Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей средств
бюджета города Канаш
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Канаш
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению /оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества документов, представляемых главными распорядителями средств бюджета города Канаш для формирования бюджета города Канаш на очередной финансовый год и плановый период |
10 |
|
||
Р1 Соблюдение главными распорядителями средств бюджета города Канаш (далее - ГРБС) установленных сроков представления документов и материалов к формированию проекта бюджета города Канаш на очередной финансовый год и плановый период |
где: Е - количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки;
|
% |
|
позитивно расценивается соблюдение ГРБС сроков, установленных постановлением администрации города Канаш от 23 июня 2010 г. N 120 "О порядке составления проекта бюджета города Канаш на очередной финансовый год", приказом Финотдела от 15.08.2012 г. N 16 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города Канаш на очередной финансовый год и плановый период" |
|
5 |
|||
|
4 |
|||
|
3 |
|||
|
2 |
|||
|
1 |
|||
|
0 |
|||
Р2 Полнота информации о расходных обязательствах города Канаш (далее - расходные обязательства), исполняемых ГРБС, представленной ГРБС в реестре расходных обязательств |
где: N - общее количество расходных обязательств, подлежащих исполнению ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде;
|
% |
|
значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
|
2. Оценка качества планирования исполнения бюджета города Канаш |
25 |
|
||
Р3 Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Канаш (далее - сводная бюджетная роспись), связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета города Канаш |
Р3 = количество случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета города Канаш за отчетный период без учета случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета города Канаш; 2) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) подведомственных ГРБС казенных учреждений города Канаш, изменением типа муниципальных учреждений города Канаш; 3) особенностями исполнения бюджета города Канаш, установленными Решением Собрания депутатов города Канаш о бюджете города Канаш |
раз/год |
|
внесение изменений в сводную бюджетную роспись более восьми раз в ходе исполнения бюджета города Канаш свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
|
|
5 |
||
4<Р3<8 |
|
3 |
||
|
|
0 |
||
Р4 Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Канаш в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Канаш |
Р4 = количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Канаш в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Канаш, за исключением случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета города Канаш; 2) поступлением межбюджетных трансфертов из федерального, республиканского бюджетов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, установленных Решением Собрания депутатов города Канаш о бюджете города Канаш; 3) расходованием средств резервного фонда администрации города Канаш; 4) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) казенных учреждений города Канаш; 5) перераспределением сумм, зарезервированных Решением Собрания депутатов города Канаш о бюджете города Канаш, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
раз/год |
|
внесение изменений в кассовый план более двенадцати раз (за исключением случаев, перечисленных в графе 2 настоящего показателя) свидетельствует о низком качестве работы по планированию |
|
|
5 |
||
2<Р4<6 |
|
4 |
||
6<Р4<8 |
|
3 |
||
8<Р4<10 |
|
2 |
||
10<Р4<12 |
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р5 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансового года |
где:
|
% |
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р5>20 |
|
0 |
||
Р6 Доля бюджетных ассигнований ГРБС, направляемых на финансирование муниципальных целевых программ, ответственным исполнителем (муниципальным заказчиком) которых является ГРБС, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденных Решением Собрания депутатов города Канаш о бюджете города Канаш без учета безвозмездных поступлений |
где:
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная Решением Собрания депутатов города Канаш о бюджете города Канаш, в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений |
% |
|
позитивно расценивается достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 40% ассигнований без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов приходится на финансирование муниципальных программ города Канаш |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р6<5 |
|
0 |
||
Р7 Доля муниципальных учреждений города Канаш, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом требований к качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
Р7 = (КОАУ + КОБУ) / (КАУ+КБУ) х 100, где: КОАУ - количество автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КОБУ - количество бюджетных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КАУ - общее количество автономных учреждений города Канаш; КБУ - общее количество бюджетных учреждений города Канаш |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 90% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р7<25 |
|
0 |
||
3. Оценка качества исполнения бюджета города Канаш по доходам |
15 |
|
||
P8 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам бюджета города Канаш от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
где:
|
% |
|
чем больше невыполнение плана, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р9 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами казенных учреждений города Канаш по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года |
Р9 = D / R х 100, где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год); R - поступление доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета города Канаш, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р10 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего года |
где: D1 - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего финансового года; R1 - поступление доходов по бюджетным и автономным учреждениям города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
4. Оценка качества исполнения бюджета города Канаш по расходам |
35 |
|
||
Р11 Отклонение фактического исполнения кассового плана по расходам бюджета города Канаш от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
где:
|
|
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС и качество работы по исполнению бюджета города Канаш |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р11>40 |
|
0 |
||
Р12 Эффективность управления кредиторской задолженностью казенных учреждений города Канаш |
Р12 = К / Е х 100, где: К - объем кредиторской задолженности казенных учреждений города Канаш в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е - кассовое исполнение расходов казенных учреждений города Канаш за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р13 Эффективность управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
