Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики
от 21 октября 2016 г. N 86-од
"О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 марта 2015 г. N 21-од"
Приказываю:
Абзацы первый - четырнадцатый пункта 1 настоящего приказа вступают в силу через десять дней после дня его официального опубликования
1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 марта 2015 года N 21-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 17 апреля 2015 г., регистрационный N 2434), с изменениями, внесенными приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 28 декабря 2015 г. N 89-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 декабря 2015 г., регистрационной N 2768) (далее - Административный регламент), следующие изменения:
в разделе I:
подраздел 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
в пункте 1.5.2:
дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
подпункт 8 после слова "Федерации," дополнить словами "музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,";
в пункте 1.5.3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которых действуют эти должностные лица;";
Абзацы пятнадцатый - шестнадцатый пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2017 г.
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;";
дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) требовать от организаций представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от организаций представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
дополнить пункт 1.6.1 подпунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;";
в разделе III:
пункт 3.1.1 подраздела 3.1 дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований;
11) мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями.";
в пункт 3.3.4:
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) поступление в Инспекцию заявления от организации о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки организации предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);";
в подпункте 2 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
дополнить пунктами 3.3.4.1-3.3.4.5 следующего содержания:
"3.3.4.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.
3.3.4.2. При отсутствии достоверной информации об организации, допустившей нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.4.3. При выявлении по результатам предварительной проверки организаций, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.4 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.
3.3.4.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.4.5. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
в пункте 3.3.7:
подпункт 1 дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора);";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции.";
в пункте 3.3.9 слова "в течение 3 (трех) рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Инспекцию, или иным доступным способом";
пункт 3.5.18 раздела 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.18. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием организации, ее уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) организации, ее уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.";
дополнить пунктом 3.5.19 следующего содержания:
"3.5.19. Результатом административной процедуры является акт проверки.";
дополнить подразделами 3.11 - 3.12 следующего содержания:
"3.11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений организациями лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований.
3.11.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Инспекция:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование организаций по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 3.10.3 - 3.10.5 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.11.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом N 294-ФЗ, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организации ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет организации предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.
3.11.4. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.11.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.11.6. Результатом административной процедуры является предостережение организаций о недопустимости нарушения лицензионных требований, выявленных при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.
3.12. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры являются мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с организациями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях организации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.12.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Инспекции.
3.12.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.11.1 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.12.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в пунктах 3.10.3-3.10.5 настоящего Административного регламента, Инспекция направляет организации предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.";
3.12.5. Результатом административной процедуры является мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.";
приложение N 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Государственной жилищной
инспекцией Чувашской Республики
государственной функции по
осуществлению лицензионного
контроля предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Блок-схема
состава административных процедур по исполнению государственной функции
Планирование деятельности по контролю |
/---------------------------+------------------------------\
/--------------\ /--------------\ /-------------\
|Организация и | |Мероприятия по| | Организация |
| проведение | | контролю, | | проведения |
|мероприятий по| |осуществляемые| | проверок |
| профилактике | | без | | |
| нарушений | |взаимодействия| | |
| лицензионных | | с | | |
| требований | |организациями | | |
\--------------/ \--------------/ \-------------/
/---------------------\
/-----------------\ /-------------\
| Проведение | | Проведение |
| документарной | | выездной |
| проверки | | проверки |
\-----------------/ \-------------/
/-----------------------------------------\
| Оформление акта проверок |
\-----------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
/--------------\ /----------------\ /-------------\ /--------------\
| Выдача | | Составление | |Аннулирование| | Прекращение |
|предписания об| | протокола об | | лицензии | | действия |
| устранении | |административном| | | | лицензии" |
| нарушений | | правонарушении | | | | |
\--------------/ \----------------/ \-------------/ \--------------/
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением абзацев первого - четырнадцатого пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Абзацы пятнадцатый - шестнадцатый пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2017 года.
Руководитель - |
В.В. Кочетков |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 ноября 2016 г.
Регистрационный N 3330
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 21 октября 2016 г. N 86-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 марта 2015 г. N 21-од"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 ноября 2016 г.
Регистрационный N 3330
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением абзацев первого - четырнадцатого пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Абзацы пятнадцатый - шестнадцатый пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 12 ноября 2016 г. N 45 (1513)
Приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 января 2020 г. N 4-од настоящий приказ признан утратившим силу с 3 марта 2020 г.