Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Аликовского района
Чувашской Республики
от 23 декабря 2016 г. N 773
Устав
муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики (далее - Учреждение), созданного постановлением администрации Аликовского района от 23.12.2016 г. N 773 "О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики" и являющегося правопреемником последнего по всем правам и обязанностям.
1.2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Аликовский район для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Полномочиями органов местного самоуправления в сфере образования, в целях реализации которых Учреждение осуществляет свою деятельность согласно статье 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Аликовского района Чувашской Республики.
1.3. Наименование Учреждения:
Полное:
на чувашском языке: Чаваш Республикин Элек районен петемешле пелу паракан "Чаваш Сураменчи петемешле пелу паракан ватам шкул" муниципалитетан хай тытамла веренту учрежденийе.
на русском языке: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики.
Сокращенное:
на русском языке: МАОУ "Чувашско-Сорминская СОШ". Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - Аликовский район Чувашской Республики (далее - Учредитель).
1.5. Полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Аликовский район осуществляет Администрация Аликовского района Чувашской Республики (далее по тексту - Учредитель).
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Территориальном органе Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования Аликовский район, план финансово-хозяйственной деятельности.
1.7. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.8. Учреждение имеет круглую печать, штампы, вывеску установленного образца.
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" Учреждение оформляет документы (бланки, штампы) и вывески с наименованиями Учреждения на чувашском и русском языках.
1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 N 50 "Об образовании в Чувашской Республике", иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом муниципального образования Аликовский район, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Аликовского района, настоящим Уставом.
1.10. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 429261, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Чувашская Сорма, ул. Советская, д. 16;
фактический адрес: 429261, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Чувашская Сорма, ул. Советская, д. 16.
1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
II. Предмет, цели и виды деятельности образовательного учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми акта Аликовского района Чувашской Республики и настоящим Уставом.
Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:
- дошкольное образование (нормативный срок освоения 7 лет);
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года);
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе, предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования.
2.3. Основные цели деятельности Учреждения:
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.3.1. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности:
2.3.2. Образовательная деятельность, в том числе:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
2.3.3. Дополнительные:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- предоставление недвижимого имущества в аренду с согласия Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики.
- организация оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- деятельность столовых при учреждении.
2.3.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п. 2.3.1. настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.4. Для реализации уставных задач Учреждение имеет право:
2.4.1. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования, начального, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
2.4.2. Самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, годовой календарный учебный график Учреждения, учебный план, расписание образовательной деятельности.
2.4.3. Выбирать формы, средства и методы воспитания, обучения и развития обучающихся, разрабатывать методические пособия.
2.4.4. Реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основной общеобразовательной программы в соответствии с Положением об оказании платных услуг.
2.4.5. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
2.4.6. Вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций.
2.4.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.9. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с учреждением здравоохранения. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.1. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.
2.5.2. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение создает необходимые условия для организации питания обучающихся и работников.
2.5.3. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством.
III. Организация образовательной деятельности
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.1.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3.1.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.1.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.1.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.1.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее - Программой), которая разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
3.1.6. Предельная наполняемость в дошкольных группах определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
3.1.7. По согласованию с Учредителем при наличии производственной необходимости Учреждение в летний период может закрываться, создавать разновозрастные дежурные группы, менять режим работы для проведения санитарных мероприятий и ремонтных работ в помещениях и на территории Учреждения в соответствии с санитарным законодательством.
3.1.8. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе основных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3.2. Общеобразовательный процесс в Учреждении ведется на русском, чувашском языках.
3.3. Правила приема граждан в Учреждение определяется самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правила приема граждан в МАОУ "Чувашско-Сорминская СОШ" утверждаются приказом директора Учреждения.
3.4. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе годового учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого Учреждением самостоятельно на основе примерного базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, и регламентируется расписанием учебных занятий.
Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиНа.
3.5. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:
- Родительский комитет;
- Родительское собрание.
Решения совещательных органов становятся обязательными после утверждения их приказом Учреждения. В случае отказа руководителя Учреждения утвердить решение совещательного органа члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и в письменной форме. Деятельность совещательного органа регламентируется положениями о Родительском комитете и Родительском собрании, утвержденными приказами Учреждения.
