Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие жилищного
строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства
города Новочебоксарска"
на 2014-2020 годы
По-видимому, в нумерационном заголовке приложения допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 3 к постановлению администрации г. Новочебоксарска от 2 декабря 2016 г. N 2063
Подпрограмма
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства города Новочебоксарска" на 2014-2020 годы
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечение комфортных условий проживания граждан" разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания
Город Новочебоксарск - самый молодой город Чувашии. Население города составляет 124 412 человек. В городе 545 многоквартирных домов (далее МКД).
В соответствии с планировочным делением г. Новочебоксарск разбит на 27 микрорайонов, из которых 23 относятся к жилой застройке (из них 4 микрорайона выделены под перспективную застройку: Iз, IIз, VIIIз и IXз), а 4 микрорайона - к промышленной.
Жилищный фонд города Новочебоксарска составляет на 1 января 2014 года - 2 446 810 тыс. кв. метров общей площади и представляет собой капитальный фонд в 5 - 10 этажей. Ведомственный жилищный фонд отсутствует. Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по г. Новочебоксарску составляет: водопроводом - 99,7%, канализацией - 99,7%, отоплением - 99,45%, горячим водоснабжением - 99,45%, газом - 99,96%.
Принятый в 2007 году 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" активизировал работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города.
В настоящее время в городе на рынке жилищно-коммунального хозяйства собственники реализовали способ управления МКД, а именно:
- 429 МКД находятся под управлением 14 управляющих компаний: МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска"; ООО "Новэк", ООО "ТЭРиКОН-Сервис", ООО НПП "Мотокон", ООО "Сельский Комфорт", ООО "УК в ЖКХ", ООО "УК ЖКХ Сервис", ООО "СК Колесница", ООО "СК N 2", ООО "Инженер", ООО "Светлый город", ОАО "Чувашская энергосбытовая компания", ООО "Новлифт", ООО "Комфорт".
114 МКД создали 91 товарищества собственников жилья (далее ТСЖ).
1 МКД - непосредственное управление.
В 2013 году было введено в эксплуатацию 9 МКД, администрацией города в соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК) проведены 7 конкурсов на право управления данными МКД сроком на 1 год. Два конкурса объявлены на 2014 год.
Качество содержания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг также в настоящее время находится на невысоком уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения.
Содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства являются основными функциями администрации города Новочебоксарска.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5% всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 1,2% от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт домов. В городе 26,46% многоквартирных жилых домов, что составляет 131 ед., имеют износ от 31 до 65%.
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов грузопассажирские лифты в жилых домах по истечении 25 лет эксплуатации должны меняться или модернизироваться. В МКД города функционируют 424 лифтов, из них истек нормативный срок эксплуатации 94 лифтов. Количество лифтов, эксплуатирующихся с системами диспетчерского контроля, не соответствующими ПУБЭЛ составляет 188.
По состоянию на 01.01.2013 в городе Новочебоксарске детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принадлежат на праве собственности 11 жилых помещений, собственники 5 жилых помещений достигли возраста (от 14 до 23 лет), дающего права на проведение ремонта. В 2013 году отремонтировано 1 жилое помещение на сумму 21,5 тыс. руб.
Вместе с тем, установлено, что большинство жилых помещений уже на момент выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в непригодном для проживания состоянии, многие расположены в старом жилом фонде города. Сдача таких жилых помещений внаем на период пребывания детей в организациях для детей-сирот или в семьях опекунов (попечителей) невозможна. После достижения детьми совершеннолетия или по окончанию пребывания в организациях, возникает проблема проведения ремонта в данных помещениях.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить дополнительные гарантии права на жилое помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем предоставления им помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Создание здоровых условий жизни в городе Новочебоксарске при возрастающих требованиях к их внешнему облику и благоустройству имеет огромное значение. Благоустройство городских территорий все еще отстает от уровня и темпов жилищного строительства. В силу объективных причин в последние годы на благоустройство городских территорий, ремонт и благоустройство родников и прилегающих к ним территорий, реконструкцию и развитие существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленение улиц, оформление цветочных клумб и обновление газонов, содержание систем уличного освещения выделялось недостаточное количество средств.
