Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 10 июня 2016 г. N 287
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов"
В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" и от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Государственной службы занятости населения Чувашской Республики:
от 11 октября 2011 г. N 275 "Об утверждении Административного регламента Государственной службы занятости населения Чувашской Республики исполнения государственной функции "Контролирует на основании выездных проверок и анализа документов деятельность подведомственных казенных учреждений Чувашской Республики центров занятости населения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 декабря 2011 г., регистрационный N 1018);
от 8 февраля 2012 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента Государственной службы занятости населения Чувашской Республики исполнения государственной функции "Контролирует на основании выездных проверок и анализа документов деятельность подведомственных автономных учреждений Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 6 апреля 2012 г., регистрационный N 1133);
от 22 марта 2012 г. N 56 "О внесении изменений в приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 11 октября 2011 г. N 275" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 13 апреля 2012 г., регистрационный N 1138);
от 29 сентября 2014 г. N 137 "О внесении изменений в некоторые приказы Государственной службы занятости населения Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 21 октября 2014 г., регистрационный N 2145).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 5 августа 2016 г.
Регистрационный N 3152
Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 10 июня 2016 г. N 287
Административный регламент
исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанной государственной функции (далее - государственная функция).
Государственная функция исполняется в отношении подведомственного Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики казенного, бюджетного и автономного учреждения Чувашской Республики (далее - подведомственные учреждения).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также - Министерство) по вопросам, входящим в его компетенцию, и осуществляется через структурные подразделения Министерства (далее - структурные подразделения).
Наименование структурных подразделений Министерства, исполняющих государственную функцию:
- отдел правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
- отдел программ и информирования;
- отдел организации трудоустройства населения;
- отдел организации профессионального обучения;
- отдел информационных технологий и защиты информации;
- отдел финансов;
- отдел бухгалтерского учета;
- организационно-контрольный отдел;
- отдел трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда;
- отдел по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения;
- отдел социальных выплат;
- отдел социальных проблем семьи и демографической политики.
Информационное и технологическое обеспечение исполнения государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237)*;
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823)*;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 18, ст. 566)*;
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145)*;
Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626)*;
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2007 г. N 281 "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 10, ст. 712)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2010 г. N 297 "Об утверждении порядков создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики и утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2010, N 9, ст. 747)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2010 г. N 322 "О порядке осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики функций и полномочий учредителя бюджетного и казенного учреждений Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2010, N 9, ст. 769)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. N 433 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. N 65 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2015, N 48)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2011, N 4)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2015, N 41).
1.4. Предмет контроля
1.4.1. Предметом контроля за деятельностью подведомственных учреждений являются:
соответствие деятельности подведомственного учреждения уставным целям, предусмотренным его учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, в соответствии с требованиями пункта 1.4.2 настоящего подраздела;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:
на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.4.2. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям не чаще одного раза в пять лет.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
- посещать подведомственное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр) о проведении проверки (с учетом установленного режима работы подведомственного учреждения);
- требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к предмету контроля;
- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления государственной функции.
1.5.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
- требовать предоставления сведений, документов, не относящихся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора подведомственного учреждения либо лица, его заменяющего (далее - директор подведомственного учреждения);
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную либо иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проверки;
- осуществлять выдачу подведомственным учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требований не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.5.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики, законные интересы подведомственного учреждения;
- проводить проверку на основании приказа министра о проведении проверки и в соответствии с ее назначением;
- уведомлять подведомственное учреждение о проведении проверки;
- знакомить представителя подведомственного учреждения с настоящим Административным регламентом;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра о проведении проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям подведомственного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля, знакомиться с результатами проверки;
- знакомить подведомственное учреждение с результатами проверки;
- предоставлять представителям подведомственного учреждения, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету контроля необходимую информацию.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Директор подведомственного учреждения имеет право:
- присутствовать при проведении проверки;
- запрашивать у должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, и получать информацию по вопросам, связанным с проведением проверки;
- не представлять сведения и документы, не относящиеся к предмету контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав подведомственных учреждений при проведении проверки, в административном (и) или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Министерство по собственной инициативе;
- знакомиться с документами и информацией, полученной должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, в распоряжении которых находились эти документы.
Для проведения проверки доступ должностных лиц Министерства на территорию подведомственного учреждения, возможность осмотра всего имущества подведомственного учреждения обеспечивается директором подведомственного учреждения. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, директор подведомственного учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью директора подведомственного учреждения копии документов.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
а) составление акта проверки.