3.6. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.7. Учреждение обеспечивает проведение с обучающимися индивидуальных занятий на дому по медицинским показаниям. В соответствии с действующими нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.8. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.9. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.10. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.11. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.12. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные уставом Учреждения, определяются договором, заключенным Учредителем и Учреждением.
3.13. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения независимо от мест нахождения обучающихся.
3.14. Платные образовательные услуги могут оказываться только с согласия их получателя в лице родителей (законных представителей) воспитанников. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
3.15. Платные образовательные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных образовательных услуг, заключенными между Учреждением и физическими, в том числе родителями (законными представителями), или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
3.16. Договор на оказание платных образовательных услуг, утверждённый приказом Учреждения, заключается в простой письменной форме и предусматривает сроки оказания услуг, перечень услуг, сроки, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу учреждения), размер платы и др.
Размеры платы определяются Учреждением самостоятельно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается.
Для оказания платных образовательных услуг Учреждение обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения.
Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных образовательных услуг, утверждаемым приказом Учреждения.
3.17. В Учреждении предполагается возможность предоставления платных услуг по следующим направлениям:
- присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в утреннее и вечернее время - за рамками режима работы Учреждения;
- организация кружков по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической направленности;
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
- организация консультативной помощи: узкими специалистами - для детей, посещающих и не посещающих Учреждение;
- учебно-производственная деятельность;
- оказание спортивно-оздоровительных услуг;
- оказание лечебно-оздоровительных услуг;
- выполнение работ (услуг) по муниципальным контрактам;
- сдача в аренду актового зала, переданного в оперативное управление;
- сдача в аренду помещения под услуги связи;
- сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
- оказание услуг по изданию печатной учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, информационные и другие материалы) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация указанной продукции (издательская и книготорговая деятельность);
- предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
- стажировка специалистов системы образования;
- оказание информационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;
- прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
- реализация товаров, в т.ч. продуктов питания, канцелярских товаров, сувенирной и рекламной продукции, приобретенных и (или) произведенных Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей;
- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- услуги группы продленного дня для учащихся начальных классов;
- обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение;
- организация субботней школы развития по подготовке будущих первоклассников;
- курсы по иностранному языку (сверх обязательной программы и учебного плана);
- организация различных кружков (вязания, танцевальный, информатики и др.);
- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графике, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
- организация секций и групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, и др.).
3.18. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.19. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.20. Организация питания обучающихся и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.
Организация питания обучающихся и работников Учреждения может осуществляться организацией, выигравшей торги в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных или муниципальных нужд.
3.21. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
3.22. Учреждение организует прием детей в пришкольный лагерь с дневным пребыванием в период комплектования оздоровительных лагерей в каникулярное время.
IV. Управление образовательным учреждением
4.1. Структура органов управления Учреждения включает в себя органы управления на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом управления на основе единоначалия является директор Учреждения (далее - Директор).
4.2.1. Директор назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации Аликовского района Чувашской Республики.
4.2.2. Директор подотчетен Учредителю.
В соответствии с законодательством Российской Федерации директору Учреждения совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.
4.2.3. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Аликовского района, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
4.2.4. К компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя, а также за исключением вопросов, отнесённых законодательством и настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Учреждения.
4.3. Директор имеет право:
4.3.1. Действовать от имени образовательного учреждения.
4.3.2. Осуществлять в установленном порядке прием на работу работников, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договора, распределять должностные обязанности.
4.3.3. Распределять обязанности между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке.
4.3.4. Утверждать в установленном порядке структуру и штатное расписание школы, утверждать локальные нормативные акты.
4.3.5. Вести коллективные переговоры и заключить коллективный договор.
4.3.6. Поощрять работников Учреждения.
4.3.7. Привлекать работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Запрашивать и получать от работников Учреждения необходимую информацию, документы.
4.3.9. Распоряжаться имуществом и средствами образовательного учреждения с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами Учреждения.
4.3.10. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.3.11. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.3.12. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, прочее, делегировать свои полномочия в порядке, определенном трудовым договором, своему(им) заместителю(ям).
