Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 1 февраля 2017 г. N 303
Методика расчета
уровня тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета уровня тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Методика расчета уровня тарифов) определяет порядок расчета уровня тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильного транспорта общего пользования и городского наземного электрического транспорта общего пользования в городе Чебоксары.
1.2. Действие Методики расчета уровня тарифов распространяется на деятельность всех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Чебоксары, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Расчет уровня тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется исходя из фактических данных о пассажиропотоках на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, о средствах, полученных от продажи билетов на проезд, а также на основании сведений статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности перевозчиков, иных сведений от перевозчиков об их затратах на осуществление перевозок и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов. Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации производственных, инвестиционных и социальных программ перевозчика.
1.4. Расчет уровня тарифов, определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики.
1.5. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности перевозчика, подразделяются на:
расходы, связанные с производством и реализацией услуг, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, прочие расходы;
внереализационные расходы, включающие в себя расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества, судебные расходы и арбитражные сборы, расходы на услуги банков, другие обоснованные расходы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.6. Необоснованные расходы не подлежат включению в расчеты уровня тарифов.
1.7. Затраты, образующие себестоимость услуг по перевозке пассажиров, включают в себя следующие затраты:
затраты, непосредственно связанные с перевозками пассажиров (заработная плата основного производственного персонала; отчисления на социальные нужды; затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы; затраты на автошины; затраты на тяговую электроэнергию; затраты на техобслуживание и ремонт подвижного состава и их амортизацию);
общехозяйственные расходы:
затраты на содержание аппарата управления: зарплата административно-управленческого и обслуживающего персонала, отчисления на социальные нужды, затраты на служебные командировки, на связь, на ремонт и обслуживание основных средств административно-управленческого характера;
общепроизводственные затраты: зарплата с премиями работников, занятых хозяйственным и техническим обслуживанием предприятия; отчисления на социальные нужды, расходы на охрану труда, ремонт и обслуживание объектов основных средств (за исключением подвижного состава и фондов административно-управленческого назначения);
сборы и отчисления: платежи по страхованию имущества и пассажиров в пути, оплата техосмотра транспорта, оплата стоимости номерных знаков;
другие виды затрат, включаемые в себестоимость в соответствии с действующим в законодательстве порядком, связанные с оказанием услуг перевозчиками, занимающимися перевозкой пассажиров.
1.8. При формировании экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом (троллейбус) необходимо группировку по калькуляционным статьям осуществлять по структурным подразделениям: депо, энергослужба, служба пути и другие.
1.9. Планирование себестоимости услуг осуществляется на основе анализа фактических затрат в базовом периоде, с учетом изменений в периоде регулирования.
1.10. Фактические данные о количестве перевезенных транспортом общего пользования пассажиров и стоимости оказанных услуг для расчета уровня тарифов на перевозки пассажиров и багажа предоставляются уполномоченным оператором, ответственным за изготовление (оформление), продажу карт для безналичной оплаты проезда и последующее пополнение денежными средствами карт для безналичной оплаты проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики (далее - уполномоченный оператор) и перевозчиками, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, у которых отсутствовала автоматизированная система учета безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования.
1.11. В соответствии с законодательством Чувашской Республики перевозчики обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты (безналичная оплата проезда).
Тариф для оплаты проезда наличными денежными средствами устанавливается не более, чем на 35% выше рассчитанного тарифа для оплаты проезда электронными средствами оплаты.
II. Порядок расчета тарифов
2.1. Расчет натуральных (эксплуатационных) показателей по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении производится на основании данных, представленных перевозчиками, в форме приложения N 2 к настоящей Методике расчета уровня тарифов.
Плановый нормативный годовой объем перевозок транспортным средством () в городском сообщении независимо от его категории определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент использования парка (не ниже 0,88);
- средний коэффициент загруженности транспортного средства;
- среднесуточное количество рейсов транспортного средства, ед.;
N - вместимость транспортного средства по техническому паспорту, чел.
При определении количества перевозимых пассажиров городским автомобильным транспортом принимается коэффициент использования вместимости транспортных средств не ниже 0,44. При определении количества перевозимых пассажиров городским наземным электрическим транспортом принимается коэффициент использования вместимости транспортных средств не ниже 0,35.
2.2. Для расчета уровня тарифов на перевозки пассажиров и багажа администрация города Чебоксары запрашивает у уполномоченного оператора следующую информацию по обслуживаемым перевозчиками маршрутам:
о фактическом количестве поездок, совершенных по картам для безналичной оплаты проезда;
о стоимости фактически оказанных гражданам услуг по перевозке транспортом общего пользования;
о средствах, полученных перевозчиками от продажи и пополнения карт для безналичной оплаты проезда.
