Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Заключение
контрольно-счетного органа Комсомольского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Комсомольского района Чувашской Республики за 2015 год
с. Комсомольское 25 марта 2016 года
Основание для проведения внешней проверки:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 25.04.2013 N 6/152;
Положение о Контрольно-счетном органе Комсомольского района Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 12.12.2012 N 2/140;
распоряжение председателя Контрольно-счетного органа Комсомольского района Чувашской Республики от 22.03.2016 N 7.
Сроки проведения внешней проверки: с 22 марта 2016 года по 25 марта 2016 года.
1. Общие положения
Заключение контрольно-счетного органа Комсомольского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Комсомольского района за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собраний депутатов Комсомольского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе" и "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Комсомольского района Чувашской Республики".
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 68 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Комсомольского района за 2015 год представлен администрацией Комсомольского района председателю Собрания депутатов Комсомольского района 23 марта 2016 года (письмо от 22 марта 2016 г. N 02-12/467, т.е. в законодательно установленный срок (в соответствии со ст. 68 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе администрация Комсомольского района направляет отчет об исполнении бюджета Собранию депутатов Комсомольского района не позднее 10 апреля текущего финансового года).
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 69 вышеуказанного Положения. Перечень представленных документов и материалов соответствует требованиям этой статьи.
При подготовке заключения использованы также материалы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей) средств бюджета муниципального района за 2015 год.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 08.12.2014 N 1/224 "О бюджете Комсомольского района Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - решение о бюджете на 2015 год).
2. Основные показатели исполнения бюджета Комсомольского района
В целом выполнение основных показателей бюджета Комсомольского района за 2015 год, утвержденных решением о бюджете, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 99,7% (утверждено решением о бюджете - 442 898,1 тыс. руб., кассовое исполнение - 441 652,8 тыс. руб.), меньше утвержденных решением о бюджете показателей на 1 245,3 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 97,8% (утверждено - 447 202,7 тыс. руб., кассовое исполнение - 437 247,6 тыс. руб.) или на 9 955,1 тыс. руб. меньше утвержденных показателей.
Бюджет муниципального района за 2015 год исполнен с профицитом в сумме 4 405,2 тыс. руб. при утвержденном дефиците в сумме 4 304,6 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Комсомольского района
Решением о бюджете доходы на 2015 год утверждены в сумме 442 898,1 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета муниципального района составили 441 652,8 тыс. руб., что в сальдированной сумме на 1 245,3 тыс. руб. или на 0,3% меньше предусмотренных решением о бюджете.
Анализ исполнения доходов бюджета Комсомольского района в разрезе собственных доходов и безвозмездных поступлений отражен в таблице N 1.
Таблица N 1
(в тыс. рублях)
|
Утверждено |
Исполнено |
Отклонение от решения о бюджете |
|
сумма |
исполнение в % |
|||
1. Собственные доходы, в т.ч. |
81 955,9 |
84 393,1 |
- 2 437,2 |
103,0 |
1.1. налоговые доходы |
74 298,6 |
76 067,3 |
-1 768,7 |
102,4 |
1.2. неналоговые доходы |
7 657,3 |
8 325,8 |
- 668,5 |
108,7 |
2. Безвозмездные поступления, в т.ч. |
360 942,2 |
357 259,7 |
3 682,5 |
99,0 |
1.1. безвозмездные поступления из бюджетов других уровней |
360 712,9 |
356 879,7 |
3 833,2 |
98,9 |
1.2. прочие безвозмездные поступления |
568,3 |
658,1 |
- 89,8 |
115,8 |
1.3. возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет |
- 339,0 |
- 278,1 |
-60,9 |
82,0 |
Всего |
442 898,1 |
441 652,8 |
1 245,3 |
99,7 |
Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Комсомольского района согласно решению о бюджете составляла 18,5%, по отчету об исполнении бюджета - 19,1%.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов согласно решению о бюджете составляла 81,5%, фактически по отчету об исполнении бюджета 80,1%.
В структуре собственных доходов бюджета Комсомольского района за 2015 год по отчету об исполнении бюджета налоговые доходы занимают 90,1%, неналоговые доходы - 9,9%.
3.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы поступили в сумме 76 067,3 тыс. руб. или 102,4% к прогнозу на 2015 год (74 298,6 тыс. руб.), что больше аналогичного периода прошлого года на 2 869,2 тыс. руб. или на 3,9% (73 198,1 тыс. руб.).
