В целях создания условий для развития у обучающихся интереса к сфере политехнического образования, мотивации к осознанному выбору инженерно-технических и рабочих профессий в соответствии с ситуацией на рынке труда и собственными индивидуальными возможностями, администрация Цивильского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г.".
2. Назначить ответственным исполнителем муниципальной программы отдел образования и социального развития администрации Цивильского района
3. Финансовому отделу администрации Цивильского района предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы на плановый период.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2016 года.
Глава администрации |
А.Н. Казаков |
Утверждена
постановлением администрации
Цивильского района
от 9 февраля 2016 г. N 77
Муниципальная программа
"Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г."
Паспорт программы
Заказчик (инициатор) программы |
Администрация Цивильского района |
|||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района Чувашской Республики |
|||||
Соисполнители программы |
Учреждения общего, дошкольного и дополнительного образования Цивильского района Чувашской Республики |
|||||
Структура муниципальной программы: |
|
|||||
Основные мероприятия: |
Получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов; расширение уровня подготовки по инженерно-техническому направлению; развитие творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями детей; получение основ профессиональной подготовки по отдельным специальностям высших и средних специальных учебных заведений. |
|||||
Цели программы |
Обеспечение комплекса мер, направленных на формирование мотивации к техническому творчеству и обеспечение возможности выбора профессии в раннем возрасте; модернизация содержания дополнительного образования учреждения, направленная на развитие творческой личности, успешной и социально адаптированной к жизни в современном динамично развивающемся обществе; создание условий для реализации творческого потенциала одаренных детей путем применения деятельностного, личностно-ориентированного подходов к процессу обучения. |
|||||
Задачи программы |
Обновление содержания образования и технологий образовательной деятельности Создание условий для выявления детской одаренности в области технического творчества Расширение пространства социального партнерства и сетевое взаимодействие в области технического творчества; Обеспечение кадрами с высоким уровнем профессиональной и технической компетенции, позволяющей обеспечить высокий уровень подготовки учащихся по техническим направленностям; Совершенствование материально-технической базы для обеспечения эффективности образовательного процесса; Создание методического, технического, информационного обеспечения работы с одаренными детьми; Организация и совершенствование системы конкурсов и соревнований в области технического творчества. |
|||||
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Доля учащихся старших классов, охваченных инженерными классами. Количество воспитанников, участвующих в мероприятиях районного, республиканского, всероссийского уровня технической направленности Доля воспитанников, участвующих в проектной деятельности в области технического творчества Количество детей, охваченных в технических секциях и объединениях Количество учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах научно-технического профиля Количество призеров и победителей соревнований различных уровней Доля педагогов, владеющих новыми технологиями Увеличение доли педагогических работников, повысивших свою квалификацию в области технического творчества Доля удовлетворенности участников образовательного процесса предоставляемыми услугами Доля социальных партнеров Доля кабинетов технической направленности, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса Количество локальных актов, обеспечивающих качественно новый уровень развития Доля привлеченных внебюджетных средств Доля выпускников 11 классов, выбирающих ЕГЭ по предмету физика, информатика и ИКТ, химии и биологии Доля выпускников 11 класса, поступающих в учреждения СПО по инженерно-техническим направлениям Доля выпускников 9 класса, поступающих в учреждения СПО по инженерно-техническим направлениям |
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
2016 г. - подготовительный этап 2017 - 2019 г.г. - реализация программы 2020 г. - аналитический этап |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
2016 г. тыс. руб. |
2017 г. тыс. руб. |
2018 г. тыс. руб. |
2019 г. тыс. руб. |
2020 г. тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
|
муниципальное |
внебюджетное |
муниц. |
внебюдж. |
муницип. |
внебюдж. |
муницип. |
внебюдж. |
муницип. |
внебюдж. |
|
170, 0 |
25,0 |
200,0 |
25,0 |
200,0 |
25,0 |
200,0 |
25,0 |
200,0 |
25,0 |
