Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 25 августа 2016 г. N 381
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" на 2016-2017 годы
15 декабря 2016 г., 7 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 7 марта 2017 г. N 77 паспорт изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" на 2016 - 2017 годы
Наименование Подпрограммы |
- |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" на 2016 - 2017 годы |
Основания для разработки Подпрограммы |
- |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. N 42 "О порядке отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. N 168 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2015 годы, постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2012 г. N 73" |
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
- |
Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики |
Основной разработчик Подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства |
Цель Подпрограммы |
- |
обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики |
Задачи Подпрограммы |
- |
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах. доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в общем количестве такого жилищного фонда составит: |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
- |
I этап - 2013 - 2014 год; II этап - 2014 - 2015 год; III - этап 2015 - 2016 год; IV этап Подпрограммы -2016-2017 год; |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы - 60934,97423 рубля, из них средства: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) - 16 719 317,9 рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 37 500 184,64 рублей; местных бюджетов на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 0 рубля; в том числе: I этап Подпрограммы - 14464422,46 рубля, из них средства: Фонда - 9 299 350,77 рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 5 165 071,69 рубля; местных бюджетов на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 0 рубля; IV этап Подпрограммы - 48128,15177 тыс. рублей, из них средства: Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 7419,96713 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 37500,2 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 37500,2 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. из них средства бюджета Шумерлинского района - 3208,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 3208,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности |
- |
социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 3236,37 кв. метра. Экономическая эффективность: создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Подпрограммы; развитие территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Подпрограммы: переселение 185 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 3236,37 кв. метра, в том числе: I этап Подпрограммы: переселение 26 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 701,14 кв. метра; IV этап Подпрограммы: переселение 159 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 2535,23 кв. метра; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Районная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" (далее - Подпрограмма) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ и ЧР.
Жилищный фонд Шумерлинского района на 1 января 2016 г. составил 334,2 тыс. кв. метров. К аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отнесено 2267,95 кв. метров жилых помещений, что составляет 9 процентов от всего имеющегося жилищного фонда, где проживают 159 человек. Наибольшая площадь аварийного жилищного фонда в Шумерлинском районе сосредоточена в Большеалгашинском сельском поселении (1355,94 кв. метров), Магаринском сельском поселении (484,03 кв. метров), Русско-Алгашинском сельском поселении (291,01 тыс. кв. метров), Краснооктябрьском сельском поселении (136,97 кв. метров). В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 65-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Основная часть жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, занята по договору социального найма. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо проводить программным методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов разного уровня, с учетом законодательства Российской Федерации, а также региональных и местных условий.
Настоящая Подпрограмма позволит определить пути решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения данной проблемы позволит обеспечить граждан, проживающих в аварийных домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней и будет способствовать комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры).
II. Приоритеты реализуемой на территории Шумерлинского района Чувашской Республики политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Основными задачами Подпрограммы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
III. Обобщенная характеристика реализуемых основных мероприятий в составе подпрограммы
К 2017 году предусматривается достижение следующих основных мероприятий:
- доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах увеличится;
Доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации уменьшится.
- Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений не менее 2267,95 кв. метров.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий подпрограммы;
развитие территорий Шумерлинского района путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации подпрограммы:
переселение 159 граждан или 82 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 2267,95 кв. м.
Обобщенная характеристика реализуемых основных мероприятий в составе подпрограммы указаны в Приложении N 3.
IV. Основные меры правового регулирования
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование правовых актов.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере реализации мероприятий программы по мере необходимости вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты Шумерлинского района в указанной сфере, разрабатываются проекты новых муниципальных правовых актов Шумерлинского района.
Постановлением Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 7 марта 2017 г. N 77 раздел V изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств фонда республиканского бюджета, бюджета Шумерлинского района. Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 40 708 200,0 рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 37 500 200,0 рублей;
муниципальный бюджет Шумерлинского района Чувашской Республики - 3 208 000,0 рублей.
Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
VI. Анализ рисков реализации Муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной подпрограммы
К рискам реализации Муниципальной подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Шумерлинского района Чувашской Республики, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва ее реализации.
Поскольку в рамках реализации Муниципальной подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определения приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечения внебюджетных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.