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2015 год приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
(в тыс. рублях)
Наименование доходов |
Утверждено |
Исполнено |
Сумма отклонений |
% исп. |
Исполнено за 2014 год |
Налог на доходы физических лиц |
51 088,9 |
52 310,8 |
- 1 221,9 |
102,4 |
53 037,7 |
Акцизы по подакцизным товарам |
1 953,6 |
2 066,8 |
- 113,2 |
105,8 |
1 706,4 |
Налоги на совокупный доход, в т.ч. |
17 940,0 |
18 282,6 |
- 342,6 |
101,9 |
16 242,7 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
15 500,0 |
15 804,4 |
- 304,4 |
102,0 |
15 213,3 |
- единый сельскохозяйственный налог |
2 300,0 |
2 319,6 |
- 19,6 |
100,9 |
876,4 |
- патентная система налогообложения |
140,0 |
158,6 |
- 18,6 |
113,3 |
153,0 |
Налоги на имущество, в т.ч. |
1 500,9 |
1 548,1 |
- 47,2 |
103,2 |
1 190,5 |
- транспортный налог с организаций |
340,0 |
353,5 |
- 13,5 |
104,0 |
208,4 |
- транспортный налог с физических лиц |
1 160,9 |
1 194,6 |
- 33,7 |
102,9 |
982,1 |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
240,0 |
258,2 |
- 18,2 |
107,6 |
92,4 |
Государственная пошлина, сборы, в т.ч. |
1 575,2 |
1 600,8 |
- 25,6 |
101,6 |
926,7 |
- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции |
1 566,2 |
1 591,8 |
- 25,6 |
101,6 |
923,7 |
- государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
9,0 |
9,0 |
- |
100,0 |
3,0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
- |
- |
- |
- |
1,7 |
Всего налоговые доходы |
74 298,6 |
76 067,3 |
-1 768,7 |
102,4 |
73 198,1 |
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета муниципального района за 2015 год составляют налог на доходы физических лиц - 68,8% и налоги на совокупный доход - 24,0%.
3.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы поступили в сумме 8 325,8 тыс. руб. или 108,7% к прогнозу на 2015 год (7 657,3 тыс. руб.), что больше аналогичного периода прошлого года на 3 069,8 тыс. руб. (58,4%), в основном за счет увеличения поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2015 год приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
(в тыс. рублях)
Наименование доходов |
Утверждено |
Исполнено |
Сумма отклонений |
% исполнения |
Исполнено за 2014 год |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной |
3 358,4 |
3 754,8 |
- 396,4 |
111,8 |
1 495,3 |
- аренда земли |
3 087,0 |
3 466,8 |
- 379,8 |
112,3 |
1 384,6 |
- аренда имущества |
75,1 |
91,7 |
- 16,6 |
122,1 |
110,7 |
- доходы от перечисления части прибыли МУП |
196,3 |
196,3 |
- |
100,0 |
- |
Платежи при пользовании природными ресурсами, в т.ч. |
570,7 |
597,1 |
- 26,4 |
104,6 |
635,1 |
- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами |
7,9 |
8,0 |
- 0,1 |
101,6 |
52,8 |
- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами |
7,3 |
8,7 |
- 1,4 |
118,9 |
19,4 |
- плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты |
482,5 |
505,0 |
- 22,5 |
104,7 |
475,3 |
- плата за размещение отходов производства и потребления |
73,0 |
75,4 |
- 2,4 |
103,3 |
87,6 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
105,0 |
106,4 |
- 1,4 |
101,3 |
282,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 593,9 |
1 701,7 |
- 107,8 |
106,8 |
801,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2 000,0 |
2 136,5 |
- 136,5 |
106,8 |
2 041,6 |
Прочие неналоговые доходы |
29,3 |
29,3 |
- |
100,0 |
- |
Всего неналоговые доходы |
7 657,3 |
8 325,8 |
-668,5 |
108,7 |
5 256,0 |
В неналоговых доходах бюджета Комсомольского района по отчету за 2015 год наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в объеме 3 754,8 тыс. руб. (45,1%) и штрафы, санкции, возмещение ущерба в объеме 2 136,5 тыс. рублей (25,7%).
3.3. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления (с учетом возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет) в 2015 году составили 357 259,7 тыс. руб. или 99,0% к прогнозу на 2015 год (360 942,2 тыс. руб.), что больше аналогичного периода прошлого года на 60 920,2 тыс. руб. или 20,6%, в связи с увеличением поступлений дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов, а также субсидии бюджету муниципального района на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований (строительство А. Сюрбеевской школы).
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2015 год приведено в таблице N 3.