Общая площадь земельного фонда города Новочебоксарска составляет 5110 га, в том числе площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 1774 га, что составляет 34,7% от общей площади городских земель, из них:
- насаждения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары) - 338 га;
- озеленение улично-дорожной сети - 64,5 га;
- особо охраняемая природная территория местного значения "Ельниковская роща" - 140 га.
При планировании застройки городских микрорайонов необходимо учитывать плановые мероприятия по целенаправленному ремонту, родника, выполнение работ по благоустройству городских территорий. Уровень благоустройства родников и прилегающих к ним территорий не всегда удовлетворяет нормативным требованиям. В силу объективных причин в последние годы данному вопросу не оказывалось достаточного внимания. Для приведения городских территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной подпрограммы, где предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству городской территории.
Озеленение города - важнейшая составная часть в городском хозяйстве. Все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Это особенно важно для лиц пожилого возраста, ветеранов, матерей, для правильного воспитания детей. Особое внимание необходимо уделить озеленению парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород. Деревья и цветы радуют глаза, восстанавливают силы, несут заряд бодрости и хорошего настроения. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательными облик нашего города.
Система освещения улиц автомагистралей играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасности граждан. Управление наружным освещением города Новочебоксарска выполнено по каскадной схеме и осуществляется централизованно из диспетчерского пункта, расположенного в производственном здании базы Новочебоксарских электрических сетей по ул. Промышленная, 10 при помощи установки телемеханического устройства УТУ-IУМ-10. По результатам энергоаудита, прошедшего в 2012 году в городе Новочебоксарске было выявлено, что значительная часть объектов наружного освещения полностью исчерпала свой физический ресурс. Исходя из текущего состояния сетей уличного освещения и архитектурно-художественной подсветки города Новочебоксарска, рекомендуется провести полную реконструкцию и капитальный ремонт существующего оборудования.
В городе Новочебоксарске существует 3 кладбища. Общая площадь территории нового и мусульманского кладбища - 23,00 га, старого кладбища - 5,00 га. Текущее содержание включает в себя: подметание территорий, дорог кладбища со сбором мусора; поливку дорожек, газонов; выкашивание травы; очистку дорог от снега и посыпку песком, ремонт контейнеров и емкостей, уход за зелеными насаждениями (валка аварийных деревьев, обрезка деревьев, уборка кустарников и веток), заполнение емкостей для воды (при положительной температуре наружного воздуха) водой, вывоз ТБО - по мере необходимости.
Ежегодно выполняется большой объем работ к проведению праздника Пасхи и Радоницы: закупается инвентарь (лопаты, ведра, грабли), производится ремонт скамеек, павильонов, турникетных ограждений, завоз воды в емкости, ремонт водопровода, туалетов, сторожек и др.
Раздел II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, индикаторы достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- приведение жилищного фонда города Новочебоксарска в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечение безопасной эксплуатации, повышение надежности работы отработавших нормативный срок службы лифтов, улучшение физического состояния лифтов;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем внедрения ресурсосберегающих технологий в многоквартирных домах.
Настоящая подпрограмма будет реализована в период 2014 - 2020 годы.
Целью реализации обеспечения дополнительных гарантий прав на жилое помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующей задачи:
- организация проведения ремонтных работ жилых помещений, для приведения их в пригодное для проживания состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих значений показателей к концу 2016 года:
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилым помещением, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, составит 100% от запланированного количества лиц, относящихся к вышеуказанной категории граждан, нуждающихся в обеспечении отремонтированными жилыми помещениями.
С каждым годом увеличивается объем городской застройки. В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей.
Целями подпрограммы являются:
- повышение уровня благоустройства, санитарно-эпидемиологического состояния, экологической безопасности территории города Новочебоксарска;
- улучшение качества и культуры обслуживания жителей города Новочебоксарска
- улучшение архитектурного облика и повышение эстетической привлекательности территории города;
- воспитание у жителей экологического сознания и уважительного и бережного отношения к городу.
Задачи подпрограммы:
- привлечение широкого общественного внимания (организаций, населения) к проблемам благоустройства и чистоты города;
- строительство новых объектов благоустройства и реконструкция существующих объектов благоустройства;
- проведение плановых мероприятий по ремонту родника, выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке городской территории;
- строительство и реконструкция объектов озеленения, уход за зелеными насаждениями и сохранность зеленого фонда;
- решение других жизненно важных вопросов содержания, благоустройства, санитарной очистки городских территорий.
