Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 28 марта 2016 г. N 672
Итоги
исполнения бюджета города Чебоксары за 2015 год
Бюджет города Чебоксары по доходам за 2015 год исполнен в сумме 8 млрд. 408,3 млн. рублей, что составляет 98,8% к уточненным годовым назначениям, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 3 млрд. 676,2 млн. рублей (101,4%), безвозмездные поступления - 4 млрд. 732,1 млн. рублей (96,8%).
Собственные доходы бюджета города Чебоксары за 2015 год составили в сумме 3 млрд. 676,2 млн. рублей или 101,4% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы снизились на 7,4% или на 293,5 млн. рублей.
Налоговые доходы за 2015 год составили в сумме 2 млрд. 331,0 млн. рублей или 100,7% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом налоговые доходы увеличились на 0,4% или на 9,0 млн. рублей. При этом снизилось поступление земельного налога по сравнению с 2014 годом на 42,1% или на 190,1 млн. рублей (в связи с изменениями кадастровой стоимости земельных участков).
Неналоговые доходы за 2015 год составили в сумме 1 млрд. 345,2 млн. рублей или 102,8% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом неналоговые доходы снизились на 18,4% или на 302,5 млн. рублей, что связано с высокой базой 2014 года, когда в бюджет поступили средства в сумме 503,2 млн. рублей по итогам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного в микрорайоне 2 "А" центральной части города Чебоксары "Грязевская стрелка", ограниченного улицами Гагарина, Ярмарочная, Пионерская, Калинина, а также аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории.
Безвозмездные поступления за 2015 год составили в сумме 4 млрд. 732,1 млн. рублей или 96,8% к уточненным годовым назначениям, что больше соответствующего периода прошлого года на 2,7% или на 126,5 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Чебоксары составляют безвозмездные поступления - 56,3%, налог на доходы физических лиц - 17,4%, доходы от использования имущества - 9,0%, налоги на совокупный доход - 4,8%, налоги на имущество - 4,4%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 4,7%.
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2016 года составил в объеме 1 млрд 909,7 млн. рублей, в том числе по бюджетному кредиту - 54,2 млн. рублей, кредитам кредитных организаций - 1 млрд. 830 млн. рублей, муниципальным гарантиям - 25,5 млн. рублей. По сравнению с началом года долг увеличился на 238,8 млн. рублей или на 14,3% (долговая нагрузка на бюджет города Чебоксары на 1 января 2016 года составила 59,5% к объёму доходов бюджета города Чебоксары, которая остается в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, т.е. не превышает 100% объема доходов бюджета города Чебоксары без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
В целях покрытия дефицита бюджета города Чебоксары, погашения имеющихся долговых обязательств в 2015 году были привлечены кредиты кредитных организаций на общую сумму 1 млрд. 130 млн. рублей под 12,5% годовых, бюджетный кредит из республиканского бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы города Чебоксары, в сумме 54,2 млн. рублей под 0,1% годовых и с июля 2015 года на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов из Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике по процентной ставке 0,1% годовых были получены и возвращены бюджетные кредиты на общую сумму 910 млн. рублей.
Кроме того, в целях обеспечения ликвидности единого счета бюджета города Чебоксары также использовался механизм привлечения временно свободных средств учреждений.
В течение 2015 года были погашены кредиты кредитных организаций в сумме 940 млн. рублей, в том числе досрочно погашены кредиты в сумме 450 млн. рублей.
В общей сложности, в результате управления финансовыми активами в 2015 году сэкономлено на расходах по обслуживанию муниципального долга условно порядка 61,5 млн. рублей.
Бюджет города Чебоксары за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 159,2 млн. рублей при плановом дефиците 425,1 млн. рублей.
Бюджет города Чебоксары по расходам за 2015 год выполнен на 95,8% к уточненному плану 2015 года и расходы составили в сумме 8 млрд. 567,5 млн. рублей (121,2% к первоначальному плану). По сравнению с 2014 годом расходы бюджета города уменьшились на 0,4% или на 32,2 млн. рублей.
Основную долю в структуре расходной части бюджета города Чебоксары за 2015 год составили расходы на образование - 53,9% от общего объёма расходов бюджета (4 млрд. 620,1 млн. рублей, что на 60,3 млн. рублей меньше, чем в 2014 году), жилищно-коммунальное хозяйство - 11,7% (1 млрд. 1,7 млн. рублей, что на 341,9 млн. рублей меньше, чем в 2014 году), национальную экономику - 19,6% от общего объёма расходов бюджета (1 млрд. 680,3 млн. рублей, что на 219,2 млн. рублей больше, чем в 2014 году).
