Постановление Администрации Ибресинского района Чувашской Республики
от 15 мая 2015 г. N 268
"О внесении изменений в постановление администрации Ибресинского района N 748 от 31.12.2013 года "О муниципальной программе Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Ибресинского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Ибресинского района N 748 от 31.12.2013 года "О муниципальной программе Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование муниципальной программы изложить в новой редакции "О муниципальной программе Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "муниципальной программы" имеется в виду "постановления"
1.2. в титульном листе муниципальной программы в наименовании программы слова "общественными" заменить словами "муниципальными", "Непосредственный исполнитель муниципальной программы" позицию "Исполняющий обязанности начальника финансового отдела администрации Ибресинского района Кузьмина Татьяна Михайловна" заменить позицией "Начальник финансового отдела администрации Ибресинского района Иванова Елена Михайловна";
1.3. в паспорте муниципальной программы:
в наименовании муниципальной программы слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в позиции "Подпрограммы Муниципальной программы" слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в позиции "Цели муниципальной программы" слова "общественных финансов" заменить словами "муниципальных финансов", после слов "функционирования" добавить слова "муниципального";
в паспорте муниципальной программы после позиции "Цели муниципальной программы" добавить позицию "Задачи муниципальной программы" следующего содержания:
позицию "Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
в позиции "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
1.4. в наименовании раздела I, абзацах 1, 9, 20, 24, 25 раздела I слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "9" имеется в виду "8"
в абзаце 22 раздела I слова "учреждениями" заменить словами "учреждений";
1.5. В разделе II. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации муниципальной программы"
в абзацах 1, 2, 8 раздела II слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
абзац 4 изложить в следующей редакции "повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы муниципальных финансов в Ибресинском районе Чувашской Республики";
добавить абзац 10 следующего содержания "развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ибресинского района";
абзацы 10-13 считать абзацами 11-14 соответственно;
абзацы 14-15, таблицу 2 удалить;
1.6. В наименовании раздела III слова "Государственной" заменить словами "Муниципальной";
в 7 абзаце раздела III слова "общественными финансами" заменить словами "муниципальными финансами";
абзац 11 раздела III удалить;
в абзаце 14 раздела III слова "отдел образования" заменить словами "отдел экономики и управления имуществом";
в абзаце 22 раздела III слова "бюджетов" удалить;
абзац 29 раздела III удалить;
абзац 34 раздела III удалить;
в абзаце 41 раздела III слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в абзаце 43 раздела III после слов "финансовым отделом" слова "и" удалить;
в абзаце 48 раздела III после слов "на выравнивание бюджетной" добавить "обеспеченности поселений";
в абзаце 79 раздела III слова "Ибресинского района Чувашской Республики" удалить;
в абзаце 92 раздела III слова "двух" заменить словами "трех";
в абзаце 117 раздела III слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 118 раздела III названной Муниципальной программы
в абзаце 120 раздела III слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 121 раздела III названной Муниципальной программы
в абзаце 123 раздела III слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 124 раздела III названной Муниципальной программы
в абзаце 124 раздела III слова "общественных" заменить словами "муниципальных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 125 раздела III названной Муниципальной программы
в абзаце 125 раздела III слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 126 раздела III названной Муниципальной программы
в абзаце 129 раздела III слова "Ибресинского района Чувашской Республики" удалить;
1.7. в абзаце 1 раздела IV слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
1.8. в абзаце 2 раздела V слова "общественных" заменить словами "муниципальных";
абзац 6 раздела V удалить;
1.9. в абзаце 1 раздела VI слова "бюджетов Ибресинского района" заменить словами "бюджета Ибресинского района";
абзац 3 раздела VI изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляет 214 393,03 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 34 361,10 тыс. рублей;
в 2015 году - 23 557,10 тыс. рублей;
в 2016 году - 22 475,50 тыс. рублей;
в 2017 году - 22 281,90 тыс. рублей;
в 2018 году - 37 419,18 тыс. рублей;
в 2019 году - 37 331,33 тыс. рублей;
в 2020 году - 36 966,92 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 8 211,90 тыс. рублей (3,83 процента), в том числе:
в 2014 году - 1 148,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 222,90 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 238,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 183,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 140,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 140,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 140,00 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 159 702,61 тыс. рублей (74,49 процента), в том числе:
