Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 23 августа 2016 г. N 438 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Ядринской
районной администрации
от 17 июня 2014 г. N 482
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ядринской районной администрации Чувашской Республики
23 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ядринской районной администрации Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ядринской районной администрации Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подготовки заключений об ОРВ проектов актов, а также оценки качества исполнения процедур ОРВ проектов актов.
1.2. ОРВ подлежат проекты следующих нормативных правовых актов Ядринской районной администрации Чувашской Республики:
решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики;
постановлений главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
1.3. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.5. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта, проведение публичных консультаций по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту акта;
б) подготовка уполномоченным подразделением - отделом экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - уполномоченное подразделение), заключение об ОРВ проекта акта (далее - заключение).
Проект акта, справка по результатам публичных консультаций по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru в сети "Интернет").
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается уполномоченным подразделением, на этапе разработки проекта акта.
2.2. ОРВ проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий Ядринской районной администрации Чувашской Республики в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у Ядринской районной администрации Чувашской Республики;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
2.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. При проведении ОРВ устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ядринского района Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Ядринском районе Чувашской Республики;
расходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование - Ядринский район Чувашской Республики.
2.4. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет оказываться воздействие. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет оказываться воздействие, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон путем анкетирования целевой рассылки опросных листов и иными способами.
2.6. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.7. В заключении об ОРВ проекта акта, составляемом по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.8. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в правовой сектор Ядринской районной администрации Чувашской Республики, отвечающее за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проектов актов (далее - ответственное подразделение).
2.10. Заключение об ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.