б) в случае выявления нарушений:
- подготовка предписания об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней после окончания проверки, которое после подписания министром направляется подведомственному учреждению;
- при наличии у директора подведомственного учреждения возражений по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассмотрение обоснованности этих возражений и составление письменного заключения, один экземпляр которого направляется подведомственному учреждению.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и структурных подразделений размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об адресах и телефонах Министерства и структурных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Министерства и структурных подразделений:
понедельник |
с 8.00 до 17.00; |
вторник |
с 8.00 до 17.00; |
среда |
с 8.00 до 17.00; |
четверг |
с 8.00 до 17.00; |
пятница |
с 8.00 до 17.00. |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в структурные подразделения;
по телефону в структурные подразделения;
в письменном виде в Министерство;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурных подразделений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений или в форме электронного документа по адресу электронной почты. Министр направляет обращение заинтересованного лица для рассмотрения в структурное подразделение. Руководитель структурного подразделения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, направляются в адрес заинтересованных лиц не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения, иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений с указанием вопросов, рассматриваемых структурными подразделениями;
номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
почтовый адрес Министерства и адрес электронной почты;
адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
номера телефонов структурных подразделений.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется в помещениях Министерства с использованием средств массовой информации, информационных стендов, электронной почты или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", а также посредством ее размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки подведомственного учреждения не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) подведомственным учреждением государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный План проведения проверок государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - План проверок), или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет, а в случае, указанном в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 настоящего Административного регламента, истечение пяти лет со дня:
- государственной регистрации подведомственного учреждения;
- окончания проведения последней плановой проверки подведомственного учреждения.
План проверок составляется по форме согласно приложению к Порядку осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9.
Проект Плана проверок на следующий календарный год разрабатывается Министерством в срок до 1 октября текущего года, согласовывается с Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям и в срок не позднее 1 ноября текущего календарного года утверждается министром.
Утвержденный министром План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства, а также на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утвержденный министром План проверок передается в сектор контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства для организации и проведения проверок деятельности подведомственных учреждений.
Основаниями для внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения подведомственным учреждением ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.2. Специалист отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства в течение двух рабочих дней готовит проект приказа о проведении проверки.
3.2.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение одного рабочего дня визирует проект приказа о проведении проверки и направляет его министру.
3.2.4. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Министерства;
- наименование подведомственного учреждения, проверка которого проводится;
- проверяемый период;
- предмет контроля за деятельностью подведомственного учреждения;
- основание проведения проверки;
- срок проведения проверки;
- должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
3.2.5. Результатом административной процедуры является приказ министра о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении проверки.
3.3.2. Плановая (внеплановая) проверка подведомственного учреждения проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления директора подведомственного учреждения с копией приказа министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подведомственное учреждение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.3.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственного учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.5. При проведении мероприятий по контролю за деятельностью подведомственного учреждения Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.
3.3.6. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям.
3.3.7. Для проведения проверки доступ должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, на территорию подведомственного учреждения, возможность осмотра всего имущества подведомственного учреждения обеспечивается директором подведомственного учреждения. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, директор подведомственного учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью директора подведомственного учреждения копии документов.
3.3.8. Проверка проводится в сроки, предусмотренные подразделом 2.2 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.9. Результатом административной процедуры является завершение проверки подведомственного учреждения.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки подведомственного учреждения.
3.4.2. По результатам проверки подведомственного учреждения составляется акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
- основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование проверяемого подведомственного учреждения;
- проверяемый период и срок проведения проверки;
- информация о подведомственном учреждении;
- описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
- обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
3.4.3. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
О получении акта проверки директор подведомственного учреждения делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве.
3.4.4. При наличии у директора подведомственного учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.
3.4.5. При получении письменных возражений директора проверенного подведомственного учреждения министр рассматривает обоснованность этих возражений и поручает заведующему сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства совместно с руководителями других структурных подразделений Министерства (по направлению деятельности) в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений подготовить письменное заключение, утверждаемое министром, в двух экземплярах. Один экземпляр заключения направляется подведомственному учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Директор подведомственного учреждения вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.
3.4.6. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, письменного заключения (при наличии у директора подведомственного учреждения возражений по акту проверки).
3.5. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, в котором отражены выявленные при проведенной проверке нарушения в деятельности подведомственного учреждения.
3.5.2. В случае выявления нарушений в деятельности подведомственного учреждения должностные лица Министерства, проводившие проверку, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовят предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), которое после подписания министром направляется подведомственному учреждению.
3.5.3. Предписание должно содержать:
- наименование подведомственного учреждения;
- выявленные нарушения;
- срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
3.5.4. О фактах несоответствия деятельности подведомственного учреждения целям его создания Министерство сообщает в Кабинет Министров Чувашской Республики.
3.5.5. Информация о результатах проверки, в ходе которой были выявлены правонарушения в сфере экономики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направляются в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.5.6. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления министр направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
3.5.7. Результаты контроля деятельности подведомственного учреждения учитываются Министерством при принятии в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
- при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации подведомственного учреждения;
- о применении мер ответственности к директору подведомственного учреждения;
- иных управленческих решений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром (в его отсутствие - заместителем министра), а также должностными лицами Министерства, на которых министром возложено осуществление текущего контроля. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актом Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Руководители структурных подразделений организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции.
