Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
от 29 декабря 2016 г. N 132-о
"О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о"
В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 7 октября 2016 г. N 142 "О совершенствовании государственного управления в Чувашской Республике" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Чувашской Республики государственной услуги по удостоверению путем проставления апостиля официальных документов, выданных органами записей актов гражданского состояния в Чувашской Республике в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 30 января 2012 г., регистрационный N 1067) (с изменениями, внесенными приказами Министерства юстиции Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 126-о (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 15 ноября 2013 г., регистрационный N 1748), от 10 декабря 2015 г. N 105-о (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 11 декабря 2015 г., регистрационный N 2723)) следующие изменения:
1) в наименовании слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
2) в пункте 1 слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
3) в пункте 3 слова "заместителя министра юстиции Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС" заменить словами "заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС";
4) в Административном регламенте предоставления Министерством юстиции Чувашской Республики государственной услуги по удостоверению путем проставления апостиля официальных документов, выданных органами записей актов гражданского состояния в Чувашской Республике в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации (далее - Административный регламент), утвержденном указанным приказом:
а) в наименовании слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
б) в разделе I:
в подразделе 1.1 слова "Министерство юстиции Чувашской Республики" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики" в соответствующем падеже;
в) в разделе II:
абзац шестнадцатый подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 г. N 422 "Вопросы Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2016, N 42)*;";
абзац первый пункта 2.6.2 подраздела 2.6 после слов "личность заявителя" дополнить словами "(при представлении официальных документов лично заявителем).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"если на официальном документе, выданном органом ЗАГС в Чувашской Республике, отсутствуют подпись лица и (или) оттиск печати, либо отсутствуют иные реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;";
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"если подпись лица и (или) оттиск печати, содержащиеся на официальном документе, либо сведения, содержащиеся в официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися прочтению;
если в тексте официального документа имеются исправления, неоговоренные лицом подписавшим документ.";
подраздел 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11 Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление о проставлении апостиля, поступившее в электронной форме, почтовой связью или доставленное курьерской службой доставки, регистрируется специалистом, уполномоченным принимать документы, в день поступления в отдел ЗАГС министерства.
2.11.2. При личном обращении заявителя в случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный проставлять апостиль, регистрирует заявление в книге регистрации апостиля в день обращения заявителя.";
пункт 2.13.2 подраздела 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13.2. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие сведений о месте нахождения Министерства, отдела ЗАГС министерства, справочных телефонов, адреса официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и отдела ЗАГС министерства;
наличие сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи (электронной почты), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещаемой на информационных стендах, на официальном сайте Министерства;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью.";
г) раздел III изложить в следующей редакции:
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официальных документов, поступивших в отдел ЗАГС министерства для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля;
выдача или направление официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация официальных документов, поступивших в отдел ЗАГС министерства для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел ЗАГС министерства официальных документов для предоставления государственной услуги.
Официальные документы представляются в отдел ЗАГС министерства заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки. Датой поступления документов является дата их регистрации в отделе ЗАГС министерства.
3.2.2. Прием и регистрацию официальных документов осуществляет специалист, уполномоченный на проставление апостиля. При этом официальные документы и заявление о проставлении апостиля, поступившие почтовой связью или доставленные курьерской службой доставки, предварительно регистрируются специалистом, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции.
3.2.3. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, при поступлении документа устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
3.2.4. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным на проставление апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты.
3.2.5. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный на проставление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме официальных документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
3.2.6. По требованию заявителя специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (при этом заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В проекте письма специалист, уполномоченный на проставление апостиля, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официального документа не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документа.
3.2.7. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или направляет заявителю.
В случае поступления официальных документов и заявления о проставлении апостиля почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов направляется заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.8. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в книгу регистрации апостиля (приложение N 8 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема официальных документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица);
наименование и реквизиты официальных документов;
фамилию, инициалы, должность лица, подписавшего официальные документы;
название государства предъявления официальных документов.