2.3. Для расчета тарифов администрация города Чебоксары рассматривает сведения уполномоченного оператора, перевозчиков за год, предшествующему периоду регулирования.
2.4. Расчет необходимой валовой выручки (далее - НВВ), связанной с оказанием регулируемых услуг:
2.4.1. НВВ определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров и нормативной прибыли. Общая величина эксплуатационных затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых, общехозяйственных и прочих расходов.
Расчет затрат по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении производится согласно приложениям N 2-13 к настоящей Методике расчета уровня тарифов.
2.4.2. К прямым расходам, связанным с оказанием регулируемых услуг, относятся следующие основные затраты:
фонд оплаты труда основного производственного персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством;
затраты на топливо и смазочные материалы;
затраты электроэнергии на тягу;
коммунальные расходы;
затраты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части;
затраты на приобретение автошин;
амортизационные отчисления
расходы на охрану труда и технику безопасности;
прочие расходы (налоги).
2.4.3. Затраты на оплату труда (приложения N 3, 4 к Методике расчета уровня тарифов) основных производственных работников складываются исходя из фактической численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и (или) определяемыми отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за отчетный период.
Расходы по неявкам по болезни, которые оплачиваются за счет предприятия, рассчитываются на основании фактических данных согласно форме 4-ФСС-РФ "Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации" за отчетный период и учитываются в общехозяйственных (накладных) расходах.
Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют дополнительно расчет нормативной численности.
2.4.4. Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в процентах от расходов на оплату труда работников.
Для обоснования данных расходов перевозчики представляют:
декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование;
расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.4.5. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение N 5 к Методике расчета уровня тарифов) учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации транспортных средств (далее - смазочные материалы).
Основанием для расчета затрат являются методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Для автобусов (транспортных средств), на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов, затраты учитываются исходя из фактических расходов смазочных и эксплуатационных материалов за отчетный период, но не выше 10% от затрат от суммы на топливо.
2.4.6. Затраты на коммунальные расходы (приложение N 6 к Методике расчета уровня тарифов) определяются исходя из норм расхода на каждый вид коммунальных расходов и цен ее приобретения, подтвержденных счетами-фактурами.
Затраты на теплоэнергию определяются на отопительный период. Отопительный период устанавливается администрацией города Чебоксары. В случае отклонений расхода электроэнергии (теплоэнергии), планируемого перевозчиком на расчетный год, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений.
Объем расхода тяговой электроэнергии троллейбусным транспортом определяется на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой (1996 год, Р-29-284702-0365-96).
2.4.7. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта транспортных и прочих основных средств в соответствии с утвержденным планом проведения работ.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта (приложение N 8 к настоящей Методике расчета уровня тарифов) определяются исходя из действующих Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденных Указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.05.1984 N 60-ц.
Для городского наземного электрического транспорта затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных обустройств троллейбуса определяются на основании Сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, утвержденных советом Российского государственного союза предприятий, организаций и объединений жилищно-коммунального хозяйства "Росжилкоммунсоюз" 19.11.1990.
2.4.8. В затратах на перевозки пассажиров учитываются затраты на капитальный ремонт контактной сети троллейбусов согласно Правилам технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса, утвержденным Приказом Всероссийского концерна предприятий городского электрического транспорта "Росгорэлектротранс" от 06.12.1991 N 54.
2.4.9. Затраты на приобретение шин (приложение N 9 к Методике расчета уровня тарифов) определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02) (с учетом информационного письма Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394).
При расчете тарифов стоимость затрат на расходы, указанные в п.п. 2.4.5-2.4.9 определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
2.4.10. Для подтверждения расходов на ремонт основных средств перевозчики представляют:
утвержденный план проведения ремонтных работ по видам основных средств;
расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;
отчет о фактических расходах за предшествующий год с указанием объемов и стоимости работ;
договоры на выполнение работ и сметы на ремонт.
2.4.11. Расчет суммы амортизационных отчислений и аренды основных средств (приложение N 7 к Методике расчета уровня тарифов).
Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике перевозчика. При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется администрацией города Чебоксары в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1. Для подтверждения расчета амортизации основных средств перевозчики представляют:
ведомости движения основных средств (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению");
отчет об использовании амортизационных отчислений за предыдущий (предшествующий) год;
план-график приобретения основных средств;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.