отчетности формы РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" и данные отчетности формы 4-ФСС РФ "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" соответствуют данным Главной книги (ф. 0504072).
9. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете", приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществлялись несвоевременно (не по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа), а с задержкой до одного и более месяцев (отражение счетов-фактур).
10. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете", Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33 (ред. от 20.03.2015) "Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" выявлено следующее:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа от 25 марта 2011 г. следует читать как "N 33н"
- в Журнале операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за 1 квартал 2013 года отражены фактические расходы за услуги связи по счет-фактуре от 31 декабря 2012 года N 341-184605/12-57 и акту выполненных работ за декабрь 2012 года в сумме 2510,17 руб., но в Журнале операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за 4 квартал 2013 года не отражены фактические расходы за услуги связи по счет-фактуре от 31 декабря 2013 года N 341-1384844/12-57 и акту выполненных работ за декабрь 2013 года в сумме 2436,99 руб., что привело к искажению бухгалтерской отчетности в форме по ОКУД 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" по состоянию на 01 января 2014 г. По коду строки 171 "Услуги связи" в графе 5 "Бюджетная деятельность" этой же формы отражена сумма 32831,39 руб. (следовало отразить 32758,21 руб.), т.е. на 73,18 руб. (0,2%) больше чем выставлено по счетам-фактурам за 2013 год.
- в Журнале операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за 1 квартал 2014 года отражены фактические расходы за услуги связи по счет-фактуре от 31 декабря 2013 года N 341-1384844/12-57 и акту выполненных работ за декабрь 2013 года в сумме 2436,99 руб., но в журнале операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за 4 квартал 2014 года не отражены фактические расходы за услуги связи по счет-фактуре от 31 декабря 2014 года N 341-162379/12-57 и акту выполненных работ за декабрь 2014 года в сумме 3513,10 руб., что привело к искажению бухгалтерской отчетности в форме по ОКУД 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" по состоянию на 01 января 2015 г. По коду строки 171 "Услуги связи" в графе 5 "Бюджетная деятельность" этой же формы отражена сумма 29242,92 руб. (следовало отразить 30319,03 руб.), т.е. на 1076,11 руб. (3,7%) меньше чем выставлено по счетам-фактурам за 2014 год. Фактические расходы за услуги связи по счет-фактуре от 31 декабря 2014 года N 341-162379/12-57 и акту выполненных работ за декабрь 2014 года в сумме 3513,10 руб. отражены в журнале операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за 1 квартал 2015 года.
- в Журнале операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в 4 квартале 2013 года не отражены фактические расходы за проведение работ по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта по исполнительному листу от 20.05.2013 АС N 005663956 в сумме 73840, 90 руб., что привело к искажению бухгалтерской отчетности в форме по ОКУД 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" по состоянию на 01 января 2014 г. По коду строки 175 "Работы, услуги по содержанию имущества" в графе 5 "Бюджетная деятельность" этой же формы отражена сумма 157672,96 руб. (следовало отразить 231513,86 руб.), т.е. на 73840,90 руб. (6,8%) меньше чем следовало отразить за 2013 год. Фактические расходы за проведение работ по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта по исполнительному листу от 20.05.2013 АС N 005663956 в сумме 73840,90 руб. отражены в журнале операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за 1 квартал 2014 года.
При проведении проверки эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Ходарском сельском поселении выявлено следующее:
1. В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), п. 3 ст. 53 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, принятым Решением Собрания депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 05.12.2013 N 33/1 администрацией Ходарского сельского поселения в 2014 году приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 81,0 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 на 81,0 тыс. руб. за оплату коммунальных услуг.
2. В нарушение п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) администрацией Ходарского сельского поселения допущено превышение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в 2013 году на 8,5 процента или на 180,8 тыс. руб., в 2014 году на 0,7 процента или на 13,7 тыс. руб.
3. В нарушение ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) не обеспеченно своевременное поступление платежей по арендной плате, в результате чего выявлена недоимка на 01.01.2015 в сумме 22858,74 руб.
В нарушение п. 5.2 договоров аренды, заключенных с арендаторами, отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района не начислялись пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в общей сумме 119509,95 руб., в т.ч. за 2013 год - 48937,45 руб., за 2014 год - 70572,50 руб., за аренду муниципальной собственности в сумме 281,14 руб., в т.ч. за 2013 год - 239,61 руб., за 2014 год - 41,53 руб.
По состоянию на 01.08.2015 задолженность по арендной плате за земельные участки, числящаяся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 22858,746 руб. погашена частично в сумме 20550 руб., сумма пеней за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки, числящаяся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 119509,95 руб. погашена частично в сумме 17455,57 руб.