в 2014 году - 26 544,90 тыс. рублей;
в 2015 году - 14 424,70 тыс. рублей;
в 2016 году - 14 450,80 тыс. рублей;
в 2017 году - 13 760,80 тыс. рублей;
в 2018 году - 30 322,95 тыс. рублей;
в 2019 году - 30 250,18 тыс. рублей;
в 2020 году - 29 948,28 тыс. рублей;
местных бюджетов - 46 478,52 тыс. рублей (21,68 процента), в том числе:
в 2014 году - 6 668,20 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 909,50 тыс. рублей;
в 2016 году - 6 786,70 тыс. рублей;
в 2017 году - 7 338,10 тыс. рублей;
в 2018 году - 5 956,23 тыс. рублей;
в 2019 году - 5 941,15 тыс. рублей;
в 2020 году - 5 878,64 тыс. рублей.
1.10. В графе 3 "Меры по снижению риска" таблицы 3 раздела VII "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы" слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
1.11. Дополнить разделом VIII "Методика оценки эффективности муниципальной программы" следующего содержания:
Раздел VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной программы и принять оптимальное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации по годам муниципальной программы и по итогам ее реализации в целом результативности муниципальной программы исходя из оценки соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета Ибресинского района запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета Ибресинского района (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет проводиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной программы в целом по формуле
,
где:
Е - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
Ei - степень достижения i-го показателя муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности Е равно или больше 70,0 процента, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Е равно или больше 50,0 процента, но меньше 70,0 процента, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Е меньше 50,0 процента, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i-го показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
В случае если муниципальной программой установлено целевое значение показателя, равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения i-го показателя муниципальной программы (Ei) принимается равной 100,0 процента. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения i-го показателя муниципальной программы принимается равной 0,0 процента.
В случае если меньшее значение показателя по сравнению с целевым значением показателя, установленным муниципальной программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности, оценка степени достижения такого i-го показателя муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i-го показателя муниципальной программы (процентов);
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя;
- фактическое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Ибресинского района на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по формуле:
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств (процентов);
Зф - фактические расходы бюджета Ибресинского района на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
Зп - запланированные в бюджете Ибресинского района расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
При расчете степени соответствия фактических затрат бюджета Ибресинского района на реализацию муниципальной программы запланированному уровню не учитываются затраты за счет средств резервного фонда, осуществляемые только при наступлении определенных событий (стихийных бедствий и т.п.), а также затраты на обслуживание муниципального долга Ибресинского района и исполнение муниципальных гарантий Ибресинского района, так как экономия расходов на указанные цели означает эффективное управление муниципальным долгом Ибресинского района, отсутствие гарантийных случаев, требующих исполнения гарантии гарантом. По расходам на указанные цели осуществляется отдельная качественная оценка.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Ибресинского района на реализацию муниципальной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70,0 процента, то степень соответствия фактических затрат бюджета Ибресинского района на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 70,0 процента, то степень соответствия фактических затрат бюджета Ибресинского района на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета Ибресинского района на реализацию муниципальной программы производится по формуле:
где:
И - эффективность использования средств бюджета Ибресинского района (процентов);
Е - показатель результативности реализации муниципальной программы;
П - показатель полноты использования бюджетных средств.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета Ибресинского района при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Ибресинского района И больше или равно 100,0 процента, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Ибресинского района И составляет от 70,0 до 100,0 процента, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Ибресинского района И менее 70,0 процента, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в отдел экономики и управления имуществом в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы.