1095,0 тысяч руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Создание необходимых условий для самореализации педагогов и обучающихся в области технического творчества; Повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала в работе с технически одаренными детьми; Повышение качества образовательного процесса, его инновационности, эффективности и доступности, конкурентоспособности. Эффективное использование возможностей МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" для предпрофильной подготовки и профильного обучения. Формирование положительного имиджа МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" в образовательном пространстве муниципальной сети. Расширение возможностей приобщения обучающихся к инженерному и научно-техническому деятельности, способствующих их успешности и высоким достижениям. Создание системы взаимодействия со всеми субъектами образовательного пространства в области инженерно-технического творчества учащихся; Создание условий для привлечения внебюджетных средств; Материально-техническое оснащение технических кабинетов и мастерских, отвечающих современным требованиям образовательного процесса; Финансирование и поддержка районных конкурсов и соревнований в области технического творчества; Выплата именных премий одаренным детям за достижения в научно-технической и спортивно-технической областях; Создание системы всестороннего освещения в СМИ достижений одаренных детей; Закрепление талантливой молодежи в Цивильском районе через организацию сетевого взаимодействия. |
||||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел образования и социального развития администрации Цивильского района. Соисполнители программы представляют в отдел образования и социального развития администрации Цивильского района: в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие; в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета. Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в финансовый отдел администрации Цивильского района Чувашской Республики: информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий (мероприятий) Программы; информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы; сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы; подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет в финансовый отдел администрации Цивильского района Чувашской Республики в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Цивильского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Создание современных условий для развития технического творчества детей и подростков становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий и обеспеченностью экономики района инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Планы социально-экономического развития Цивильского района предусматривают не только сохранение имеющейся базы предприятий, но и создание новых, современных производств. В последние годы успешно развиваются такие предприятия, как ООО "ЗИТ", ООО ГК "Эстет", ООО "Гармония, ООО "ПМК - 8", ООО "Воддорстрой", ООО "ВДС", филиал ООО "Авангард" "Цивильский бекон", ФГУП "Колос". Экономика района потребует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей и подростков.
Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства.
Развитие продуктивных видов деятельности осуществляется уже в дошкольном возрасте. В ряде дошкольных образовательных учреждений успешно закладываются основы технического творчества на занятиях по рисованию, лепке, конструированию.
Техническое творчество в этом возрасте в первую очередь создает условия для сенсорного развития детей, развития воображения, мелкой моторики, воспитывает усидчивость и внимательность. В МБДОУ "Детский сад N 6 "Сказка" г. Цивильск и МБДОУ "Детский сад N 7 "Солнечный город" г. Цивильск успешно реализуется модель исследовательского творчества, созданы лаборатории для опытов.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития устойчивых познавательных потребностей и интересов, когда техническое творчество в полной мере решает задачу формирования мотивов познания и учения. Занятия техническим творчеством в этом возрасте создают условия для усвоения ребенком практических навыков работы с различными материалами, воспитания творческой активности, развития произвольности внимания, самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции, развития сотрудничества детей. В ряде школ действует программа внеурочной деятельности "Я - исследователь", которая является одним из вариантов дополнительного образования для младших школьников, дающая начальные (базовые) технические знания и понятия, позволяющая выработать навыки работы с материалами и инструментами, с их практической реализацией. Как результат, младшие школьники, занимающиеся в начальных технических кружках в рамках этой программы, занимают призовые места в секции "Физика и техника" районного конкурса исследовательских работ "Я - исследователь".