Таблица N 4
(в тыс. рублях)
Наименование |
Утверждено |
Исполнено |
Сумма отклонений |
% исполнения |
Исполн. за 2014 год |
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, в том числе: |
360 713,0 |
356 879,7 |
3 833,3 |
98,9 |
296 167,0 |
Дотации: |
30 566,0 |
30 566,0 |
- |
100,0 |
12 199,0 |
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
7 560,3 |
7 560,3 |
- |
100,0 |
- |
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
23 005,7 |
23 005,7 |
- |
100,0 |
12 199,0 |
Субсидии бюджетам муниципальных районов: |
104 505,9 |
100 717,5 |
3 788,4 |
96,4 |
43 058,5 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей |
1 377,7 |
1 288,2 |
89,5 |
93,5 |
2 880,7 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП "Жилище") |
9 640,8 |
9 640,8 |
- |
100,0 |
1 737,4 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований |
74 125,1 |
70 426,1 |
3 699,0 |
95,0 |
666,7 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан РФ, проживающих в сельской местности |
- |
- |
- |
- |
9 882,4 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
- |
- |
- |
- |
6 224,3 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов (республиканского и местного бюджетов) |
3 198,9 |
3 198,9 |
- |
100,0 |
1 851,9 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов РФ |
1 690,7 |
1 690,7 |
- |
100,0 |
1 698,5 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем общего образования |
2 500,0 |
2 500,0 |
- |
100,0 |
1 800,0 |
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов |
11 972,7 |
11 972,7 |
- |
100,0 |
16 316,5 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов: |
212 958,5 |
212 913,6 |
44,9 |
100,0 |
222 178,7 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
952,1 |
952,1 |
- |
100,0 |
1 076,8 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции РФ |
1,8 |
1,8 |
- |
100,0 |
2,0 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
1 135,0 |
1 135,0 |
- |
100,0 |
1 084,5 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
402,9 |
358,0 |
44,9 |
88,9 |
209,0 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
2 526,0 |
2 526,0 |
- |
100,0 |
2 700,0 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации, из них: |
203 607,7 |
203 607,7 |
- |
100,0 |
212 375,0 |
субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
175 804,0 |
175 804,0 |
- |
100,0 |
182 394,9 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
549,2 |
549,2 |
- |
100,0 |
554,4 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий ЧР в сфере трудовых отношений |
52,8 |
52,8 |
- |
100,0 |
53,3 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях |
2,2 |
2,2 |
- |
100,0 |
6,6 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий ЧР по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку |
1,7 |
1,7 |
- |
100,0 |
2,1 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление мероприятий по урегулированию численности безнадзорных животных |
27,9 |
27,9 |
- |
100,0 |
11,9 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий ЧР по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетных семей, имеющих 5 и более детей) |
4 882,5 |
4 882,5 |
- |
100,0 |
1 847,3 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
550,0 |
550,0 |
- |
100,0 |
500,0 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий ЧР по расчетам и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
21 737,4 |
21 737,4 |
- |
100,0 |
27 004,5 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях дошкольного образования |
1 694,5 |
1 694,5 |
- |
100,0 |
2 477,1 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
2 089,2 |
2 089,2 |
- |
100,0 |
1 699,8 |
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов |
549,3 |
549,3 |
- |
100,0 |
554,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
12 682,5 |
12 682,5 |
- |
100,0 |
18 730,8 |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения |
9 778,0 |
9 778,0 |
- |
100,0 |
2 283,9 |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований |
8,1 |
8,1 |
- |
100,0 |
- |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры |
- |
- |
- |
- |
400,0 |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений |
50,0 |
50,0 |
- |
100,0 |
50,0 |
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов |
2 846,4 |
2 846,4 |
- |
100,0 |
15 896,9 |
Прочие безвозмездные поступления |
568,3 |
658,1 |
-89,8 |
115,8 |
546,7 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
- 339,1 |
- 278,1 |
-61,0 |
82,0 |
- 374,2 |
Всего |
360 942,2 |
357 259,7 |
3 682,5 |
99,0 |
296 339,5 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет запланирован в сумме 339,1 тыс. рублей (со знаком минус). Исполнение составило 278,1 тыс. рублей (со знаком минус).
В 2015 году осуществлен возврат оставшихся поступлений из вышестоящих бюджетов, в которых отсутствовала потребность в 2015 году, а именно:
- субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях дошкольного образования - 201,6 тыс. руб.;
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью - 30,4 тыс. руб.;
- субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство - 107,1 тыс. руб.;
- субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей) - 14,8 тыс. руб. (выявленная по результатам проверки);
- субсидии на ремонт объектов социально-культурной сферы (учреждений культуры в сельских поселениях) в сумме 14,9 тыс. руб.
