Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 26 мая 2016 г. N 414
Муниципальный доклад
о состоянии условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики за 2015 год
Муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики за 2015 год подготовлен отделом экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики с использованием материалов и анализа данных Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Чувашской Республике - Чувашии, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии.
Содержательная часть доклада включает в себя:
1. Показатели состояния условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в 2015 году.
1.1. Условия труда.
1.2. Профессиональная заболеваемость.
1.3. Производственный травматизм.
2. Реализация государственной политики в области охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики.
2.1. Муниципальное управление охраной труда.
2.2. Затраты по финансированию мероприятий по охране труда на производстве.
3. Приоритетные направления деятельности по реализации государственной политики в области охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики.
1. Показатели состояния условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в 2015 году
В 2015 году совместные усилия органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей были направлены на снижение уровня профессиональных рисков, что позитивно сказалось на общем снижении численности работников, занятых с вредными и (или) опасными условиями труда.
1.1. Условия труда
По состоянию на 1 января 2016 года в городе осуществляют деятельность 306 организаций.
Численность работающих в организациях города Алатыря в 2015 году составила 11100 человек, в т.ч. 5569 женщин.
Численность работающих в сравнении с 2014 годом снизилась на 385 человек, и составила 96,7% к уровню 2014 года.
Таблица 1
Динамика численности
работающих на территории города Алатыря
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
Работающих, всего |
11676 |
11485 |
11100 |
в т.ч. женщин |
5737 |
5912 |
5569 |
Несмотря на отдельные положительные моменты, процессы модернизации производственных мощностей остаются актуальными. По-прежнему отмечается недостаточное количество санитарно-бытовых помещений на производственных участках объектов малого бизнеса, на которых также существуют проблемы и с обеспеченностью работающих специальной одеждой и обувью. На многих предприятиях не осуществляется производственный контроль состояния условий труда.
Вместе с тем, анализ условий труда работающих в организациях города Алатыря, показывает, что общая численность работающих во вредных условиях труда в 2015 году составила 1937 человек (17,5% от общей численности работников), что составляет 92,6% уровня 2014 года.
Таблица 2
Динамика занятости
работающих во вредных условиях труда (по данным Фонда социального страхования)
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
Работающих во вредных условиях труда, всего |
1908 |
2093 |
1937 |
% от общей численности работающих |
16,2 |
18,2 |
17,5 |
Состояние условий труда в организациях города характеризуется показателями, полученными на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии.
По данным социально-гигиенического мониторинга за условиями труда, проводимого Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля в 2015 году из 51 исследованных проб воздуха рабочей зоны и воздуха закрытых помещений по санитарно-химическим показателям, с превышением ПДК не выявлено - 0%; (в 2014 г. - из 113 исследованных проб воздуха рабочей зоны и воздуха закрытых помещений по санитарно-химическим показателям, с превышением ПДК не выявлено - 0%; в 2013 г. - 6 проб воздуха рабочей зоны и воздуха закрытых помещений по санитарно-химическим показателям с превышением ПДК из 301 пробы - 19,9%).
Характеристика воздушной среды закрытых помещений и воздуха рабочей зоны на предприятиях промышленности, строительства, сухопутного транспорта, связи (в соответствии с перечнем N 1) с количеством исследованных проб на пары и газы, пыль и аэрозоли, в том числе веществами 1 и 2 класса опасности, представлена в таблице 3 (государственный контроль (надзор), производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг юридическими лицами):
- на пыль и аэрозоли воздуха рабочей зоны исследовано всего 27 проб, из них с превышением ПДК - 0 проб; в том числе веществ 1 и 2 классов опасности 18 проб, из них с превышением - 0;
- на пары и газы исследовано 24 пробы, из них с превышением ПДК - 0 проб.