Р13 = К1 / Е1 х 100, где: К1 - объем кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е1 - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р14 Наличие у казенных учреждений города Канаш просроченной кредиторской задолженности |
где:
Е - кассовое исполнение расходов казенных учреждений города Канаш за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо |
Р14 = 0 |
|
5 |
||
Р14 > 0 |
|
0 |
||
Р15 Наличие у бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности |
где:
Е1 - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо |
Р15 = 0 |
|
5 |
||
Р15 > 0 |
|
0 |
||
Р16 Повышение энергетической эффективности |
где: V1 - объем услуг (раздельно по каждому источнику энергии), потребленных ГРБС, подведомственными ГРБС казенными учреждениями города Канаш, бюджетными и автономными учреждениями города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году; V0 - объем услуг (раздельно по каждому источнику энергии), потребленных ГРБС, подведомственными ГРБС казенными учреждениями города Канаш, бюджетными и автономными учреждениями города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в году, предшествующем отчетному; i - вид источника энергии (вода, дизельное и иное топливо, мазут, природный газ, тепловая энергия, электрическая энергия, уголь); n - количество источников энергии |
% |
|
данный показатель свидетельствует о повышении эффективности бюджетных расходов. Увеличение объема потребляемых услуг недопустимо, исключение - увеличение количества муниципальных учреждений города Канаш. В последнем случае мониторинг осуществляется без учета созданных дополнительно учреждений |
|
|
5 |
||
|
|
3 |
||
|
|
0 |
||
Р17 Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении при исполнении бюджета города Канаш ГРБС |
где:
S - общая сумма кассовых расходов ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений города Канаш, бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году, в том числе на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Канаш |
% |
|
показатель рассчитывается на основании отчетных данных контрольных органов (Контрольно-счетной палаты города Канаш, Финотдел, по итогам проверок, проведенных в отчетном финансовом году по казенным учреждениям города Канаш, бюджетным и автономным учреждениям города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
Р17 = 0 |
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р17 > 6 |
|
0 |
||
5. Оценка состояния учета и отчетности |
5 |
|
||
Р18 Методические рекомендации ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
оценивается наличие методических рекомендаций ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
|
|
показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей средств бюджета города Канаш по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. Фактически данный показатель показывает наличие работы с бюджетными и автономными учреждениями города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
Р18 = 1, при наличии методических рекомендаций |
|
5 |
||
Р18 = 0, при отсутствии методических рекомендаций |
|
0 |
||
6. Оценка организации контроля |
25 |
|
||
Р19 Проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений города Канаш, бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
оценивается проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений города Канаш, бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
позитивно оценивается проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений города Канаш, бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, составление рейтинга результатов деятельности данных муниципальных учреждений города Канаш и публикация его результатов на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Р19 - наличие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности казенных учреждений города Канаш, бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
5 |
||
Р19 - отсутствие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности казенных учреждений города Канаш, бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
0 |
||
Р20 Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних проверок в отчетном финансовом году |
где:
|
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р20 = 0 |
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
1 |
||
Р20 > 50 _________________________ * Для ГРБС, имеющего подведомственные бюджетные и автономные учреждения города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внешних проверок, проведенных в данных муниципальных учреждениях города Канаш. |
|
0 |
||
Р21 Нарушения, выявленные в ходе проведения внутренних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
где:
_________________________ * Для ГРБС, имеющего подведомственные бюджетные и автономные учреждения города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внутренних проверок, проведенных в данных муниципальных учреждениях города Канаш. |
% |
|
|
Р21 = 0 |
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р21 > 20 |
|
0 |
||
Р22 Наличие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
оценивается наличие ведомственного акта ГРБС, устанавливающего процедуры и порядок осуществления ведомственного финансового контроля |
|
|
позитивно оценивается наличие ведомственного акта ГРБС, устанавливающего процедуры и порядок осуществления ведомственного финансового контроля |
Р22 - наличие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
5 |
||
Р22 - отсутствие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
0 |
||
Р23 Наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
оценивается наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
|
позитивно оценивается наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
Р23 - наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
5 |
||
Р23 - отсутствие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
0 |
||
7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Канаш |
10 |
|
||
Р24 Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражен |
где:
V - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
|
|
позитивно расценивается сокращение сумм, подлежащих взысканию по поступившим с начала финансового года (в отчетном финансовом году) исполнительным документам за счет средств бюджета города Канаш по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде |
Р24 = 0 |
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р24 > 20 |
|
0 |
||
Р25 Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах казенных учреждений города Канаш, бюджетных и автономных учреждений города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Канаш |
где
N - общее число подведомственных ГРБС получателей средств бюджета города Канаш по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
факт приостановления операций по расходованию средств бюджета города Канаш казенными учреждениями города Канаш, бюджетными и автономными учреждениями города Канаш, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
Р25 = 0 |
|
5 |
||
Р25 > 0
|
|
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.