Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики
от 27 апреля 2016 г. N 8/4
"Об утверждении регламента работы Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Канашского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Канашского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемый регламент работы Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 22.10.2015 года N 2/4 "О регламенте работы Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Канашского района - |
И.Т. Иванов |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Канашского района
от 27 апреля 2016 г. N 8/4
Регламент
работы Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики
1. Регламент работы Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики (далее - Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики, устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, порядок формирования секретариата, постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики, права и обязанности депутата Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики, иные вопросы, связанные с порядком осуществления Собранием депутатов Канашского района Чувашской Республики своих полномочий.
2. Собрание депутатов Канашского района Чувашской Республики обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики отражается отдельной строкой в местном бюджете.
3. Собрание депутатов Канашского района Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики и состоит из 26 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики, Уставом Канашского района Чувашской Республики (далее - Устав Канашского района), и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, настоящим Регламентом.
5. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
6. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Собрания депутатов (далее - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
7. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для исполнения всеми депутатами и лицами, принимающими участие в работе Собрания депутатов.
Статья 2. Формы работы Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания, на которых принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции.
2. В период между заседаниями Собрания депутатов проводятся заседания постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов (далее - рабочие органы).
3. Заседания Собрания депутатов и его рабочих органов проводятся открыто и гласно.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Глава 2. Общий порядок работы Собрания депутатов
Статья 3. Организационное совещание Собрания депутатов
1. По предложению главы Канашского района Чувашской Республики прежнего созыва для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Собрания депутатов, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением заседания, созывается организационное совещание депутатов в 10-дневный срок после опубликования Канашской районной территориальной избирательной комиссией Чувашской Республики результатов голосования.
2. Вновь избранные депутаты решают организационные вопросы по проведению первого заседания Собрания депутатов и создают организационный комитет.
3. Организационный комитет готовит проекты документов:
по повестке дня первого заседания;
по составу счетной комиссии для тайного голосования;
по составу секретариата;
по количеству и наименованию постоянных комиссий;
по регламенту первого заседания;
по другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания.
Статья 4. Первое заседание очередного созыва Собрания депутатов
1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом нового созыва не позднее чем через 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает старейший депутат и ведет его до избрания главы Канашского района Чувашской Республики (далее - Председатель Собрания депутатов).
2. На первом заседании Собрания депутатов:
1) заслушивается информация председателя Канашской районной территориальной избирательной комиссии об избранных депутатах нового созыва;
2) утверждается регламент первого заседания;
3) избирается секретариат Собрания депутатов;
4) избирается счетная комиссия для тайного голосования;
5) избирается глава Канашского района Чувашской Республики;
6) определяется количество и наименование постоянных комиссий Собрания депутатов.
3. На первом заседании Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов дает разъяснение положений настоящего Регламента и контроль над его соблюдением.
Статья 5. Созыв очередного заседания Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются Председателем Собрания депутатов, в соответствии с планом основных мероприятий Собрания депутатов, не реже одного раза в 3 месяца.
2. О созыве заседания издается решение Председателя Собрания депутатов, в котором указываются мероприятия по обеспечению созыва заседания и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов.
3. Решение Председателя Собрания депутатов о созыве очередного заседания издается не позднее чем за 10 дней до заседания и доводится до сведения всех заинтересованных лиц, субъектов правотворческой инициативы (ответственных исполнителей по подготовке проектов решений Собрания депутатов) со сроками внесения проектов решений Собрания депутатов.
4. Проекты решений Собрания депутатов должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до заседания Собрания депутатов. Проекты решений Собрания депутатов, поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку дня очередного заседания не включаются.
5. Информация о времени, месте проведения, основных вопросах, выносимых на рассмотрение очередного заседания, доводится до сведения населения Канашского района Чувашской Республики и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до заседания.
Статья 6. Созыв внеочередного заседания Собрания депутатов
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов по собственной инициативе, либо по инициативе главы администрации Канашского района Чувашской Республики, либо по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 5 дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания депутатов;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 7. Участие главы администрации Канашского района Чувашской Республики, должностных лиц администрации Канашского района, представителей средств массовой информации и иных лиц на заседаниях Собрания депутатов
1. В зале заседаний имеются зарезервированные места для главы администрации Канашского района Чувашской Республики, представителей администрации Канашского района Чувашской Республики, органов прокуратуры, средств массовой информации.