Тем самым в бюджет муниципального района в 2015 году поступили средства от возврата целевых субсидий и субвенций, перечисленных из бюджетов поселений в сумме 14,9 тыс. руб. и бюджетными и автономными учреждениями в сумме 75,7 тыс. руб.
4. Расходы бюджета Комсомольского района
Расходная часть бюджета Комсомольского района исполнена в общей сумме 437 247,6 тыс. руб. или на 97,8% от утвержденных бюджетных назначений (447 202,7 тыс. руб.). Недоосвоение ассигнований составило 9 955,1 тыс. руб. или же 2,2% от утвержденных бюджетных назначений.
Общая характеристика расходов бюджета по разделам функциональной классификации приведена в таблице N 5.
Таблица N 5
(в тыс. рублях)
Раздел расходов |
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
Не исполнено |
Исполнение в 2014 году |
Общегосударственные вопросы |
29 787,2 |
27 782,5 |
93,3 |
2 004,7 |
37 413,3 |
Национальная оборона |
1 135,0 |
1 135,0 |
100,0 |
- |
1 084,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 850,4 |
1 829,9 |
98,9 |
20,5 |
2 098,1 |
Национальная экономика |
36 181,2 |
31 140,6 |
86,1 |
5 040,6 |
19 634,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
13 329,9 |
12 643,9 |
94,9 |
686,0 |
11 704,9 |
Образование |
303 770,7 |
302 301,8 |
99,5 |
1 468,9 |
246 168,1 |
Культура и кинематография |
18 468,1 |
18 253,8 |
98,8 |
214,3 |
10 327,8 |
Социальная политика |
16 116,9 |
15 596,8 |
96,8 |
520,1 |
18 949,8 |
Физическая культура и спорт |
385,0 |
385,0 |
100,0 |
- |
300,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
26 178,3 |
26 178,3 |
100,0 |
- |
29 320,0 |
Итого расходов |
447 202,7 |
437 247,6 |
97,8 |
9 955,1 |
377 000,5 |
Исполнение расходов бюджета осуществлялось по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по главным распорядителям и другим получателям средств бюджета Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов.
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" утверждены в сумме 29 787,2 тыс. руб. Данный раздел исполнен в сумме 27 782,5 тыс. руб. или на 93,3% от утвержденных бюджетных назначений.
Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 6,4%.
По сравнению с 2014 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы уменьшились в значительной степени, т.е. на 9 630,8 тыс. руб. или 25,7%.
В состав указанного раздела вошли расходы на:
- "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований", т.е. на функционирование Собрания депутатов Комсомольского района, в сумме 17,6 тыс. руб.;
- "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" в сумме 16 817,1 тыс. руб., с направлением средств на:
- переподготовку и повышение квалификации кадров для муниципальной службы в сумме 17,1 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности местной администрации в сумме 15 010,9 тыс. руб.;
- содержание работников местной администрации, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (водители, сторожа, уборщицы) - 1 602,6 тыс. руб.