Таблица 3
Результаты
контроля состояния воздушной среды закрытых помещений и воздуха рабочей зоны на объектах г. Алатырь (по данным отчетной формы N 18)
N п/п |
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Всего объектов, находящихся на контроле |
29 |
28 |
38 |
2. |
Количество объектов, обследованных с применением лабораторных методов исследований |
6 |
7 |
3 |
3. |
Число исследованных проб на пары и газы, |
134 |
53 |
24 |
3.1. |
в т.ч. 1-2 класса опасности |
98 |
20 |
13 |
3.2. |
Удельный вес проб на пары и газы, превышающих ПДК (%) |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Удельный вес проб веществ 1-2 класса опасности, превышающих ПДК (%) |
0 |
0 |
0 |
4. |
Число исследованных проб на пыль и аэрозоли, |
167 |
60 |
27 |
4.1. |
в т.ч. 1-2 класса опасности |
44 |
32 |
18 |
4.2. |
Удельный вес проб на пыль и аэрозоли, превышающих ПДК (%) |
3,6 |
0 |
0 |
4.3. |
Удельный вес проб веществ 1-2 класса опасности, превышающих ПДК (%) |
0 |
0 |
0 |
Отмечается последовательное снижение уровня загрязнения воздуха рабочей зоны пылью, аэрозолями, парами и газами, в т.ч. веществами 1 и 2 класса опасности.
Основная часть рабочих мест охваченных лабораторными исследованиями воздуха рабочей зоны, приходится на промышленные предприятия города, входящих в контрольную группу объектов, где постоянно выполняется производственный контроль за состоянием воздушной среды рабочей зоны. На рабочих местах преимущественно исследования проводились по веществам 3-4 классов опасности: углерода оксид, азота оксид и диоксид, аммиак железа оксид, капролактам, бензин, стирол, толуол, ксилол, пыль различного происхождения, аэрозоли минерального масла, этилацетат, ацетальдегид. Кроме того, в воздухе рабочей зоны определялось содержание веществ 1 и 2 классов опасности: кислота серная, щелочи, сернистый ангидрид, формальдегид, фенол, хлорид водорода, озон, марганец в сварочных аэрозолях.
В 2015 году условия труда по физическим факторам на объектах не соответствовали требованиям санитарных норм по таким показателям, как шум - 4,1%, освещенность - 8,3% (в 2014 году условия труда по физическим факторам на объектах не соответствовали требованиям санитарных норм по таким показателям, как шум - 4,06%, освещенность - 58,7%, вибрация - 4%, ЭМП - 7,7% от общего количества обследованных мест).
Результаты исследования физических факторов на предприятиях промышленности, строительства, сухопутного транспорта, связи (в соответствии с перечнем N 1), представлены в таблице 4 (государственный контроль (надзор), производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг юридическими лицами):
- уровни шума исследованы на 24 рабочих местах, из них превышение ПДУ выявлено на 1 рабочем месте;
- уровни вибрации измерены на 2 рабочих местах, из них с превышением ПДУ не выявлено;
- по микроклиматическим условиям исследовано 42 рабочих мест, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 0 рабочих мест;
- уровни электромагнитного поля измерены на 3 рабочих местах, из них не соответствует санитарным нормам 0 рабочих мест;
- уровни искусственной освещенности измерены на 36 рабочих местах, из них ниже ПДУ освещенность на 3 рабочих местах.