Глава администрации Канашского района, представители администрации Канашского района, органы прокуратуры имеют право выступать на заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. На заседаниях вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики, руководители организаций всех форм собственности, представители органов территориального общественного самоуправления, население, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления. Слово присутствующим на заседании предоставляется с разрешения председательствующего на заседании.
3. Собрание депутатов может предложить должностным лицам организаций всех форм собственности, представителям органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории района, принять участие в заседании для представления информации, дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Собрания депутатов, иным вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов.
4. Заседание Собрания депутатов освещается в средствах массовой информации.
5. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов по служебным удостоверениям личности после соответствующей регистрации. Они могут проводить фото-, видео- и телесъемку, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания, с разрешения большинства депутатов Собрания депутатов.
6. Количественный и персональный состав приглашаемых на заседание лиц решается Председателем Собрания депутатов.
7. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
8. Приглашение лиц на заседание осуществляется по решению Председателя Собрания депутатов.
9. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны:
1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Статья 8. Порядок работы заседания Собрания депутатов
1. Заседание начинается с регистрации депутатов и приглашенных за 30 минут до открытия заседания.
2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно.
4. При открытии и закрытии заседания исполняется гимн муниципального образования Канашского района Чувашской Республики.
5. Заседание ведет Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания депутатов. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы заседания;
4) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
12) организует работу секретариата Собрания депутатов по ведению протокола заседания;
13) подписывает протокол заседания;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
6. Очередное заседание начинается в 10.00 часов и заканчивается не позднее 14.00 часов.
7. Через каждые полтора часа работы может объявляться перерыв на 10 - 15 минут.
После перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
8. В конце каждого заседания отводится время до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и вопросами. Прения по выступлениям не открываются.
9. Продолжительность выступлений на заседании составляет:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступления в прениях - до 5 минут;
4) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
5) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут;
6) для ответов на вопросы и предложения - до 3 минут;
7) по заявлениям и обращениям депутата в конце заседания - до 3 минут.
10. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику как устно, так и письменно. По необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям.
11. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Собрания депутатов с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Прения по рассматриваемому Собранием депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
12. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут высказывать свои предложения, замечания. Предложения и замечания включаются в протокол заседания по поручению председательствующего и рассматриваются в установленном порядке.
13. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
14. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания депутатов к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
15. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания депутатов.
Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
16. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего на заседании Собрания депутатов без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Собрание депутатов или председательствующего.
17. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 9. Порядок проведения закрытого заседания Собрания депутатов
1. В исключительных случаях Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания), если предложение об этом внесено: Председателем Собрания депутатов, главой администрации района, председателем постоянной комиссии, к компетенции которой относится обсуждение данного вопроса, депутатами.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Собрания депутатов.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками, обеспечивающими сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
6. Протокол закрытого заседания Собрания депутатов хранится у Уполномоченного лица на правах секретного документа или для служебного пользования.
Статья 10. Формирование проекта повестки дня и утверждение повестки дня заседания Собрания депутатов
1. Предложения в проект повестки дня заседания вносят:
1) Председатель Собрания депутатов;
2) глава администрации Канашского района Чувашской Республики;
3) постоянные комиссии;
4) рабочие группы;
5) депутаты;
6) иные субъекты правотворческой инициативы.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения и организации всех форм собственности вносят свои предложения в повестку дня заседания через постоянные комиссии, рабочие группы, к компетенции которых отнесен предлагаемый к рассмотрению вопрос.
2. Предложения направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде не позднее чем за 10 дней до начала заседания с указанием вопроса, кратким его обоснованием и ответственного должностного лица - разработчика проекта. Одновременно с предложением инициаторы направляют в установленном порядке проект решения с необходимыми материалами.
3. Председатель Собрания депутатов организует регистрацию поступающих предложений и в течение 3 дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Постоянная комиссия в установленный срок представляет Председателю Собрания депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения.
4. Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, вносятся Председателем Собрания депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 2 дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений, устанавливающим нормы и правила, обязательные для исполнения на территории Канашского района Чувашской Республики, и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Канашского района Чувашской Республики.
