Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 25 мая 2016 г. N 1053
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Новочебоксарск Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Новочебоксарска Чувашской Республики.
1.1.2. ЕДДС города является органом повседневного управления Новочебоксарского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НГЗ ТП РСЧС). На базе ЕДДС развертывается комплекс средств автоматизации "Единый центр оперативного реагирования" (далее КСА ЕЦОР) с интегрированными в него системами:
- система - 112
- система интеллектуального видеонаблюдения.
1.1.3. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и организации совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целями создания ЕДДС являются:
- повышение готовности органов местного самоуправления города Новочебоксарска, служб, сил и средств НГЗ ТП РСЧС к реагированию на угрозы возникновения или возникновения ЧС (происшествий);
- организация взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления города Новочебоксарска полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территории от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны жизни и здоровья людей.
1.1.5. ЕДДС предназначена:
- для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования НГЗ ТП РСЧС;
- для приема сообщений о ЧС (происшествий) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих служб и организаций (объектов);
- для координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- для оперативного управления силами и средствами НГЗ ТП РСЧС по организации АСДНР;
- для оповещения руководящего состава НГЗ ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествий).
1.1.6. В повседневной деятельности общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель начальника КУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Новочебоксарска - внештатный начальник ЕДДС, непосредственное - старший оперативный дежурный. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени общее руководство осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) - первый заместитель главы администрации города Новочебоксарск, непосредственное - начальник КУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Новочебоксарска.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) законодательством Чувашской Республики, настоящим Положением и соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Чувашской Республике, оперативной службой Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Чувашской Республики.
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС города Новочебоксарска выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествий);
- оповещение и информирование руководство ГО, НГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств города Новочебоксарск, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную систему оповещения, а также оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления НГЗ ТП РСЧС, администрацией города и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил НГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступающим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС других муниципальных образований в случае возникновения ЧС, зона поражения которой распространяется на их территории;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами НГЗ ТП РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах своих полномочий.
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территории города от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение руководителя ГО и председателя КЧС и ОПБ;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления НГЗ ТП РСЧС, ДДС экстренных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое решение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных полномочий;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, городской системы оповещения;
- доведение задач, поставленных вышестоящих органов управления ТП РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), службы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) за окружающей средой и доведение до ДДС экстренных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГК ЧС Чувашии.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС города Новочебоксарска структурно входит в состав КУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Новочебоксарска и включает в себя: старшего оперативного дежурного с дневным режимом работы - 1 чел., оперативных дежурных - 8 чел. и спасателей - 3 чел., пункта управления, средств связи, видеонаблюдения и оповещения.
1.4.2. Пункт управления ЕДДС располагается в здании КУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Новочебоксарска и оснащен необходимыми техническими средствами и документацией для работы двух оперативных дежурных одновременно.
1.4.3. Состав технических средств управления включает:
- средства проводной, факсимильной и сотовой связи и радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров (звонков), а также определения номера звонившего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтер, сканер);
- система видеоконференцсвязи;
- телефонная и радиосвязь с ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГК ЧС Чувашии;
- прямые каналы связи с потенциально опасными объектами и объектами жизнеобеспечения;
- метеостанция;
- приемник ГЛОНАСС
1.4.4. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную и радиосвязь;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.5. Для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, на территории города используется аппаратура оповещения - "ГРОЗА". Городская система оповещения состоит из громкоговорителей аппаратуры включения уличных динамиков (АВУД), электросирен, автоматизированного радиотрансляционного узла и уличных громкоговорителей. Система оповещения обеспечивает передачу сигналов оповещений и речевых сообщений.
Передача речевых сообщений осуществляется с рабочего места оперативного дежурного по радиотрансляционной сети.
1.4.6. В состав документации ЕДДС входит:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города;
- журнал учета получения и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурного;
- инструкции по действиям оперативной дежурной смены при получении информации об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации ЧС (происшествий) различного характера на территории города Новочебоксарск;
- инструкции по действиям оперативной дежурной смены при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества, перечень химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, НГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествий);
- паспорта безопасности города Новочебоксарск, ПОО и организаций (учреждений) с круглосуточным пребыванием людей;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередной оперативной смены;
- графики несения дежурства оперативной дежурной сменой;
- суточные приказы о заступлении оперативной дежурной смены;
- схемы управления и вызова;
- схема городской системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки оперативных дежурных и спасателей;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств НГЗ ТП РСЧС;
- расчет сил и средств НГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновения ЧС (происшествий).