Руководитель структурного подразделения Министерства, которому подчиняется должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки подведомственного учреждения, обязан осуществлять контроль за полнотой и своевременностью исполнения государственной функции путем проверки сведений, содержащихся в акте проверки, сроков исполнения государственной функции, содержания предписания.
4.2.3. Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным министром, но не реже 1 раза в год, внеплановые - по обращениям заинтересованных лиц.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства, проводившие проверку подведомственного учреждения, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, достоверность результатов проверки, полноты определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой (претензией) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), на основании настоящего Административного регламента в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация обращения заинтересованного лица в Министерстве.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
- наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), заинтересованного лица, направившего обращение;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- личную подпись заинтересованного лица, направившего обращение, и дату.
Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных обращений.
Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, направившего обращение в электронной форме;
- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
Письменное обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается в Министерстве не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения, в иных случаях - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, направившего обращение, а также принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано необоснованным, то заинтересованному лицу в течение 5 рабочих дней направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным. При этом срок для рассмотрения обращения и направления сообщения заинтересованному лицу не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства министр либо заместитель министра, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заинтересованные лица для получения информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения обращения, вправе обратиться к министру либо к его заместителям.
Ответственным за прием письменных обращений, жалоб (претензий) является организационно-контрольный отдел Министерства, телефон: 56-14-72, факс 55-52-33.
_____________________________
* - приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством труда и
социальной защиты Чувашской
Республики государственной функции
по осуществлению контроля за
деятельностью подведомственных
организаций, в том числе в форме
выездных проверок, с участием
заинтересованных органов
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22 а, 4 этаж
Телефон приемной - (8352) 55-23-92
Адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики: slzn@cbx.ru; slzn@cap.ru; mintrud@cap.ru
Адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=31
Руководство:
министр - каб. 401, тел. 55-23-92;
первый заместитель министра - каб. 402, тел. 55-02-18;
заместитель министра - каб. 404, тел. 55-11-28;
Структурные подразделения Министерства, исполняющие государственную функцию, находящиеся по адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22 а, 4 этаж:
отдел правового обеспечения, контроля и кадровой политики - каб. 422, 423, тел. 55-11-27, 5-63-78;
отдел программ и информирования - каб. 418, тел. 55-30-40;
отдел организации трудоустройства населения - каб. 405, тел. 55-25-61;
отдел организации профессионального обучения - каб. 424, тел. 57-15-95;
отдел информационных технологий и защиты информации - каб. 413, тел. 55-34-72;
отдел финансов - каб. 411, тел. 55-40-66;
отдел бухгалтерского учета - каб. 416, тел. 55-33-87;
организационно-контрольный отдел - каб. 409, тел. 56-14-72.
Структурные подразделения Министерства, исполняющие государственную функцию, находящиеся по адресу: 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, 4 этаж:
отдел трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда - каб. 422, тел. 26-13-41;
отдел по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения - каб. 420, тел. 26-13-49;
отдел социальных выплат - каб. 423, тел. 26-13-32;
отдел социальных проблем семьи и демографической политики - каб. 425, тел 26-13-32.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за прием письменных обращений, жалоб (претензий):
организационно-контрольный отдел - каб. 409, тел. 56-14-72, факс 55-52-33.
График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 17:00. Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 часов. Выходные дни - суббота и воскресенье. Министерство не работает также в нерабочие праздничные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством труда и
социальной защиты Чувашской
Республики государственной функции
по осуществлению контроля за
деятельностью подведомственных
организаций, в том числе в форме
выездных проверок, с участием
заинтересованных органов
Блок-схема
исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов
/--------------------\ /--------------------\
| Утверждение | | Наличие оснований |
|министром ежегодного| | для проведения |
| плана проверок | |внеплановой проверки|
| подведомственных | \--------------------/
| учреждений | |
\--------------------/ |
| /----------------\ |
\-----|Принятие решения|------/
| о проведении |
| проверки |
\----------------/
/----------------\
| Проведение |
| проверки |
\----------------/
/-----------\ /-----------\
| Выявлены | |Не выявлены|
| нарушения | | нарушения |
\-----------/ \-----------/
/-------------\ /-------------\
| Составление | | Составление |
|акта проверки|-------\ |акта проверки|
\-------------/ | \-------------/
| |
/------------------------\ | |
| Подготовка предписания | | |
|об устранении выявленных| | |
| нарушений | | |
\------------------------/
/-----------------------\/-----------------------------\
| Сообщение || Направление материалов |
| в Кабинет Министров || проверки в органы, |
| Чувашской Республики || уполномоченные составлять |
|о фактах несоответствия||протоколы об административных|
| деятельности || правонарушениях или в |
| подведомственного || правоохранительные органы |
| учреждения || |
\-----------------------/\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 10 июня 2016 г. N 287 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 5 августа 2016 г.
Регистрационный N 3152
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 13 августа 2016 г. N 31
Приказом Минтруда Чувашии от 12 ноября 2020 г. N 513 настоящий документ признан утратившим силу с 11 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 29 мая 2020 г. N 257
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.