Приказ Министерства финансов Чувашской Республики
от 12 июля 2016 г. N 65/п
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 21 апреля 2006 г. N 150/п"
Приказываю:
1. Внести в Методические рекомендации по порядку применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Методические рекомендации), утвержденные приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 21 апреля 2006 г. N 150/п (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 15 февраля 2011 г. N 16/п), следующие изменения:
1) в пункте 1:
подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. В соответствии со статьей 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее по тексту - Закон) освобождаются от уплаты налога на имущество организаций при привлечении инвестиций следующие организации:
- организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики и привлекающие инвестиции на сумму более 50 млн. рублей, - в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы;
- организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, а также организации, зарегистрированные за пределами Чувашской Республики, в отношении их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, осуществляющие деятельность на территории Чувашской Республики по производству сельскохозяйственной продукции с привлечением инновационных технологий по производству сельскохозяйственной продукции, при условии, что доля доходов от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема реализуемой продукции, и привлекающие с 2008 года инвестиции на сумму не менее 100 млн. рублей, в размере 100% суммы налога, исчисленного начиная с 2011 года, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет с момента привлечения инвестиций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и перечень продукции, относимой к первичной переработке, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458.
Для получения льготы по налогу на имущество организаций при реализации сельскохозяйственной продукции организации необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов по деятельности, связанной с реализацией произведенной им сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данной организацией собственной сельскохозяйственной продукции, и по иным видам деятельности.
Организациям, привлекающим инвестиции на сумму более 5 млрд. рублей и реализующим инвестиционные проекты на территории Чувашской Республики, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, установлена ставка налога на имущество организаций в размере 0,1 процента в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы.
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций предоставляется после заключения инвестиционного договора между Кабинетом Министров Чувашской Республики или органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечение инвестиций, и юридическим лицом при представлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта (далее - инвестиционный договор).
Основанием для предоставления льготы, предусмотренной статьей 22 Закона, являются документы (копии документов), подтверждающие реализацию налогоплательщиком инвестиционного проекта. К таким документам относятся: бизнес-план инвестиционного проекта, инвестиционный договор, контракты (договора) (с изменениями и дополнениями) заключенные на поставку оборудования и других основных средств, кредитные договоры (соглашения) о предоставлении заемных средств (при наличии), документы, подтверждающие факт оплаты оборудования, основных средств или факт выполненных работ (платежные поручения, товарные накладные, акты сдачи-приемки работ).
Указанные документы представляются на электронном и бумажном носителях.
Освобождение от уплаты налога касается имущества, связанного с вложением инвестиций.
Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы. Днем начала получения льготы является первое число месяца, следующего за месяцем заключения инвестиционного договора.
Льгота предоставляется организациям при соблюдении ими следующих условий:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
размер среднемесячной заработной платы за отчетный (налоговый) период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, составляет не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем отчетном (налоговом) периоде.
Для подтверждения соблюдения вышеуказанных условий налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган следующие документы:
справки Министерства финансов Чувашской Республики, финансового органа муниципального образования об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам соответственно перед Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо;
справки государственных внебюджетных фондов об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
сведения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Чувашской Республике - Чувашии о среднемесячной заработной плате в целом по организации и факте представления отчетности о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий отчетный период;
Организации, имеющие право на льготу по налогу на имущество организаций, должны представить в налоговые органы документы, указанные в абзацах семнадцатом - девятнадцатом настоящего подпункта, подтверждающие такое право.
При невыполнении условий применения налоговой льготы, указанных в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом настоящего подпункта, организация утрачивает право на ее получение с начала отчетного (налогового) периода, в котором не выполнены данные условия.
Согласно статье 2 Закона Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. N 8 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налогоплательщики для использования льготы по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций (освобождение от уплаты налога касается имущества, связанного с вложением инвестиций) обязаны обеспечить раздельный учет имущества, приобретенного за счет инвестиций в связи с реализацией инвестиционного проекта, по наименованию, по первоначальной стоимости и по остаточной стоимости.