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС города Новочебоксарска функционирует в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность системы ГО города в военное время - в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации города Новочебоксарска.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозы возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровня ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской республике и ГК ЧС Чувашии;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание систем автоматики, контроля, средств связи и оповещения в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территории города и паспорта безопасности ПОО и организаций (учреждений) с круглосуточным пребыванием людей.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию об обстановке в городе за прошедшие сутки. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦКУС ГУ МЧС России по Чувашской Республике и оперативному дежурному ГКЧС Чувашии.
2.1.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации города при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил НГЗ ТП РЧС. В повышенной готовности ЕДДС города обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, главы администрации города, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил НГЗ ТП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на ПОО и за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил НГЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.6. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа оперативной группы КЧС и ОПБ города или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России или других силовых ведомств, ЕДДС города в части действий по ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города, привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы НГЗ ТП РСЧС переводятся по решению главы администрации города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств НГЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами НГЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС, органам управления НГЗ ТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГКЧС Чувашии.
2.1.9. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа оперативной группы КЧС и ОПБ города или ОШ УКС, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России или других силовых ведомств, ЕДДС города в части действий по ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Новочебоксарск и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС города в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Новочебоксарска предусмотрено размещение оперативных дежурных смен на городском защищенном пункте управления (далее - ГЗПУ).
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступить в ЕДДС от населения по единому телефонному номеру "112", от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Все (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативной дежурной сменой ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) локального уровня, ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам НГЗ ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации, как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации, председателю КЧС и ОПБ, начальнику Управления по делам ГО и ЧС города Новочебоксарск, в ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГКЧС Чувашии, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы по факту ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ТП РСЧС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей, до населения доводится информация о способах защиты.
2.2.5. ЕДДС производит сбор информации об обстановке и действиях привлеченных сил и средств, организует обмен этой информацией между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовит донесения и доклады в вышестоящие органы управления ТП РСЧС, обеспечивает информационную поддержку деятельности органов управления всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС. Результаты деятельности ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) рассматриваются ежеквартально на заседании КЧС и ОПБ города Новочебоксарска.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
2.3.1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объединений) города определяется соглашениями, разработанными на основании требований нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Чувашской Республики и Новочебоксарского муниципального образования, которые устанавливают порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка личного состава ЕДДС
3.1.1. Комплектование, назначение на должность и освобождение от должности личного состава ЕДДС осуществляется начальником КУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Новочебоксарска.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения личного состава ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учениях и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Подготовка личного состава ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре ГКЧС Чувашии, курсах ГО города Новочебоксарска и в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов ЕДДС;
- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающей на дежурство оперативной дежурной смены;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике;
- в ходе проведения различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
3.1.5. В ходе подготовки личного состава ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия), своевременное оповещение органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО.
3.1.6. Тренировки и учения, проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником КУ "Управление по делам ГО и ЧС" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике.
3.1.7. Профессиональная подготовка личного состава ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.8. Ежегодная стажировка личного состава ЕДДС производится на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике.
3.1.9. Не реже одного раза в полгода с личным составом ЕДДС проводится прием зачетов по профессиональной подготовке.
3.2. Требования к личному составу ЕДДС
3.2.1. Личный состав ЕДДС должен знать:
- административную структуру Новочебоксарского городского округа, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб;
- административные границы города, районы выезда пожарно-спасательных подразделений;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городе;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
- потенциально опасные объекты (ПОО) и социально значимые объекты, расположенные в городе, их адреса и полное наименование;
- порядок эксплуатации средств связи, оповещения, оргтехники и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС и ГЗПУ;
- риски возникновения ЧС (происшествия), характерные для города Новочебоксарск;
- порядок информационного обмена;
- правила техники безопасности
3.2.2. Старший оперативный дежурный:
а) должен знать:
- федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы "112";
б) должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать документацию, нормативно-методическую базу (в том числе электронную базу) развития и функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной смены на дежурство;
- организовывать оперативную службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий и тренировок;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.3. Требования к старшему оперативному дежурному: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС:
а) должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и диспетчера системы - 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного и диспетчера системы - 112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигнала;
- правила ведения документации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство аварийно-спасательными формированиями и силами НГЗ ТП РСЧС при реагировании на ЧС (происшествии);
- координировать деятельность ДДС экстренных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления ТП РЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point);
- быстро принимать решения.
3.2.5. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено;
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения руководства;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными инструкциями.
3.2.6. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- высшее (среднее специальное) образование без предъявления требований к стажу работы;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point), умение пользоваться электронной почтой, Интернет;
- умение пользоваться информационной справочной системой.
IV. Финансирование ЕДДС
4.1. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется из бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.