Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 5 сентября 2016 г. N 341
Расписание занятий
по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Начало занятий - 07 сентября 2016 г. Окончание занятий - 01 октября 2016 г.
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
07.09. Ср. |
17.00-17.15 |
Открытие курсов |
|
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. | |||
17.15-18.00 (1 ч.) |
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в приемные родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция) |
Чылыкова Т.Л., заведующий сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. | |||
18.00-18.45 (1 ч.) |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция) |
Чылыкова Т.Л., заведующий сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
Раздел 12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. | |||
18.45-19.30 (1 ч.) |
Взаимодействие приемных семей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция) |
Чылыкова Т.Л., заведующий сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
10.09. Сб. |
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
||
10.00- 12.15 (3 ч.) |
Индивидуальные психологические характеристики личности родителя (входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия) (тренинг) |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. | |||
12.30-14.45 (3 ч.) |
Тренинг "Намерений" |
Иванова Г.Ф., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР; Ковшова В.А., социальный педагог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. | |||
14.45-16.15 (2 ч.) |
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение (лекция) |
Иванова Г.Ф., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
14.09 Ср. |
Раздел 3. Этапы развития ребенка. |
||
17.00-17.45 (1 ч.) |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция) |
Чылыкова Т.Л., заведующий сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. | |||
18.30- 20.00 (2 ч.) |
Законодательство и нормативные документы, регулирующие вопросы усыновления, опеки и попечительства (лекция) |
Чылыкова Т.Л. заведующий сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
17.09. Сб. |
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
||
10.00-11.30 (2 ч.) |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития приемного ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия (семинар-практикум) |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. | |||
11.30- 13.00 (2 ч.) |
Коммуникативный тренинг "Мотивационная готовность к принятию ребенка в замещающую семью" (тренинг) |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка. | |||
13.15- 14.00 (1 ч.) |
Формы "трудного" поведения приемного ребенка, их причины и способы работы с ними (семинар-практикум) |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. | |||
14.00-15.30 (2 ч.) |
Тренинг "Эффективное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в семье" (тренинг) |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
21.09. Ср. |
Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. |
||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные этапы адаптации ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей в адаптационный период (лекция) |
Скворцова И.Н., ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. | |||
17.45-18.30 (1 ч.) |
Влияние семейных отношений на формирование личности и характер ребенка (лекция) |
Скворцова И.Н., ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. | |||
18.30-20.00 (2 ч.) |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция) |
Скворцова И.Н., ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
24.09. Сб. |
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
||
10.00-11.30 (2 ч.) |
Особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (семинар-практикум) |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. | |||
11.35-13.05 (2 ч.) |
Психолого-педагогическая коррекция нарушения развития детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми потребностями развития, переданных на воспитание в приемную семью (семинар-практикум) |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. | |||
13.20- 14.50 (2 ч.) |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего насилие (семинар-практикум) |
Ковшова В.А., социальный педагог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
28.09. Ср. |
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные права и свободы несовершеннолетних (лекция) |
Платонова И.Н., ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). | |||
18.30-20.00 (2 ч.) |
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция) |
Платонова И.Н., ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|
01.10. Сб. |
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
||
10.00-11.30 (2 ч.) |
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (семинар-практикум) |
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. | |||
11.35-13.05 (2 ч.) |
Диспропорция развития ребенка; понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия (семинар-практикум) |
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
|
Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. | |||
13.20- 14.50 (2 ч.) |
Итоговое собеседование. Вручение слушателям свидетельств об обучении на курсах (практикум) |
Масленникова Т.А., педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 5 сентября 2016 г. N 341 "О подготовке лиц, желающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.