К муниципальной программе приложены подпрограмма "Управление муниципальным имуществом" (приложение N 6), подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала" (приложение N 7), подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов" (приложение N 8).
1.12. В наименованиях приложений N 1-6 к муниципальной программе слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
1.13. В приложение N 1 к муниципальной программе:
в наименовании приложения слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в наименовании муниципальной программы слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в наименованиях Подпрограмм слова "Ибресинского района Чувашской Республики" удалить;
1.14. В приложении N 2 к муниципальной программе:
в наименовании приложения слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в наименованиях подпрограмм слова "Ибресинского района Чувашской Республики";
в графе "Ответственный исполнитель" слова "отдел экономики" заменить словами "отдел экономики и управления имуществом";
подпрограмму "Повышение эффективности бюджетных расходов" дополнить строкой 4 следующего содержания:
подпрограмму "Повышение эффективности бюджетных расходов" дополнить строкой 9 следующего содержания:
в наименовании основного мероприятия 10 подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" слова "общественных" заменить словами "муниципальных";
1.15. В приложении N 3 к муниципальной программе:
в наименовании приложения слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в наименованиях подпрограмм слова "Ибресинского района Чувашской Республики" удалить;
в графе "Ответственный исполнитель" слова "отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района" заменить словами "отдел экономики и управления имуществом";
размер финансирования за 2014 - 2016 годы по подпрограмме "Совершенствование бюджетной политики и эффективности использования бюджетного потенциала" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
27 425,06 |
16 691,60 |
16 52,80 |
размер финансирования в 2014 году по графе "Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджетов Ибресинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период" и по графе 1.2. "Резервный фонд администрации Ибресинского района Чувашской Республики и администраций сельских (городского) поселений Ибресинского района Чувашской Республики" считать равным 111,0 тыс. рублей;
размер финансирования за 2014 - 2016 годы по основному мероприятию 4 подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективности использования бюджетного потенциала" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
27 314,06 |
16 447,60 |
16 408,80 |
размер финансирования по графе 4.1. основного мероприятия 4 подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективности использования бюджетного потенциала" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
376,06 |
800,0 |
720,0 |
размер финансирования по графе 4.2. основного мероприятия 4 подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективности использования бюджетного потенциала" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
25 789,50 |
14 424,70 |
14 450,80 |
размер финансирования по графе 4.3. основного мероприятия 4 подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективности использования бюджетного потенциала" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1148,0 |
1222,9 |
1238,0 |
в наименовании основного мероприятия 9 подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" слова "государственной" заменить словами "муниципальной" и после слов "Электронный бюджет" добавить слова "в Ибресинском районе";
в наименовании основного мероприятия 10 подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" слова "общественных" заменить словами "муниципальных";
размер финансирования за 2014 - 2016 годы по подпрограмме "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1761,68 |
2315,51 |
1747,03 |
размер финансирования по основному мероприятию 1 и по графе 1.4. основного мероприятия 1 подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
149,1 |
68,92 |
60,0 |
размер финансирования по основному мероприятию 3 подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1612,58 |
2246,59 |
1687,03 |
размер финансирования по графе 3.2. основного мероприятия 3 подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
356,08 |
368,40 |
370,0 |
размер финансирования по графе 3.3. основного мероприятия 3 подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Финансирование, тыс. рублей | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1256,5 |
1878,19 |
1317,03 |
1.16. в приложении N 4 к муниципальной программе:
в наименовании приложения слова "общественными" заменить словами "муниципальными";
в наименованиях подпрограмм слова "Ибресинского района Чувашской Республики" удалить, дополнить словами "на 2014 - 2020 годы";
в графе "Ответственный исполнитель и соисполнитель" после слов "отдел экономики" дополнить словами "и управления имуществом";
