Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Мариинско-Посадского района
от 15 марта 2016 г. N 129
Положение
о создании, содержании и организации деятельности нештатных аварийных служб и аварийных формирований на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
1. Общие положения
Положение о создании, содержании и организации деятельности нештатных аварийных служб и аварийных формирований на территории Мариинско-Посадского района (далее - Положение) устанавливает порядок создания, содержания и организации деятельности нештатных аварийных служб и аварийных формирований на территории Мариинско-Посадского района.
Нештатные аварийные службы (далее - Службы) представляют собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня, проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В состав аварийных служб входят аварийные формирования, в том числе функционирующие на нештатной основе, состоящие из постов, групп, звеньев, отрядов, команд.
2. Задачи аварийных служб и аварийных формирований
2.1. Основными задачами Служб являются:
- поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств Служб к проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по направлению деятельности Служб;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в разработке планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- обеспечение деятельности формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия с другими Службами, соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- учет сил и средств, входящих в состав Служб организаций, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
2.2. Специальными задачами Служб в соответствии с профилем их деятельности являются:
инженерная - инженерное обеспечение мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
автотранспортная - транспортное обеспечение эвакуации населения, подвоз (вывоз) рабочих смен, вывоз в безопасные районы материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоз сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;
автодорожная - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ремонт дорог и мостов;
коммунально-техническая - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, обеспечение водой сил гражданской обороны, организация и осуществление санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживания территорий;
торговля и питание - обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в лечебных учреждениях, обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи, разработка и осуществление мероприятий по защите и закладке в убежища и пункты управления запасов продовольствия и товаров первой необходимости;
энергоснабжение - обеспечение устойчивой работы энергосетей и автономных источников электроснабжения, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;
связь и оповещение - обеспечение органов управления гражданской обороны связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи, организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, поддержание их в постоянной готовности;
снабжение горюче-смазочными материалами - организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств с использованием стационарных и подвижных автозаправочных станций;
медицинская - организация и проведение комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
противопожарная - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости объектов экономики, локализация, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в зонах чрезвычайных ситуаций;
защита растений - проведение мероприятий по защите растений и кормов, обеззараживание посевов и пастбищ;
защита животных - проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, осуществление ветеринарной разведки, ветеринарной обработки, лечение пораженных животных и обеззараживание продукции животноводства;
защита культурных ценностей - проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
3. Порядок создания и ликвидации аварийных служб и аварийных формирований
3.1. На территории Мариинско-Посадского района нештатные аварийные службы и аварийные формирования могут создаваться органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
3.2. Аварийные службы и аварийные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийные службы и аварийные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийные формирования.
3.3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийных служб и аварийных формирований на территории Мариинско-Посадского района:
- осуществляют регистрацию и учет аварийных служб и аварийных формирований;
- координируют действия аварийных служб и аварийных формирований при различных режимах функционирования;
- проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийных служб и аварийных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
- определяют состав и структуру создаваемых органами местного самоуправления аварийных служб и аварийных формирований.
3.4. Состав и структуру аварийных служб и аварийных формирований, создаваемых организациями, определяют руководители организаций, исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения;
3.5. Комплектование аварийных служб и аварийных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Основаниями для ликвидации аварийных служб и аварийных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные службы и формирования.
4. Порядок организации деятельности аварийных служб и аварийных формирований
4.1. Действия аварийных служб и аварийных формирований по организации и ведению аварийных работ на территории Мариинско-Посадского района регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами аварийных служб и аварийных формирований, и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Сроки приведения нештатных аварийных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время 24 часа, военное время 6 часов*.
4.3. Готовность аварийных служб и аварийных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и иными установленными законом органами.
4.4. Привлечение аварийных служб и аварийных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на Мариинско-Посадского района;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.5. Привлечение аварийных служб и аварийных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций, разрабатываемыми в установленном порядке.
4.6. Координацию деятельности всех аварийных служб и аварийных формирований на территории Мариинско-Посадского района осуществляет отдел специальных программ администрации Мариинско-Посадского района.
4.7. Организация деятельности Служб определяется положениями о Службах. Положения о Службах разрабатываются и утверждаются руководителями Служб.
4.8. Личный состав формирований Служб комплектуется преимущественно за счет работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
4.9. Обеспечение Служб специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
4.10. Ответственность за готовность сил и средств, включаемых в состав Служб, несут руководители.
4.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, в которых создаются формирования, входящие в состав Служб:
- укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
- поддерживают формирования в постоянной готовности.
5. Финансовое обеспечение деятельности аварийных служб и аварийных формирований Мариинско-Посадского района
5.1. Финансовое обеспечение деятельности, в том числе прав и гарантий аварийных формирований, созданных органами местного самоуправления, является расходным обязательством администрации Мариинско-Посадского района.
5.2. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению органами местного самоуправления аварийных служб и аварийных формирований организаций к аварийно-спасательным и другим неотложным работам является расходным обязательством организаций Мариинско-Посадского района создающим аварийные службы.
5.3. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийных служб и аварийных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Мариинско-Посадского района за счет резервного фонда администрации Мариинско-Посадского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.