Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 12 октября 2016 г. N 826
Подпрограмма
"Совершенствование системы управления экономическим развитием города Алатыря Чувашской Республики"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
- |
финансовый отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики; сектор закупок товаров и услуг Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики |
Программно-целевые инструменты |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение стабильного экономического и социального развития города Алатыря Чувашской Республики |
Задачи подпрограммы |
- |
выявление основных тенденций социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики, анализ макроэкономических показателей и разработка на его основе предложений по основным направлениям осуществления социально-экономической политики; разработка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития города Алатыря Чувашской Республики, нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития; повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию программных мероприятий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2021 году: объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на душу населения - 243,83 рубля; доли муниципальных контрактов, заключенных по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков, в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - 75,0 процентов |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляют 1079,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 393,7 тыс. рублей; в 2015 году - 685,5 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета - 1079,2 тыс. рублей (100 процентов), в том числе: в 2014 году - 393,7 тыс. руб.; в 2015 году - 685,5 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Алатыря Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение стабильных темпов роста макроэкономических показателей; повышение конкуренции на торгах; увеличение эффективности бюджетных расходов. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Значительное влияние на социально-экономическое развитие региона оказывает деятельность органов местного самоуправления, экономика каждого муниципалитета формирует итоговые значения макропоказателей, свидетельствующих об уровне и качестве развития республики.
Муниципальное управление как целенаправленное воздействие на определенные сферы общественной жизни или общества в целом в интересах его функционирования и развития является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития.
Особую роль в муниципальном управлении (регулировании) играют прогнозирование, стратегирование и программно-целевое планирование, являющиеся элементами (составляющими) стратегического планирования.
С этой целью ежегодно разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Алатыря, являющийся основой для разработки бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также используемый при принятии органами местного самоуправления конкретных решений в области социально-экономической политики города. Общий порядок разработки прогнозов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определён Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются на основе методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, индексов (дефляторов) цен по Чувашской Республике, социально-экономических показателей развития предприятий и организаций города.
В целях создания эффективной, конкурентоспособной, инновационно восприимчивой экономики, обладающей экспортным потенциалом, между предприятиями основных отраслей экономики города проводятся экономические соревнования.
Показателями (индикаторами) для оценки результатов экономического соревнования являются:
изменение объемов отгрузки в действующих ценах (в процентах);
среднемесячный объем отгруженных товаров и выполненных работ и услуг на 1 работающего в действующих ценах (в тыс. рублей);
изменение балансовой прибыли (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в бюджеты всех уровней (в процентах);
сокращение (рост) просроченной задолженности в государственные внебюджетные фонды (в процентах);
среднемесячная заработная плата (в рублях);
изменение среднемесячной зарплаты (в процентах);
задолженность по выплате зарплаты (в месяцах).
По всем группам в качестве дополнительных показателей, рассматриваемых при определении победителей экономического соревнования, учитываются:
количество несчастных случаев на производстве;
объем инвестиций в основной капитал (в тыс. рублей).
Проведение экономического соревнования предусматривает решение следующих задач:
обеспечение высоких темпов экономического роста;
повышение конкурентоспособности экономики города, наращивание ее экспортного потенциала;
активизация инвестиционной и инновационной деятельности организаций;
мобилизация доходов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
сокращение задолженности по заработной плате, снижения уровня безработицы, а также снижение производственного травматизма.
В экономическом соревновании принимают участие организации независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, зарегистрированные на территории г. Алатыря. Организации, занявшие призовые места, награждаются по итогам года дипломами I, II и III степеней администрации города Алатыря.
По итогам I полугодия 2016 года за обеспечение роста объемов отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, среднемесячной заработной платы, и выполнение других производственных, финансовых, социальных показателей присуждено:
по предприятиям с численностью свыше 200 человек:
1 место - ООО "Алатырская бумажная фабрика",
2 место - ОАО "Электроавтомат",
3 место - ПАО "Завод "Электроприбор";
по предприятиям с численностью менее 200 человек:
1 место - ООО "СКМ",
2 место - филиал АО "Газпром газораспределение Чебоксары" в г. Алатыре,
3 место - МУП "Алатырское ПОК и ТС".
Создана система ежемесячного и ежеквартального мониторинга и анализа показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города, что позволяет своевременно оценивать развитие ситуации на краткосрочную перспективу (текущий год) и принимать управленческие решения.
В рамках стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием города разработан долгосрочный прогноз социально-экономического развития города и на его основе Стратегия социально-экономического развития до 2020 года и на период до 2025 года (далее - Стратегия) - основной документ стратегического планирования на уровне муниципалитета, определяющий цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития города в долгосрочной перспективе.
Важнейшим инструментом реализации Стратегии являются муниципальные программы (до 2020 года). Внедрение инструмента муниципальных программ призвано обеспечить взаимосвязь проектируемых мер государственного регулирования в различных секторах экономики и в социальной сфере, с реализацией государственных функций и государственных услуг, инвестиционных программ и проектов, направленных на общие цели развития.
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения. При этом одним из условий достижения поставленной задачи является организация системы действенной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Начало данному процессу было положено принятием Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в соответствии с которым главы администраций городских округов и муниципальных районов обязаны ежегодно готовить доклады о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за соответствующий год и их планируемых значениях на 3-летний период (ДРОНД). ДРОНД разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Проводимый на основе указанных докладов мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов позволяет выявить проблемы, требующие приоритетного внимания как органов местного самоуправления, так и региональных органов власти, и принимать необходимые меры по дальнейшему совершенствованию муниципального управления. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления является одним из действенных механизмов подведения итогов ежегодной работы глав муниципальных образований.
