Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе города
Чебоксары "Развитие жилищного
строительства и сферы
жилищно-коммунального
хозяйства города Чебоксары"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Чебоксары"
Паспорт подпрограммы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки подпрограммы |
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Ответственные исполнители и разработчики подпрограммы |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары |
Соисполнители подпрограммы |
Администрации районов города Чебоксары; Заволжское территориальное управление администрации города Чебоксары |
Участники подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищным фондом города Чебоксары" |
Цели подпрограммы |
- обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям города Чебоксары и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; - ликвидация аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Чебоксары |
Задачи Подпрограммы |
- формирование механизмов софинансирования из местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Финансирование из местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу общей площадью не менее 84 282,12 кв. метров, в том числе: I этап подпрограммы: финансирование из местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу общей площадью не менее 20 825,94 кв. метра; II этап подпрограммы: финансирование из местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу общей площадью не менее 9 309,67 кв. метров; III этап подпрограммы: финансирование из местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу общей площадью не менее 13 646,57 кв. метров; IV этап подпрограммы: финансирование из местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу общей площадью не менее 40 499,94 кв. метров. Результаты реализации подпрограммы: финансирование из местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу для переселения 6889 граждан или 2256 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде; в том числе: I этап подпрограммы переселение 1848 граждан или 592 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде; II этап подпрограммы переселение 883 граждан или 265 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде; III этап подпрограммы переселение 1160 граждан или 372 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде IV этап подпрограммы переселение 2998 граждан или 1027 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы, в том числе: I этап подпрограммы - 2014 год; II этап подпрограммы - 2015 год; III этап подпрограммы - 2016 год IV этап подпрограммы - 2017 год. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
Прогнозируемый общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит - 1280337,3 тыс. руб., в том числе: За счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 581303,0 тыс. руб., из них: в 2014 году - 367145,1 тыс. руб.; в 2015 году - 214157,9 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 387111,5 тыс. руб., из них: в 2014 году - 202413,2 тыс. руб.; в 2015 году - 184698,3 тыс. руб.; за счет средств бюджета города Чебоксары - 311922,8 тыс. руб., из них: в 2014 году - 87035,0 тыс. руб., в 2015 году - 144887,8 тыс. руб., в 2016 году - 40000,00 тыс. руб., в 2017 году - 40000,00 тыс. руб. В ходе реализации Подпрограммы возможно уточнение объемов финансирования с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - создать условия для привлечения бюджетных средств на финансирование мероприятий подпрограммы; - оптимизировать развитие территорий муниципального образования и наращивание объемов нового жилищного строительства. Ожидаемыми результатами реализации I этапа подпрограммы (2014 год) станут: - переселение 1848 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; Ожидаемыми результатами реализации II этапа подпрограммы (2015 год) станут: - переселение 883 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; Ожидаемыми результатами реализации III этапа подпрограммы (2016 год) станут: - переселение 1160 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Ожидаемыми результатами реализации IV этапа подпрограммы (2017 год) станут: - переселение 2998 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары. Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 25 января представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары. Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары информацию о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий. |
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия по реализации подпрограммы определяют основные организационные моменты, обеспечивающие достижение подпрограммных целей.
В соответствии со статьями 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением из-за сноса дома другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади и количеству комнат ранее занимаемого жилого помещения.
В связи с тем, что большая часть квартир в аварийных домах являются малогабаритными и планировка квартир в аварийных домах не соответствует минимальным нормативам по площади строящихся квартир в настоящее время, это ведет к необходимости дополнительного финансирования на оплату разницы предоставляемых квадратных метров за счет средств бюджета города Чебоксары.
Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения аварийных жилых домов следует использовать проекты квартир малогабаритного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилья. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности и с площадями, максимально приближенными к площадям квартир, подлежащих переселению.
Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары необходимо оценить состояние рынка жилья для принятия решения о выборе способа предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, должно находиться в границах города Чебоксары, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.