Реализация подпрограммы начнет осуществляться в 2014 году.
В 2014 - 2016 годах планируется выделить средства из бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики в размере 261 447,30 тыс. рублей.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование комплекса мер организационного и экономического характера и включает следующие элементы:
- организационную структуру управления подпрограммой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий подпрограммы;
- рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение социально-экономических задач.
В подпрограмму могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства и появлением новых конструктивно и экономически более выгодных проектов.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
Основное мероприятие 1. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, в том числе многоквартирных домов;
Основное мероприятие 2. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (софинансирование фонда);
Основное мероприятие 3. Субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет
Основное мероприятие 4. Уличное освещение;
Основное мероприятие 5. Озеленение;
Основное мероприятие 6. Мероприятия по благоустройству, уборке территории;
Основное мероприятие 7. Организация и содержание мест захоронений;
Основное мероприятие 8. Приобретение и установка детских городков.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде;
- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование программы.
В рамках выполнения мероприятий по обеспечению проведения ремонтных работ в жилых помещениях, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, включая составление проектно-сметной документации, является
- составление проектно-сметной документации для проведения ремонтных работ в жилых помещениях, нуждающихся в ремонте;
- принятие решения о размещении муниципального заказа по проведению ремонтных работ;
- подготовка заявки в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства с указанием списков жилых помещений, нуждающихся в ремонте, графика проведения ремонта;
- подготовка технического задания для размещения муниципального заказа по проведению ремонтных работ;
- обеспечение закупок, заключение и исполнение договоров в целях выполнения ремонтных работ в жилых помещениях.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города Новочебоксарска:
1. Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
2. Федеральный закон от 30.07.2013 N 41 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики"
3. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2013 года N 513 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Чувашской Республики на 2014 - 2016 годы"
4. Закон Чувашской Республики от 24.11.2004 N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.07.2012 N 294 "Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по обеспечению проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет".
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств, бюджета города Новочебоксарска, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах. Объемы и источники финансирования подпрограммы уточняются при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- улучшение условий проживания в городе Новочебоксарске и обеспечение нормальной жизнедеятельности;
- улучшение качества децентрализованных источников водоснабжения и улучшение экологического состояния прилегающих к источникам территорий;
- улучшение экологического состояния природной городской среды, улучшение качественного состояния зеленых насаждений, увеличение площади цветников и газонов.
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения освещенности проезжей части автомобильных дорог;
- за счет формирования вечернего облика освещенного города обеспечить лучшую эстетическую комфортность.
- систематическую уборку мест захоронения и своевременный вывоз мусора;
- содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;
- высокую культуру обслуживания;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- сохранность памятников, оград и пр.
- соблюдение санитарных правил и норм.
Прогнозируемый общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 374 493,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 12 882,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 20 705,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 73 429,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 66 855,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 66 855,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 66 855,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 66 855,2 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 396,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 160,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 548,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 137,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 137,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 137,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 137,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 137,5 тыс. рублей;
бюджета города Новочебоксарска - 32 872,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 12 722,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 20 157,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 73 292,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 73 292,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 73 292,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 73 292,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 73 292,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению при формировании бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы станут:
повышение комфортности и безопасности проживания граждан в многоквартирных домах;
повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
оснащение многоквартирных домов на территории города общедомовыми приборами учета и регулирования энергоресурсов;
проведение капитального ремонта 74 многоквартирных домов;
создание товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, включенных в подпрограмму;
увеличение с 1 января 2014 г. количества многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, из числа домов, в которых проведен капитальный ремонт, до 74;
создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан;
снижение социальной напряженности.
Программой предусматривается создание условий, способствующих устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставлению качественных коммунальных услуг населению.
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы ввиду недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В рамках реализации подпрограммы применяются меры управления рисками, обеспечивающие повышение квалификации и ответственности персонала исполнителей и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий путем принятия решений Кабинетом Министров Чувашской Республики, предусматривающих механизмы и сбалансированное распределение финансовых средств на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 2 декабря 2016 г. N 2063 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.