- приобретение мебели (в фойе администрации) в сумме 77,0 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях (субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики) в сумме 2,2 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку (субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики) в сумме 1,7 тыс. руб.;
- осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 ст. 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений" в сумме 0,2 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий в сфере трудовых отношений (субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики) в сумме 52,8 тыс. руб.;
- обеспечение пожарной безопасности муниципальных объектов в сумме 52,6 тыс. руб.;
- "Судебная система" по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 1,8 тыс. руб.;
- "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" в сумме 4 855,1 тыс. руб., в том числе на содержание финансового отдела местной администрации в сумме 4 424,6 тыс. руб. и на содержание контрольно-счетного органа муниципального района в сумме 430,5 тыс. руб.;
- "Обеспечение проведения выборов и референдумов" (организация и проведение выборов в законодательные (представительные) органы муниципального образования) в сумме 740,0 тыс. руб.;
- "Другие общегосударственные вопросы" в сумме 5 350,9 тыс. руб. с направлением средств на:
- осуществление комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (приобретение мультипанелей для выявления разных видов наркотических веществ) в сумме 20,0 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 1 367,8 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, ведущей учет и отчетность сельских поселений, в сумме 2 750,9 тыс. руб.;
- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка (видеокамеры) в сумме 364,2 тыс. руб.;
- материально-техническое обеспечение деятельности народных дружинников в сумме 25,0 тыс. руб.;
- создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам, гражданам старшего поколения, инвалидам в сумме 53,9 тыс. руб.;
- размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на предупреждение отдельных видов правонарушений, социальной рекламы в сумме 5,0 тыс. руб.;
- организацию работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения в сумме 2,5 тыс. рублей;
- ремонт участковых пунктов полиции в сумме 145,5 тыс. руб.;
- развитие архивного дела в сумме 22,6 тыс. руб.;
- организацию и участие в торговых выставках, специализированных форумах (конференциях, семинарах и т.п.), мероприятиях международного и российского уровня в сумме 20,0 тыс. руб.;
- эффективное управление муниципальным имуществом Комсомольского района (оплата расходов по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и годового размера арендной платы нежилых помещений, приобретение программного продукта для ведения Реестра имущества муниципальной собственности, оплата кадастровых работ) в сумме 140,0 тыс. руб.;
- выполнение других обязательств муниципального образования (размещение информации в газете, изготовление сувенирной продукции, герба, флагов, оплата членских взносов, оплата по исполнительным листам) в сумме 433,5 тыс. руб.;
В разделе "Общегосударственные вопросы" по подразделу 0111 "Резервные фонды" в 2015 году бюджетные ассигнования были предусмотрены в сумме 250,0 тыс. рублей. В отчетном году средства резервного фонда местной администрации (в связи с отсутствием потребности) не были использованы. В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства резервных фондов местных администраций могут быть направлены на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Утвержденный решением о бюджете размер резервного фонда местной администрации не превышает параметры, установленные ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая гласит, что размеры резервного фонда не могут превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
4.2. Национальная оборона
По разделу "Национальная оборона" осуществлены расходы бюджета Комсомольского района (подраздел "Мобилизационная и вневойсковая подготовка"), передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1 135,0 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям.
Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 0,3%.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
По сравнению с прошлым годом расходы по данному разделу увеличились на 50,5 тыс. руб. или на 4,7%.
Указанные расходы произведены в рамках подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Комсомольского района Чувашской Республики" муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Комсомольского района" на 2014 - 2020 годы.
4.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" исполнены в сумме 1 829,9 тыс. руб. или на 98,9% к утвержденным решением о бюджете расходам (1 850,4 тыс. руб.).
Доля расходов по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 0,4%.
В 2015 году по данному разделу произведены расходы:
- по подразделу 0304 "Органы юстиции" в сумме 952,1 тыс. руб. на осуществление делегированных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенций из республиканского бюджета;
- по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" в сумме 877,8 тыс. руб., из них на содержание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы сектора по делам ГО и ЧС администрации Комсомольского района 870,6 тыс. руб. и на развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 7,2 тыс. руб.
4.4. Национальная экономика
Решением о бюджете на 2015 год по разделу "Национальная экономика" бюджетные ассигнования утверждены в объеме 36 181,2 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 31 140,6 тыс. руб. или 86,1% от запланированных объемов.
Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 7,1%.
По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 11 506,6 тыс. руб. или на 58,6.
По разделу "Национальная экономика" в 2015 году осуществлены расходы по следующим подразделам:
0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" в общей сумме 170,8 тыс. руб., в том числе:
- на организацию конкурсов, выставок и ярмарок с участием организаций агропромышленного комплекса - 122,9 тыс. руб.;
- на поощрение победителей экономического соревнования в сельском хозяйстве между муниципальными районами - 20,0 тыс. руб.;
- на осуществление мероприятий по урегулированию численности безнадзорных животных - 27,9 тыс. руб.
0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" в общей сумме 30 697,2 тыс. руб., в том числе на:
- содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района - 10 774,6 тыс. руб.;
- содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений района - 13 545,2 тыс. руб.;
- проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования - 4 686,7 тыс. руб.;
- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - 1 690,7 тыс. руб.;
0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" в сумме 272,6 тыс. руб. с осуществлением расходов по разработке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений.
4.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы бюджета Комсомольского района по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" запланированы решением о бюджете на 2015 год в сумме 13 329,9 тыс. руб., кассовое исполнение составило 12 643,9 тыс. руб., т. е 94,9% от плана.
Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 2,9%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы за 2015 год по данному разделу увеличились на 939,0 тыс. руб.
По подразделу "Жилищное хозяйство" осуществлены расходы в общей сумме 12 329,3 тыс. руб., в том числе расходы на:
- проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, - 550,0 тыс. руб.;
- осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетных семей, имеющих 5 и более детей) - 4 882,3 тыс. руб.;
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 6 897,0 тыс. руб.