Адресная инвестиционная программа города Чебоксары за 2015 год исполнена в общей сумме 1 млрд. 651,5 млн. рублей (из бюджетов различного уровня), при уточненном годовом плане 2 млрд. 1,1 млн. рублей или на 82,5% к годовому плану.
Объемы средств в рамках АИП направлены на финансирование мероприятий по разделу "Общегосударственные вопросы" - 70,5 млн. рублей (100,0% от плановых назначений), "Национальная экономика" - 711,8 млн. рублей (81,3% от плановых назначений), "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 433,7 млн. рублей (70,4% от плановых назначений), "Образование" - 329,3 млн. рублей (99,9% от плановых назначений), "Культура, кинематография" - 7,1 млн. руб.(99,9% от плановых назначений), "Физическая культура и спорт" - 99,1 млн. рублей (96,7% от плановых назначений).
Расходы по отрасли "Национальная экономика" за 2015 год составили в сумме 1 млрд. 680,3 млн. рублей или 91% к уточненному годовому плану, по сравнению с 2014 годом увеличились на 219,2 млн. рублей. В структуре расходов бюджета города удельный вес расходов по разделу "Национальная экономика" за отчетный период составил 19,6%.
По подразделу "Транспорт" расходы составили в сумме 9,8 млн. рублей или 100% к уточненному годовому плану. Вышеуказанные средства направлены на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан на пригородном автобусном маршруте N 204 "Чебоксары-Сосновка", в сумме 7 млн. рублей, на компенсацию недополученных доходов организаций, возникающих в результате осуществления перевозок пассажиров и багажа речным транспортом, в сумме 1,7 млн. рублей, на закупку и установку оборудования для озвучивания информации в троллейбусах в сумме 1,1 млн. рублей.
По подразделу "Дорожное хозяйство" расходы бюджета составили в сумме 1 млрд. 495 млн. рублей или 90,1% к уточненному годовому плану, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 153,8 млн. рублей.
Расходы бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" за 2015 год составили в сумме 1 млрд. 1,7 млн. рублей или 84,3% к уточненному годовому плану и по сравнению с прошлым годом уменьшились на 341,9 млн. рублей или на 25,4%. В структуре расходов бюджета города удельный вес расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" за отчетный период составил - 11,7%.
Расходы на благоустройство города за 2015 год составили в сумме 397 млн. рублей или 99% к уточненному годовому плану, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета увеличились на 48,9 млн. рублей. Вышеуказанные средства направлены на содержание объектов инженерной защиты в сумме 64,9 млн. рублей, на озеленение города в сумме 124,3 млн. рублей, на содержание мест захоронения в сумме 4,9 млн. рублей, на освещение в сумме 114,4 млн. рублей, на уборку незакрепленных территорий в сумме 10,3 млн. рублей, на обустройство детских игровых площадок в сумме 13,7 млн. рублей, на устройство парковок в сумме 37 млн. рублей.
В структуре расходов бюджета города Чебоксары наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу - 60,9% или 5 млрд. 221,2 млн. рублей, что составляет 99,8% к годовым бюджетным назначениям.
Расходы бюджета города Чебоксары по отраслям социально - культурной сферы в 2015 году уменьшились к уровню 2014 года на 1,3% или на 71,3 млн. рублей.
Расходы на заработную плату с начислениями работникам социально-культурной сферы за 2015 год составили в сумме 3 млрд. 538,8 млн. рублей, что составляет 100 процентов к уточненным годовым назначениям и 67,8 процента от общей суммы расходов социально-культурной сферы. По сравнению с 2014 годом расходы на заработную плату с начислениями работникам социально-культурной сферы возросли в 2015 году на 146 млн. рублей или на 4,3 процента.
Наибольшую долю в расходах на социально-культурную сферу занимают расходы на образование - 88,5% или 4 млрд. 620,1 млн. рублей, что составляет 100% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года расходы по разделу "Образование" в 2015 уменьшились на 1,3 процента или на 60,2 млн. рублей.
