Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 14 октября 2016 г. N 366
Правила
организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным (пригородным) маршрутам в Козловском районе Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным (пригородным) маршрутам в Козловском районе Чувашской Республике (далее - муниципальные маршруты).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
1.3. Настоящие Правила направлены на:
обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок;
удовлетворение потребности населения Козловского района Чувашской Республики в услугах пассажирского автомобильного транспорта;
установление равенства прав и обязанностей перевозчиков при осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
создание условий для эффективного функционирования рынка регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Козловском районе Чувашской Республики.
1.4. Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории Козловского района Чувашской Республики, должны соответствовать третьему экологическому классу и выше.
II. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
2.1. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется администрацией Козловского района (далее - уполномоченный орган) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.
2.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута.
2.3. Заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
5) места нахождения остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;
6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;
8) экологические характеристики транспортных средств;
9) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
2.4. Заявление об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3) предлагаемые изменения включенных в состав муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.
2.5. В случае, если заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2.3 и подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего раздела, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
2.6. В течение трех дней со дня представления заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления либо, в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела, и (или) сведения, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.7. Уполномоченный орган отказывает в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:
1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами Козловского района и Чувашской Республики, в случае установления таких требований;
5) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;
6) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, на момент подачи заявления имеется задолженность по уплате административного штрафа в области транспорта или дорожного движения;
7) в случае отсутствия согласования такого установления или изменения с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит данный маршрут, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам, один или несколько участков которых совпадают с участками устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.8. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
2.9. Определение перевозчика на установленный муниципальный маршрут регулярных перевозок, перевозки по которому будут осуществляться по регулируемым тарифам, уполномоченный орган осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Для определения перевозчика на установленный муниципальный маршрут регулярных перевозок, перевозки по которому будут осуществляться по нерегулируемым тарифам, уполномоченный орган организует открытый конкурс.
2.10. Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
1) если по итогам проведения уполномоченным органом открытого конкурса для определения перевозчика на муниципальный маршрут для участия в конкурсе не поступило ни одной заявки;
2) на основании документа планирования регулярных перевозок на муниципальных маршрутах, предусматривающего отмену муниципального маршрута регулярных перевозок.
3) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, при условии наличия согласования такой отмены с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит данный маршрут, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по указанному маршруту.
2.11. О принятом решении об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по указанному маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.11 настоящего раздела, и не позднее 15 дней до дня вступления указанного решения в силу в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2.11 настоящего раздела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду подпункт 2 пункта 2.10 и подпункт 3 пункта 2.10 настоящих Правил
2.12. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.13. Во избежание приостановления регулярных перевозок свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок может быть выдано без проведения открытого конкурса один раз на срок, не превышающий сто восемьдесят дней (далее - краткосрочное свидетельство), в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, в случае:
1) прекращения действия свидетельства на осуществление регулярных перевозок вследствие вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества;
2) прекращения действия свидетельства на осуществление регулярных перевозок вследствие вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства.
2.13.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня наступления случая, предусмотренного подпунктами 1 и 2 пункта 2.11 Настоящих правил размещает на сайте уполномоченного органа объявление с предложением к перевозчикам осуществлять регулярные перевозки в соответствии с краткосрочным свидетельством с указанием времени, места и сроков приема заявлений о намерении осуществлять регулярные перевозки в соответствии с краткосрочным свидетельством (далее - заявление о намерении) и перечня прилагаемых к заявлению о намерении документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду подпункты 1 и 2 пункта 2.10 настоящих Правил
2.13.2. Прием заявлений о намерении осуществляется уполномоченным органом в течение 5 дней со дня размещения на сайте уполномоченного органа объявления о предложении осуществлять регулярные перевозки в соответствии с краткосрочным свидетельством. Дата и время подачи заявления о намерении фиксируются сотрудником уполномоченного органа в отдельном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
2.13.3. Для получения права на осуществление регулярных перевозок в соответствии с краткосрочным свидетельством перевозчик или его уполномоченный представитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о намерении с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии), для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии);
2) форма справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на муниципальном маршруте, содержащая сведения о количестве, типе и экологическом классе средств автомобильного транспорта, которые будут использоваться на маршруте с приложением подтверждающих документов (приложение N 1);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя перевозчика на осуществление действий от имени перевозчика (если от имени перевозчика действует представитель);
4) форма характеристики используемой производственно-технической базы с приложением подтверждающих документов (приложение N 2);
5) согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
6) опись представленных документов, подписанная перевозчиком или его уполномоченным представителем.
2.13.4. Копии документов заверяются перевозчиком или его уполномоченным представителем и скрепляются оттиском печати перевозчика (при наличии).
2.13.5. Перевозчик вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о намерении;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о намерении;
3) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды;
4) копия (копии) лицензии.
