Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Алатыря
от 30 января 2017 г. N 66
Административный регламент
администрации города Алатыря Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Алатыря"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Алатыря Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Алатыря" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Алатыря при предоставлении муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального имущества по итогам проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на правоотношения, связанные с организацией и проведением продажи муниципального имущества в электронной форме.
1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
От имени физических лиц заявки на участие в продаже муниципального имущества могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявки на участие в продаже муниципального имущества могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при продаже муниципального имущества.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря, организаций размещаются на информационных стендах соответствующих структур, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (приложение 1 к Административному регламенту), а также используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте в сети "Интернет" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Алатыря Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ" г. Алатырь) http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=779.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - отдел), либо специалистами АУ "МФЦ" г. Алатырь ежедневно согласно графику работы.
График работы специалистов отдела: понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы АУ "МФЦ" г. Алатырь:
понедельник с 8.00 ч. до 19.00 ч.;
вторник с 8.00 ч. до 20.00 ч.;
среда с 8.00 ч. до 19.00 ч.;
четверг с 8.00 ч. до 19.00 ч.;
пятница с 8.00 ч. до 18.00 ч.;
суббота - с 9.00 ч. до 15.00 ч.
выходной день - воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела, специалисту АУ "МФЦ" г. Алатырь;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации города Алатыря, отдела либо АУ "МФЦ" г. Алатырь;
- через официальный сайт администрации города Алатыря либо АУ "МФЦ" г. Алатырь в сети "Интернет";
- по электронной почте: gki2@galatr.cap.ru, mfc@galatr.cap.ru;
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела либо специалисту АУ "МФЦ" г. Алатырь.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" администрации города Алатыря, АУ "МФЦ" г. Алатыря, Едином Портале, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
- наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети "Интернет", контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (Приложение N 3 к Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- заявление, необходимое для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Едином Портале, Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалистов отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города Алатыря осуществляется путем почтовых отправлений либо при предоставлении в приемную администрации города Алатыря лично.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт администрации города Алатыря в сети "Интернет", размещается на сайте в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный главой администрации города Алатыря или первым заместителем главы, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами АУ "МФЦ" г. Алатыря
Порядок взаимодействия специалистов АУ "МФЦ" г. Алатыря по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента АУ "МФЦ" г. Алатыря и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления муниципальных услуг может быть получена заявителями через специалистов АУ "МФЦ" г. Алатыря как при личном обращении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через сеть "Интернет", через информационные терминалы, расположенные в АУ "МФЦ" г. Алатыря.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках АУ "МФЦ" г. Алатыря;
- перечень документов, необходимых при предоставлении услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуг;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдача документов;
- сроки предоставления услуг;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуг;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес АУ "МФЦ" г. Алатыря (при необходимости - способ проезда к нему), график работы АУ "МФЦ" г. Алатыря.
Во время разговора специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря должен произносить слова четко. В конце информирования специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом АУ "МФЦ" г. Алатыря при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется специалистом АУ "МФЦ" г. Алатыря при обращении заинтересованных лиц в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответ на письменное обращение предоставляется в письменной форме по существу поставленных вопросов в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, в течение 30 календарных дней, с даты регистрации обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней, с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Продажа муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Алатыря".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Алатыря в лице Отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря (далее - Отдел), который выступает организатором и продавцом муниципального имущества.
Прием, регистрация заявления и выдача документов осуществляется Отделом и АУ "МФЦ" г. Алатыря.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Отделом.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
1) Инспекцией ФНС России по г. Алатырь и Алатырскому району;
2) АУ "МФЦ" г. Алатыря.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи муниципального имущества с покупателем имущества;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление заявителя о допуске к участию в аукционе или продаже посредством публичного предложения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги при проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе и продаже посредством публичного предложения - не менее 25 календарных дней, с даты, объявленной в информационном сообщении.
Рассмотрение заявок и документов претендентов - в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Проведение аукциона и продажи посредством публичного предложения осуществляется не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона и продажи посредством публичного предложения.
Определение победителя аукциона и продажи посредством публичного предложения - 1 рабочий день.
Заключение договора купли-продажи имущества - в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона и продажи посредством публичного предложения.
Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента опубликования извещения о проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения до момента заключения договора купли-продажи - 45 календарных дня.
Срок предоставления муниципальной услуги при проведении продажи без объявления цены.
Продолжительность приема заявок на участие в продаже без объявления цены - не менее 25 календарных дней, с даты, объявленной в информационном сообщении.
Проведение итогов продажи без объявления цены осуществляется на следующий день после окончания приема заявок на участие в продаже без объявления цены.
Определение победителя продажи без объявления цены - 1 рабочий день.
Заключение договора купли-продажи имущества - не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи без объявления цены.
Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента опубликования извещения о проведении продажи без объявления цены до момента заключения договора купли-продажи - 47 календарных дней.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) заявка, поступившая по истечении срока ее приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, при этом сотрудник отдела, осуществляющий прием заявок, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приемке заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения специалистом Отдела либо специалистом АУ "МФЦ" г. Алатыря претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом);
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий (при проведении продажи без объявления цены);
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом (при проведении продажи без объявления цены);
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом (при проведении продажи без объявления цены);
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (при проведении продажи без объявления цены).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (при проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения);
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации (при проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения);
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий (при проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения);
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении (при проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения);
- претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в аукционе и продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником продажи имущества;
- если участник аукциона или продажи посредством публичного предложения был признан единственным участником, то аукцион или продажа посредством публичного предложения признаются несостоявшимися и в предоставлении муниципальной услуги такому участнику отказывается,
- если в аукционе или продаже посредством публичного предложения принял участие только один участник, то аукцион или продажа посредством публичного предложения признаются несостоявшимися и в предоставлении муниципальной услуги такому участнику отказывается,
- если не было подано ни одной заявки на участие в аукционе или продаже посредством публичного предложения либо ни один из претендентов не признан участником аукциона или продажи посредством публичного предложения либо принято решение о признании только одного претендента участником аукциона или продажи посредством публичного предложения, то аукцион или продажа посредством публичного предложения признаются несостоявшимися,
- если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся и в предоставлении муниципальной услуги участникам аукциона отказывается,
- если после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку, продажа имуществом признается несостоявшейся и в предоставлении муниципальной услуги участникам продажи посредством публичного предложения отказывается,
- если участник продажи имущества не стал их победителем или не стал обладателем права приобретения муниципального имущества по результатам продажи имущества посредством публичного предложения, не был признан покупателем по результатам продажи муниципального имущества без объявления цены, то в предоставлении муниципальной услуги такому участнику отказывается,
- уклонение или отказ покупателя имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества влечет утрату права на заключение договора купли-продажи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей в очереди в Отделе и в АУ "МФЦ" г. Алатыря при подаче документов, получении информации, получении документов не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявки и прилагаемых документов, получения документов не должен превышать 15 минут.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени ее принятия продавцом.
При проведении продажи имущества с предложением о цене в закрытой форме ее подачи, предложения о приобретении имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
На один лот, выставляемый на продажу, одно лицо имеет право подать только одну заявку.
2.11. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации (опубликована: "Российская газета", 25.12.1993 N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован по частям: первая часть - "Российская газета", 08.12.1994 N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994 N 32, ст. 3301; вторая часть - "Российская газета", 06.02.1996 N 23, 07.02.1996 N 24, 08.02.1996 N 25, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996 N 5, ст. 410; третья часть - "Российская газета", 28.11.2001 N 233, "Парламентская газета", 28.11.2001 N 224, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2001 N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
3) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (опубликован: "Парламентская газета", 26.01.2002 N 19, "Российская газета", 26.01.2002 N 16, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.01.2002 N 4, ст. 251) с последующими изменениями и дополнениями;
4) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (опубликован: "Российская газета", 27.07.2006 N 162, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", 03.08.2006 N 126-127) с последующими изменениями и дополнениями;
5) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 N 40, ст. 3822) с последующими изменениями и дополнениями;
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: "Российская газета", 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 N 31, ст. 4179) с последующими изменениями и дополнениями;
7) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", 05.05.2006 N 95, "Парламентская газета", 11.05.2006 N 70-71, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 N 19, ст. 2060) с последующими изменениями и дополнениями;
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (опубликовано: Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002 N 30, ст. 3051, "Российская газета" 01.08.2002 N 141) с последующими изменениями и дополнениями;
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (опубликовано: Собрание законодательства Российской Федерации, 19.08.2002, N 33, ст. 3229, "Российская газета", 20.08.2002 N 154-155) с последующими изменениями и дополнениями;
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть II) ст. 7932, "Российская газета" от 31.12.2012 N 303) с последующими изменениями и дополнениями;
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (опубликовано: Собрание законодательства Российской Федерации, 17.09.2012 N 38 ст. 5121) с последующими изменениями и дополнениями;
12) Решение очередного Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики V-го созыва от 21.02.2012 г. N 03/13-5 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества города Алатыря" с последующими изменениями и дополнениями.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявки на участие в продаже муниципального имущества города Алатыря посредством проведения торгов (далее - заявка) по форме, указанной в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Образец заполнения и бланк указанной выше заявки доступны на официальном сайте администрации города Алатыря в сети "Интернет", АУ "МФЦ" г. Алатыря, на Едином Портале, Портале.