4. В нарушение ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) администрацией Ходарского сельского поселения за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 допущено неэффективное использование средств бюджета Ходарского сельского поселения в результате оплаты пеней и штрафов за неполное и несвоевременное перечисление страховых взносов и налогов в общей сумме 627,43 руб., в том числе за 2013 год - 6,26 руб., за 2014 год - 405,48 руб., за период с 01.01.2015 по 29.06.2015 - 215,69 руб.
5. В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете", Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014), так как начисление суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного с пособия по временной нетрудоспособности в 2014 году отражено по коду бюджетной классификации 99301040020400121211 "Заработная плата" в сумме 593,0 руб., тогда как следовало по 99301040020400121213 "Начисления на выплаты по оплате труда". Таким образом, в форме по ОКУД 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" по состоянию на 01 января 2015 г. по коду строки 161 "Заработная плата" отражена сумма 792826,78 руб. (следовало отразить 792233,78 руб.), т.е. на 593,0 руб. или на 0,1% больше чем фактически начислена заработная плата, тогда как по коду строки 163 "Начисления на выплаты по оплате труда" отражена сумма 235127,14 руб. (следовало отразить 235719,63 руб.), т.е. на 592,49 руб. или на 0,2% меньше чем фактически произведено начислений на выплаты по оплате труда.
В ходе проверки бухгалтерской справкой от 07.07.2015 N 423 даны исправительные проводки на уменьшение фактических расходов по коду бюджетной классификации 99301040020400121211 "Заработная плата" в сумме 593,0 руб. и на увеличение фактических расходов по 99301040020400121213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в сумме 592,49 руб.
При проведении проверки эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования бюджетных средств в Туванском сельском поселении выявлено следующее:
1. В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2015) и п. 3 ст. 53 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Туванском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, принятым Решением Собрания депутатов Туванского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 30.11.2013 N 11/1 (ред. от 05.12.2013), администрацией Туванского сельского поселения приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств общей сумме 167,6 тыс. руб., в т.ч. в 2013 году в сумме 22,2 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 на 21,5 тыс. руб. (прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда), в 2014 году в сумме 145,4 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 на 161,9 тыс. руб. (заработная плата, НДФЛ, транспортные услуги, оплата коммунальных услуг, прочие работы и услуги, прочие расходы).
2. В нарушение п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), так как администрацией Туванского сельского поселения допущено превышение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в 2013 году на 4,4 процента или на 63,3 тыс. руб., в 2014 году на 1,2 процента или на 19,1 тыс. руб.
3. В нарушение ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) не обеспеченно своевременное поступление платежей по арендной плате, в результате чего выявлена недоимка по состоянию на 01.01.2015 в сумме 19404,72 руб., в т.ч. за аренду земельных участков - 12346,90 руб., за аренду муниципальной собственности - 7057,82 руб.
Отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района начислены пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в общей сумме 4930,99 руб., в т.ч. за 2013 год - 606,39 руб., за 2014 год - 4324,60 руб., за аренду муниципальной собственности в сумме 1441,52 руб., в т.ч. за 2013 год - 1080,50 руб., за 2014 год - 361,02 руб.
По состоянию на 01.11.2015 задолженность по арендной плате за земельные участки, числящаяся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 12346,90 руб. погашена частично в сумме 3065,81 руб., за аренду муниципальной собственности в сумме 7057,82 руб. погашена полностью в сумме 7057,82 руб. Сумма пеней за несвоевременную уплату арендной платы за муниципальную собственность погашена частично в сумме 557,78 руб.
4. В нарушение ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2015) администрацией Туванского сельского поселения за период с 01.01.2013 по 30.10.2015 допущено неэффективное использование средств бюджета Туванского сельского поселения в результате оплаты пеней и штрафов за неполное и несвоевременное перечисление страховых взносов и налогов в общей сумме 6928,90 руб., в том числе за 2013 год - 680,55 руб., за 2014 год 4976,05 руб., за период с 01.01.2015 по 30.10.2015 - 1272,30 руб.
5. Проверкой правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок, начисления и выплаты заработной платы, премий, оказания материальной помощи работникам администрации Туванского сельского поселения Шумерлинского района за проверяемый период выявлено следующее.
На основании распоряжения главы администрации Туванского сельского поселения от 10.01.2013 N 4 "О предоставлении отпуска" на ведущего специалиста-эксперта администрации Туванского сельского поселения возложено исполнение обязанностей главы администрации Туванского сельского поселения на период с 10.01.2013 по 14.02.2013 с оплатой разницы в окладе главы администрации Туванского сельского поселения. Фактически за исполнение обязанностей главы администрации Туванского сельского поселения специалисту начислено 3517 руб., следовало начислить 5068,61 руб. Таким образом, недоплата за исполнение обязанностей составила 1551,61 руб., в т.ч. по ст. 211 "Заработная плата" - 1083,03 руб., по ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 468,58 руб.
