Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 20 ноября 2015 г. N С-4/2
"Об утверждении положения о постоянных комиссиях Моргаушского районного Собрания депутатов"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", ст. 31 Устава Моргаушского района Чувашской Республики, регламентом Моргаушского районного Собрания депутатов, утвержденным решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 30.09.2015 N С-2/1, Моргаушское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить положение о постоянных комиссиях Моргаушского районного Собрания депутатов (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Моргаушского районного Собрания депутатов от 27 октября 2005 года N С-1/4 "Об утверждении положения о постоянных комиссиях Моргаушского районного Собрания депутатов".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Моргаушского района |
И.В. Николаев |
Утверждено
решением Моргаушского
районного Собрания депутатов
от 20 ноября 2015 г. N С-4/2
Положение
о постоянных комиссиях Моргаушского районного Собрания депутатов
Статья 1. Общие положения
1. В соответствии с Уставом Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Устав) и Регламентом Моргаушского районного Собрания депутатов (далее - Регламент) Моргаушское районное Собрание депутатов (далее - Собрание депутатов) образует из своего состава постоянные комиссии (далее - комиссии).
2. Комиссии образуются Собранием депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Собрания депутатов, для содействия выполнению решений Собрания депутатов, осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Моргаушского района), муниципальных учреждений и предприятий Моргаушского района.
3. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов. Комиссии образуются на срок полномочий Собрания депутатов либо на срок, указанный в решении Собрания депутатов. Комиссии являются рабочими органами Собрания депутатов, ответственны перед ним и подотчётны ему. Деятельность комиссий координирует председатель Собрания депутатов.
4. Перечень комиссий по направлениям, вопросы ведения комиссий, председатели комиссий утверждаются решением Собрания депутатов. Численный и персональный состав комиссий формируются из числа депутатов по их письменным заявлениям и утверждаются решением Собрания депутатов. Решение об изменении состава постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
5. Основными задачами комиссий являются:
1) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) подготовка и рассмотрение проектов решений, выносимых на Собрание депутатов по вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов;
3) подготовка предложений по формированию бюджета Моргаушского района;
4) при необходимости подготовка заключений по вопросам, внесённым на рассмотрение Собрания депутатов;
5) разработка предложений к планам мероприятий, соответствующих профилю комиссии и относящихся к вопросам их ведения;
6) контроль за реализацией решений, принятых Собранием депутатов;
7) содействие депутатам, органам и должностным лицам местного самоуправления Моргаушского района, муниципальным организациям в их работе по реализации решений Собрания депутатов.
6. Выполняя возложенные на них задачи, комиссии призваны своей работой в период между заседаниями Собрания депутатов способствовать постоянной и эффективной деятельности Собрания депутатов.
7. Комиссии взаимодействуют со структурными подразделениями администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - администрация района), государственными органами, общественными организациями и объединениями, трудовыми коллективами предприятий и учреждений, населением, изучают и учитывают общественное мнение населения.
8. Комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы членов комиссий.
9. В своей деятельности комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, Уставом, Регламентом, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Моргаушского района.
Статья 2. Функции, права и обязанности комиссий
1. Комиссии по вопросам их ведения осуществляют следующие функции:
1) разработка по поручению Собрания депутатов или по собственной инициативе проектов правовых актов и решений, относящихся к вопросам ведения комиссий;
2) осуществление предварительного или дополнительного рассмотрения проектов депутатов правовых актов, переданных председателем Собрания депутатов на рассмотрение комиссиям;
3) подготовка по собственной инициативе или по поручению Собрания депутатов заключений и рекомендаций по переданным на рассмотрение комиссий вопросам;
4) участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов, внесение по ним своих замечаний и предложений;
5) контроль за ходом реализации принятых Собранием депутатов решений органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории Моргаушского района независимо от подчинённости и форм собственности;
6) разработка предложений и рекомендаций для рассмотрения Собранием депутатов и администрацией района;
7) рассмотрение поступивших и переданных комиссиям обращений и предложений от организаций и граждан с вынесением по ним решений, которые носят рекомендательный характер;
8) подготовка и проведение по решению Собрания депутатов депутатских слушаний;
9) проведение по решению Собрания депутатов публичных слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес;
10) осуществление иных функций, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями Собрания депутатов или по собственной инициативе по вопросам компетенции комиссии.