При поступлении официальных документов с письменным запросом заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует в системе электронного документооборота отдела ЗАГС министерства в разделе "Входящие", делает отметку о поступлении официальных документов почтовой связью. В графы 3, 6 и 7 книги регистрации апостиля специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.9. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет расписку о приеме официальных документов (приложение N 6 к Административному регламенту), в которой указываются:
дата приема официальных документов;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица, наименование юридического лица);
количество принятых официальных документов;
название государства предъявления официальных документов;
порядковый номер записи в книге регистрации апостиля;
дата выдачи официальных документов;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, уполномоченный на проставления# апостиля, ставит в расписке свою подпись.
Расписка о приеме официальных документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.
Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявителю расписку.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.10. Прием документов в МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является представление лично либо представителем заявителя в МФЦ заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
В ходе приема документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит проверку представленных документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае представления неполного пакета документов или указания в них недостоверных сведений специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано";
после регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов (далее - расписка), согласие на обработку персональных данных в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел ЗАГС министерства, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
После регистрации заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, организует направление представленного заявителем пакета документов из МФЦ в отдел ЗАГС министерства курьером в течение установленного соглашением срока.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов заявителя в МФЦ и их последующее направление в отдел ЗАГС министерства.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
3.3.1. В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля, уполномоченный на проставление апостиля, формирует и направляет межведомственный запрос в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги по каналам СМЭВ.
3.3.2. При формировании межведомственного запроса, предусмотренного пунктом 3.3.1 настоящего подраздела Административного регламента, указываются следующие сведения:
наименование Министерства;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность ответственного должностного лица отдела ЗАГС министерства, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
3.3.3. Обработка персональных данных граждан и их семей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" граждане дают свое согласие на обработку своих персональных данных.
3.3.4. Межведомственный запрос направляется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в день поступления от заявителя документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах запрашиваемой информации.
3.4. Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является прием и регистрация официальных документов в книге регистрации апостиля.
3.4.2. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3.4.3. При отсутствии в отделе ЗАГС министерства образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ.
В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом (лицом) факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указывается наименование официальных документов, представленных заявителем, их реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.4.4. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает оформленный запрос на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
3.4.5. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, и передает специалисту, уполномоченному на проставление апостиля, для отправки по назначению.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
3.4.6. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, информирует заявителя о направлении запроса и о сроке предоставления государственной услуги, предусмотренном подразделом 2.4 настоящего Административного регламента, на личном приеме или по телефону для справок при обращении заявителя за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
3.4.7. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.4.2 настоящего подраздела Административного регламента, в день получения ответа лица (органа), которому был отправлен запрос.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3.4.8. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
3.4.9. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего подраздела Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение о проставлении апостиля либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о проставлении апостиля либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего подраздела Административного регламента.
3.5. Проставление апостиля
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Форма апостиля должна соответствовать образцу (приложение N 7 к Административному регламенту), содержащемуся в приложении к Гаагской Конвенции. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
3.5.3. Проставление апостиля на официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным способом, отличным от предусмотренного Административным регламентом, не допускается.
В случае проставления апостиля на отдельном листе, лист (листы) официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
На обороте листа с текстом апостиля нить, скрепляющая данный лист с официальным документом, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с проставлением подписи должностного лица, уполномоченного на подписание апостиля.
Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
3.5.4. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля указывается в творительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего документ, представленный для проставления апостиля. Если представленный к проставлению апостиля документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в пункте 2 апостиля после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом";
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, выдавшего документ;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер, соответствующий порядковому номеру в книге регистрации апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.5.5. После составления апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.
3.5.6. В случае принятия решения о проставлении апостиля, уполномоченное должностное лицо подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле (пункт 9 апостиля) и на месте бумажной "звездочки".
Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.5.7. После выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.5.6 настоящего подраздела Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в книгу регистрации апостиля (приложение N 8 к Административному регламенту) запись, которая содержит:
дату и сумму платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины);
фамилию и инициалы должностного лица, проставившего апостиль, дату проставления апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.6. Выдача или направление официальных документов заявителю
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является выполнение административных действий, предусмотренных пунктом 3.5.7 подраздела 3.5 Административного регламента.