4.3.13. Давать обязательные для всех работников поручения и указания.
4.3.14. Решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, трудовым договором к компетенции директора Учреждения.
4.4. Директор исполняет следующие обязанности:
4.4.1. Руководство школой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения.
4.4.2. Обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы Школы.
4.4.3. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка работников, иных локальных нормативных актов.
4.4.4. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами.
4.4.5. Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.
4.4.6. Установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4.7. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.
4.4.8. Разработка и утверждение образовательных программ Учреждения.
4.4.9. Разработка и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4.4.10. Прием обучающихся в Учреждение в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными локальными нормативными актами.
4.4.11. Определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.
4.4.12. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
4.4.13. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
4.4.14. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
4.4.15. Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
4.4.16. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников Учреждения.
4.4.17. Создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом.
4.4.18. Приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации.
4.4.19. Установление требований к одежде обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4.4.20. Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
4.4.21. Обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.22. Обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
4.4.23. Создание безопасных условий обучения, воспитания учащихся, присмотр и уход, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.
4.4.24. Соблюдение прав и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
4.4.25. Решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Органами управления Учреждения на основе коллегиальности являются:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- наблюдательный совет.
4.5.1. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
4.5.2. Членами Общего собрания работников Учреждения являются все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров и приказов Директора о приёме на работу.
4.5.3. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно.
4.5.4. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.
4.5.5. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 (одного) раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, работники Учреждения в количестве не менее 10 (десяти) человек.
4.5.6. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало пятьдесят процентов работников Учреждения плюс один голос от количества присутствовавших при принятии решения Общего собрания работников Учреждения. В целях подсчёта голосов каждому работнику Учреждения принадлежит один голос.
4.5.7. Общее собрание работников Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения и не вправе представлять интересы Учреждения перед физическими лицами, в том числе перед органами государственной власти, местного самоуправления, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
4.5.8. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
- рассмотрение и принятие коллективного договора;
- рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения;
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов, в том числе об оплате труда работников и иных документов Учреждения, рассмотрение и принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования Аликовского района Чувашской Республики отнесено к его компетенции;
- выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- рассмотрение и выдвижение кандидатуры из работников Учреждения (кроме педагогических работников) для награждения почетной грамотой, на присуждение почетного звания и другим видам поощрений;
- рассматривает проекты локальных актов Учреждения и иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на его рассмотрение Директором.
4.5.9. Общее собрание работников протоколируется Секретарём.
4.5.10. Секретарь Общего собрания работников избирается Общим собранием.
4.5.11. Решения Общего собрания работников Учреждения реализуются приказами Учреждения.
4.6. Педагогический совет. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом в Школе.
4.6.1. В структуру педагогического совета входят все педагогические работники, работающие в Школе, Председатель педагогического совета, которым является Директор, секретарь, назначаемый Председателем из числа педагогических работников.
4.6.2. Сроки полномочий педагогического совета не ограничены.
4.6.3. Педагогический совет действует в целях совершенствования единого целенаправленного процесса воспитания и обучения обучающихся Школы, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Право педагогических работников участвовать в работе Педагогического совета утрачивается на следующий день со дня увольнения. Решения педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы.
4.6.4. К компетенции Педагогического совета относится:
- определение приоритетные направления развития Школы через участие в разработке программы развития школы, подготовку обращений в адрес Директора школы;
- обсуждение учебного плана, образовательных программ школы;
- обсуждение вопросов организации различных форм получения обучающимися образования, форм и методов обучения и воспитания;
- избрание 2 человек из своего состава по представлению Директора школы в состав Управляющего совета Школы;
- подготовка предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие рекомендаций по проведению промежуточной аттестации обучающихся, установлении её форм, сроков проведения;
- принятие рекомендаций о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обучения в форме семейного образования или экстерната;
- заслушивание администрации образовательного учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- подведение итогов деятельности Школы за четверть, полугодие, год;
- контроль выполнение ранее принятых Педагогическим советом решений;
- исполнение иных полномочий в рамках действующего законодательства.