2. Комиссии для осуществления вышеизложенных функций по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:
1) подготавливать проекты правовых актов Собрания депутатов и вносить предложения на его заседания;
2) представлять на заседания Собрания депутатов доклады и содоклады;
3) обращаться к администрации района и главе администрации района, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района;
4) в порядке контроля соблюдения действующего законодательства, выполнения решений Собрания депутатов заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц администрации района и организаций, расположенных на территории района. По предложению комиссии руководители указанных органов и организаций или их представители обязаны явиться на заседание комиссии или представить письменные разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам, при этом комиссии за 5 рабочих дней до заседания извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов;
5) запрашивать от должностных лиц администрации района, муниципальных предприятий, учреждений, а также организаций, расположенных на территории района, необходимые материалы и документы с соблюдением ограничений, установленных законодательством;
6) вносить предложения по повестке дня заседания Собрания депутатов;
7) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
8) привлекать к своей работе депутатов Собрания депутатов, не входящих в состав данной комиссии, должностных лиц органов местного самоуправления, администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности.
3. Комиссии осуществляют свои полномочия путём принятия решений, заключений, рекомендаций.
4. Решения комиссий носят исключительно рекомендательный характер и вносятся на рассмотрение Собрания депутатов для принятия соответствующего решения Собранием депутатов или могут быть направлены главе администрации района для рассмотрения по существу изложенных вопросов, если они не относятся к компетенции Собрания депутатов.
5. Разработанные комиссией рекомендации по вопросам, относящимся к ведению комиссии, направляются Собранию депутатов и главе администрации района и (или) соответствующим структурным подразделениям администрации района, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не более, чем в месячный срок.
Статья 3. Структура комиссий
1. Комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Собрание депутатов может образовывать, упразднять и реорганизовывать комиссии, вносить изменения в их состав.
2. Численность комиссии не может быть менее четырёх человек. В случае если состав постоянных комиссий станет менее четырех человек, председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
3. Участие в работе комиссий является обязательной формой деятельности депутата. Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии.
Председатель Собрания депутатов не может быть членом ни одной из постоянных комиссий.
Заместитель председателя Собрания депутатов может быть членом одной из постоянных комиссий и возглавлять ее.
4. Председатели комиссий избираются Собранием депутатов из числа депутатов Собрания депутатов на первом организационном заседании. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
Председатель комиссии руководит комиссией и осуществляет следующие функции:
1) организует работу комиссии и несёт персональную ответственность за её деятельность;
2) определяет предварительную повестку заседаний комиссии;
3) созывает заседания комиссии, организует и контролирует подготовку материалов к заседаниям, обеспечивает их юридическую и специальную экспертизу, согласование с заинтересованными лицами;
4) председательствует на заседаниях комиссии, ведёт учёт присутствия членов комиссии на её заседаниях, подсчёт голосов при принятии решений;
5) даёт поручения членам комиссии, обязательные к исполнению, и контролирует порядок и сроки их выполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
6) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
7) представляет комиссию как орган Собрания депутатов при взаимодействии с другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;
8) организует взаимодействие с другими комиссиями и с соответствующими подразделениями других органов местного самоуправления;
9) приглашает для участия в заседаниях комиссии должностных лиц органов местного самоуправления, представителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности;
10) организует работу по исполнению решений комиссии, а также решений Собрания депутатов, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
11) осуществляет мероприятия по ознакомлению членов комиссии с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Чувашской Республики и решениями администрации района по вопросам ведения комиссии;
12) информирует Собрание депутатов и председателя Собрания депутатов о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
13) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, находящихся на контроле, и рассмотрении её рекомендаций;
14) на основе предложений членов комиссии разрабатывает план работы комиссии, передаёт его председателю Собрания депутатов;
15) подписывает протоколы, заключения, рекомендации и другие акты комиссии, несёт ответственность за своевременное оформление протоколов заседания комиссии;
16) по требованию председателя Собрания депутатов либо не менее половины депутатов Собрания депутатов, а также по собственной инициативе отчитывается на заседании Собрания депутатов о работе комиссии.
5. В случае отсутствия председателя комиссии полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании выполняет его заместитель.