В отчетном периоде расходы бюджета на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений составили в сумме 2 млрд. 239,2 млн. рублей, на реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - 2 млрд. 227,3 млн. рублей, на молодежную политику и оздоровление детей - 31,2 млн. рублей, на реализацию других вопросов в области образования - 122,4 млн. рублей.
Расходы по разделу "Культура, кинематография" в 2015 году составили в сумме 223,9 млн. рублей или 99,8 процентов к годовому уточнённому плану, что на 15,6 млн. рублей, или на 7,5% выше уровня расходов 2014 года.
Расходы по отрасли "Социальная политика" за 2015 год составили в сумме 237,9 млн. рублей или 97,3 процента к годовому уточнённому плану.
Объем расходов бюджета города по предоставлению мер социальной поддержки отдельной категории граждан по бытовому обслуживанию за 2015 год составил в сумме 32 тыс. рублей, расходы бюджета отдельным категориям граждан в виде ежегодной разовой выплаты составили в сумме 2,7 млн. рублей, расходы на ежемесячные выплаты Почётным гражданам города Чебоксары в сумме - 0,5 млн. рублей, на обеспечение жильем молодых семей в сумме 21,9 млн. рублей.
Средства, поступившие из вышестоящего бюджета, направлены:
- на обеспечение выплат единовременных пособий при передаче ребёнка на воспитание в семью в сумме 2,3 млн. рублей;
- на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в сумме 65,9 млн. рублей;
- на выплату социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений, нуждающихся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского сообщения в сумме 18,5 млн. рублей;
- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений в сумме 298,4 тыс. рублей;
- на обеспечение жильем молодых семей в сумме 105,0 млн. рублей
Расходы бюджета по разделу "Физическая культура и спорт" за 2015 год составили в сумме 128,2 млн. рублей или 97,4 процента к годовому уточненному плану, что на 71,5 млн. рублей больше уровня расходов 2014 года.
Расходы бюджета по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" за 2015 год составили в сумме 154,1 млн. рублей или 99,7 процента к годовому уточнённому плану (71,5% к первоначальному плану 2015 года). По сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 66% или на 61,2 млн. рублей.
Информация
об исполнении бюджета города Чебоксары за 2015 год
Наименование показателя |
План на 2015 год с учетом изменений (тыс. руб.) |
Исполнено за 2015 год (тыс. руб.) |
% исполнения к плану на 2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы |
3 623 674,4 |
3 676 192,1 |
101,4 |
в том числе: |
|
|
|
Налоги на прибыль, доходы |
1 456 724,7 |
1 461 525,1 |
100,3 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
7 772,2 |
8 686,0 |
111,8 |
Налоги на совокупный доход |
398 970,0 |
401 383,6 |
100,6 |
Налоги на имущество |
366 007,6 |
372 796,4 |
101,9 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
7 135,0 |
7 181,5 |
100,7 |
Государственная пошлина |
78 230,0 |
79 424,2 |
101,5 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
0,8 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
746 893,5 |
759 429,8 |
101,7 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
35 817,3 |
35 892,3 |
100,2 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
163,0 |
965,7 |
592,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
395 300,0 |
398 903,5 |
100,9 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
130 661,1 |
150 438,0 |
115,1 |
Прочие неналоговые доходы |
|
-434,8 |
|
Безвозмездные поступления, всего |
4 889 949,7 |
4 732 116,8 |
96,8 |
Всего доходов |
8 513 624,1 |
8 408 308,9 |
98,8 |
Превышение доходов над расходами (+) профицит; превышение расходов над доходами (-) дефицит |
-425 126,0 |
-159 225,8 |
37,5 |
Общегосударственные вопросы |
433 349,8 |
425 844,4 |
98,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
69 966,9 |
69 942,7 |
100,0 |
Национальная экономика |
1 846 225,9 |
1 680 315,5 |
91,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 188 086,7 |
1 001 731,7 |
84,3 |
Охрана окружающей среды |
14 432,0 |
14 432,0 |
100,0 |
Образование |
4 620 317,6 |
4 620 071,6 |
100,0 |
Культура, кинематография |
224 386,1 |
223 880,5 |
99,8 |
Социальная политика |
244 510,6 |
237 859,8 |
97,3 |
Физическая культура и спорт |
131 601,9 |
128 157,5 |
97,4 |
Средства массовой информации |
11 307,2 |
11 237,2 |
99,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
154 565,4 |
154 061,8 |
99,7 |
Всего расходов |
8 938 750,1 |
8 567 534,7 |
95,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.