5. Проект повестки дня заседания формируется секретариатом на основании внесенных вопросов в процессе подготовки очередного заседания Собрания депутатов.
6. Повестка дня заседания, внесение в нее изменений утверждаются на заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания могут предлагаться как в устной, так и в письменной форме либо направляться в письменном виде до заседания в адрес Председателя Собрания депутатов.
8. Предложения по включению вопросов в повестку дня заседания, поступившие после формирования проекта повестки дня секретариатом, должны быть направлены в письменном виде в адрес Председателя Собрания депутатов до начала заседания.
9. В случае исключения вопроса из повестки дня заседания он считается снятым с обсуждения и оформляется соответствующим решением Собрания депутатов.
10. В повестку дня заседания последним вопросом может включаться вопрос "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела "Разное" прения не открываются, решения не принимаются, голосование не проводится.
Статья 11. Порядок внесения поправок к проектам решений Собрания депутатов
1. Все поправки к проекту решения, внесенному на рассмотрение Собрания депутатов, направляются в письменном виде Председателю Собрания депутатов с обоснованием вносимых поправок.
2. Поправки, поступившие до заседаний постоянных комиссий, направляются на рассмотрение постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса (далее - профильная постоянная комиссия).
3. Поправки, рассмотренные на заседании профильной постоянной комиссии, а также поправки, разработанные постоянной комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания депутатов.
4. Поправки к проекту решения Собрания депутатов, внесенные в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не позднее чем за 3 дня до очередного либо внеочередного заседания Собрания в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания.
Статья 12. Процедура голосования на заседании Собрания депутатов
1. На заседании принимаются решения по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Канашского района Чувашской Республики и настоящим Регламентом, а также по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
На заседании по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом Канашского района Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Статья 13. Порядок проведения открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат Собрания депутатов.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество голосов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 14. Порядок проведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня незарегистрированным депутатом означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
3. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
4. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания депутатов.
5. При выявлении нарушений порядка проведения тайного голосования на основании решения Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 15. Порядок проведения поименного голосования
1. Для проведения поименного голосования из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе не менее 3 человек.
2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за", "против"), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
3. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и включаются в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 16. Протокол заседания Собрания депутатов
1. На каждом заседании ведется аудиозапись, на основании которой оформляется протокол заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование органа (Собрание депутатов) и год его созыва;
2) порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
3) число депутатов, установленное для Собрания депутатов, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием их должностей;
5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) фамилии, инициалы выступавших по обсуждению вопросов, включенных в повестку дня заседания;
7) предложения, поступившие в ходе обсуждения вопросов, и ответы на них;
8) принятые решения с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и воздержавшихся.
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
3. Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок и подписывается председательствующим и руководителем секретариата Собрания депутатов, участвовавшим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в архиве Собрания депутатов.
5. Оформление материалов закрытого заседания Собрания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Статья 17. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов
1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется в одном чтении.
Исключением является порядок рассмотрения и утверждения бюджета Канашского района Чувашской Республики на очередной финансовый год, который устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетных правоотношениях Канашского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Процедура рассмотрения проектов решений Собрания депутатов включает в себя следующие этапы:
1) принятие проекта решения за основу;
2) обсуждение предложений и замечаний к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
3. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение доработать проект решения путем внесения в него поправок на заседании.
4. Предложения и замечания к проекту решения вносятся на заседании. Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более предложений и замечаний голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Принятие проекта решения в целом означает, что принимается проект решения с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании.
6. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
Статья 18. Решения Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета Канашского района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Канашского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Канашского района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Канашского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Канашского района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Канашского района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы Канашского района в отставку.
2. Иные полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Канашского района Чувашской Республики.
3. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Канашского района, главы администрации Канашского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Канашского района и иных подведомственных главе Канашского района органов местного самоуправления, в том числе
4. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются Председателем Собрания депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
1) назначение председательствующего на заседании в случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя;
2) утверждение и изменение повестки дня заседания;
3) установление регламента заседания;
4) прекращение вопросов, прений;
5) продление времени для выступлений;
6) изменение очередности выступлений;
7) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;
8) проведение тайного и поименного голосования;
9) избрание счетной комиссии для проведения тайного и поименного голосования;
10) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки дня заседания;
11) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;
12) иные вопросы организации работы заседания Собрания депутатов.
Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов правовых актов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Канашского района, решение об удалении главы Канашского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Канашского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Канашского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Канашского района входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса, голос главы Канашского района учитывается при принятии решений Собранием депутатов как голос депутата Собрания депутата.
2. Решения Собрания депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов проекта Устава Канашского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Канашского района, может исходить от главы Канашского района или от депутатов Собрания депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.
3. Проекты правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации Канашского района или при наличии заключения главы администрации Канашского района.
4. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Канашского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава Канашского района подписывает правовые акты Собрания депутатов местного самоуправления в течение 10 дней.
5. Решения Собрания депутатов по вопросам деятельности Собрания депутатов, изменения и дополнения в них принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 20. Права и обязанности депутатов на заседаниях Собрания депутатов
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания депутатов депутат имеет право:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;
информировать на заседаниях Собрания депутатов об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
знакомиться с текстами стенограмм и протоколов заседаний Собрания депутатов.
2. Депутат имеет право:
обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и организаций, всех форм собственности, по вопросам, находящимся в ведении Канашского района;
на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов должен принимать участие:
в заседаниях Собрания депутатов;
в работе комиссий, образуемых Собранием депутатов;
в выполнении поручений Собрания депутатов и его комиссий, данные в пределах их компетенции;
в работе депутатских групп.
4. Депутат Собрания депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Депутат обязан не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Статья 21. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания депутатов
1. Выступающий на заседании не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова по данному вопросу.
2. В ходе выступлений не допускаются критика и употребление оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес и использование заведомо ложной информации.
3. В случае если депутат вынужден прервать свое участие в работе заседания до закрытия заседания, он обязан уведомить председательствующего в письменной или устной форме, после чего данная информация доводится до всех депутатов и решение принимается большинством голосов от присутствующих.
4. Во время заседания запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы Собрания депутатов
Статья 22. Глава Канашского района Чувашской Республики
1. Глава Канашского района является высшим должностным лицом Канашского района и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим уставом.
2. Глава Канашского района избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, предусмотренном настоящим уставом, и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов на непостоянной профессиональной основе.
3. Глава Канашского района в пределах своих полномочий:
1) представляет Канашский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Канашского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом Канашского района, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.
4. Глава Канашского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Глава Канашского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.
6. Глава Канашского района представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
7. Полномочия главы Канашского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Канашского района;
12) преобразования Канашского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Канашского района;
13) увеличения численности избирателей Канашского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Канашского района.
8. Полномочия главы Канашского района прекращаются досрочно в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой Канашского района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы Канашского района открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках.
9. В случае досрочного прекращения полномочий главы Канашского района его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов Канашского района.
10. В случае, если избранный из состава Собрания депутатов Канашского района глава Канашского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов Канашского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов Канашского района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Канашского района до вступления решения суда в законную силу.
Статья 23. Полномочия главы Канашского района по организации деятельности Собрания депутатов
Глава Канашского района, осуществляя организацию деятельности Собрания депутатов:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
- созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Собрания депутатов;
- оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов.
Статья 24. Порядок избрания главы Канашского района
Глава Канашского района избирается Собранием депутатов Канашского района из своего состава на срок до окончания полномочий Собрания депутатов Канашского района.
Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы Канашского района вносятся депутатами на заседании Собрания депутатов Канашского района.
Кандидатура на должность главы Канашского района подлежит обсуждению депутатами.
Кандидат на должность главы Канашского района имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Глава Канашского района избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом Собрания депутатов.
Кандидат на должность главы Канашского района считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
В случае если предложенная кандидатура на должность главы Канашского района не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность главы Канашского района. Повторное избрание главы Канашского района проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы главы Канашского района могут состояться на том же заседании Собрания депутатов.
Избрание главы Канашского района оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании главы Канашского района публикуется в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня его избрания.
Полномочия главы Канашского района прекращаются досрочно в случаях предусмотренных федеральным законом и Уставом Канашского района.