В рамках республиканского проекта "Профильные инженерно-технические классы" в Цивильской СОШ N 1, Цивильской СОШ N 2, СОШ п. Опытный открыты инженерные классы. Через сетевое взаимодействие социальных партнеров - школы и Чувашской сельскохозяйственной академии, Чувашского государственного университета им. Ульянова, Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева, Чебоксарского политехнического института (филиал) МГОУ, Цивильского аграрно-технологического техникума - обеспечивается предпрофильная, профильная и начальная профессиональная подготовка учащихся. Учащиеся 10-11 классов инженерного профиля посещают элективный курс "Робототехника и ЛЕГО-конструирование". На этих занятиях учащиеся конструируют и программируют сложные роботы. Для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов в школах организован кружок "Робототехника". В школах ежегодно в рамках школьного фестиваля компьютерного творчества учащихся и педагогов проводится конкурс "Лучшее изобретение по робототехнике". Учащиеся принимают активное участие в республиканских соревнованиях. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе образовательной программы и учебного плана, сформированного в соответствии с требованиями Федерального Базисного учебного плана и учитывающего региональный компонент образования. Базисный учебный план профильного обучения предусматривает изучение обязательных предметов на базовом уровне. Учебные дисциплины, изучаемые на профильном уровне: математика, физика, компьютерная графика, программирование. Программа изучения профильных предметов обеспечивает учащимся профильный уровень содержания, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Преподавание всех предметов ведется по рабочим программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки Российской Федерации на основе ГОС.
Профильные инженерные классы обеспечивают учащимся:
Право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
Расширенный уровень подготовки по инженерно-техническому направлению;
Развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
Получение основ профессиональной подготовки по отдельным специальностям высших и средних специальных учебных заведений.
Как показывает анализ, подход учащихся, занимающихся в профильных классах к выбору предмета для сдачи ЕГЭ по физике, информатике и ИКТ, химии, биологии, осуществляется осознанно.
В 2016 году для сдачи единого государственного экзамена и основного государственного экзамена по физике, химии, биологии, ИКТ и информатике выбрали:
ОГЭ - 326 учащихся |
ЕГЭ - 134 |
Физика - 77 (23,6%) |
Физика - 47 (35,0%) |
Химия - 56 (17,2%) |
Химия - 25 (18,6%) |
Биология - 149 (45,7%) |
Биология - 37 (27,6%) |
ИКТ и информатика 39 (11,9%) |
ИКТ и информатика - 13 (9,7%) |
За три года функционирования инженерных классов (Цивильская СОШ N 1, Цивильская СОШ N 2, СОШ п. Опытный) все 74 выпускника поступили в ВУЗы по техническим направлениям, из них 73 выпускника - на бюджетной основе.
С целью формирования конкретных компетенций выпускников профильных инженерных классов определяется структура и содержание базовых компетенций выпускника профильного инженерного класса. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов независимо от места их жительства в июне - августе на основании письменного заявления родителей или лиц, их заменяющих и свидетельства о результатах государственной (итоговой) аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний по физике и математике. В тех случаях, когда количество желающих поступить в профильные классы превышает возможности приема, предпочтение отдается лицам, имеющим более высокие баллы по результатам государственной (итоговой) аттестации по физике и математике.
Финансирование деятельности профильных классов осуществляется из средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения и дополнительных финансовых источников. Образовательный процесс в профильных инженерных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами. Педагогическим работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, устанавливается доплата за счет средств фонда оплаты труда.
В Муниципальной программе "Развитие образования в Цивильском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. При разработке Программы "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г." особенно важным является определение места МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" в выполнении социального заказа населения Цивильского района Чувашской Республики. Созданный в 2015 году кружок начального технического моделирования при МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" не позволяет охватить всех желающих учащихся техническим творчеством. Существующая материальная база также не позволяет полностью удовлетворить образовательные запросы воспитанников и не способствует формированию мотивации занятиями техническими видами творчества. Недостаточно средств на приобретение материалов, что не позволяет при изготовлении моделей достигать необходимых технических характеристик и сказывается на интересе и мотивации детей. Отсутствует достаточное финансирование из муниципального бюджета, о чем свидетельствуют данные за последние 3 года (20-25 тыс. рублей). В дальнейшем задача МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" состоит в том, чтобы учитывая потребности социума, оставаться конкурентоспособным учреждением, но при этом создавать образовательную среду, способную удовлетворить самые разнообразные заказы в дополнительных образовательных услугах всем детям из различных слоев населения. Доступность образовательных услуг для представителей различных слоев населения обеспечивается свободным приемом детей без обязательной системы оплаты за обучение. Анализ диагностического исследования мотивационной готовности к занятиям в объединениях технической направленности позволил сделать вывод, что наиболее востребованными являются авиамоделирование, судомоделирование, ЛЕГО.