Расчет среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого имущества, приобретенного за счет привлечения инвестиций, для использования льготы по налогу на имущество организаций, производится согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям.
Пример расчета среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого имущества, приобретенного за счет привлечения инвестиций, для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной статьей 22 Закона, представлен в Таблице 1 приложения 1 к Методическим рекомендациям.";
подпункт 1.4 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Пониженная ставка по налогу на имущество организаций предоставляется организациям при соблюдении ими следующих условий:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
размер среднемесячной заработной платы за отчетный (налоговый) период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, составляет не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем отчетном (налоговом) периоде.
Для подтверждения соблюдения вышеуказанных условий налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган следующие документы:
справки Министерства финансов Чувашской Республики, финансового органа муниципального образования об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам соответственно перед Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо;
справки государственных внебюджетных фондов об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
сведения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Чувашской Республике - Чувашии о среднемесячной заработной плате в целом по организации и факте представления отчетности о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий отчетный период;
Организации, имеющие право на льготные ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,5 процента, должны представить в налоговые органы документы, указанные в абзацах двенадцать - четырнадцать настоящего подпункта, подтверждающие такое право.
При невыполнении условий, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего подпункта, организация утрачивает право на применение льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,5 процента, с начала отчетного (налогового) периода, в котором не выполнены данные условия.";
подпункт 1.5 признать утратившим силу;
2) в пункте 2:
в абзацах первом и втором слова "30 млн. рублей" заменить словами "50 млн. рублей";
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Факт осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на сумму более 50 млн. рублей подтверждается следующими документами (копиями документов): бизнес-план инвестиционного проекта, инвестиционный договор, контракты (договора) (с изменениями и дополнениями) заключенные на поставку оборудования и других основных средств, кредитные договоры (соглашения) о предоставлении заемных средств (при наличии), документы, подтверждающие факт оплаты оборудования, основных средств или факт выполненных работ (платежные поручения, товарные накладные, акты сдачи-приемки работ).
Абзацем третьим пункта 1 статьи 47 Закона установлено, что налоговые льготы предоставляются после заключения инвестиционного договора.";
в абзаце шестом слова "30 млн. рублей" заменить словами "50 млн. рублей";
абзацы восьмой и одиннадцатый признать утратившим силу;
в абзаце четырнадцатом слово "настоящим" исключить;
дополнить подпунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6 Пониженная ставка по налогу на прибыль организаций для организаций, указанных в пунктах 1-4 статьи 47 Закона, устанавливается при соблюдении ими следующих условий:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
размер среднемесячной заработной платы за отчетный (налоговый) период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, составляет не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем отчетном (налоговом) периоде.
Для подтверждения соблюдения вышеуказанных условий налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган следующие документы:
справки Министерства финансов Чувашской Республики, финансового органа муниципального образования об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам соответственно перед Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо;
справки государственных внебюджетных фондов об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
сведения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Чувашской Республике - Чувашии о среднемесячной заработной плате в целом по организации и факте представления отчетности о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий отчетный период;
Организации, имеющие право на льготные ставки по налогу на прибыль организаций в размере 14 процентов, должны представить в налоговые органы документы, указанные в абзацах пятом - седьмом настоящего подпункта, подтверждающие такое право.
При несоблюдении условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, организация утрачивает право на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, установленных пунктами 1-4 статьи 47 Закона, с начала отчетного (налогового) периода, в котором не выполнены данные условия.".
2. В графе "Показатели" таблицы 1 подпункта 7 приложения 1 к Методическим рекомендациям слова "(строки 020-140 Приложения N 1 к приказу Минфина РФ от 20.02.2008 г. N 27н)" заменить словами "(строки 020-141 Раздела 2 Приложения 1 к приказу ФНС России от 24.11.2011 г. N ММВ-7-11/895)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Чувашской Республики Муратову Ф.Х.
Министр |
С.А. Енилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 июля 2016 г. N 65/п "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 21 апреля 2006 г. N 150/п"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 28 мая 2021 г. N 88/п настоящий документ признан утратившим силу с 28 мая 2021 г.