По подразделу "Коммунальное хозяйство" осуществлены расходы в сумме 194,6 тыс. руб. на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения и водоотведения муниципального района (выполнение инженерно-геологических изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации).
По подразделу "Благоустройство" расходы в сумме 120,0 тыс. руб. направлены на поощрение (грант) победителей республиканского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Чувашии" по итогам работы за 2014 год, занявшим призовые места: в том числе Комсомольское сельское поселение - 60,0 тыс. руб., Тугаевское сельское поселение - 40,0 тыс. руб., Полевосундырское сельское поселение - 20,0 тыс. руб. (Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.04.2015 г. N 125).
4.6. Образование
В бюджете Комсомольского района по разделу "Образование" расходы утверждены в сумме 303 770,7 тыс. руб., кассовое исполнение составило 302 301,8 тыс. руб., что составило 99,5% от плана.
Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов бюджета района составляет 69,1%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы за 2015 год по данному разделу увеличились на 56 133,7 тыс. руб. В основном это обусловлено тем, что в отчетном году выделены средства вышестоящего бюджета на строительство здания средней общеобразовательной школы с пристроем помещений для дошкольных групп в д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района.
По подразделу 0701 "Дошкольное образование" расходы предусматривались в сумме 34 021,8 тыс. рублей, кассовые расходы составили 33 778,1 тыс. руб. или 99,3% исполнения.
Данные расходы включают:
- расходы на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений в сумме 29 750,6 тыс. рублей;
- расходы на развитие гражданской обороны, снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности детских дошкольных учреждений в сумме 155,0 тыс. рублей;
- расходы на модернизацию региональных систем дошкольного образования (ремонтные работы помещений МБОУ "Асановская СОШ" для дошкольных групп) в сумме 2 500,0 тыс. рублей;
- расходы по обслуживанию систем тревожной сигнализации детских дошкольных учреждений в сумме 36,2 тыс. руб.;
- расходы по капитальному ремонту объектов социально-культурной сферы (ремонтные работы детского дошкольного учреждения "Рябинушка" с. Комсомольское) в сумме 1 336,3 тыс. руб.
По подразделу 0702 "Общее образование" решением о бюджете были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 256 154,2 тыс. руб., исполнение составило 254 960,9 тыс. руб. (99,5%).
Данные расходы включают:
- расходы на обеспечение деятельности образовательных учреждений района в сумме 175 405,3 тыс. рублей;
- расходы на обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми в сумме 8 320,1 тыс. руб. (МБОУДОД "Комсомольская детская школа искусств" и МБОУДОД "Центр дополнительного образования детей");
- расходы на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений района (ремонтные работы) в сумме 1 030,2 тыс. рублей;
- расходы на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в сумме 2 523,4 тыс. руб.;
- расходы на обеспечение безопасности дорожного движения школьных автобусов (система спутниковой навигации ГЛОНАСС) в сумме 53,4 тыс. руб.;
- расходы на развитие гражданской обороны, снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности общеобразовательных учреждений в сумме 3 396,9 тыс. рублей;
- расходы на осуществление ремонтных работ спортивных залов общеобразовательных учреждений в рамках создания условий для занятия физической культурой и спортом (МБОУ "Асановская СОШ" и МБОУ "Сюрбей-Токаевская ООШ") в сумме 2 360,0 тыс. руб.;
- расходы на обеспечение деятельности муниципальных детско-юношеских спортивных школ (МАОУ ДОД ДЮСШ "Кетне") в сумме 5021,2 тыс. руб.;
- расходы на реализацию государственной программы "Доступная среда" (ремонтные работы в МБОУ "Новомуратская СОШ") в сумме 486,4 тыс. рублей.
- расходы на ремонтные работы отопительной системы МБОУ "Комсомольская СОШ N 1" в сумме 167,8 тыс. рублей;
- расходы по обслуживанию систем тревожной сигнализации общеобразовательных учреждений в сумме 166,2 тыс. руб.;
- расходы на строительство здания средней общеобразовательной школы с пристроем помещений для дошкольных групп в д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района в сумме 56 030,0 тыс. руб.
По подразделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей" кассовое исполнение бюджетных ассигнований составило 2 857,7 тыс. руб., т.е. исполнение составило 99,9% от предусмотренных назначений (2 860,8 тыс. руб.).
По данному подразделу расходы направлены на мероприятия по организации отдыха детей в загородных и пришкольных лагерях, а так же приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря.
По подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования" решением о бюджете были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 10 733,9 тыс. руб., исполнение составило 10 705,1 тыс. руб. (99,7%).
Данные расходы включают:
- расходы на содержание и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии отдела образования, информационно-методического центра и центра диагностики и консультирования в сумме 8 744,0 тыс. руб.;
- расходы на проведение мероприятий в области образования детей и молодежи (предметных олимпиад школьников, организация их участия во всероссийских, международных олимпиадах, различных конкурсах) в сумме 242,0 тыс. руб.;
- расходы на обеспечение функций муниципальных органов (начальника отдела образования) в сумме 418,4 тыс. руб.;
- расходы на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику в сумме 11,1 тыс. руб.;
- расходы на осуществление государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 549,3 тыс. руб.;
- расходы на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 549,2 тыс. руб.;
- расходы на содержание специалиста сектора спорта и молодежи администрации района в сумме 191,1 тыс. руб.
4.7. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2015 год расходы по разделу "Культура и кинематография" утверждены в общей сумме 18 468,1 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 18 253,8 тыс. руб. или исполнены на 98,8%.
Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 4,2%.
По данному разделу расходы осуществлены в рамках подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Комсомольского района "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы по следующим подразделам:
- "Культура" - 18 103,8 тыс. руб., в том числе на:
- развитие библиотечного дела в сумме 6 493,0 тыс. рублей, из них: обеспечение деятельности библиотек - 6 484,9 тыс. руб. и комплектование книжных фондов - 8,1 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения - 9 441,6 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности музеев - 555,5 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств - 1 108,5 тыс. руб.
- государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, за счет межбюджетных трансфертов - 50,0 тыс. руб.;
- осуществление капитального ремонта учреждения культуры в с. Новочелны-Сюрбеево Комсомольского района (субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики) - 455,2 тыс. руб.
- "Другие вопросы в области культуры, кинематографии" - 150,0 тыс. руб. на проведение различных мероприятий в области культуры.
По сравнению с 2014 годом расходы за 2015 год по разделу увеличились на 7 926,0 тыс. руб. или на 76,7%.
4.8. Социальная политика
Решением о бюджете ассигнования по разделу "Социальная политика" на 2015 год утверждены в общей сумме 16 116,9 тыс. руб. По данному разделу расходы исполнены на 15 596,8 тыс. руб. или на 96,8%.
Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района в 2015 году составила 3,6%.
По подразделу "Пенсионное обеспечение" расходы исполнены в сумме 167,8 тыс. руб.
По данному подразделу бюджетные ассигнования в целом направлены на выплаты доплат к пенсиям лиц, замещавшим государственные и муниципальные должности Чувашской Республики (согласно Законам Чувашской Республики "О государственной службе Чувашской Республики" и "О муниципальной службе Чувашской Республики").
По подразделу "Социальное обеспечение" расходы составили 11 256,9 тыс. руб. По данному подразделу бюджетные ассигнования направлены на:
- обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 3 171,2 тыс. руб.;
- на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" - 8 085,7 тыс. руб.
По подразделу "Охрана семьи и детства" решением о бюджете были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 4 205,9 тыс. руб., исполнение составило 4 132,1 тыс. руб. (98,2%).
По данному подразделу осуществлены следующие расходы бюджета:
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 58,0 тыс. руб.;
- выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики в сумме 300,0 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных организациях в сумме 1 665,6 тыс. руб.;
- оплата банковских услуг, взимаемой учреждениями банка при перечислении компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных организациях, в сумме 19,3 тыс. руб.;
- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в сумме 2 089,2 тыс. руб.
По сравнению с 2014 годом расходы в 2015 году по данному разделу уменьшились на 3 353,0 тыс. руб. или на 17,7%.
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" исполнение расходов составило в сумме 40,0 тыс. руб.
Данные расходы направлены на оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (погорельцам).
4.9. Физическая культура и спорт
В целом по разделу "Физическая культура и спорт" при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 385,0 тыс. руб., кассовые расходы исполнены на 100%. Средства направлены на организацию и проведение физкультурных мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы Комсомольского района "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы.
Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 0,1%.
По сравнению с 2014 годом расходы в 2015 году по данному разделу увеличились на 85,0 тыс. руб. или на 28,3%.
4.10. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Расходы по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" решением о бюджете предусмотрены в сумме 26 178,3 тыс. руб., кассовое исполнение составило 100,0% к утвержденным назначениям.
Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета района составила 6,0%.