6. Секретарь комиссии осуществляет следующие функции:
1) ведёт протоколы заседаний;
2) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
3) выполняет поручения председателя комиссии по вопросам ведения комиссии.
7. Члены комиссии:
1) обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать выполнению их решений;
2) обязаны в назначенные сроки выполнять поручения председателя, решения комиссии, принятые в установленном порядке, и информировать председателя комиссии о ходе выполнения поручений;
3) по поручению комиссии изучают вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения соответствующих органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию;
4) пользуются решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
5) имеют право на свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии и Собрания депутатов по вопросам ведения комиссии;
6) имеют право вносить проекты решений и поправки к проектам решений по обсуждаемым комиссией вопросам;
7) имеют право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
8) имеют право излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения комиссии, в виде особого мнения, прилагаемого к протоколу заседания комиссии;
9) имеют право приёма должностными лицами органов местного самоуправления, администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Моргаушского района, по вопросам, рассматриваемым соответствующей комиссией;
10) имеют право вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Моргаушского района, на заседаниях комиссии;
11) обеспечиваются условиями, документами и другими материалами, необходимыми для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией.
8. Председатель Собрания депутатов и его заместитель:
1) поручает комиссиям подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) имеет право участвовать в работе всех комиссий с правом голосования по рассматриваемым вопросам;
3) рассматривает и обобщает заключения, предложения и рекомендации комиссий по проектам решений.
Статья 4. Порядок формирования комиссий
1. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Перечень комиссий по направлениям формируется и выносится на рассмотрение Собрания депутатов председателем Собрания депутатов на основании предложений депутатов, и исходя из актуальности выбранных направлений. Перечень комиссий по направлениям утверждается решением Собрания депутатов.
2. Перечень комиссий по направлениям нового созыва Собрания должен быть утверждён на первом организационном заседании Собрания депутатов нового созыва. В перечень комиссий в течение срока полномочий Собрания депутатов данного созыва могут быть внесены изменения решением Собрания депутатов.
3. Действие утверждённого перечня комиссий прекращается одновременно с истечением срока полномочий Собрания депутатов данного созыва.
4. Председатели комиссий избираются Собранием одновременно с утверждением перечня комиссий по направлениям. Кандидатуры председателей комиссий выдвигаются депутатами Собрания депутатов либо депутатскими объединениями. Кандидатуры председателей комиссий выдвигаются депутатами Собрания депутатов.
5. Численный и персональный составы комиссий утверждаются Собранием депутатов. При включении депутата в состав комиссии учитывается его мнение.
6. В численный и персональный составы комиссий в течение срока полномочий Собрания депутатов данного созыва могут быть внесены изменения решением Собрания депутатов. Изменения численного и персонального составов комиссий, внесённые депутатами, вступают в силу со дня принятия Собранием депутатов соответствующего решения.
7. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно по его просьбе, при неудовлетворительной оценке результатов работы комиссии на основании отчёта председателя комиссии о деятельности комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
8. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
9. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии (заместителя) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
10. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии (заместителя) утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
11. Любой член комиссии может быть выведен из состава комиссии на основании личного письменного заявления, а также по представлению председателя соответствующей комиссии в связи с систематическим неучастием в работе данной комиссии. Решение о выходе или выведении члена комиссии из состава комиссии принимает Собрание депутатов.
Статья 5. Комиссии
Собрание образует следующие комиссии:
1) по бюджету, финансам, экономической деятельности, налогам и сборам;
2) по социально-культурной деятельности, здравоохранению, образованию, физической культуре и спорту;
3) по местному самоуправлению, законности, правопорядку и депутатской этике.
Статья 6. Комиссия по бюджету, финансам, экономической деятельности, налогам и сборам
На рассмотрение комиссии по бюджету, финансам, экономической деятельности, налогам и сборам выносятся вопросы, связанные с:
1) разработкой правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению комиссии;
2) экономической политикой в Моргаушском районе;
3) бюджетным процессом и бюджетным регулированием;
4) рассмотрением проекта бюджета Моргаушского района;
5) финансовыми обязательствами Моргаушского района;
6) определением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Моргаушского района;
7) осуществлением финансового контроля;
8) бюджетным и налоговым обеспечением инвестиционных, целевых и отраслевых программ;
9) осуществлением контроля исполнения бюджета Моргаушского района;
10) рассмотрением проекта отчёта об исполнении бюджета Моргаушского района;
11) введением, изменением и отменой местных налогов и сборов, предоставлением налогоплательщикам дополнительных налоговых льгот в части, поступающей в местный бюджет;
12) выработкой стратегии по повышению эффективности бюджетного процесса в осуществлении социально-экономического развития Моргаушского района, расходовании бюджетных средств;
13) развитием сельскохозяйственного производства;
14) расширением рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
15) содействием развитию малого и среднего предпринимательства;
16) использованием и охраной земель;
17) охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;
18) рассмотрением иных вопросов, отнесённых к ведению комиссии.