В общеобразовательных школах работают 12 кружков технической направленности, в которых занимаются 653 (20%) учащихся. Необходимо привлечение педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности, повышение квалификации имеющихся педагогических кадров, реализующих образовательные программы дополнительного образования технической направленности. Как следствие - в ряде школ научно-техническое творчество сегодня является малопривлекательным для современных школьников, особенно старшего возраста.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой Муниципальной программы, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решений задач, срок и этапы реализации
Оценка ситуации и анализ факторов, влияющих на развитие технического творчества учащихся в системе дополнительного образования детей в Цивильском районе в настоящее время позволяет обозначить следующие ключевые проблемы:
1. Несоответствие материально-технической базы реализации программ технической направленности современным технико-технологическим требованиям;
2. Недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности.
В рамках реализации программы предусматривается:
1. Укрепление материально-технической базы функционирующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества";
2. Поддержка приоритетных, наиболее востребованных у детей и подростков направлений технического творчества;
3. Развитие системы исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей и подростков к изобретательской деятельности;
4. Повышение квалификации педагогических кадров в рамках постоянно действующих мастер-классов и семинаров по обмену опытом на базе муниципальных учреждений Чувашской Республики, имеющих соответствующий кадровый, материально-технический, организационный ресурс.
Программа развития детского и юношеского технического творчества представляет несомненный научно-методический и практический интерес и может быть рекомендована для финансирования из муниципального бюджета.
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы
1. Создание необходимых условий для самореализации педагогов и обучающихся в области технического творчества;
2. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала в работе с технически одаренными детьми;
3. Повышение качества образовательного процесса, его инновационности, эффективности и доступности, конкурентоспособности.
4. Эффективное использование возможностей МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" для предпрофильной подготовки и профильного обучения.
5. Формирование положительного имиджа МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" в образовательном пространстве муниципальной сети.
6. Расширение возможностей приобщения обучающихся к спортивно-технической и научно-технической деятельности, способствующих их успешности и высоким достижениям.
7. Создание системы взаимодействия со всеми субъектами образовательного пространства;
8. Создание условий для привлечения внебюджетных средств;
9. Материально-техническое оснащение учреждения, отвечающее современным требованиям образовательного процесса;
10. Ежегодное финансирование и поддержка муниципальных конкурсов и соревнований в области технического творчества;
11. Ежегодная выплата именных премий одаренным детям за достижения в научно-технической и спортивно-технической областях;
12. Создание системы всестороннего освещения в СМИ достижений воспитанников технических направленностей;
13. Закрепление талантливой молодежи в Цивильском районе через организацию сетевого взаимодействия.
Раздел 3. Контрольные этапы и сроки их реализации
I этап - 2016 г. - организация и проведение мероприятий по детскому и юношескому техническому творчеству в рамках программы "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г.". Решение всех организационных вопросов в разрезе нормативно-правовой базы по детскому и юношескому техническому творчеству. Пропаганда детского и юношеского технического творчества в Цивильском районе. Анализ исполнения индикативных показателей, внесение корректировок в содержание Программы.
II этап - 2016 - 2019 г.г. - Модернизация материально-технической базы в образовательных учреждениях. Организация и проведение мероприятий по детскому и юношескому техническому творчеству в рамках Программы. Анализ исполнения индикативных показателей, внесение корректировок в содержание программы "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г.".