в наименовании основного мероприятия 5 подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" после слов "внутреннего" дополнить словами "государственного (муниципального);
1.17. приложение N 5 к муниципальной программе изложить в новой редакции:
Приложение N 5
к муниципальной программе
Ибресинского района Чувашской
Республики "Управление
муниципальными финансами
и муниципальным долгом
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Ибресинского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ибресинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
|
Наименование программ |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Ибресинского района Чувашской Республики |
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ибресинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы |
всего |
34 361,1 |
23 557,1 |
22 475,5 |
22 281,9 |
37 419,18 |
37 331,33 |
36 966,92 |
районный бюджет |
31 664,7 |
21 828,6 |
20 756,5 |
20 612,1 |
36 602,18 |
36 514,33 |
36 149,92 |
||
бюджеты сельских (городского поселений) всего |
2696,4 |
1728,5 |
1719,0 |
1669,8 |
817,0 |
817,0 |
817,0 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
||
Айбечское |
151,7 |
145,9 |
147,5 |
141,4 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
||
Андреевское |
90,2 |
69,0 |
69,8 |
66,7 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Березовское |
98,9 |
68,9 |
69,7 |
66,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Большеабакасинское |
130,4 |
171,3 |
148,7 |
145,7 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
||
Буинское |
166,4 |
68,9 |
69,7 |
66,7 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
||
Ибресинское городское |
370,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
440,0 |
440,0 |
440,0 |
||
Кировское |
270,8 |
68,9 |
69,7 |
66,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Климовское |
265,6 |
145,9 |
147,6 |
141,5 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||
Малокармалинское |
212,8 |
145,9 |
147,6 |
141,5 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
||
Новочурашевское |
304,8 |
145,9 |
147,6 |
141,5 |
116,0 |
116,0 |
116,0 |
||
Хормалинское |
184,1 |
145,9 |
147,6 |
141,5 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
Чувашско-Тимяшское |
322,8 |
164,1 |
164,6 |
164,2 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||
Ширтанское |
127,9 |
77,9 |
78,9 |
75,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала" |
всего |
27425,1 |
16691,6 |
16652,8 |
15835,4 |
32 769,78 |
32 783,53 |
32 517,52 |
районный бюджет |
26186,1 |
15324,7 |
15270,8 |
14508,8 |
32 625,78 |
32 639,53 |
32 373,52 |
||
бюджеты сельских (городского поселений) всего |
1239,0 |
1366,9 |
1382,0 |
1326,6 |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
||
Айбечское |
129,8 |
145,9 |
147,5 |
141,4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Андреевское |
67,0 |
69,1 |
69,8 |
66,7 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Березовское |
66,1 |
68,9 |
69,8 |
66,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Большеабакасинское |
68,0 |
77,9 |
78,7 |
75,7 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Буинское |
64,9 |
68,9 |
69,7 |
66,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Ибресинское городское |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||
Кировское |
67,0 |
68,9 |
69,7 |
66,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Климовское |
129,8 |
145,9 |
147,6 |
141,4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Малокармалинское |
128,8 |
145,9 |
147,6 |
141,4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Новочурашевское |
134,1 |
145,8 |
147,6 |
141,4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Хормалинское |
128,7 |
145,9 |
147,6 |
141,4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Чувашско-Тимяшское |
128,9 |
145,9 |
147,6 |
141,4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Ширтанское |
65,9 |
77,9 |
78,8 |
75,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Повышение эффективности бюджетных расходов" на 2014 - 2020 годы; |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты сельских (городского поселений) всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Айбечское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Андреевское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Березовское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Большеабакасинское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Буинское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ибресинское городское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Кировское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Климовское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Малокармалинское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Новочурашевское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Хормалинское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Чувашско-Тимяшское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ширтанское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 3 |
