Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Красночетайского района
от 10 июня 2016 г. N 218
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий и их обеспечение на территории Красночетайского района
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Красночетайского района в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения Красночетайского района от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
4.1. Снижение вероятных потерь населения Красночетайского района и сохранение квалифицированных кадров, специалистов.
4.2. Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
4.3. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Красночетайского района, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приёму, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется Красночетайским районом заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие объектов экономики с неработающими членами семей, деятельность которых в соответствии с "мобилизационными планами" не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне.
8. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших районах к границам населённых пунктов, вблизи автомобильных путей сообщения, с учётом суммарного времени доставки на работу и обратно, не превышающую 4-х часов.
9. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населённые пункты эвакуируются неработающие и незанятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения, из-за ограниченности ёмкости жилого фонда, фонда общественных и административных зданий соответствующих населённых пунктов, члены семей рабочих и служащих размещаются в других населённых пунктах на том же эвакуационном направлении.
10. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
10.1. Общая эвакуация - проводится на территории Красночетайского района и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
10.2. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население (учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
11. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителя гражданской обороны Красночетайского района с последующим докладом по подчинённости.
12. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение возлагается:
Местный уровень:
- на главу администрации Красночетайского района - руководителя гражданской обороны;
Объектовый уровень:
- на руководителей соответствующих объектов.
13. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
14. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
15. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
16. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, её пропускной способности.
При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
17. Работающие смены объектов, продолжающие производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в зону вне населённого пункта осуществляется после завершения эвакуации по прибытию свободных рабочих смен.
18. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определятся база и назначается район (пункт) размещения вне населённого пункта. Районы размещения эваконаселения вне населённого пункта согласовываются с районным военным комиссариатом и мобилизационным отделом администрации Красночетайского района.
19. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется районной эвакуационной комиссией и отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Красночетайского района, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможности дорожно-транспортной сети; возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья, в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счёт местных ресурсов.
20. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность вне населённых пунктов, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в населённых пунктах, и оборудуются в инженерном отношении.
21. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдалённых районах вне населённых пунктов.
22. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от их организационно-правовой собственности, с момента объявления эвакуации передаётся в распоряжение главы района.
23. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости.
24. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий, решением соответствующих руководителей гражданской обороны, создаются следующие эвакуационные органы:
- районная эвакуационная комиссия;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
- приёмные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
25. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов); транспортных органов; органов общего и профессионального образования; социального обеспечения; здравоохранения; внутренних органов; связи; представители военных комиссариатов; мобилизационных подразделений; органов исполнительной власти; отдел специальных программ, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
26. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
27. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи Красночетайского района.
Оповещение эвакуационных органов района всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются отделом специальных программ администрации Красночетайского района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
28. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на дорожно-транспортную службу Красночетайского района.
28.1. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооружённые Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Дорожно-транспортной службой Красночетайского района разрабатываются мероприятия, по обеспечению транспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовываются с органами военного командования использование автомобильных дорог.
29. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую службу Красночетайского района и организуется по территориально-производственному принципу. На период проведения эвакуационных мероприятий, на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями района развёртываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации, за счёт районных лечебно-профилактических учреждений, создаются не менее двух подвижных бригад, оснащённых транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведённом участке маршрута эвакуации.
30. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на службу охраны общественного порядка Красночетайского района (подразделения охраны общественного порядка, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы и т.д.).
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения вне населённых пунктов, объектах объектов экономики;
- регулирование движения на маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очерёдности перевозок и режима допуска в населённый пункт;
- борьба с преступностью в населённых пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения вне населённых пунктов;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишённым их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
31. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу Красночетайского района и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приёмных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов размещения вне населённых пунктов.
32. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания Красночетайского района и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
33. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу Красночетайского района. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения вне населённых пунктов осуществляется предприятием жилищно-коммунального хозяйства, органом местного самоуправления.
34. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
На местном уровне:
- за счёт средств бюджета Красночетайского района.
На предприятиях:
- за счёт средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.