Заявка может быть заполнена от руки или распечатана посредством электронных печатающих устройств и предоставляется в двух экземплярах (один для продавца, другой - покупателя).
Одновременно с заявкой заявители (претенденты) представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене), которые предоставляются в день подведения итогов аукциона либо по желанию прилагают к заявке или заявляются ими открыто в ходе проведения продажи (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
При проведении продажи имущества без объявления цены, претендент одновременно с документами, перечисленными в абз. с 4 по 11 пункта 2.12. Административного регламента, предоставляет предложения о приобретении муниципального имущества в запечатанном конверте.
При проведении продажи имущества с закрытой формой подачи предложений о цене, то предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и опись документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные с ней документы подаются в электронной форме.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- документы или копии документов, подтверждающих внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) (при проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения) - документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
Документы могут быть представлены лично в отдел специалисту, осуществляющему прием заявок.
2.14. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявки с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 6 статьи 7 названного Федерального закона
2.15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации и выход из него оборудован лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещение для предоставления муниципальной услуги имеет соответствующую табличку с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами.
Места для ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы местами для сидения, столом для оформления документов, обеспечивается доступ в туалетные комнаты.
Здание администрации - в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
АУ "МФЦ" г. Алатыря располагается на первом этаже в здании администрации города.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование АУ "МФЦ" г. Алатыря на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы АУ "МФЦ" г. Алатыря.
Помещения АУ "МФЦ" г. Алатыря, предназначенные для работы с заявителями, имеют отдельный вход, в помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей.
Помещения АУ "МФЦ" г. Алатыря оборудованы программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе выполнение административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявок (заявка представляется в 2-х экземплярах);
формирование межведомственного запроса и получение ответа на запрос;
рассмотрение заявок и определение участников продажи имущества;
проведение продажи имущества и формирование ее результатов;
оформление договора купли-продажи имущества с покупателем имущества.
3.2. Прием заявок
Прием заявок на участие в продаже имущества осуществляется в установленный Отделом период и начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества и принимается по рабочим дням с 8.00 до 17.00 час. Для участия в аукционе и в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. При продаже имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Информационные сообщения о продаже муниципального имущества г. Алатыря размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, официальном сайте Администрации г. Алатыря (www.galatr.cap.ru).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Отдел.
При приеме заявки для участия в аукционе, в продаже посредством публичного предложения, специалист Отдела, ответственный за прием заявок:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) регистрирует принятую заявку в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления. На каждом экземпляре заявки специалистом Отдела, осуществляющим прием заявок, делается отметка о приеме заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
При приеме заявки для участия в продаже без объявления цены, специалист Отдела, ответственный за прием заявок:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
в) регистрирует принятую заявку в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления. На каждом экземпляре заявки специалистом Отдела, осуществляющим прием заявок, делается отметка о приеме заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия, а так же регистрирует предложения о приобретении имущества, поданные в запечатанном конверте в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о наличии заявок, лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения.
В случае наличия оснований, изложенных в пункте 2.5 Административного регламента, специалист Отдела отказывает претенденту в приеме заявки, при этом, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
Общий максимальный срок приема заявки на участие в продаже имущества по 1 лоту не может превышать 10 минут.
При предоставлении документов в АУ "МФЦ" г. Алатыря заявитель представляет заявку с приложением необходимых документов, определенную в пункте 2.12 Административного регламента, специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, указанные в абз. с 5 по 13 п. 3.2 Административного регламента. Нумерация заявок специалистом АУ "МФЦ" г. Алатыря согласовывается непосредственно со специалистом Отдела в момент регистрации заявки.
Специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращение заявителя (представителя заявителя) в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС АУ "МФЦ" г. Алатыря) с присвоением статуса "зарегистрировано", готовит расписку о принятии документов и согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с заявлением и принятым пакетом документов направляется в Отдел, 3-ий остается в АУ "МФЦ" г. Алатыря) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка - уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги.
После регистрации заявления специалист АУ "МФЦ" г. Алатыря в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем (представителем заявителя) пакета документов из АУ "МФЦ" г. Алатыря в Отдел, при этом меняя статус в АИС АУ "МФЦ" г. Алатыря на "отправлено в ведомство".
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи АУ "МФЦ" г. Алатыря документов в Алатыря.
В последующем все административные процедуры осуществляет Отдел, в том числе выдачу результата предоставления муниципальной услуги, так как Отдел выступает продавцом имущества.
3.3. Формирование межведомственного запроса и получение ответа на запрос
Основанием для формирования специалистом Отдела, ответственным за осуществление приема заявок на участие в аукционе и продаже посредством публичного предложения, межведомственного запроса является поступление заявки на участие в аукционе, продаже посредством публичного предложения.