III этап - 2020 г. - Анализ и выводы по исполнению программы "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г.".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. План реализации муниципальной программы по развитию инженерного и технического творчества детей и молодежи
N |
Наименование мероприятий |
Основные исполнители |
Сроки проведения |
Финансирование, тыс. рублей |
Результаты реализации мероприятия, в том числе с учетом достижения индикаторов программы |
|
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Методический семинар руководителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ по теме "Об основных задачах по реализации районной программы "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г." |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района |
апрель 2016 года |
- |
- |
- |
2. |
Создание баннера на сайте отдела образования и социального развития администрации Цивильского района "Муниципальная программа "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г." |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района Общеобразовательные организации |
сентябрь 2016 г. |
- |
- |
- |
3. |
Методический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме "Организация исследовательской деятельности учащихся в разных областях знаний. Обобщение опыта работы: распространение опыта работы через различные формы - конкурсы, выставки, конференции и т.д. |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района Общеобразовательные организации |
сентябрь 2016 г. |
- |
- |
- |
4. |
Организационная деятельность по привлечению спонсорских средств и добровольных пожертвований |
Общеобразовательные организации |
2016-2020 |
- |
50 тысяч руб. |
Укрепление материально-технической базы |
5. |
Открытие инженерного класса в МБОУ "Первомайская СОШ", МБОУ "Чурачикская СОШ" на |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района |
2017,2018 |
200 тыс. руб. |
- |
Открытие инженерных классов |
6. |
Ремонт кабинетов и мастерских технической направленности |
Общеобразовательные организации |
2017-2020 |
100 тыс. руб. |
25,0 тыс. руб. |
|
7. |
Организация платных дополнительных услуг |
МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" |
2017-2020 |
- |
29,0 тысяч руб. |
|
8. |
Районный конкурс по ЛЕГО-роботам |
МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" |
2017-2020 |
20,0 тысяч руб. |
- |
|
9. |
Учреждение ежегодной муниципальной премии технически одаренным детям |
Администрация Цивильского района |
2017 |
10,0 тыс. руб. |
- |
|
10. |
Организация выставки технического творчества учащихся на августовской конференции |
Общеобразовательные организации |
2017, 2020 |
5,0 тыс. руб. |
1 тыс. руб. |
|
11. |
Открытие кружка "Авиамоделирование" на базе МБОУДОД "Центр детского и юношеского творчества" |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района |
2017 |
50 тыс. руб. |
- |
Увеличение количества объединений технической направленности от 1 до 2 |
12. |
Организация сетевого взаимодействия школ с Чувашской сельскохозяйственной академией, Чувашским государственным университетом им. Ульянова, Чувашским государственным педагогическим институтом им. И.Я. Яковлева, Чебоксарским политехническим институтом, Цивильским аграрно-технологическим техникумом в рамках организации инженерных классов |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района |
2017-2020 |
50 тыс. руб. |
- |
Увеличение количества школ, взаимодействующих с ведущими ВУЗами Чувашской Республики от 3 до 5 (Цивильская СОШ N 1, Цивильская СОШ N 2, СОШ п. Опытный, Чурачикская СОШ, Первомайская СОШ |
13. |
Повышение профессионального уровня педагогических кадров с целью использования их потенциала в работе с технически одаренными детьми; |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района Общеобразовательные организации |
2017-2020 |
50,0 тыс. руб. |
- |
Увеличение призеров районных, республиканских соревнований, конкурсов, олимпиад по техническому творчеству |
14. |
Выпуск сборника по обобщению опыта работы педагогов объединений технической направленности |
Общеобразовательные организации |
2020 |
- |
20,0 тыс. руб. |
Увеличение количества творчески работающих учителей |
15. |
Приобретение оборудования для развития инженерных классов |
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района Общеобразовательные организации |
2017-2020 |
485,0 тыс. руб. |
- |
Увеличение доли учащихся старших классов, обучающихся в инженерных классах 19,23 в 2016 году до 27,9 в 2020 году Увеличение доли выпускников 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации на профессии и специальности технической направленности |
|
Итого |
х |
х |
970,0 тыс. руб. |
125,0 тыс. руб. |
х |
Приложение N 1
к муниципальной программе "Комплекс
мер по развитию инженерного
и технического творчества
обучающихся в Цивильском
районе на 2016 - 2020 г.г."