Таблица 4
Результаты
исследования физических факторов на объектах г. Алатырь
N |
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Число объектов, обследованных лабораторно на шум, |
5 |
12 |
2 |
1.1. |
из них не соответствует санитарным нормам |
1 |
6 |
1 |
1.2. |
Число обследованных рабочих мест всего, |
178 |
197 |
24 |
1.3. |
из них не соответствует санитарным нормам |
12 |
8 |
1 |
2. |
Число объектов, обследованных лабораторно на вибрацию, |
1 |
15 |
1 |
2.1. |
из них не соответствует санитарным нормам |
1 |
1 |
0 |
2.2. |
Число обследованных рабочих мест всего, |
30 |
75 |
2 |
2.3. |
из них не соответствует санитарным нормам |
2 |
3 |
0 |
3. |
Число объектов, обследованных лабораторно на микроклимат, |
60 |
6 |
2 |
3.1. |
из них не соответствует санитарным нормам |
1 |
0 |
0 |
3.2. |
Число обследованных рабочих мест всего, |
99 |
133 |
42 |
3.3. |
из них не соответствует санитарным нормам |
0 |
0 |
0 |
4. |
Число объектов, обследованных лабораторно на ЭМП, |
3 |
7 |
2 |
4.1. |
из них не соответствует санитарным нормам |
0 |
3 |
0 |
4.2. |
Число обследованных рабочих мест всего, |
16 |
116 |
3 |
4.3. |
из них не соответствует санитарным нормам |
0 |
9 |
0 |
5. |
Число объектов, обследованных лабораторно на освещенность, |
3 |
7 |
2 |
5.1. |
из них не соответствует санитарным нормам |
3 |
6 |
1 |
5.2. |
Число обследованных рабочих мест всего, |
42 |
114 |
36 |
5.3. |
из них не соответствует санитарным нормам |
3 |
67 |
3 |
Среди факторов производственной среды, несоответствующих гигиеническим нормативам, приоритетными по-прежнему остаются физические факторы неионизирующей природы, что объясняется их разнообразием и более выраженной гигиенической значимостью. Поэтому оценка интенсивности воздействия физических факторов должна осуществляется практически на всех видах промышленных предприятиях города, стройиндустрии, на объектах транспорта, связи.
Наблюдается положительная динамика санитарно-эпидемиологического благополучия объектов по условиям труда. Количество объектов надзора, полностью, удовлетворяющих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (объекты 1-й группы надзора) составляет 31,5% (в 2014 г. - 14,2%). Количество неблагополучных в санитарно-эпидемиологическом отношении объектов 2-й группы надзора составляет 68,4% (в 2014 г. - 75%).
Таблица 5
Распределение
промышленных объектов по санитарно-эпидемиологическому благополучию
Годы |
Удельный вес объектов по группам, в % |
|||||
I группы удовлетворительное |
II группы неудовлетворительное |
III группы крайне неудовлетворительное |
||||
ЧР |
Алатырь |
ЧР |
Алатырь |
ЧР |
Алатырь |
|
2013 |
32,1 |
6,9 |
51,6 |
75,8 |
16,3 |
17,2 |
2014 |
34,5 |
14,2 |
54,6 |
75 |
10,8 |
10,7 |
2015 |
34,0 |
31,5 |
57,9 |
68,5 |
8,1 |
|
Число предприятий III группы (крайне неудовлетворительное) по г. Алатырь ежегодно сокращается, в 2015 году таких объектов не было.
1.2. Профессиональная заболеваемость
Профессиональные болезни - это группа заболеваний, возникающий исключительно или преимущественно в результате воздействия на организм неблагоприятных условий труда и профессиональных вредностей.
В целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний организуются и проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Охват периодическими медицинскими осмотрами остается на стабильно высоком уровне и составляет 99,97%. Показатель выявления хронических профзаболеваний при медосмотрах составляет 70%. Данная тенденция говорит о повышении качества медицинских осмотров, проводимых лечебно-профилактическим учреждением на территории.
На предприятиях и организациях города впервые выявлено 2 больных с начальными признаками профессиональных заболеваний, взятых под наблюдение в 2015 году.
Всего лиц с профессиональным заболеванием, состоящих на диспансерном учете с установленным профессиональным заболеванием составляет 92 человека, из них мужчин - 68 человек, женщин - 24 человека.
3 человека из пенсионного возраста имеют 2 группу инвалидности, 34 человека - 3 группу инвалидности, из них 2 человека продолжают работать на других работах, 7 человек - не работают, 25 человек - пенсионеры.
49 человек имеет % утраты трудоспособности, их них 10 человек работающих, 5 человек - неработающие, 34 человека - пенсионеры.
Без группы инвалидности 6 человек.
Стремление юридических лиц и предпринимателей к получению быстрой прибыли приводит к усилению тенденции сокрытия имеющихся рисков развития профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости, а также к допуску работников к профессиональной деятельности без учета, а иногда и вопреки медицинским заключениям, расторжению трудовых отношений при заболевании работника, нежеланию реализовывать определенные законодательством социальные гарантии.