Основанием для формирования специалистом Отдела, ответственным за осуществление приема заявок на участие в торгах, межведомственного запроса является уточнение (при необходимости) сведений из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), подавших заявки на участие в торгах.
Специалист Отдела, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, готовит и направляет межведомственный запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Алатырь и Алатырскому району Чувашской Республики для получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в день подачи заявок на участие в торгах.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
дата направления межведомственного запроса.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявки на участие в торгах.
Специалист Отдела, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, получает от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Алатырь и Алатырскому району Чувашской Республики ответ на межведомственный запрос в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса.
3.4. Рассмотрение заявок и определение участников продажи имущества
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе и продаже посредством публичного предложения является истечение срока приема заявок.
В целях эффективного проведения конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества распоряжением Отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря утвержден состав постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов и аукционов (далее - комиссия по проведению конкурсов и аукционов).
В день рассмотрения заявок и определения участников аукциона и продажи посредством публичного предложения, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, комиссия по проведению конкурсов и аукционов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов комиссия по проведению конкурсов и аукционов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и продажи посредством публичного предложения или об отказе в допуске претендентов к участию в таких продажах.
Решение о признании претендентов участниками аукциона и продажи посредством предложения оформляются протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона и продажи посредством публичного предложения приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона и продажи посредством публичного предложения, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе и продаже посредством публичного предложения, с указанием оснований отказа, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
При наличии оснований для признания аукциона или продажи посредством публичного предложения несостоявшимися комиссия по проведению конкурсов и аукционов принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
Претенденты, признанные участниками аукциона или продажи посредством публичного предложения, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе или продаже посредством публичного предложения, уведомляются о принятом решении, в том числе о признании аукциона или продажи посредством публичного предложения несостоявшимися, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе или продаже посредством публичного предложения, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам продажи имущества, за исключением ее победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества;
б) претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
Претендент приобретает статус участника аукциона или продажи посредством публичного предложения с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона или продажи посредством публичного предложения.
Претенденты, признанные участниками аукциона и продажи посредством публичного предложения, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе и в продаже посредством публичного предложения, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в аукционе и продаже посредством публичного предложения размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, и на официальном сайте администрации города Алатыря в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Зарегистрированная заявка продажи без объявления цены является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по проведению конкурсов и аукционов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
3.5. Проведение продажи имущества и оформление ее результатов
Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении продажи имущества;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона" эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) день подведения итогов аукциона назначается не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение одного рабочего дня в рамках одной процедуры в следующем порядке:
а) продажа имущества проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения;
б) продажа имущества проводится ведущим в присутствии уполномоченного представителя продавца;
в) участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки участника продажи имущества;
г) процедура продажи начинается с объявления ведущим об открытии продажи имущества;
д) после открытия продажи имущества ведущим оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также "шаг понижения" и "шаг аукциона".
е) после оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества уполномоченным представителем продавца осуществляется последовательное снижение цены на "шаг понижения".
Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи имущества поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения";
ж) право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества;
з) в случае, если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном "шаге понижения". В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя;
и) цена имущества, предложенная победителем продажи имущества, заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах продажи имущества, подписанный ведущим продажи имущества, уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении продажи имущества продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В указанном случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца.
Если после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку, продажа имуществом признается несостоявшейся.
В случае признания продажи имущества несостоявшейся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также ведущим продажи имущества.
Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
Для определения покупателя имущества без объявления цены, продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества, приложенные к заявкам участников. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
Информация об итогах продажи муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, и на официальном сайте администрации города Алатыря в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.6. Оформление договора купли-продажи имущества с покупателем имущества
Основанием для начала административной процедуры оформления правоотношений с покупателем имущества является подписание протокола об итогах продажи имущества и признание участника победителем продажи имущества.
Уведомление о признании участника победителем продажи имущества в виде протокола выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в день подведения итогов продажи имущества.
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов продажи с покупателем имущества заключается договор купли-продажи. Внесенный покупателем имущества задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества (при проведении аукциона и продажи посредством публичного предложения).
Результатом административной процедуры является выдача победителю трех экземпляров-подлинников договора.
IV. Порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом Отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Проверка осуществляется путем создания рабочей группы по отдельному поручению начальника Отдела. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается начальником Отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, начальник Отдела готовит необходимые документы для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема заявления, правильность внесения записи в журнал входящей документации;
- соответствие результатов рассмотрения заявления требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции
Начальник отдела и ответственные исполнители Отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут являться решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу, государственному служащему.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющую муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения с жалобой, в письменной форме, в виде почтового отправления или в форме электронного документа на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента (далее - жалоба).
В жалобе указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.