Индикаторы
позитивных изменений в результате реализации программы по развитию инженерного и технического творчества детей и молодежи
|
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Доля обучающихся в профильных инженерно-технических классах в общеобразовательных организациях |
в % |
19,23 |
19,23 |
27,7 |
27,8 |
27,8 |
27,9 |
2. |
Доля выпускников 9 классов, выбирающих ОГЭ по: |
|
|
|
|
|
|
|
физике |
в % |
9,3 |
23,6 |
23,6 |
23,8 |
24 |
24 |
|
химии |
в % |
7,4 |
17,2 |
17,2 |
17,4 |
17,6 |
17,6 |
|
биологии |
в % |
11,6 |
45,7 |
45,7 |
45,8 |
46 |
46 |
|
информатике и ИКТ |
в % |
1,3 |
11,9 |
11,9 |
12 |
12 |
12,2 |
|
3. |
Доля выпускников 11 классов, выбирающих ЕГЭ по: |
|
|
|
|
|
|
|
|
физике |
в % |
22,3 |
35 |
35 |
35,2 |
35,2 |
35,3 |
|
химии |
в % |
14,9 |
18,6 |
18,6 |
18,7 |
18,7 |
18,8 |
|
биологии |
в % |
30,5 |
27,6 |
27,6 |
27,7 |
27,7 |
27,8 |
|
информатике и ИКТ |
в % |
3,7 |
9,7 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
9,9 |
4. |
Доля выпускников 11 классов текущего года, поступивших в профессиональные образовательные организации на профессии и специальности среднего профессионального образования технической направленности, образовательные организации высшего образования на специальности и направления подготовки технической направленности |
в % |
20 |
22 |
23 |
23 |
24 |
24 |
5. |
Доля выпускников 9-х классов текущего года, поступивших в профессиональные образовательные организации на профессии и специальности среднего профессионального образования технического направления |
в % |
25 |
27 |
27 |
29 |
30 |
30 |
6. |
Количество победителей и призеров республиканского и заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, биологии, информатике |
чел. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет в объединениях технической направленности в организациях дополнительного образования детей от общего количества детей от 5 до 18 лет |
в % |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
8. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет в объединениях технической направленности в школьных кружках от общего количества детей от 5 до 18 лет |
в % |
20 |
20 |
20,2 |
21 |
23 |
25 |
9. |
Количество объединений технической направленности в организациях дополнительного образования детей |
шт. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10. |
Количество организаций дополнительного образования детей, реализующих программы социального партнерства с ведущими предприятиями республики |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11. |
Количество призеров всероссийских соревнований, конкурсов, олимпиад по техническому творчеству |
чел. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Комплекс
мер по развитию инженерного
и технического творчества
обучающихся в Цивильском
районе на 2016 - 2020 г.г."
Перечень оборудования,
необходимого для развития инженерного и технического творчества детей и молодежи в Цивильском районе в период с 2016 по 2020 г.г.
N |
Наименование оборудования |
Количество и стоимость (суммарная) оборудования |
Места поставки (образовательные организации) |
Использование (цель приобретения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Модуль "Инженерная графика" |
|
Цивильская СОШ N 1 |
|
2. |
Базовый набор LEGO Mindstorms Education EV3 |
6 шт. 156 631,58 р. |
Цивильская СОШ N 2 |
Для дальнейшего развития в области робототехники и участия в республиканских соревнованиях по робототехнике |
3. |
Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 класс. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
4. |
Интерактивные плакаты. Графики функций. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
5. |
Интерактивные плакаты. Молекулярная физика. Часть 1. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
6. |
Интерактивные плакаты. Молекулярная физика. Часть 2. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
7. |
Интерактивные творческие задания. Физика 7-9 класс. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
8. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 7 класс" (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 6000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
9. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 8 класс" (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 6000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
10. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 9 класс" (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 6000,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
11. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 10 класс" (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 4800,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
12. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 11 класс" (15 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 4500,00 |
Цивильская СОШ N 2 |
Для углубленного изучения физики |
13. |
Базовый набор LEGO Mindstorms Education EV3 |
156 631,58 р. |
МБОУ "СОШ п. Опытный" |
Для проведения уроков, внеклассных занятий, соревнований и конкурсов |
14. |
Ресурсный набор LEGOR MINDSTORMSR Education EV3 |
46 736,84 р. |
МБОУ "СОШ п. Опытный" |