В ходе проверки представлена бухгалтерская справка от 18.11.2015 N 69, согласно которой специалисту произведена доплата за исполнение обязанностей главы администрации Туванского сельского поселения в сумме 1551,61 руб.
6. В ходе контрольного мероприятия на основании распоряжения главы администрации Туванского сельского поселения от 05.11.2015 N 14-ОД проведена выборочная инвентаризация основных средств у материально ответственных лиц администрации Туванского сельского поселения. В ходе проведенной инвентаризации выявлено, что на основании распоряжения главы Туванской сельской администрации автомобиль ВАЗ 21061 (инвентарный номер 1101050001), 1993 г.в. балансовой стоимостью 36550 руб. передан на баланс Юманайского ЖКХ. При этом указанный объект основных средств по состоянию на 01.01.2015 числится на балансе Туванского сельского поселения. Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете", хозяйственные операции не были отражены в регистрах аналитического и синтетического учета, в приложении к годовой бюджетной отчетности за 2013 - 2014 годы (ф. 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов"), что привело к искажению отчетных данных о движении нефинансовых активов за 2013 и 2014 годы на 36550 руб.
В ходе проверки бухгалтерской справкой от 18.11.2015 N 87 даны проводки на снятие с баланса администрации Туванского сельского поселения автомобиля ВАЗ 21061 балансовой стоимостью 36550 руб. (инвентарный номер 1101050001), 1993 г.в.
7. Проведенной проверкой использования автотранспортных средств и списания горюче-смазочных материалов выявлено следующее.
В штате администрации Туванского сельского поселения числился водитель, которому начислялась заработная плата согласно штатному расписанию (Уволен на основании распоряжения главы администрации Туванского сельского поселения от 19.05.2014 N 47 с 19.05.2014). Однако по данным бухгалтерского учета движение горюче-смазочных материалов в бухгалтерском учете не отражено. В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" путевые листы за проверяемый период к бухгалтерскому учету не приняты.
8. Проведенной проверкой состояния расчетов и соблюдения расчетной дисциплины с подотчетными лицами за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 выявлено нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", так как администрацией Туванского сельского поселения не приняты меры по списанию числящейся по состоянию на 01.01.2015 дебиторской задолженности в сумме 204,0 руб. с истекшим сроком исковой давности.
В ходе проверки на основании распоряжения Главы администрации Туванского сельского поселения от 06.11.2015 N 15-ОД "О списании просроченной задолженности" и решения постоянно действующей инвентаризационной комиссии от 06.11.2015 N 127/1 списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 204,0 руб.
9. Проведенной проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за период с 01.01.2013 по 30.10.2015 выявлено нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете", так как недостоверно указана кредиторская задолженность на сумму 22258,60 рублей, а именно:
- согласно актам сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2012, на 31.12.2013, на 31.12.2014 между Акционерным обществом "Головной проектно-изыскательский институт" Чувашгражданпроект" и Туванским сельским поселением кредиторская задолженность составила 95873,00 руб., а в оборотно-сальдовых ведомостях по расчетам с контрагентами за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 и с 01.01.2014 по 31.12.2014 указана кредиторская задолженность перед Акционерным обществом "Головной проектно-изыскательский институт" Чувашгражданпроект" в сумме 73614,40 руб., т.е. меньше на 22258,60 руб.
В ходе проверки даны исправительные проводки по устранению фактов недостоверности указания кредиторской задолженности в сумме 22258,60 руб.
За 2015 год устранено финансовых нарушений в сумме 186,6 тыс. руб., что составляет 0,8% от общей суммы выявленных финансовых нарушений.
По результатам контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено 7 представлений для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
По результатам рассмотрения представлений 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По фактам выявленных в отчетном периоде финансовых нарушений в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру, в соответствии с заключенным соглашением, направлено 6 материалов проверок на общую сумму 24058,6 тыс. руб.
2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
За период с 01 января по 31 декабря 2015 года было проведено 139 экспертно-аналитических мероприятий. В виде последующего контроля подготовлено 12 заключений на отчеты об исполнении бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района за 2014 год, в виде текущего контроля - 36 заключений. В виде предварительного контроля - 91 заключение.
Экспертные заключения направлены председателям собраний депутатов сельских поселений и председателю Собрания депутатов Шумерлинского района и главе администрации Шумерлинского района.
3. Организация и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты оперативно и своевременно отражается на сайте Шумерлинского района.
Председатель |
Л.А. Уфилина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 22 января 2016 г. N 7/3 "Об утверждении отчета о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.