Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Красночетайского района
Чувашской Республики
от 30 ноября 2016 г. N 388
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Красночетайском районе Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Красночетайском районе Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - ГО), а также основные мероприятия в области ГО.
1.2. В соответствии с действующим законодательством в области ГО обеспечение мероприятий в области ГО возлагается на главу администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
2. Полномочия администрации Красночетайского района Чувашской Республики в области ГО
2.1. Администрация Красночетайского района самостоятельно в пределах границ муниципального района:
проводит мероприятия по ГО, разрабатывает и реализовывает планы ГО и защиты населения;
проводит подготовку населения в области ГО;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты ГО;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях ГО запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
2.2. Глава администрации Красночетайского района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство ГО на территории Красночетайского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администраций поселений при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области ГО на территории Красночетайского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий в области ГО и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения ГО;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);
контролирует решение задач и выполнение мероприятий в области ГО на территории муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО Красночетайского района в соответствии с действующим законодательством.
3. Мероприятия в области ГО
3.1. Мероприятия в области ГО в Красночетайском районе осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Администрация Красночетайского района в целях решения задач в области ГО планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области ГО:
разработка с учетом особенностей Красночетайского района и на основе примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников в области ГО, личного состава НАСФ, аварийно-спасательных и других неотложных служб (далее - АСС) Красночетайского района;
организация и подготовка населения Красночетайского района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
подготовка личного состава НАСФ и АСС Красночетайского района;
проведение учений и тренировок в области ГО;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава НАСФ и АСС организаций, находящихся на территории Красночетайского района;
создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников в области ГО Красночетайского района в автономном учреждении Чувашской Республики "Учебно-методический центр гражданской защиты" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
пропаганда знаний в области ГО.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области ГО и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных к группам по ГО;
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, отнесенных к группам по ГО;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных к группам по ГО.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области ГО НАСФ и АСС, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения и канализации;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных к категориям по ГО противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, осуществляющих взаимодействие в рамках функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля, расположенных на территории Красночетайского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных к группам по ГО;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;
разработка и корректировка планов действий сил ГО;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура ГО на территории Красночетайского района
4.1. Руководство ГО в Красночетайском районе осуществляет глава администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
4.2. В целях организации и ведения ГО руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей ГО.
Приказы и распоряжения руководителей ГО в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители ГО осуществляют руководство ГО через соответствующие органы, осуществляющие управление ГО, органы управления АСС, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Красночетайского района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
4.4. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Красночетайского района, являются отдел специальных программ администрации Красночетайского района.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Красночетайского района и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.6. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы администрации.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями ГО.
4.8. Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории Красночетайского района, создаются силы ГО. В состав сил ГО входят АСС, НАСФ.
4.9. Для осуществления управления ГО администрации Красночетайского района и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО, муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств ГО
5.1. Для выполнения мероприятий в области ГО, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Красночетайского района в соответствии с планами ГО и защиты населения создается группировка сил ГО в составе НАСФ и АСС.
5.2. НАСФ - самостоятельные или входящие в состав АСС структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, которые оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории Красночетайского района создаются АСС района и НАСФ организаций.
Задачи, организация и функции АСС определяются соответствующими положениями об АСС.
5.4. Положение об АСС муниципального района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей АСС, утверждается руководителем ГО Красночетайского района.
Положение об АСС организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем соответствующей АСС Красночетайского района и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания АСС Красночетайского района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, НАСФ организаций.
5.5. Решение о создании АСС принимают глава администрации Красночетайского района, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество АСС, создаваемыми муниципальным районом и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО) задач.
По решению главы администрации Красночетайского района создаются АСС: медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав АСС Красночетайского района входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий в области ГО, всестороннего обеспечения действий НАСФ и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
5.6. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС на территории Красночетайского района принимают глава администрации Красночетайского района и руководители организаций в отношении созданных ими сил ГО.
Организации, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, из числа своих работников создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности НАСФ.
Администрация Красночетайского района может создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своей территории.
Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством исходя из задач в области ГО.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовой формы привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий в области ГО.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
дежурные силы и средства - 6 часов;
органы управления - 6 часов;
силы постоянной готовности - 6 часов;
силы повышенной готовности - 6 часов.
6. Подготовка к ведению и ведение ГО в Красночетайском районе
6.1. Мероприятия по ГО организуются в рамках подготовки к ведению и ведения ГО.
6.2. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий Красночетайского района на год разрабатывается отделом специальных программ администрации Красночетайского района и согласовывается с вышестоящим органом, уполномоченным решать задачи ГО.
Планирование основных мероприятий в области ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Красночетайского района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.
6.4. Ведение ГО на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Красночетайского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана ГО и защиты населения муниципального района.
6.5. Планы ГО и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.6. В целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия в области ГО.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Красночетайском районе заблаговременно в мирное время создается приёмная эвакуационная комиссия. Эвакуационная приёмная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики. Деятельность приёмной эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной приемной комиссии Красночетайского района, утвержденным главой администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Красночетайского района организуется сбор и обмен информацией в области ГО (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области ГО, формы донесений и сроки их представления на территории Чувашской Республики определяется Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Подготовка к ведению ГО на территории Красночетайского района осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов ГО и защиты населения Красночетайского района;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач в области ГО;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения ввозимых материальных и культурных ценностей в Красночетайский район;
создание и подготовку АСС и НАСФ и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, органами военного командования, исполнительными органами Чувашской Республики и органами местного самоуправления соседних муниципальных районов и городских округов;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий в области ГО;
планирование обеспечения органов управления, сил ГО автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач в области ГО.
6.10. Ведение ГО на территории Красночетайского района осуществляется при приведении системы ГО в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями в области ГО:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий в области ГО.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения Красночетайского района:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, муниципальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения Красночетайского района:
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения Красночетайского района:
организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения Красночетайского района:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его организационно-правовой формы;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях ГО (вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасный район, доставка сил ГО и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения Красночетайского района:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений ГО (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и исходных районов сил ГО;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил ГО, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения Красночетайского района:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях Красночетайского района;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения Красночетайского района товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий в области ГО;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении ГО;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), АСС, НАСФ в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечни, утвержденных Правительством Чувашской Республики и администрацией Красночетайского района;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территориях, отнесенных к группе по ГО, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений территориальных органов федеральных органов исполнительно власти по Чувашской Республике по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий в области ГО;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения Красночетайского района:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной АСС и НАСФ;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и организаций;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения Красночетайского района:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий в области ГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 30 ноября 2016 г. N 388 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.