Структура профессиональной заболеваемости в городе Алатыре следующая:
- Профессиональная вегето-сенсорная поли невропатия - 15;
- Вибрационная болезнь - 34;
- Профессиональная вегето-сенсорная радикулопатия - 10;
- Профессиональная свинцовая интоксикация - 1;
- Профессиональный туберкулез легких - 2;
- Профессиональная хроническая экзема - 1;
- Профессиональный хронический бронхит - 6;
- Пневмокониоз - 1;
- Профессиональный аллергоз - 2;
- Профессиональная бронхиальная астма - 4;
- Профессиональный вегетомиофасцит - 3;
- Профессиональные артрозы, артриты - 8;
- Профессиональная двусторонняя НСТ - 4;
- Профессиональная хроническая интоксикация растворителями - 2.
Основными причинами развития случаев профессиональных заболеваний являются: высокий уровень тяжелого ручного труда, неблагоприятные микроклиматические условия (низкая температура воздуха, высокая влажность, сквозняки), работа на устаревшем оборудовании, отсутствие систем общеобменной и местной механической вентиляции на рабочих местах, где имеется пылевыделение и выделение вредных химических веществ в воздух рабочей зоны, отсутствие средств индивидуальной защиты, отсутствие производственного лабораторного контроля за вредными производственными факторами.
В 2015 году по представленным спискам подлежало периодическим медосмотрам работников с вредными и опасными условиями труда 4330 человек, из них женщин - 2961 человек, осмотрено 4329 человек, из них женщин 2960 человек, или 99,97% от числа подлежавших осмотру.
По результатам проф. медосмотров, выявлены лица, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном переводе на другую работу - 3 работника, подлежащие направлению на санаторно-курортное лечение - 14 работников. Выявлены 4 работников, которые отнесены к группе повышенного риска развития профессиональных заболеваний.
В 2015 году установлен диагноз профессионального заболевания не устанавливался.
В 2015 году предварительные и периодические медосмотры организованы в Алатырском производственном отделении филиала ОАО "МРСК Волги" "Чувашэнерго", ПАО "Завод "Электроприбор", Алатырское АТП филиал ГУП ЧР "Чувашавтотранс", ОСП Алатырский Почтамт УФПС ЧР филиал ФГУП "Почта России", ООО "Алатырская бумажная фабрика", ПАО "АЗНХ", МУП "АГЭС", МУП "АПОК и ТС", ОАО "Чувашвтормет" и др.
1.3. Производственный травматизм
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету.
Результаты проведенного анализа производственного травматизма на территории города свидетельствуют, что благодаря комплексу предпринимаемых мер сторонами социального партнерства, других органов, включая результаты работы контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2015 году сохранилась существующая в последние годы тенденция снижения количества пострадавших на производстве.
В течение 2015 года в организациях, расположенных на территории города Алатыря, от производственного травматизма пострадало 2 человека; таким образом, уровень производственного травматизма составил 28,6% к показателю 2014 г.
Таблица 6
Динамика и структура
производственного травматизма по степени тяжести
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего несчастных случаев, в том числе |
16 |
7 |
2 |
- тяжёлых случаев |
0 |
0 |
0 |
- со смертельным исходом |
1 |
1 |
0 |
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери.
Этому способствует ряд причин:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого и среднего предпринимательства;
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Снижение производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
2. Реализация государственной политики в области охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики
2.1. Муниципальное управление охраной труда
Работа по улучшению условий и охраны труда имеет комплексный и целенаправленный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь организациям города.
Муниципальное управление охраной труда реализуется через осуществление полномочий, предоставленных Законом Чувашской Республики от 02 мая 2013 года N 16 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями".
В 2015 году продолжила своё действие подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утверждённой постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.01.2014 N 27. Программа разрабатывалась в целях повышения эффективности основных направлений государственного управления охраной труда на территории города, совершенствования его нормативной и методической базы, оказания информационного содействия работодателям по вопросам охраны труда, организационного и технического обеспечения безопасности на производстве, улучшения системы обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Фактический объем финансирования программных мероприятий в 2015 году составил 25 826,6 тыс. рублей, в том числе 79,0 тыс. рублей - средства бюджета города Алатыря (99,0% программных значений), 25 747,6 тыс. рублей - средства организаций.