В случае если перевозчиком не представлены документы, перечисленные в настоящем пункте, уполномоченный орган для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13.6. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня окончания срока приема заявлений о намерении запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия не представленные перевозчиками документы, перечисленные в пункте 2.14.5 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность представленных документов, указанных в пунктах 2.14.3 и 2.14.5 настоящих Правил, и при условии соответствия их требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и Козловского района принимает решение о возможности или невозможности выдачи краткосрочного свидетельства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду пункты 2.13.3 и 2.13.5 настоящих Правил
2.13.7. Решение о невозможности выдачи краткосрочного свидетельства принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
1) представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.14.3 настоящих Правил, либо оформление указанных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и Козловского района;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.13.3 настоящих Правил
2) представленные документы содержат неполную либо недостоверную информацию, информация в документах не читаема.
2.13.8. Для целей применения настоящих Правил под недостоверной информацией понимается информация в документах, представленных перевозчиком, которая содержит не соответствующие действительности и (или) заведомо ложные сведения, сведения, противоречащие содержанию других представленных документов, а также сведения и документы, полученные с нарушением законодательства Российской Федерации.
2.13.9. О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет перевозчика, подавшего заявление о намерении, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия, а также в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о возможности или невозможности выдачи краткосрочного свидетельства размещает на сайте уполномоченного органа информацию о перевозчиках (наименование для юридического лица, фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя), подавших заявления о намерении, и результатах их рассмотрения.
2.13.10. Выдача краткосрочного свидетельства производится перевозчику, имеющему наибольший опыт в области осуществления регулярных пассажирских перевозок, из числа тех, в отношении которых принято решение о возможности выдачи краткосрочного свидетельства, в течение 20 дней со дня принятия решения о возможности его выдачи.
Наличие опыта подтверждается копиями лицензий либо справкой Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о сроке осуществления перевозчиком деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В отношении участников простого товарищества опыт в области осуществления регулярных пассажирских перевозок рассчитывается путем сложения данных об опыте по каждому участнику простого товарищества и деления результата на количество участников простого товарищества.
2.13.11. В случае уклонения перевозчика, имеющего наибольший опыт в области осуществления регулярных пассажирских перевозок, от получения краткосрочного свидетельства в течение 20 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о возможности его выдачи краткосрочное свидетельство выдается следующему по наличию опыта перевозчику из числа тех, в отношении которых принято решение о возможности выдачи краткосрочного свидетельства.
III. Организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в Козловском районе Чувашской Республики
3.1. Регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляются по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам.
3.2. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Предоставление отдельным категориям граждан льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
3.3. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
3.4. Решение об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, принимается уполномоченным органом. О принятом решении уполномоченный орган обязан уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.5. Вид регулярных перевозок на муниципальном маршруте считается измененным со дня изменения соответствующих сведений в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.6. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах осуществляются по расписаниям. Расписание согласовывается уполномоченным органом и указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
3.7. Осуществление регулярных перевозок по маршрутам и расписанию, не установленным в соответствующем порядке уполномоченным органом, запрещается. Изменения расписания движения автобусов согласовываются с уполномоченным органом. Под изменением расписания понимается изменение времени отправления и (или) прибытия рейса (рейсов) на существующем маршруте регулярных перевозок. Основанием для изменения расписания являются обращения органов местного самоуправления, образовательных и медицинских учреждений, промышленных предприятий и организаций.
Для рассмотрения вопроса об изменении расписания заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о предлагаемом изменении расписания (далее - заявление об изменении расписания);
обоснование вносимого в существующее расписание изменения;
проект паспорта маршрута с предлагаемым изменением;
проект расписания движения автобусов по регулярному автобусному маршруту.
Заявление об изменении расписания с приложенными к нему документами регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление об изменении расписания, принимает решение об изменении или об отказе в изменении расписания в срок не позднее 30 дней со дня поступления заявления об изменении расписания.
О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя, владельцев автовокзалов и автостанций начального и конечного пунктов маршрута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В течение 20 календарных дней со дня принятия решения об изменении расписания уполномоченный орган:
утверждает измененные паспорт маршрута и расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту;
уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов, автостанций об изменении расписания;
размещает информацию об изменении расписания на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа);
в установленном порядке вносит соответствующие изменения в Реестр регулярных автобусных маршрутов Козловского района Чувашской Республики.
В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок не требуется.
3.8. Регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, перевозки пассажиров и багажа по заказу между населенными пунктами, осуществляются от автовокзалов, автостанций и от других мест, определенных уполномоченным органом по согласованию с органами местного самоуправления.
3.9. Для оказания услуг пассажирам и перевозчикам автовокзалы и автостанции должны быть оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Владелец автовокзала, автостанции предоставляет перевозчику услуги, связанные с осуществлением пассажирских перевозок, в соответствии с договором оказания услуг.
3.10. Контроль за соблюдением перевозчиками законодательства в сфере регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах осуществляет уполномоченный орган в рамках переданных ему соглашением с органом государственного транспортного контроля полномочий в форме плановых или внеплановых проверок.
Порядок проведения проверок, предусмотренных настоящим пунктом, определяется административным регламентом, утвержденным уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и Козловского района.
Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Переходные положения
Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет бюджетных средств бюджета, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.