По указанному разделу расходы направлены на предоставление:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района в сумме 21 610,9 тыс. руб.;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений района в сумме 4 567,4 тыс. руб.
4.11. Дефицит (профицит бюджета). Источники финансирования дефицита бюджета Комсомольского района
По итогам 2015 года бюджет Комсомольского района исполнен с профицитом в сумме 4 405,2 тыс. руб.
Источники финансирования дефицита бюджета Комсомольского района Чувашской Республики в 2015 году определены в приложении N 5 к проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета. Их состав сформирован в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проекте решения источниками погашения дефицита бюджета являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
4.12. Оценка эффективности муниципальных программ
В соответствии с представленной оценкой эффективности муниципальных программ Комсомольского района в 2015 году реализовывалось 15 муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Комсомольского района от 10.10.2013 N 547. Оценка проведена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского района, утвержденным постановлением администрации Комсомольского района от 29.04.2015 N 175 и на основании данных отчетов исполнителей муниципальных программ за отчетный период.
Оценка эффективности проведена по расходам консолидированного бюджета Комсомольского района (включая расходы бюджетов сельских поселений, предусмотренных по программам).
В 2015 году на финансирование муниципальных программ было предусмотрено из бюджета района 452 583,1 тыс. руб., фактическое исполнение составило 441 226,8 тыс. руб. или 97,5%.
Исполнение бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ Комсомольского района в 2015 году приведено в таблице N 6.
Таблица N 6
(в тыс. рублях)
N п/п |
Наименование муниципальных программ |
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
|
Всего |
452 583,1 |
441 226,8 |
97,5 |
1. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы |
28 639,8 |
25 854,4 |
90,3 |
2. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы |
856,7 |
786,9 |
91,9 |
3. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы |
24 716,1 |
24 353,0 |
98,5 |
4. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы |
5 526,9 |
5 495,9 |
99,4 |
5. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы |
101,3 |
101,1 |
99,8 |
6. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы |
238 970,5 |
237 498,8 |
99,4 |
7. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий" на 2014 - 2020 годы |
6 359,7 |
6 231,2 |
98,0 |
8. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы |
76 020,1 |
72 214,0 |
95,0 |
9. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы |
1 406,7 |
1 387,8 |
98,7 |
10. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы |
30 144,8 |
28 543,5 |
94,7 |
11. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы |
6 125,1 |
5 712,9 |
93,3 |
12. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы |
31 920,3 |
31 346,4 |
98,2 |
13. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014 - 2020 годы |
1 154,1 |
1 076,0 |
93,2 |
14. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности " на 2014 - 2020 годы |
621,0 |
604,9 |
97,4 |
15 |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета Комсомольского района за 2015 год составляют расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
- "Развитие образования" - 53,8%;
- "Развитие потенциала муниципального управления" - 7,1%;
- "Развитие культуры и туризма" - 5,5%;
- "Развитие транспортной системы" - 6,5%.
Оценка эффективности реализации всех муниципальных программ, кроме программы "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы, за 2015 год в финансовых показателях в целом относится к категории средней и составляют от 90,3 до 99,8%.
Контрольно-счетный орган отмечает, что на момент подготовки данного заключения, в исполнение требований п. 5.10 вышеуказанного Порядка сводная информация об оценке эффективности муниципальных программ размещена на официальном сайте администрации Комсомольского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок размещения до 15 апреля года, следующего за отчетным).
Также следует отметить, что для подготовки сводной оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственными исполнителями предоставлены не все формы сведений и отчетностей, утвержденных постановлением администрации Комсомольского района от 29.04.2015 N 175 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского района".
Выводы и предложения
1. Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Комсомольского района за 2015 год представлен администрацией Комсомольского района председателю Собрания депутатов Комсомольского района 23 марта 2016 года, т.е. в срок, установленный Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе (не позднее 10 апреля текущего финансового года).
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 69 вышеуказанного Положения. Перечень представленных документов и материалов соответствует требованиям Положения.
2. Исполнение бюджета Комсомольского района в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе Чувашской Республики (с учетом изменений и дополнений).
3. В соответствии со статьей 67 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе Чувашской Республики отчет об исполнении бюджета Комсомольского района за 2015 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Комсомольского района в установленном законом порядке.
4. В соответствии со статьей 68 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе Чувашской Республики направить заключение контрольно-счетного органа Комсомольского района на отчет об исполнении бюджета Комсомольского района за 2015 год Собранию депутатов Комсомольского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 29 марта 2016 г. N 2/35 "О результатах проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.