Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению администрации
города Алатыря
от 14 ноября 2016 г. N 958
Раздел I. Характеристика муниципального управления в сфере юстиции, описание основных проблем и прогноз его развития
Под муниципальным управлением в сфере юстиции принято понимать исполнительно-распорядительную деятельность, которая заключается, в частности, в организационном обеспечении функционирования органов записи актов гражданского состояния, правовом регулировании деятельности юридических служб органов местного самоуправления.
Чтобы оценить эффективность муниципального управления в сфере юстиции, необходимо выбрать параметры, которые выступали бы в качестве его критериев. Деятельность муниципальных служащих неразрывно связана с обществом и направлена на совершенствование общественных отношений. Экономическим критерием эффективности является экономия затрат, которая формируется как достижение максимального эффекта от каждой единицы затрат труда или минимизация этих затрат на каждую единицу эффекта, то есть сокращение до минимума затрат, не вызываемых требованиями удовлетворяемой потребности.
Одними из основных направлений в сфере деятельности органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) являются обеспечение исполнения органами ЗАГС в Чувашской Республике требований законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение прав и законных интересов граждан и государства.
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос оказания гражданам услуг в электронном виде. В сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, вошли услуги по приему и выдаче документов по государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
В соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, государственными (автономными) учреждениями Чувашской Республики и муниципальными (автономными) учреждениями, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р, обеспечено размещение информации по государственным услугам в сфере регистрации актов гражданского состояния, а также размещены необходимые бланки заявлений, к которым обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Одной из задач данной программы является обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности, предполагающее создание единой системы учета записей актов гражданского состояния "Электронный ЗАГС". Система "Электронный ЗАГС" предназначена для обеспечения предоставления сведений в электронном виде в подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной миграционной службы, территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации, подразделения Федеральной налоговой службы, военные комиссариаты, избирательные комиссии, органы социальной защиты населения, Федеральную службу государственной статистики, а также приема заявлений на регистрацию актов гражданского состояния, выдачу повторных документов, подтверждающих факт регистрации акта гражданского состояния.
Перевод документов в электронный вид обеспечит максимально результативный поиск информации, гарантирует сохранность документов на бумажных носителях, расширит поисковые возможности, позволит сократить сроки предоставления информации органами ЗАГС гражданам и юридическим лицам.
Регистрация актов гражданского состояния в электронном виде ведется в Чувашской Республике с 1995 года. С 2008 года ведется работа по пополнению базы данных актов гражданского состояния (далее - база данных) записями, составленными в предыдущие годы.
Не менее актуально в связи с этим стоит вопрос обеспечения функционирования системы информационной безопасности органов ЗАГС, осуществления защиты информационных ресурсов, в том числе сведений, являющихся персональными данными.
Построение правового демократического государства связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности принимаемых правовых актов для населения. В силу федеративного устройства России и наличия самостоятельной системы местного самоуправления российское законодательство имеет федеральный и региональный уровень, на местном уровне - систему муниципальных правовых актов субъектов Российской Федерации. Действующим законодательством предусмотрено ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, составной частью которого является регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - регистр) включает в себя внесение в регистр муниципальных нормативных правовых актов, их правовую экспертизу и актуализацию. Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает соответствие муниципальных нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики и уставу муниципального образования, что способствует обеспечению единства правового пространства Российской Федерации.
Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре, которые направлены на реализацию конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах и создание условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Сохранение и укрепление единства правового пространства Российского государства во многом зависят от успешного формирования федеративных отношений, организации взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике позволит обеспечить стабильность их развития, соблюдение прав и интересов органов местного самоуправления в Чувашской Республике в ходе подготовки и принятия нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Следует совершенствовать законодательный процесс таким образом, чтобы мнение органов местного самоуправления в Чувашской Республике учитывалось на этапе разработки концепций законопроектов.
Важно обеспечить соответствие норм Конституции Чувашской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, уставов муниципальных образований, муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Принятие данных мер позволит повысить степень ответственности органов местного самоуправления перед населением, достичь политической и социальной стабильности посредством взаимосогласованных действий органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике.
Частью 4 статьи 123 Конституции Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Статья 1 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" предусматривает перечень судов общей юрисдикции, в которых возможно производство с участием присяжных заседателей.
Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели Чувашской Республики, а также изменения, внесенные в указанные списки, утверждаются распоряжением Главы Чувашской Республики и направляются в Верховный Суд Чувашской Республики и Приволжский окружной военный суд.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 14 ноября 2016 г. N 958 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.