Статья 7. Комиссия по социально-культурной деятельности, здравоохранению, образованию, физической культуре и спорту
На рассмотрение комиссии по социально-культурной деятельности, здравоохранению, образованию, физической культуре и спорту выносятся вопросы, связанные с:
1) разработкой правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению комиссии;
2) защитой семьи, материнства, отцовства и детства;
3) социальной защитой, включая социальное обеспечение;
4) здравоохранением;
5) развитием физической культуры и спорта;
6) санитарной защитой населения;
7) трудом и занятостью населения;
8) выработкой предложений по вопросам стратегии социальной политики в Моргаушском районе;
9) рассмотрением программ и планов социально-культурного развития Моргаушского района;
10) осуществлением подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, обеспечивающих реализацию социальной и молодёжной политики и выносимых на обсуждение Собрания депутатов;
11) контролем в пределах своей компетенции выполнения решений Собрания депутатов, контролем за использованием бюджетных средств на социальные нужды;
12) контролем за исполнением в районе законодательства в социальной сфере;
13) рассмотрением иных вопросов, отнесённых к ведению комиссии.
Статья 8. Комиссия по местному самоуправлению, законности, правопорядку и депутатской этике
На рассмотрение комиссии по местному самоуправлению, законности, правопорядку и депутатской этике выносятся вопросы, связанные с:
1) разработкой правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению комиссии;
2) оказанием содействия комиссиям Собрания депутатов в организации нормотворческой работы;
3) участием в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в Устав;
4) рассмотрением на открытых заседаниях комиссии с участием представителей населения правотворческой инициативы населения в вопросах местного значения;
5) координацией выполнения решений Собрания депутатов по вопросам законности;
6) представлением предложений по внесению изменений и дополнений в Регламент;
7) символикой и почётными званиями Моргаушского района;
8) законодательной инициативой в Государственный Совет Чувашской Республики;
9) обеспечением взаимодействия с общественными объединениями и политическими партиями;
10) прохождением муниципальной службы;
11) охраной общественного порядка и безопасности граждан;
12) деятельностью средств массовой информации;
13) рассмотрением проектов законов Государственного Совета Чувашской Республики и внесением поправок к ним;
14) проведением референдумов, выборов и отзывами депутатов;
15) рассмотрением жалоб граждан и должностных лиц на действия депутатов;
16) неприкосновенностью депутатов Собрания депутатов и другими гарантиями депутатской деятельности в соответствии с законодательством и Уставом;
17) прекращением полномочий депутатов Собрания депутатов и внесением проекта решения на заседание Собрания депутатов;
18) депутатской этикой и взаимоотношениями депутатов Собрания депутатов с органами местного самоуправления, должностными лицами и средствами массовой информации;
19) консультированием депутатов Собрания депутатов в ситуациях, связанных с возможным нарушением правил депутатской этики, рассмотрением заявлений депутатов Собрания депутатов о нарушениях депутатской этики;
20) рассмотрением иных вопросов, отнесённых к ведению комиссии.
Статья 9. Общие принципы работы комиссий
1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждённым планом работы Собрания депутатов, содержащим перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, и собственными утверждёнными планами. Планы комиссий утверждаются на заседаниях комиссий.
2. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца (1 раз в квартал), если комиссией не принято иное решение.
3. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии предварительно сообщает об этом председателю комиссии.
4. Заседания комиссий, как правило, являются открытыми. В случае необходимости по усмотрению депутатов комиссии проводят закрытые заседания, определяя состав приглашённых.
5. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в её работе (в том числе и в закрытых заседаниях комиссии) с правом совещательного голоса.