Улучшению условий и охраны труда способствует конструктивный диалог сторон социального партнерства на различных уровнях.
Основные обязательства работодателей, профсоюзов и администрации города Алатыря, достигнутые в ходе этой работы, содержались в Соглашении о социальном партнёрстве между администрацией города Алатыря Чувашской Республики, объединением работодателей города Алатыря и Координационным советом организаций профсоюзов города Алатыря на 2015 - 2017 годы, в котором стороны взяли на себя обязательства по реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда и экологической безопасности.
При этом ключевую роль в защите интересов работников на безопасные условия труда через систему социального партнерства играют коллективные договоры в организациях.
Всего по состоянию на 1 января 2016 года коллективные договоры действуют в 47 организациях города Алатыря. Во всех коллективных договорах имеются разделы по охране труда. Ими охвачено 5958 человек или 53,7% работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Алатыря.
Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров на предприятиях чаще всего являются профсоюзные организации. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства, они осуществляют контроль за выполнением коллективного договора через уполномоченных (доверенных) лиц, входят в состав комиссии по охране труда.
В учреждениях, где отсутствуют первичные профсоюзные организации, коллективные переговоры о заключении коллективного договора ведут члены Совета трудового коллектива
Большой проблемой остается принятие коллективных договоров в организациях малого и среднего бизнеса, в том числе у работодателей - индивидуальных предпринимателей. В организациях малого бизнеса часто доминируют неформальные отношения найма, что затрудняет регулирование социально-трудовых отношений и, тем более, социальное партнерство.
Координацию деятельности органов, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов социального страхования, объединений профсоюзов и работодателей по реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории города Алатыря осуществляет Координационный совет по охране и условиям труда города Алатыря Чувашской Республики.
В 2015 году проведено 4 заседания комиссии, на которых рассмотрены актуальные вопросы охраны труда: о состоянии условий и охраны труда, соблюдении трудового законодательства, об уровне производственного травматизма, причинах профессиональных заболеваний, о ходе проведения специальной оценки условий труда, санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Организация системы качественного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций города, как одна из мер, направленная на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, для администрации города Алатыря является одним из главных направлений в сфере управления охраной труда.
В последние годы показатели обучения по охране труда сохраняют положительную динамику.
В 2015 году в численность руководителей и специалистов предприятий и организаций, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда составила 230 человек.
Такой рост числа обученных свидетельствует о возрастающем внимании к проблемам охраны труда со стороны руководителей организаций, признании большой практической пользы от данного обучения.
По итогам 2015 года проведен смотр-конкурс по охране труда среди организаций города. Победителями конкурса признаны следующие организации города:
по I группе организаций (от 500 работающих и более):
I место - ПАО "Завод "Электроприбор",
II место - БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии;
по II и III группе организаций (от 50 до 500 работающих):
среди промышленных предприятий
I место - АО "Алатырский механический завод",
II место - МУП "Алатырские городские электрические сети",
III место - МУП "Алатырское предприятие объединённых котельных и тепловых сетей";
среди учреждений социальной сферы
I место - БПОУ ЧР "Алатырский технологический колледж" Министерства образования и молодёжной политики ЧР;
II место - МБУДО "Алатырская детская школа искусств";
по IV группе организаций (до 50 работающих):
I место - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" города Алатыря Чувашской Республики,
II место - МБДОУ "Детский сад N 5 "Берёзка" города Алатыря Чувашской Республики.
В республиканском смотре-конкурсе по охране труда среди муниципальных районов и городских округов по итогам 2015 года город Алатырь третий год подряд занял I место среди городов.
А в республиканском смотре-конкурсе среди организаций Чувашской Республики по итогам 2015 года ОАО "Завод "Электроприбор" занял III место по 1 группе организаций с численностью работающих от 500 человек и более.