По итогам размещения заказов ежеквартально осуществляется мониторинг размещения заказов, определяются показатели эффективности размещения заказов, проводится анализ эффективности расходования бюджетных средств по определенной методике.
Решения Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, рабочей группы по повышению инновационности государственных закупок, вырабатываемые на основании анализа размещения заказов, ежеквартально доводятся до муниципальных заказчиков с целью повышения эффективности размещения заказов и выполнения поставленных задач по усилению конкуренции, сокращению несостоявшихся процедур размещения заказов.
Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения муниципальных нужд с одновременной информатизацией и централизацией процессов закупок позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств путем проведения электронных процедур закупок, достижение открытости и прозрачности закупок, усилить конкуренцию при осуществлении закупок путем проведения торгов и запросов котировок.
Этому будет способствовать реализация Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Важнейшим условием эффективной реализации реформы бюджетного сектора экономики является ее методологическое сопровождение. В этой связи в развитие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" на региональном и муниципальном уровнях принят ряд нормативных правовых актов и методических рекомендаций, касающихся подходов к формированию себестоимости государственных (муниципальных) услуг (работ), принципов и механизмов повышения качества работы учреждений, а также направленных на оценку результативности их деятельности по оказанию (выполнению) государственных (муниципальных) услуг (работ):
постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 9 октября 2012 г. N 1017 "Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц";
постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 27 февраля 2015 г. N 150 "Об утверждении Положения по критериям оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и других предприятий, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования города Алатырь Чувашской Республики".
В целях аналитического обеспечения деятельности муниципальных органов по оптимизации расходов учреждений и повышения эффективности управления себестоимостью муниципальных услуг (работ) проводится экономический анализ деятельности муниципальных бюджетных учреждений. Кроме того, наличие актуальной информации позволяет совершенствовать нормативно-правовое и методическое обеспечение, а также поступательно подходить к процессу финансирования государственного задания на основе нормативов.
Несмотря на отмеченные успехи в совершенствовании системы стратегического управления в регионе, существует ряд проблем, требующих своего решения:
- сохраняющиеся проблемы межведомственной и межуровневой координации при планировании и реализации стратегических документов развития, недостаток оперативной и достоверной официальной статистической информации для принятия управленческих решений и корректировки государственной политики;
- методическая незавершенность, отсутствие практики проведения оценки эффективности реализации государственных программ и принятия соответствующих управленческих решений;
- недостаточная взаимоувязка налогового регулирования с достижением стратегических целей социально-экономического развития региона. Изменения в региональное налоговое законодательство вносятся, главным образом, на основе изменений федерального законодательства и правоприменительной практики регионального налогового законодательства. Размытость приоритетов развития той или иной сферы региона не позволяет эффективно распределять ограниченные финансовые ресурсы области и снижает эффективность реализации стимулирующей функции налогообложения;
- недостаточные темпы улучшения технического состояния основных фондов и повышения эффективности функционирования организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а в некоторых случаях и нарастание негативных тенденций, связаны с дефицитом долгосрочных инвестиционных ресурсов;
- отсутствие независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи, индикаторы достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Приоритеты системы планирования социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики определены стратегическими направлениями социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики до 2020 года и основными целями муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы".
Основными целями подпрограммы "Совершенствование системы управления экономическим развитием города Алатыря Чувашской Республики" (далее - подпрограмма) являются обеспечение стабильного экономического и социального развития города Алатыря Чувашской Республики и повышение эффективности деятельности и органов местного самоуправления.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
выявление основных тенденций социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики, анализ макроэкономических показателей и разработка на его основе предложений по основным направлениям осуществления социально-экономической политики;
разработка и реализация политики, направленной на обеспечение устойчивого развития города Алатыря Чувашской Республики и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития;
повышение эффективности размещения заказов за счет создания сектора закупок товаров и услуг и преимущественного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на электронных торговых площадках;
повышение конкуренции в сфере размещения заказов - сокращение доли несостоявшихся торгов, увеличение количества участников в размещении заказов на торгах, котировках;
повышение эффективности бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение высоких темпов роста макроэкономических показателей;
увеличение эффективности бюджетных расходов.
Раздел 3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
На реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом направлены шесть основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. "Анализ и прогнозирование социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики" включает мероприятия по разработке прогноза социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики с использованием программных комплексов, которые осуществляются в два этапа.
Мероприятия первого этапа предусматривают разработку предварительного прогноза социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики на среднесрочную перспективу на основе анализа социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики в предшествующие годы, наметившихся тенденций в плановом периоде, оценки влияния на экономику города Алатыря внешних условий развития экономики, определяемых ситуацией, складывающейся на российском и мировом рынках.
Мероприятия второго этапа предусматривают уточнение прогноза социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики на очередной год и среднесрочную перспективу на основе уточненных сценарных условий функционирования социально-экономического развития Чувашской Республики, итогов социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики за 9 месяцев текущего года.
Основное мероприятие 2. "Выработка политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" включает мероприятия по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предусматривается расширение механизмов мониторинга и анализа, распространение опыта лучшей практики субъектов Российской Федерации в данной сфере.
Основное мероприятие 3.1. "Внедрение механизмов конкуренции между муниципальными образованиями по показателям динамики привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест" включает мероприятия по анализу уровня социально-экономического развития муниципальных образований, стимулированию наилучших достижений по результатам проведения рейтинга инвестиционной активности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Основное мероприятие 3.2. "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозируемые объемы финансирования реализации мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составят 1079,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 393,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 685,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета - 1079,2 тыс. рублей (100 процентов), в том числе:
в 2014 году - 393,7 тыс. руб.;
в 2015 году - 685,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Алатыря Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 6 к программе.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 12 октября 2016 г. N 826 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.