Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
от 10 марта 2016 г. N 221
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"
9 декабря 2016 г.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. N 515 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по исполнению государственной функции контроля за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 9 ноября 2011 г., регистрационный N 1003);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 9 августа 2012 г. N 368 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по исполнению государственной функции контроля за деятельностью подведомственных автономных учреждений Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 4 октября 2012 г., регистрационный N 1309).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С. Павлов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 марта 2016 г.
Регистрационный N 2936
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 10 марта 2016 г. N 221
Административный регламент
исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики
9 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и его должностных лиц, а также порядок взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и его должностных лиц с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления при осуществлении государственной функции.
Контроль за деятельностью подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственных учреждений Чувашской Республики осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - проверка).
Настоящий Административный регламент применяется в отношении автономных, бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - автономное учреждение, бюджетное учреждение, казенное учреждение, Министерство).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 1330 в подраздел 1.2 внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством и осуществляется через структурные подразделения Министерства - отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел экономики, сектор экономики лесного хозяйства отдела экономики (далее - уполномоченные подразделения).
При исполнении государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Прокуратурой Чувашской Республики и иными правоохранительными органами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря)*;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301)*;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410)*;
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823)*;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3)*;
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145)*;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626)*;
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (часть I), ст. 4571)*;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344)*;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652)*;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) (Российская газета, 2011, 19 января)*;
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, N 9-10, ст. 329)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 1, ст. 27)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. N 370 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии", 2015, 24 октября)*.
1.4. Предмет контроля
1.4.1. Предметом контроля за деятельностью подведомственных Министерству государственных учреждений Чувашской Республики (далее - учреждение) являются:
соответствие деятельности учреждений уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
использование недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:
на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 1330 в пункт 1.4.2 внесены изменения
1.4.2. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики не чаще одного раза в пять лет.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
Должностное лицо при проведении проверки имеет право получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы (копии документов), необходимые для проведения контрольных действий.
Должностное лицо при проведении проверки обязано:
предъявить руководителю учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения) служебное удостоверение (при необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверки, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам предмета контроля, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну);
ознакомить руководителя учреждения с приказом министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) о проведении проверки;
своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики, права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра о проведении проверки;
не препятствовать руководителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю учреждения при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя учреждения с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от учреждения документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
проводить контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель учреждения при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц осуществляющих проверку, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.
При необходимости по требованию должностных лиц руководитель учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
в случае выявления нарушений - подготовка в течение 10 рабочих дней после окончания проверки предписания об устранении выявленных нарушений, которое после подписания министром направляется учреждению.
При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений руководителя учреждения рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое министром. Один экземпляр заключения направляется учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнении государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.
Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и его уполномоченных подразделений размещаются на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), на информационных стендах в местах исполнения государственной функции.
Информация о почтовом адресе, адресе официального сайта Министерства, телефонах и адресах электронной почты Министерства и его уполномоченных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Министерства и его уполномоченных подразделений:
понедельник с 8.00 до 17.00;
вторник с 8.00 до 17.00;
среда с 8.00 до 17.00;
четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 17.00;
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в уполномоченные подразделения;
по телефону в уполномоченные подразделения;
в письменной форме в Министерство;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства или электронную почту Министерства.
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования (в т.ч. в форме электронного документа).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений или в форме электронного документа по адресу электронной почты в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Министр при поступлении письменного обращения определяет исполнителя для подготовки ответа и подписывает ответ.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Министерства, используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 1330 в подраздел 3.2 внесены изменения
3.2. Принятие решения о проведении проверки
Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения проверки, установленного ежегодным Планом проведения проверок учреждений (далее - План), или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
План разрабатывается Министерством и подлежит утверждению министром не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Проект Плана согласовывается с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики. Утвержденный министром План доводится до сведения учреждений посредством размещения на официальном сайте Министерства.
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет, а в случае, указанном в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента, истечение пяти лет, со дня:
государственной регистрации учреждения;
окончания проведения последней плановой проверки учреждения.
Основанием для внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения учреждением ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Решение о проведении проверки оформляется в виде приказа министра о проведении проверки, в котором указываются наименование Министерства, наименование учреждения, в отношении которого планируется осуществить проверку, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
Ответственность за оформление приказа министра о проведении проверки несет должностное лицо соответствующего уполномоченного подразделения, которому поручено его оформление.
Копия приказа министра о проведении проверки вручается под роспись руководителю учреждения.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, устанавливаются исходя из предмета проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Результатом административной процедуры является приказ министра о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки
Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении проверки.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения, а также состояние закрепленного за учреждением имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
При проведении документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении учреждения проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах учреждения;
оценить соответствие деятельности учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя учреждения с приказом министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением, в отношении которого проводится проверка.
При проведении проверки должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведения руководителя учреждения;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать сроки проведения проверки.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Исходя из предмета контроля должностные лица определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов.