Для проведения уроков, внеклассных занятий, соревнований и конкурсов |
15. |
Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 (групповая лицензия) |
31 578,95 р. |
МБОУ "СОШ п. Опытный" |
Для проведения уроков, внеклассных занятий, соревнований и конкурсов |
16. |
Робототехнические конструкторы VEX IQ Супер Кит |
252 631,58 р. |
МБОУ "СОШ п. Опытный" |
Для проведения уроков, внеклассных занятий, соревнований и конкурсов |
17. |
Образовательный робототехнический модуль "Профессиональный уровень" |
257 894,74 р. |
МБОУ "СОШ п. Опытный" |
Для проведения уроков, внеклассных занятий, соревнований и конкурсов |
18. |
VEX EDR Набор для класса и соревнований Программирование |
105 263,16 р. |
МБОУ "СОШ п. Опытный" |
Для проведения уроков, внеклассных занятий, соревнований и конкурсов |
19. |
Программное обеспечение PASCO Capstone Site License, многопользовательская |
127 212,50 р. |
МБОУ "СОШ п. Опытный" |
Для проведения уроков, внеклассных занятий, соревнований и конкурсов |
20. |
Базовый 1. Образовательный модуль для изучения основ робототехники. Творческое проектирование и соревновательная деятельность" |
1 960 000,0 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Изучение основ робототехники |
21. |
Продвинутый 3. Образовательный модуль для углубленного изучения робототехники и подготовки к соревнованиям. |
1 581 052,63 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Углубленное изучение робототехники |
22. |
Модуль "3D-прототипирования" |
1 749 473,68 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для изучения основ конструирования |
23. |
Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 класс. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4 000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
24. |
Интерактивные творческие задания. Физика 7-9 класс. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для организации внеурочной деятельности по физике |
25. |
Интерактивные плакаты. Молекулярная физика. Часть 1. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4 000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
26. |
Интерактивные плакаты. Молекулярная физика. Часть 2. Программно-методический комплекс (DVD-box) |
1 4 000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
27. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 7 класс" (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 6 000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
28. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 8 класс" (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 6 000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
29. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 9 класс" (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 6 000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
30. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 10 класс" (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 4800 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
31. |
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "Физика. 11 класс" (15 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя |
1 45000 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
32. |
Динамическая система PAScar 1,2 м. Расширенная |
1 72 437,50 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
33. |
Аксессуар: для задания угла наклона для PASTrack |
1 7 100,0 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
34. |
Набор наклонов и изгибов для PAStrack |
1 16012,5 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
35. |
Фотозатворная рамка (2 штуки) |
1 18 200,0 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
36. |
Цифровой датчик движения |
1 16 200,00 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
37. |
Экспериментальная установка "Сохранение энергии" |
1 261 537,50 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
38. |
Набор для изучения ускорения свободного падения |
1 72 437,50 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
39. |
Баллистический маятник |
1 167 437,50 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
40. |
Устройство "Время пролета" |
1 16 012,50 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
41. |
Базовая оптическая система |
1 232 050,0 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
42. |
Цифровой мультидатчик по химии PASCO |
1 39 312,50 |
МБОУ "Цивильская СОШ N 1" |
Для проведения уроков по физике |
43. |
Образовательный модуль для изучения основ робототехники. Творческое проектирование и соревновательная деятельность |
1 комплект 960 000,00 р. |
МБОУ "Чурачикская СОШ" |
Элективные курсы и профильное обучение |
44. |
Образовательный модуль для изучения основ робототехники. Творческое проектирование и соревновательная деятельность |
1 комплект 960 000,00 р. |
МБОУ "Первомайская СОШ" |
Элективные курсы и профильное обучение |
|
Итого: |
6394944,74 |
Х |
Х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 9 марта 2016 г. N 77 "Об утверждении муниципальной программы "Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016 - 2020 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник Цивильского района" от 11 марта 2016 г. N 315