3.6.2. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность.
В случае утраты расписки документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя в простой письменной форме).
3.6.3. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе книги регистрации апостиля. При ведении в электронном виде журнала регистрации апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.6.4. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному на проставление апостиля, для отправки заявителю, либо при указании заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ. Отдел ЗАГС министерства в соответствии с соглашением направляет в МФЦ для выдачи заявителю документы, путем передачи их специалисту МФЦ, ответственному за доставку документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
3.6.5. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в книгу регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.7. Отказ в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 Административного регламента.
3.7.2. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.7.1 настоящего подраздела.
3.7.3. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на проставление апостиля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
3.7.4. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
3.7.5. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
3.7.6. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на проставление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в книгу регистрации апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в книге регистрации апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3.7.7. По требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма специалист, уполномоченный на проставление апостиля, излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
3.7.8. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или направляет заявителю.
Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в книге регистрации апостиля.
3.7.9. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, направляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы заявителю, либо при указании заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ. Отдел ЗАГС министерства в соответствии с соглашением направляет в МФЦ для выдачи заявителю документы об отказе в проставлении апостиля, путем передачи их специалисту МФЦ, ответственному за доставку документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
3.7.10. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в книге регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.8. Выдача документов в МФЦ
Выдача результата предоставления государственных услуг при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления государственных услуг (далее - специалист, осуществляющий выдачу документов).
При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, специалист, осуществляющий выдачу документов:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
в экземпляре расписки-уведомления, хранящемся в МФЦ, делает отметку о выдаваемых документах, проставляет свои фамилию и инициалы, дату, подпись, и предлагает проставить заявителю (представителю заявителя) фамилию и инициалы заявителя (представителя заявителя), дату, подпись заявителя (представителя заявителя);
в экземпляре расписки-уведомления заявителя делает отметку о выдаваемом результате предоставления государственной услуги, проставляет свои фамилию и инициалы, дату, подпись и возвращает ее заявителю (представителю заявителя);
выдает документы заявителю (представителю заявителя).
3.9. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, на официальном сайте Министерства.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде).
Заявление, поступившее в отдел ЗАГС министерства в форме электронного документа по информационным системам общего пользования, специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует в системе электронного документооборота отдела ЗАГС министерства в разделе "Входящие".
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в заявлении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, и направляет в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, уведомление о получении заявления, а также график работы отдела ЗАГС министерства для выбора даты и времени личного обращения заявителя с подлинниками документов в отдел ЗАГС министерства.
Учитывая специфику предоставления государственной услуги, предполагающей проставления апостиля на официальных документах в бумажном виде, представление заявителем документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, и получение результатов государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.";
в разделе V:
в пункте 5.4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики и портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.";
абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;
подраздел 5.7 дополнить новым предложением следующего содержания:
"В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.";
5) приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
юстиции и имущественных отношений
Чувашской Республики государственной
услуги по удостоверению путем
проставления апостиля официальных
документов, выданных органами
записей актов гражданского состояния
в Чувашской Республике в подтверждение
фактов государственной регистрации актов
гражданского состояния или их
отсутствия, в случаях, установленных
международными договорами
Российской Федерации
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Адрес: Президентский бульвар, д. 10, г. Чебоксары, 428004
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minust.cap.ru
Адрес электронной почты: minust@cap.ru
Телефон: (8352) 64-20-70, факс (8352) 62-33-53
Руководство
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр |
2 |
64-20-70 62-33-53 (ф.) |
minust@cap.ru |
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС |
3 |
62-39-92 64-20-78 |
zags6@cap.ru |
Отдел ЗАГС Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Адрес: ул. Ленинградская, д. 31, г. Чебоксары, 428004
Адрес электронной почты: zags@cap.ru
Телефон: (8352) 64-20-78, (8352) 62-39-92, факс (8352) 62-32-17
Специалисты, оказывающие государственную услугу
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Главный специалист-эксперт |
1 |
64-20-78 62-32-17 (ф.) |
zags4@cap.ru |
Ведущий специалист-эксперт |
1 |
64-20-78 |
zags3@cap.ru |
Должностные лица, ответственные за прием жалоб
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Заместитель начальника отдела |
2 |
64-20-78 |
zags5@cap.ru |
Специалист в приемной Министерства |
2 |
64-20-70 |
minust@cap.ru |
Время работы: ежедневно с 8.00 до 17.00.