При необходимости в установленном порядке проводится выверка расчетов с организациями, получившими от проверяемого учреждения денежные средства, материальные ценности и документы, путем сличения записей, документов и данных в указанных организациях с соответствующими записями, документами и данными проверяемого учреждения.
Проверки материальных ценностей проводятся в присутствии материально ответственных лиц учреждения.
В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершенные поверяемым# учреждением.
При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
В зависимости от предмета контроля в ходе проведения проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг.
Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра о проведении проверки.
Проверки проводятся в сроки, предусмотренные подразделом 2.2 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является завершение проверки.
3.4. Оформление результатов проверки
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа министра о проведении проверки;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого учреждения;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация об учреждении;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у Министерства.
При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое министром. Один экземпляр заключения направляется учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.
Комплектование, передача, учет и хранение материалов проверки осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки, письменного заключения (при наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки).
3.5. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки
Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе проверки нарушения.
По материалам проверки, в ходе которой выявлены нарушения, должностное лицо уполномоченного подразделения после окончания проверки представляет для подписания министру предписание об устранении выявленных нарушений, согласованное с заместителем министра, курирующим деятельность соответствующего учреждения (далее - заместитель министра).
Предписание об устранении выявленных нарушений, подписанное министром, направляется учреждению в течение 10 рабочих дней после окончания проверки.
Информация о результатах проверки, в ходе которой были выявлены нарушения в сфере экономики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" сообщается в Прокуратуру Чувашской Республики.
О фактах несоответствия деятельности учреждений целям создания Министерство сообщает в Кабинет Министров Чувашской Республики.
В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления Министерство направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
Результатом административной процедуры является составление предписания об устранении выявленных нарушений и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы (в случае обнаружения признаков административного правонарушения или преступления).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящего Административного регламента в ходе исполнения государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным министром, один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по решению министра должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, на основании поступивших жалоб (претензий) на действия должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо, осуществляющее исполнение государственной функции, несет ответственность за соблюдение правил информирования заинтересованных лиц о процедуре исполнения государственной функции, за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закреплена в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство, устно к министру (заместителю министра).
При устном обращении к министру (заместителю министра) ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственным за прием письменных обращений является отдел организационного и информационного обеспечения Министерства, телефон: (8352) 62-69-22, адрес электронной почты: minpriroda@cap.ru. График работы лица, ответственного за прием письменных жалоб - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) или решение должностного лица Министерства, осуществленное (принятое) им в ходе исполнения государственной функции.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министр (заместитель министра) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения поступали в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.
Заинтересованные лица имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
По итогам рассмотрения обращения заинтересованному лицу направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе с указанием о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
_____________________________
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
государственной функции
по осуществлению контроля
за деятельностью подведомственных
государственных учреждений
Чувашской Республики
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Почтовый адрес: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33
Адрес официального сайта Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minpriroda.cap.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minpriroda@cap.ru.
Тел.: (8352) 62-69-22, факс: (8352) 62-73-83
Руководство
Должность |
Адрес, N каб. |
Служ. тел. |
Электронный адрес |
Министр |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 5 |
(8352) 62-69-22 |
minpriroda@cap.ru. |
Заместитель министра |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 3 |
(8352) 62-62-66 |
minpriroda103@cap.ru |
Заместитель министра |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 2 |
(8352) 62-88-65 |
hunt-fish16@cap.ru |
Заместитель министра |
г. Чебоксары, пос. Лесной, 9 каб. 2 |
(8352) 41-46-92 |
minpriroda104@cap.ru |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Должность |
Адрес, N каб. |
Служ. тел. |
Электронный адрес |
Начальник отдела - главный бухгалтер |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 51 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda81@cap.ru |
Заместитель начальника отдела |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 45 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda84@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
г. Чебоксары, Ленинградская, 33, каб. 45 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda85@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 43 |
(8352) 62-68-49 |
minpriroda82@cap.ru |
Ведущий специалист-эксперт |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 43 |
(8352) 62-68-49 |
minpriroda83@cap.ru |
Отдел экономики
Должность |
Адрес, N каб. |
Служ. тел. |
Электронный адрес |
Начальник отдела |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 54 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda21@cap.ru |
Консультант |
г. Чебоксары, Ленинградская, 33, каб. 54 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda22@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 54 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda23@cap.ru |
Сектор экономики лесного хозяйства отдела экономики
Должность |
Адрес, N каб. |
Служ. тел. |
Электронный адрес |
Заведующий сектором |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 53 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda24@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33, каб. 53 |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda26@cap.ru |
График работы Министерства и уполномоченных подразделений, исполняющих государственную функцию:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
государственной функции
по осуществлению контроля
за деятельностью подведомственных
государственных учреждений
Чувашской Республики
Блок-схема
исполнения государственной функции
Принятие решения о проведении проверки |
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 10 марта 2016 г. N 221 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 марта 2016 г.
Регистрационный N 2936
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 2 апреля 2016 г. N 12 (1480)
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 2 июня 2020 г. N 453 настоящий приказ признан утратившим силу с 8 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 27 марта 2018 г. N 242
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 1330