Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 1 апреля 2016 г. N 748
Порядок
мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования - город Чебоксары Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
1.2. Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
1.3. Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплосетевые организации: ООО "Коммунальные технологии", Филиал "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс", АО "ЧПО им. В. Чапаева", ОАО "Росспиртпром" филиал "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ОАО "Санаторий Чувашия", ООО УК "Первая площадка", Филиал в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком", ООО "Аверс", ООО "Теплоснаб", ЗАО "Маштехсервис", ООО "РЭУ", ООО "СУОР", ООО "Фирма Три АсС", ООО "Чувашгосснаб".
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация города Чебоксары.
1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
- анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ причин успехов и неудач выполнения;
- анализ эффективности организации выполнения;
- корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
- определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;
- формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
- формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
- анализ полученной информации.
1.7. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:
- объем выработки тепловой энергии;
- уровень загрузки мощностей теплоисточников;
- уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
- обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
- удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
- удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
- удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
- удельный расход ресурсов на производство тепловой энергии;
- удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
- аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
- доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
- инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
- уровень платежей потребителей;
- уровень рентабельности.
2. Принципы проведения мониторинга систем теплоснабжения
2.1. Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
- определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
- регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
- достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3. Сбор и систематизация информации
3.1. Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.
3.2. Для каждого индикатора необходимо установить:
- определение (что отражает данный индикатор);
- источник информации;
- периодичность (с какой частотой собирается);
- точка отсчета (значение показателя "на входе" до момента реализации);
- целевое значение (ожидаемое значение "на выходе" по итогам реализации запланированных мероприятий);
- единица измерения.
3.3. Основными источниками получения информации являются:
- субъекты теплоснабжения;
- потребители тепловой энергии;
3.4 Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.
4. Анализ информации и формирование рекомендаций
4.1. Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:
- описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
- анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
- сравнение затрат и эффектов;
- анализ успехов и неудач;
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ эффективности эксплуатации;
- выводы;
- рекомендации.
4.2. Основными методами анализа информации являются:
- количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
- качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
4.3. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.
4.4. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов, и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.