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.";
6) в приложении N 3 к Административному регламенту:
в нумерационном заголовке слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
в образце заявления слова "Министерства юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
7) в приложении N 4 к Административному регламенту:
в нумерационном заголовке слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
слова "Отделение - НБ Чувашская Республика" заменить словами "Отделение - НБ Чувашская Республика г. Чебоксары";
8) приложение N 5 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Министерством
юстиции и имущественных отношений
Чувашской Республики государственной
услуги по удостоверению путем
проставления апостиля официальных
документов, выданных органами
записей актов гражданского состояния
в Чувашской Республике в подтверждение
фактов государственной регистрации актов
гражданского состояния или их
отсутствия, в случаях, установленных
международными договорами
Российской Федерации
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/--------------------------------------------\
| Начало предоставления |
| государственной услуги |
|--------------------------------------------|
| Представление официальных документов |
| заявителем |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Установление отсутствия оснований |
| для отказа в приеме официальных документов |
\--------------------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /----------------------------------------\
| Прием и регистрация официальных | | Отказ в приеме официальных документов |
| документов, поступивших | \-----------------------------------------/
| в отдел ЗАГС министерства | | |
| для предоставления | /-----------------\ /-------------------\
| государственной услуги | | Устный: | | Письменный: |
\---------------------------------/ | возврат | | выдача заявителю |
| | официальных | | документов |
| | документов | |с письменным отказом|
/--------------------------------\ | заявителю | |в приеме официальных|
| Формирование и направление | | с разъяснением | | документов на руки |
| межведомственного запроса | | оснований для | | или отправка |
| об оплате государственной | | отказа в приеме | | заявителю |
| пошлины за предоставление | | документов | | почтовой связью |
| государственной услуги | | | | |
\---------------------------------/ \------------------/ \--------------------/
|
/--------------------------------\
| Рассмотрение официальных |
|документов в целях установления |
|наличия или отсутствия оснований |
| для отказа в предоставлении |
| государственной услуги |
\---------------------------------/
| \------------------------------\
/-------------------------\ /-------------------------\
| Проставление апостиля | | Отказ в предоставлении |
| | | государственной услуги |
\--------------------------/ \--------------------------/
| | | |
/---------------\ /-----------------\ /---------------\ /------------------\
|Выдача заявителю| |Отправка заявителю| | Возврат | |Отправка заявителю |
| официальных | | официальных | | официальных | | официальных |
| документов | | документов | | документов | |документов и письма|
| | | почтовой связью | | заявителю | | об отказе |
| | | | |на личном приеме| | в предоставлении |
| Завершение | | Завершение | | | | государственной |
| предоставления | | предоставления | | | | услуги почтовой |
|государственной | | государственной | | | | связью"; |
| услуги | | услуги | | | | |
\----------------/ \------------------/ \----------------/ \-------------------/
9) в приложении N 6 к Административному регламенту:
в нумерационном заголовке слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
в образце расписки о принятии документов слова "Министерства юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
10) в нумерационном заголовке приложения N 7 к Административному регламенту слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
11) в приложении N 8 к Административному регламенту:
в нумерационном заголовке слова "Министерством юстиции Чувашской Республики" заменить словами "Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики";
наименование графы "Подпись лица в получении документа" изложить в следующей редакции:
"Подпись лица в получении документа или отметка об отправке документов заявителю либо отметка об отказе в предоставлении государственной услуги".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н. Тимофеева |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 11 января 2017 г.
Регистрационный N 3510
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 29 декабря 2016 г. N 132-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 11 января 2017 г.
Регистрационный N 3510
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 14 января 2017 г. N 1 (1521)
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 7 августа 2019 г. N 150-о настоящий приказ признан утратившим силу с 20 августа 2019 г.