Статья 25. Заместитель председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. В случае временного отсутствия главы Канашского района, а также досрочного прекращения полномочий главы Канашского района его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов.
Статья 26. Отзыв депутата Собрания депутатов, главы Канашского района
1. Основаниями отзыва депутата Собрания депутатов, главы Канашского района являются их конкретные противоправные решения или действия (бездействия), нарушающие права и свободы граждан, права юридических лиц, в случае их подтверждения в судебном порядке.
1.1. Основания для отзыва депутатов Собрания депутатов:
невыполнение им своих депутатских обязанностей;
совершение действий, порочащих звание депутата Собрания депутатов.
1.2. Основания для отзыва главы Канашского района:
невыполнение им своих обязанностей, под которым понимается систематическое, без уважительных причин уклонение главы Канашского района от выполнения своих обязанностей, в том числе бездействие при осуществлении полномочий главы Канашского района, предусмотренных законодательством и настоящим уставом;
нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов, главы Канашского района обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующих избирательных округов Канашского района и обладающие активным избирательным правом.
3. Граждане - инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов, главы Канашского района подают коллективное ходатайство о возбуждении вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов, главы Канашского района в соответствующую избирательную комиссию Канашского района (далее - избирательная комиссия).
Ходатайство подается от инициативной группы в количестве не менее 10 человек. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество депутата Собрания депутатов, главы Канашского района, отзыв которых инициируется, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
В ходатайстве должны содержаться: обоснование предложения об отзыве депутата Собрания депутатов Канашского района, главы Канашского района; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве.
К ходатайству должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов, главы Канашского района, а также протокол собрания инициативной группы.
4. Ходатайство инициативной группы граждан (далее - инициатор отзыва) о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения ходатайства.
По получении ходатайства избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата Собрания депутатов, главу Канашского района и представляет им копии ходатайства и приложенных к нему документов. Депутат Собрания депутатов, глава Канашского района вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.
Избирательная комиссия рассматривает поступившее ходатайство с приглашением соответствующего уполномоченного представителя инициатора отзыва и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве либо об отказе в таком разрешении. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов, главы Канашского района только при несоблюдении инициатором отзыва требований настоящей статьи. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы граждан как уполномоченной организовать сбор подписей и выдает регистрационное свидетельство уполномоченному представителю инициатора отзыва. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Канашского района, главы Канашского района собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.
О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата Собрания депутатов, главу Канашского района, отзыв которых инициируется.
6. Сбор подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов, главы Канашского района организует зарегистрированный инициатор отзыва.
Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат или на территории Канашского района для проведения голосования об отзыве главы Канашского района.
Право сбора подписей в поддержку проведения голосования об отзыве принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
Подписи в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы Канашского района собираются посредством внесения их в подписные листы, форма которого предусмотрена законом Чувашской Республики.
Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования об отзыве лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, дату внесения подписи.
Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования об отзыве, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения граждане ставят собственноручно.
Каждый подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным представителем инициатора отзыва с указанием их фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, а также даты удостоверения подписного листа.
Сбор подписей в поддержку проведения голосования об отзыве начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.
7. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Канашского района (главы Канашского района) составляет 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа (Канашского района). Количество представляемых для назначения голосования по отзыву подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать необходимое количество подписей, но не более чем на 25 процентов.
8. В день, следующий за днем окончания сбора подписей в поддержку проведения голосования об отзыве, инициатор отзыва представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициатора отзыва. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
Избирательная комиссия обязана провести проверку представленных документов в поддержку проведения голосования об отзыве.
Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных достоверных и действительных подписей недостаточно для назначения голосования избирательная комиссия принимает решение об отказе в проведении голосования.
9. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Канашского района, главы Канашского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Чувашской Республики для проведения местного референдума.
10. Финансирование деятельности избирательной комиссии и участковых комиссий, связанной с подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Канашского района, главы Канашского района осуществляется за счет средств местного бюджета Канашского района.
11. Депутат Собрания депутатов Канашского района, глава Канашского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе Канашского района.
Полномочия депутата Собрания депутатов Канашского района, главы Канашского района прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией итогов и результатов голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Канашского района, главы Канашского района если избирательной комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат Собрания депутатов Канашского района, глава Канашского района отозван.