4.6.5. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов, носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора Школы. Директор школы обязан рассмотреть решения, обращения педагогического совета в 10-дневный срок и издать соответствующий Приказ. Директор на заседаниях педагогического совета при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
4.6.6. В целях регламентации своей деятельности Педагогическим Советом может быть разработано и принято Положение о Педагогическом совете Школы, которое не может противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству. Положение о Педагогическом совете Школы вступает в силу со дня утверждения его Приказом Директора.
4.6.7. Педагогический совет и его уполномоченные органы не могут выступать от имени Школы без доверенности Директора, предоставляющей соответствующие полномочия.
4.7. В Учреждении создается наблюдательный совет (далее - Совет) в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав Совета Учреждения входят представители Учредителя, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Совета входят представители работников Учреждения. Количество представителей Учредителя в составе Совета должно превышать одну треть от общего числа членов Совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов.
4.7.1. Срок полномочий Совета составляет пять лет.
Одно и то же лицо может быть членом Совета Учреждения неограниченное число раз.
Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Совета. Членами Совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.7.2. Учреждение не вправе выплачивать членам Совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета Учреждения.
Члены Совета Учреждения пользуются услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
4.7.3. Решение о назначении членов Совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.
Полномочия Совета Учреждения, являющегося представителем Учредителя и состоящего с ним в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
Вакантные места, образовавшиеся в Совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Совета.
4.7.4. Председатель Совета Учреждения избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Совета Учреждения.
Совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель Совета Учреждения организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4.7.5. Совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.7.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 предыдущего пункта, Совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Совета Учреждения.
4.7.7. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.7.5, Совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 предыдущего пункта, Совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Совета Учреждения.
4.7.8. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.7.5, утверждаются Советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
4.7.9. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.7.5, Совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
4.7.10. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.7.5. даются большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения.
4.7.11. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 пункта 4.7.5, принимаются Советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения.
4.7.12. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.7.5, принимается Советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
4.7.13. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.7.14. По требованию Совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Совета или руководителя Учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Совета определяются настоящим Уставом. В заседании Совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов.
Заседание Совета Учреждения является правомочным, если все члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член Совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
В случае возникновения необходимости выступления от имени Учреждения простым голосованием определяют уполномоченное лицо, которое наделяется правом выступать от имени данного учреждения.
Первое заседание Совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. В Учреждении по инициативе работников могут создаваться профессиональные союзы.
4.8. Законодательное право обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на участие в управлении школой осуществляется путем создания по инициативе обучающихся, их родителей (законных представителей) общественных органов - совета обучающихся и совета родителей. Порядок формирования, организации деятельности этих советов и порядок учета их мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в соответствующих положениях Школы.
Права, обязанности, ответственность педагогических работников и иных работников Школы устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка, локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
V. Компетенция и ответственность учреждения
5.1. Компетенция Учреждения определяется в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики. Учреждение несет ответственность за выполнение обязанностей, определяемых его компетенцией.
5.2. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.
5.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой Программе.
5.4. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
5.4.1. Разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
5.4.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
5.4.3. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.
5.4.4. Установление штатного расписания.
5.4.5. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.
5.4.6. Разработка и утверждение образовательной программы Учреждения.
5.4.7. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения.
5.4.8. Прием воспитанников в Учреждение.
5.4.9. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий.
5.4.10. Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
5.4.11. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения.
5.4.12. Обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет".
5.4.13. Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
5.5.1. Обеспечивает реализацию Программы в полном объёме, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников.
5.5.2. Создает безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения.
5.5.3. Соблюдает права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.
5.6. Учреждение строит свои отношения с Учредителем, организациями и гражданами во всех сферах (за исключением административных правоотношений) на основе договоров, в том числе контрактов и соглашений.
5.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- за реализацию не в полном объеме Программ в соответствии с учебным планом, качество образования;
- за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения во время образовательного процесса;
- за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников.
За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. За искажение государственной отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Учреждения несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.
5.9. Контроль и ревизия деятельности Учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем и нормативно-правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики, а также другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
VI. Компетенция учредителя
6.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Аликовского района Чувашской Республики, при осуществлении функций и полномочий Учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждают их Уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Аликовского района.