6. На заседания могут приглашаться представители органов местного самоуправления поселений Моргаушского района, представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Моргаушского района, а также специалисты, консультанты и эксперты по различным вопросам деятельности, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
7. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
8. Все вопросы в комиссиях решаются коллегиально.
Статья 10. Порядок работы комиссий
1. Порядок и процедуры работы комиссии могут быть закреплены регламентом работы комиссии, который утверждается комиссией. Утверждённый регламент работы комиссии не может противоречить порядку, изложенному в данной статье.
2. Порядок подготовки и созыва заседаний комиссий:
1) предварительная повестка (проект повестки) очередного заседания формируется председателем комиссии в соответствии с планом работы комиссии и на основании предложений членов комиссии;
2) материалы к очередному заседанию комиссии (справки, заключения, проекты решений и т.д.) представляются ответственными за их подготовку лицами председателю комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии;
3) председатель комиссии предоставляет имеющиеся материалы (справки, заключения, проекты решений и т.д.) и извещает о времени и месте проведения заседания и о повестке дня членов комиссии и приглашённых лиц не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии;
4) Сведения о проведении заседания не позднее, чем за 5 дней могут передаваться для опубликования в средствах массовой информации.
3. Порядок проведения заседаний комиссий:
1) заседание комиссии правомочно, если на нём присутствуют более половины от утверждённого численного состава комиссии; при отсутствии кворума члены комиссии имеют право рассматривать вопросы по существу без принятия решения;
2) заседания комиссии ведёт её председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии;
3) решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 8, пунктами 1, 3 статьи 9 Регламента Собрания депутатов. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
4. Порядок оформления результатов заседаний комиссий:
1) протокол заседания ведётся председателем или секретарём комиссии при избрании; в протоколе должна содержаться информация о присутствовавших на заседании, вопросах, поставленных на голосование, результатах голосования, сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, а также иные сведения по усмотрению комиссии;
2) протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарём (при избрании) комиссии, протокол хранится в Собрании депутатов постоянно;
3) решения, предложения, заключения и рекомендации, принятые комиссией, подписываются председателем комиссии и направляются в Собрание депутатов в срок, не превышающий 5 дней со дня заседания комиссии;
4) если член комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение и оформление особого мнения, прилагаемого к протоколу заседания комиссии;
5) если член комиссии отсутствует на её заседании, то принятое решение и данное ему поручение доводятся до его сведения председателем комиссии. При этом член комиссии не вправе отказаться от выполнения поручения, если на то не имеется уважительных причин и поручение не передано для исполнения другому члену комиссии;
6) депутат, предложения которого не получили поддержку комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении этого предложения на заседании Собрания депутатов.
5. Порядок проведения совместных заседаний комиссий:
1) вопросы, которые относятся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению председателя Собрания депутатов подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно;
2) если комиссия считает, что вопрос, переданный на её рассмотрение, относится также к ведению другой комиссии, либо признаёт необходимым высказать своё мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Собрание депутатов или председателю Собрания депутатов;
3) при необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой;
4) решения по совместным заседаниям принимаются большинством голосов от числа присутствующих раздельно на каждой комиссии; протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями;
5) в случае расхождения позиций комиссий по конкретному принципиальному вопросу создаётся согласительная комиссия из числа членов данных комиссий; если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Собрания депутатов.
6. Комиссии могут проводить выездные заседания. Порядок работы выездных заседаний соответствует порядку работы заседаний комиссий.
7. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Статья 11. Отчёт комиссии о проделанной работе
1. Председатель комиссии по требованию председателя Собрания депутатов либо не менее половины депутатов Собрания депутатов, а также по собственной инициативе отчитывается перед Собранием депутатов о деятельности комиссии.
2. Отчёт должен включать перечень рассмотренных вопросов и принятых решений, подготовленных заключений и рекомендаций; должен быть представлен анализ выполнения принятых решений и выданных рекомендаций депутатов.
Статья 12. Контроль за исполнением принятых комиссией решений
1. Контроль за исполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии её членами.
2. Комиссия вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать её на заседании комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решений - выносить вопрос на заседание Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 ноября 2015 г. N С-4/2 "Об утверждении положения о постоянных комиссиях Моргаушского районного Собрания депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики от 30 сентября 2022 г. N С-1/18 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2022 г.