Статья 27. Постоянные комиссии Собрания депутатов
1. По отдельным направлениям деятельности Собрание депутатов из состава депутатов образует постоянные комиссии.
На первом заседании Собрания депутатов нового созыва определяется количество и наименование постоянных комиссий. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Собрания депутатов.
2. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов. Депутат не может быть членом более чем 2 постоянных комиссий.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
3. Председатели постоянных комиссий и персональный состав утверждаются на заседании Собрания депутатов. После утверждения составов постоянных комиссий в работе заседания Собрания депутатов объявляется перерыв для проведения заседаний постоянных комиссий.
4. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.
Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя постоянной комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Собрания депутатов заместитель председателя постоянной комиссии или один из членов комиссии. Председатель Собрания депутатов вправе участвовать в избрании председателей всех постоянных комиссий с правом решающего голоса.
5. Структура, компетенция, полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.
6. Полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, по личному заявлению, по инициативе большинства голосов от списочного состава членов постоянной комиссии.
Прекращение полномочий председателей постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
7. Постоянные комиссии:
разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания депутатов;
образовывают временные рабочие группы по рассмотрению и изучению отдельных вопросов;
организуют проведение депутатских слушаний;
готовят предложения и рекомендации и вносят их на рассмотрение Собрания депутатов и иных органов;
содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации Канашского района Чувашской Республики, органам территориального общественного самоуправления, организациям всех форм собственности, а также гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции, и принимают по ним соответствующие решения;
осуществляют контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов, относящихся к их компетенции.
8. Проекты решений вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий.
Проекты решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Канашского района Чувашской Республики, и по вопросам местного значения, вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях.
9. При внесении на рассмотрение Собрания депутатов материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, обязательно представление заключения постоянной комиссии по данному вопросу.
При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов постоянная комиссия принимает следующие решения с рекомендацией:
1) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать принять его;
2) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать направить проект решения на доработку;
3) вынести проект решения на Собрание депутатов и не принимать.
10. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии, по инициативе большинства членов комиссии или Председателем Собрания депутатов.
Секретариат доводит до депутатов дату, время и место проведения заседания комиссии не менее чем за 3 дня.
11. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава членов комиссии.
12. О невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии депутат сообщает председателю постоянной комиссии письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания.
При необходимости покинуть заседание постоянной комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению постоянной комиссии.
13. Постоянная комиссия вправе инициировать вопрос об исключении из своего состава члена постоянной комиссии в случае систематического непосещения заседаний постоянной комиссии более 3 раз подряд без уважительной причины.
14. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий постоянной комиссии.
15. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
16. При рассмотрении вопросов должностное лицо, ответственное за подготовку рассматриваемого вопроса, обязано присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку своего представителя.
17. Постоянная комиссия вправе запрашивать у должностных лиц государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 28. Совместные заседания постоянных комиссий Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий созываются по инициативе Председателя Собрания депутатов или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки дня совместного заседания формируется Председателем Собрания депутатов или председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.
2. Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.
3. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины установленного состава каждой комиссии.
4. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются каждой комиссией отдельно большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
5. В некоторых случаях, а именно: в случае рассмотрения на заседании Собрания депутатов проекта решения об утверждении бюджета Канашского района Чувашской Республики и перед внеочередным заседанием Собрания депутатов, не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания, проводится совместное заседание всех постоянных комиссий. Конкретная дата проведения совместного заседания всех постоянных комиссий определяется распоряжением председателя Собрания депутатов.
6. Совместное заседание всех постоянных комиссий ведет Председатель Собрания депутатов или его заместитель. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
7. Протокол совместных заседаний постоянных комиссий подписывается председательствующим.
Статья 29. Рабочие группы
1. При необходимости, для углубленного изучения отдельных вопросов и выработки предложений, Собрание депутатов и постоянные комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания депутатов и постоянных комиссий.
Решение о создании рабочей группы принимается Собранием депутатов, постоянной комиссией и должно содержать следующую информацию:
1) задачи и полномочия рабочей группы;
2) численность и персональный состав;
3) руководитель рабочей группы;
4) срок деятельности;
5) сроки предоставления отчета о деятельности рабочей группы.
