Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
от 8 июня 2016 г. N 326
"О внесении изменений в постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31 марта 2014 г. N 200/1 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 72 решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 г. N С-12/1 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31.03.2014 г. N 200/1 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (с изменением, внесенным постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31.12.2015 г. N 799) следующие изменения:
пункт 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - начальник финансового отдела) или уполномоченного им должностного лица, принятого:
в случае поступления поручений главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, обращений прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных и муниципальных органов, депутатов Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях предусмотренных пунктами 29, 37 и 50 настоящего Порядка.
6. Финотдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - закупки), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.";
в пункте 7:
дополнить подпунктом "б" следующего содержания:
"б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;";
подпункты "б" и "в" считать подпунктами "в" и "г" соответственно и изложить в следующей редакции:
в) муниципальные учреждения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения муниципальных образований Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
г) муниципальные унитарные предприятия Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;";
подпункт "г" считать подпунктом "д" и изложить в следующей редакции:
"д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района, муниципальных унитарных предприятий Мариинско-Посадского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Мариинско-Посадского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в ценные бумаги таких юридических лиц;";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Контрольная деятельность в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (за исключением муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района, муниципальных унитарных предприятий Мариинско-Посадского района) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется Финотделом в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, предоставивших средства из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Должностными лицами Финотдела, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
а) начальник (заместитель начальника) финансового отдела;
б) заведующие секторами и специалисты финансового отдела, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) иные муниципальные служащие финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия.";
подпункт "б" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и поручений начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;";
дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях";
"е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
подпункт "в" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (поручением) начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ);";
дополнить пунктами 11.1-11.3 следующего содержания:
"11.1. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Финотдела по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц Финотдела информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) Финотдела и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в Финотдел по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц Финотдела в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Финотдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц Финотдела при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам Финотдела доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме "только для чтения";
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых Финотделом в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных Финотделом.
11.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами внутреннего муниципального финансового контроля в Финотдел информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Финотдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Контрольные мероприятия проводятся на основании Плана и (или) поручения начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - поручение), в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа), должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы), срок проведения контрольного мероприятия.";
в абзаце первом пункта 21 слово "приказом" заменить словом "решением";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.";
в пункте 28 после слов "начальником финансового отдела" дополнить словами "или уполномоченным им должностным лицом";
в пункте 29 после слов "начальником финансового отдела" дополнить словами "или уполномоченным им должностным лицом";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки объекту контроля.";
в пункте 37:
в абзаце первом после слов "начальник финансового отдела" дополнить словами "или уполномоченное им должностное лицо";
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
в пункте 39:
в абзаце первом после слов "В ходе" дополнить словом "проведения";
в абзаце втором после слов "по документальному изучению" дополнить словами "деятельности объекта контроля";
в абзаце третьем после слов "по фактическому изучению" дополнить словами "деятельности объекта контроля";
в пункте 41 после слов "Начальник финансового отдела" дополнить словами "или уполномоченное им должностное лицо";
в пункте 42:
в абзаце первом после слов "начальник финансового отдела" дополнить словами "или уполномоченное им должностное лицо";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.";
в пункте 43 после слов "начальником финансового отдела" дополнить словами "или уполномоченным им должностным лицом";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля.";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).";
в пункте 53 после слов "начальником финансового отдела" дополнить словами "или уполномоченным им должностным лицом";
в пункте 54 слова "полностью либо в части" исключить;
пункт 56 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финотдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики, и защищает в суде интересы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по этому иску.
В случае неисполнения представления и (или) предписания должностным лицом объекта контроля в установленный настоящим Порядком срок Финотдел вправе обратиться в вышестоящий орган (при наличии) с предложением о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении указанных должностных лиц.
При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финотдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.";
дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Финотдела на портале Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.А. Мясников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. N 326 "О внесении изменений в постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31 марта 2014 г. N 200/1 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Посадский вестник" от 10 июня 2016 г. N 22
Постановлением Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 2 июля 2018 г. N 445 настоящее постановление признано утратившим силу с 2 июля 2018 г.