6.2. Согласно законодательству Российской Федерации, в том числе статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, компетенция Учредителя предусмотрена также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики.
6.3. Учредитель осуществляет и иные полномочия, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики.
VII. Имущество и финансы учреждения
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование Аликовский район Чувашской Республики.
7.2. Имущество, отнесенное к категории особо ценного движимого имущества, закрепленное за ним собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество определяется в соответствии с решением о закреплении указанного имущества за Учреждением.
7.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
7.6. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
7.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
7.8. В соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Наблюдательного совета Учреждения. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения сделки регламентируется вышеуказанным законом.
7.9. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию (в случае если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования, относящихся к его основным видам деятельности и предусмотренных настоящим Уставом.
7.10. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
7.11. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в соответствии с Порядком определения указанной платы, установленным постановлением администрации Аликовского района Чувашской Республики, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что данная деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7.14. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
7.15. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
7.16. Доход Учреждения от деятельности по оказанию населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами, используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
7.17. Учреждение имеет открытые счета в территориальном органе Федерального казначейства (в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации).
7.18. Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.19. Учреждение не отвечает по обязательствам администрации Аликовского района Чувашской Республики.
7.20. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
7.21. Учреждение вправе привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
VIII. Реорганизация и ликвидация учреждения
8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, на основании решения Учредителя.
8.2. Принятие решения администрацией Аликовского района Чувашской Республики о реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
8.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
8.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения либо слияния его лицензия переоформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Изменение организационно-правовой формы Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению администрации Аликовского района Чувашской Республики.
8.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
8.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством РФ, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.8. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей сельского поселения, закрепленного за учреждением.
8.9. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.10. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на хранение в муниципальный архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.11. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация Учреждения является основанием для прекращения с руководителем трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством.
8.12. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
IX. Порядок внесения изменений, дополнений в устав учреждения
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Изменения и дополнения в настоящем Уставе подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
X. Локальные нормативные акты учреждения
10.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в ней и иную деятельность, осуществляемую в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Локальные нормативные акты принимаются Директором Школы, Педагогическим советом, Общим собранием работников, Наблюдательным Советом в соответствии со своей компетенцией.
10.3. Локальные нормативные акты Педагогического совета, Наблюдательного совета издаются в виде решений, которыми могут согласовываться положения, правила, порядки, образовательные программы, иные документы.
10.4. Локальные нормативные акты Директора издаются в форме приказов, которыми утверждаются также положения, правила, порядки, инструкции, иные документы.
10.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Школы, принимаются с учетом мнения Совета школьников (обучающихся), общешкольной родительской конференции (Совета родителей), Педагогического совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
10.6. Директор совместно с Педагогическим советом в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, перед принятием решения об утверждении данного акта направляет проект локального нормативного акта в Совет школьников (обучающихся), Общешкольную родительскую конференцию (Совет родителей).
10.7. Совет школьников, Общешкольная родительская конференция (законные представители несовершеннолетних обучающихся) не позднее пяти учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляют Руководителю Школы мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
10.8. В случае, если Совет школьников, Общешкольная родительская конференция выразили согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 6.7. настоящего Устава срок, Директор утверждает локальный нормативный акт.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 10.7 настоящего Устава
10.9. В случае, если мотивированное мнение Совета школьников, Общешкольной родительской конференции не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, Педагогический совет Школы, Директор вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
10.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
XI. Прочие положения
11.1. В соответствии с Приказом Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" вопросы, не предусмотренные вышеназванным Положением, определяются настоящим Уставом.
11.2. Очередность предоставления длительного отпуска устанавливается в порядке подачи письменных заявлений педагогических работников, регистрируемых Директором.
11.3. Время предоставления длительного отпуска педагогическим работникам определяется по соглашению с Директором. Длительный отпуск педагогических работников может присоединяться к ежегодному оплачиваемому отпуску.
11.4. По согласованию с представительным органом работников Директором школы при наличии средств принимается решение о полной или частичной оплате длительного отпуска за счет внебюджетного фонда Школы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.