2. Порядок работы временных рабочих групп определяется самой рабочей группой на ее первом заседании.
По результатам своей деятельности рабочая группа представляет отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана, содержащий выводы и рекомендации.
3. В случае необходимости рабочие группы вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и экспертов.
Статья 30. Депутатские объединения Собрания депутатов
1. Депутатские объединения представляют собой группу депутатов, объединившихся для местной деятельности и выражения единого мнения по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.
2. Создание депутатских объединений оформляется протоколом Собрания депутатов. Письменное уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы, ее целях, списочном составе, а также о ее руководителях направляется председателю Собрания депутатов для передачи информации депутатам на ближайшем заседании.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов уведомляет депутатов о создании депутатских объединений.
3. О прекращении деятельности, изменении состава депутатских групп руководитель такого депутатского объединения уведомляет председателя Собрания депутатов для передачи информации депутатам на ближайшем заседании.
4. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения и его письменному заявлению.
Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или может быть исключен из него по решению депутатского объединения.
Статья 31. Секретариат Собрания депутатов
На первом заседании Собрания депутатов избирается постоянно действующий секретариат из двух депутатов и одного работника администрации района. Состав секретариата Собрания депутатов и руководитель секретариата избираются и утверждаются решением Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Секретариат Собрания депутатов:
1) организует ведение протоколов заседаний Собрания депутатов;
2) ведет запись желающих выступить в прениях и представляет председательствующему сведения о записавшихся;
3) дает заключение по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего Регламента.
Руководитель секретариата в ходе заседания Собрания вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
Статья 32. Контрольный орган Канашского района Чувашской Республики - ревизионная комиссия
1. Контрольный орган Канашского района Чувашской Республики - Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Канашского района Чувашской Республики, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Канашского района Чувашской Республики, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Канашского района Чувашской Республики.
2. Ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов и подотчетна ему.
3. Ревизионную комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность Собранием депутатов по представлению Председателя Собрания депутатов. Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Порядок формирования, состав, структура, компетенция и порядок деятельности ревизионной комиссии определяются Положением о контрольном органе Канашского района Чувашской Республики - ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием депутатов.
Глава 4. Деятельность депутата Собрания депутатов
Статья 33. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
2) участие в депутатских слушаниях;
3) участие в депутатских расследованиях;
4) депутатский запрос;
5) депутатский вопрос;
6) участие в "круглых столах";
7) участие в Дне депутата.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Канашского района Чувашской Республики.
Статья 34. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя постоянной комиссии, руководителя рабочей группы не позднее чем за 3 часа до начала заседания.
4. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Представленные предложения приобщаются к протоколу.
5. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов, постоянной комиссии или рабочей группы без уважительных причин более 3 раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей сведений о непосещении депутатом заседаний;
3) исключение из состава постоянной комиссии, постоянной рабочей группы.
6. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается решением Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов, Председателя постоянной комиссии или руководителя рабочей группы.
Статья 35. Депутатские слушания
1. Собрание депутатов для выявления различных точек зрения по определенной тематике проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии или группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение о проведении депутатских слушаний рассматривается Комиссией по законности, правопорядку, депутатской этике и местного самоуправления. При принятии положительного решения в нем указываются тема, время и место проведения депутатских слушаний, постоянная комиссия, ответственная за их подготовку и проведение. Комиссия по законности, правопорядку, депутатской этике и местного самоуправления направляет сообщение об этом в средства массовой информации не позднее 5 дней до депутатских слушаний.
4. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку депутатских слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания. Список приглашенных может дополнить Председатель Собрания депутатов. Приглашенные лица официально уведомляются председателем постоянной комиссии, ответственной за подготовку депутатских слушаний.
5. Собрание депутатов вправе проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания. Закрытые депутатские слушания могут проводиться по вопросам, связанным с государственной, служебной или другой охраняемой законом тайной.
6. Глава района, депутаты могут участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
7. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о цели, значении, порядке проведения слушаний, о том, кто в них участвует. После этого слово предоставляется докладчику (до 20 минут), а затем - депутатам, приглашенным, желающим принять участие в обсуждении. Продолжительность депутатских слушаний определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение депутатских слушаний.