По 2 группе организаций с численностью работающих от 100 до 500 человек I место занял БПОУ ЧР "Алатырский технологический колледж" Минобразования Чувашии.
С 1 по 30 апреля 2015 года в рамках проведения Всемирного дня охраны труда, прошел городской месячник по улучшению условий и охраны труда на организациях города Алатыря. Целями месячника являются привлечение внимания работодателей и работников к вопросам охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда положительного опыта по улучшению условий и охраны труда в организациях.
1.1. Затраты по финансированию мероприятий по охране труда на производстве.
Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, осуществляется за счет средств Фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем представления всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
По данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике численность получателей страховых выплат, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ, в связи со страховыми случаями, зарегистрированными на предприятиях г. Алатыря, за 2015 год составила 132 чел.
Структура выплат следующая:
- ежемесячные страховые выплаты произведены в сумме 6130,9 тыс. рублей, единовременные страховые выплаты - 25,5 тыс. рублей;
- дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных - 2273,3 тыс. рублей;
- сумма пособий по временной нетрудоспособности в связи с производственным травматизмом составила 124,6 тыс. рублей, в связи с профессиональными заболеваниями - 10,3 тыс. рублей;
- объём средств, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников - 2141,8 тыс. рублей.
Обеспечение работодателями финансирования работ по охране труда является одним из важнейших направлений создания безопасных условий и охраны труда работников.
В 2015 году на мероприятия по охране труда работодателями было израсходовано 25 747,4 тыс. рублей или 5878 рублей на одного работающего.
В большинстве отраслей экономики и на большинстве предприятий города произошло снижение финансирования мероприятий по охране труда.
Таблица 7
Объём средств,
направленных предприятиями города Алатыря на мероприятия по охране труда
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
Средства, затраченные предприятиями города на мероприятия по охране труда (тыс. рублей) |
39199,4 |
31944,0 |
25747,4 |
в т.ч. на одного работника (рублей) |
1090,0 |
7200 |
5878 |
2.2. Приоритетные направления деятельности по реализации государственной политики в области охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики.
В целях реализации государственной политики в области охраны труда администрацией города Алатыря Чувашской Республики разработана подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики" Муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утверждённой постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.01.2014 N 27.
Целью программы является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели планируется реализовать стратегические задачи:
- совершенствование муниципального управления охраной труда;
- организация внедрения механизма специальной оценки условий труда;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Для обеспечения решения задач Подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
анализ состояния условий и охраны труда, осуществление проверок за выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
проведение заседаний, совещаний по вопросу улучшения условий и охраны труда;
проведение разъяснительной работы по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
проведение мероприятий по снижению профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
проведение информационной работы по вопросам охраны труда;
организация проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций.
В связи с изменением федерального законодательства в сфере охраны труда организация работы с работодателями по завершению к 2019 году специальной оценки условий труда рабочих мест становится первостепенной задачей на ближайшую перспективу. Эта работа позволит объективно оценить условия труда на рабочих местах, разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда и в результате сохранить жизнь и здоровье работников, повысить производительность труда.
Доминирующей причиной нарушения требований безопасности труда как со стороны работодателей, так и со стороны работников остается "человеческий фактор". Поэтому формирование культуры труда, культуры безопасности, обучение, приобретение компетенций в области безопасности является важнейшим инструментом улучшения состояния охраны труда. С точки зрения формирования культуры охраны труда, необходимо обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и усиление его личной ответственности за безопасность своего труда.
Повышение культуры профилактики в охране труда - динамичный процесс, для которого требуется работа всех заинтересованных сторон. По согласованию с работниками и их представителями работодатели должны разрабатывать политику охраны труда, отражающую их стремление обеспечивать безопасность и охрану здоровья всех работников в организации. Это подразумевает включение соответствующих положений в тексты коллективных договоров.
Решение вышеуказанных задач будет реализовываться совместно с исполнительными органами государственной власти Чувашской Республики, работодателями, территориальными органами федеральных органов государственного надзора и контроля, исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзов, аккредитованными организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 26 мая 2016 г. N 414 "Об утверждении Муниципального доклада... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.