Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств бюджета
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества документов, представляемых главными распорядителями средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики для формирования бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
10 |
|
||
Р1 Соблюдение главными распорядителями средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - ГРБС) установленных сроков представления документов и материалов к формированию проекта бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
где: Е - количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки;
|
% |
|
позитивно расценивается соблюдение ГРБС сроков, установленных постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. N 424 "О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период", приказом финансового отдела от 06 августа 2012 г. N 10 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период" |
|
5 |
|
||
|
4 |
|||
|
3 |
|||
|
2 |
|||
|
1 |
|||
|
0 |
|||
Р2 Полнота информации о расходных обязательствах Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - расходные обязательства), исполняемых ГРБС, представленной ГРБС в реестре расходных обязательств |
где: N - общее количество расходных обязательств, подлежащих исполнению ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде;
|
% |
|
значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
2. Оценка качества планирования исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
25 |
|
||
Р3 Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись), связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
Р3 = количество случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за отчетный период без учета случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; 2) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) подведомственных ГРБС казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, изменением типа муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; 3) особенностями исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, установленными решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
раз/год |
|
внесение изменений в сводную бюджетную роспись более восьми раз в ходе исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
|
|
5 |
||
4<Р3<8 |
|
3 |
||
|
|
0 |
||
Р4 Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
Р4 = количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, за исключением случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; 2) поступлением межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, установленных решением Мариинско-Посадского районного Собрания о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; 3) расходованием средств резервного фонда администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; 4) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; 5) перераспределением сумм, зарезервированных решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
раз/год |
|
внесение изменений в кассовый план более двенадцати раз (за исключением случаев, перечисленных в графе 2 настоящего показателя) свидетельствует о низком качестве работы по планированию |
|
|
5 |
||
2<Р4<6 |
|
4 |
||
6<Р4<8 |
|
3 |
||
8<Р4<10 |
|
2 |
||
10<Р4<12 |
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р5 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансового года |
где:
|
% |
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р5>20 |
|
0 |
||
Р6 Доля бюджетных ассигнований ГРБС, направляемых на финансирование муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, ответственным исполнителем (муниципальным заказчиком) которых является ГРБС, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденных решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период без учета безвозмездных поступлений |
где:
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в отчетном (текущем) финансовом году без учета безвозмездных поступлений |
% |
|
позитивно расценивается достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 40% ассигнований без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов приходится на финансирование муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
|
|
|
5 |
|
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р6<5 |
|
0 |
||
Р7 Доля муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом требований к качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
где: КОАУ - количество автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КОБУ - количество бюджетных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КАУ - общее количество автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; КБУ - общее количество бюджетных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 90% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р7<25 |
|
0 |
||
3. Оценка качества исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по доходам |
15 |
|
||
P8 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
где:
|
% |
|
чем больше невыполнение плана, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
|
|
5 |
|
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р9 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года |
где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год); R - поступление доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
|
|
0 |
||
Р10 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего года |
где: D1 - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего финансового года; R1 - поступление доходов по бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
|
|
5 |
|
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р10>12 |
|
0 |
||
4. Оценка качества исполнения бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по расходам |
35 |
|
||
Р11 Отклонение фактического исполнения кассового плана по расходам бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
где:
|
% |
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС и качество работы по исполнению бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
|
|
|
5 |
|
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р11>40 |
|
0 |
||
Р12 Эффективность управления кредиторской задолженностью казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
где: К - объем кредиторской задолженности казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е - кассовое исполнение расходов казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р12>15 |
|
0 |
||
Р13 Эффективность управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
где: К1 - объем кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е1 - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
|
5 |
||
|
|
4 |
||
|
|
3 |
||
|
|
2 |
||
|
|
1 |
||
Р13>15 |
|
0 |
||
Р14 Наличие у казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики просроченной кредиторской задолженности |
где:
Е - кассовое исполнение расходов казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо |
Р14 = 0 |
|
5 |
||
Р14 > 0 |
|
0 |
||
Р15 Наличие у бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности |
где:
Е1 - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо |
Р15 = 0 |
|
5 |
||
Р15 > 0 |
|
0 |
||
Р16 Повышение энергетической эффективности |
где: V1 - объем услуг (раздельно по каждому источнику энергии), потребленных ГРБС, подведомственными ГРБС казенными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетными и автономными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году; V0 - объем услуг (раздельно по каждому источнику энергии), потребленных ГРБС, подведомственными ГРБС казенными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетными и автономными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в году, предшествующем отчетному; i - вид источника энергии (вода, дизельное и иное топливо, мазут, природный газ, тепловая энергия, электрическая энергия, уголь); n - количество источников энергии |
% |
|
данный показатель свидетельствует о повышении эффективности бюджетных расходов. Увеличение объема потребляемых услуг недопустимо, исключение - увеличение количества муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. В последнем случае мониторинг осуществляется без учета созданных дополнительно учреждений |
|
|
5 |
||
|
|
3 |
||
|
|
0 |
||
Р17 Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении при исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ГРБС |
где:
S - общая сумма кассовых расходов ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году, в том числе на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
% |
|
показатель рассчитывается на основании отчетных данных контрольных органов (Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, финансового отдела) по итогам проверок, проведенных в отчетном финансовом году по казенным учреждениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
Р17=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р17>6 |
|
0 |
|
5. Оценка состояния учета и отчетности |
5 |
|
||
Р18 Методические рекомендации ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
оценивается наличие методических рекомендаций ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
|
|
показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. Фактически данный показатель показывает наличие работы с бюджетными и автономными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
Р18 = 1, при наличии методических рекомендаций |
|
5 |
|
|
Р18 = 0, при отсутствии методических рекомендаций |
|
0 |
|
6. Оценка организации контроля |
25 |
|
||
Р19 Проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
оценивается проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
позитивно оценивается проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, составление рейтинга результатов деятельности данных муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и публикация его результатов на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Р19 - наличие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
5 |
|
|
Р19 - отсутствие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
0 |
|
Р20 Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних проверок в отчетном финансовом году |
где:
* Для ГРБС, имеющего подведомственные бюджетные и автономные учреждения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внешних проверок, проведенных в данных муниципальных учреждениях Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р20=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р20>50 |
|
0 |
|
Р21 Нарушения, выявленные в ходе проведения внутренних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
где:
* Для ГРБС, имеющего подведомственные бюджетные и автономные учреждения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внутренних проверок, проведенных в данных муниципальных учреждениях Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. |
% |
|
|
|
Р21=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р21>20 |
|
0 |
|
Р22 Наличие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
оценивается наличие ведомственного акта ГРБС, устанавливающего процедуры и порядок осуществления ведомственного финансового контроля |
|
|
позитивно оценивается наличие ведомственного акта ГРБС, устанавливающего процедуры и порядок осуществления ведомственного финансового контроля |
|
Р22 - наличие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
5 |
|
|
Р22 - отсутствие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
0 |
|
Р23 Наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
оценивается наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
|
позитивно оценивается наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
Р23 - наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
5 |
|
|
Р23 - отсутствие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
0 |
|
7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
10 |
|
||
Р24 Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражении |
где:
V - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
|
|
позитивно расценивается сокращение сумм, подлежащих взысканию по поступившим с начала финансового года (в отчетном финансовом году) исполнительным документам за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде |
Р24=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р24>20 |
|
0 |
|
|
Р25 Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах казенных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
где
N - общее число подведомственных ГРБС получателей средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
факт приостановления операций по расходованию средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики казенными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетными и автономными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
|
Р25=0 |
|
5 |
|
|
Р25>0 |
|
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.