8. По результатам депутатских слушаний могут быть внесены рекомендации, которые принимаются большинством депутатов Собрания, принявших участие в слушаниях. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
Статья 36. Депутатские расследования
1. По требованию группы депутатов Собрание депутатов принимает решение о проведении депутатского расследования (далее - депутатское расследование) и о создании депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия).
2. Основаниями для принятия решения о депутатском расследовании могут быть:
1) создание препятствий нормальной деятельности Собрания депутатов и депутатов;
2) выдвижение обвинений в адрес депутатов;
3) массовые беспорядки и иные события на территории Канашского района Чувашской Республики, вызвавшие большой общественный резонанс.
3. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты нарушения прав и свобод человека и гражданина на территории Канашского района Чувашской Республики;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Канашского района Чувашской Республики;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Канашского района Чувашской Республики.
4. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность суда по осуществлению правосудия;
2) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
5. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
6. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются комиссией без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
7. Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в настоящей статье Регламента.
8. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в настоящей статье Регламента, Собрание численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов направляет Председателю Собрания депутатов письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Регламентом.
9. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования или предложения о создании комиссии рассматривается в зависимости от предмета депутатского расследования на ближайшем заседании Собрания депутатов.
10. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.
Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
11. Органы местного самоуправления, должностные лица, организации, общественные объединения обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
12. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение, по которому Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
Статья 37. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к главе района, главе администрации Канашского района Чувашской Республики и должностным лицам иных органов власти, а также к руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории Канашского района Чувашской Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.
2. Запрос депутатом направляется самостоятельно и не требует оглашения на заседании Собрания депутатов.
3. Орган или должностное лицо, указанные в части первой настоящей статьи, должны дать ответ на него в письменной форме в течение 30 дней, а в исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения со дня регистрации письменного обращения или в срок, согласованный с инициатором запроса.
4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне и времени рассмотрения запроса орган или должностное лицо извещают депутата заблаговременно. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Глава 5. Контрольные полномочия Собрания депутатов
Статья 38. Организация контроля в Собрании депутатов
1. Собрание депутатов непосредственно и через свои рабочие органы осуществляет контроль за:
выполнением Устава Канашского района Чувашской Республики;
исполнением органами местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики и должностными лицами органов местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики полномочий по решению вопросов местного значения;
исполнением принимаемых Собранием депутатов решений и его рабочими органами;
исполнением бюджета Канашского района Чувашской Республики;
распоряжением собственностью, находящейся в муниципальной собственности;
реализацией планов и программ развития Канашского района Чувашской Республики и т.д.
В целях контроля за исполнением бюджета Канашского района Чувашской Республики привлекаются работники контрольного органа Канашского района Чувашской Республики - контрольно-счетного органа Канашского района.
2. Контрольные полномочия Собрания депутатов в пределах его компетенции осуществляются в форме:
депутатских запросов;
депутатских слушаний;
депутатского расследования;
рассмотрения вопросов местного значения или представляющих общественный интерес на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Глава администрации Канашского района Чувашской Республики один раз в год представляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета Канашского района Чувашской Республики или представлен самостоятельно.
Собрание депутатов по предложению Председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, не менее 1/3 от установленного числа депутатов заслушивает на своих заседаниях отчеты должностных лиц органов местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики о решении вопросов местного значения и исполнения решений Собрания депутатов.
Статья 39. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов
1. Непосредственный контроль за исполнением решений Собрания депутатов осуществляется лицами, указанными в решении.
2. Срок отчетности по контролю определяется в самом решении Собрания депутатов, подлежащем контролю.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить контрольные полномочия;
возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо орган местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики;
отменить принятое решение;
изменить принятое решение;
принять дополнительное решение.
Решения снимаются с контроля решением Собрания депутатов или его рабочим органом.
Статья 40. Контроль за соблюдением настоящего Регламента депутатами и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на Председателя и рабочие органы Собрания депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по решению Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, новую редакцию Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. N 8/4 "Об утверждении регламента работы Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Районном вестнике от 29 апреля 2016 г.
Решением Собрания депутатов Канашского района от 30 октября 2020 г. N 3/3 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2020 г.