Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Моргаушском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления", Законом Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике" и направлена на повышение эффективности муниципальной службы в Моргаушском районе Чувашской Республики, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На территории Моргаушского района Чувашской Республики сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством. В частности, нормативными правовыми актами Моргаушского района урегулированы вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных муниципальным образованиям.
В последние годы в Моргаушском районе, как и по всей республике осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование кадровых резервов, в том числе:
в целях реализации законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе и противодействии коррупции приняты необходимые нормативные правовые акты;
для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих осуществляется их систематическое профессиональное развитие;
сложилась система подбора кадров, включающая в себя поиск кандидатов на вакантные должности путем проведения конкурсных процедур и работу с кадровыми резервами;
проводится работа по присвоению классных чинов муниципальной службы и проведению аттестации муниципальных служащих;
ведется работа по формированию и использованию кадровых резервов.
Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг обновления федерального, а также регионального законодательства по вопросам муниципальной службы и изменение (по мере необходимости) нормативно-правовой базы Моргаушского района о муниципальной службе. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться профессионально и оперативно.
Еще одним важным показателем развития муниципальной службы является антикоррупционная направленность контроля качества предоставляемых муниципальными служащими услуг, а также деятельность по выявлению и борьбе с коррупциогенными факторами, возникающими в процессе реализации муниципальными служащими своих служебных обязанностей.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
Главным условием развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
Так, общая численность работников, замещающих должности муниципальной службы Моргаушского района на 01 января 2014 года составляет 101 чел. (из них должности поселенческого уровня - 34 чел.).
Анализируя кадровый потенциал структурных подразделений администрации района по группам должностей, следует отметить что высшие, главные должности составляют 5% от общего числа муниципальных служащих, 95% составляют муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности.
Женщин в органах местного самоуправления - 86 человек, мужчин - 17.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих Моргаушского района Чувашской Республики показывает, что в целом сложилась достаточно сбалансированная возрастная пирамида: до 30 лет - 32 человека, от 31 года до 50 лет - 58 человек, от 51 до 60 лет - 13 чел., старше 61 года - 0. Средний возраст муниципальных служащих - 37 лет.
В настоящее время муниципальные служащие по стажу распределяются следующим образом: до 1 года - 9 (8,74%), до 5 лет - 37 чел. (37,92%), до 10 лет - 25 чел. (24,27%), от 10 до 15 лет - 14 чел. (13,59%) и свыше 15 лет - 18 чел. (17,48%).
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих. 89 муниципальных служащих (86,4%) Моргаушского района имеют высшее образование, 14 человек (13,59%) - среднее профессиональное. Недостаток необходимых знаний у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Наиболее продуктивный возраст, в котором большинство людей достигли профессионализма (35-50 лет), представлен почти по всем группам должностей муниципальной службы и в целом составляет 56,2% от числа работающих. Безусловно, особое внимание должно придаваться решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, способствующие формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих и его стабильности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.