"Управление муниципальным имуществом" на 2014 - 2020 годы |
всего |
1761,6 |
2315,5 |
1747,0 |
883,5 |
1 373,0 |
1 373,0 |
1 373,0 |
районный бюджет |
1059,7 |
1953,9 |
1410,0 |
540,8 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
||
бюджеты сельских (городского поселений) всего |
701,9 |
361,6 |
337,0 |
342,7 |
673,0 |
673,0 |
673,0 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
||
Айбечское |
2,7 |
0 |
0 |
0 |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
||
Андреевское |
2,8 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Березовское |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Большеабакасинское |
25 |
93,4 |
70,0 |
70,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
Буинское |
0 |
0 |
0 |
0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
||
Ибресинское городское |
310,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
||
Кировское |
56,6 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Климовское |
83,2 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Малокармалинское |
2,6 |
0 |
0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
Новочурашевское |
148,7 |
0 |
0 |
0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
||
Хормалинское |
0 |
0 |
0 |
0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
Чувашско-Тимяшское |
41,9 |
18,2 |
17,0 |
22,7 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
||
Ширтанское |
28,4 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ибресинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы" |
всего |
5174,4 |
4550,0 |
4075,7 |
5562,5 |
3 276,4 |
3 174,8 |
3 076,4 |
|
районный бюджет |
5174,4 |
4550,0 |
4075,7 |
5562,5 |
3 276,4 |
3 174,8 |
3 076,4 |
||
бюджеты сельских (городского поселений) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.18. в приложении N 6 к муниципальной программе:
наименование подпрограммы изложить в новой редакции: "Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ибресинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
в паспорте подпрограммы в разделе "Наименование Подпрограммы" слова "Ибресинского района Чувашской Республики" удалить;
в паспорте подпрограммы раздел "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в новой редакции:
в абзаце 1 раздела I слова "Ибресинского района Чувашской Республики" удалить;
в абзаце 1 раздела I после слов "управления муниципальным" дополнить словами "имуществом, рациональная";
дополнить абзацем 3 следующего содержания "создание единой системы учета муниципального имущества Ибресинского района";
абзацы 3-10 раздела I считать абзацами 4-11 соответственно;
в абзаце 4 раздела I после слов "муниципального имущества" дополнить словами "Ибресинского района";
в абзаце 5 раздела I после слов "хозяйственного ведения" дополнить словами "и вовлечение его в хозяйственный оборот";
дополнить раздел I абзацами 6 и 7 следующего содержания:
"совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
повышение эффективности использования земельных участков и обеспечение соблюдения гарантий прав участников земельных отношений";
абзац 24 раздела II подпрограммы удалить.
1.19. в приложении N 7 к муниципальной программе:
наименование подпрограммы изложить в новой редакции: "Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ибресинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы";
в паспорте подпрограммы раздел "Задачи подпрограммы" дополнить словами следующего содержания:
"обеспечение роста собственных доходов районного бюджета Ибресинского района, рациональное использование механизма предоставления налоговых льгот;
рационализация структуры расходов и эффективное использование средств районного бюджета Ибресинского района;
развитие и совершенствование механизмов финансовой поддержки бюджетов поселений района, направленных на повышение их сбалансированности и бюджетной обеспеченности;
обеспечение долговой устойчивости Чувашской Республики на экономически безопасном уровне, проведение ответственной долговой политики, снижение бюджетных рисков, связанных с долговой нагрузкой на районный бюджет Ибресинского района";
в паспорте подпрограммы раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
абзац 12 раздела I удалить;
абзац 19 раздела II удалить;
в абзаце 58 раздела II слова "районного Козловского" заменить словами "бюджета Ибресинского";
в абзаце 64 раздела II после слов "за счет расходов" слово "районного" удалить;
раздел III изложить в новой редакции:
"Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств бюджетов Ибресинского района составит 174 675,73 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 27 425,1 тыс. рублей;
2015 год - 16 691,6 тыс. рублей;
2016 год - 16 652,8 тыс. рублей;
2017 год - 15 835,4 тыс. рублей;
2018 год - 32 769,78 тыс. рублей;
2019 год - 32 783,53 тыс. рублей;
2020 год - 32 517,52 тыс. рублей.
Объемы финансирования ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов".
1.20. Дополнить приложением N 8 следующего содержания:
Приложение N 8
к муниципальной программе
Ибресинского района Чувашской
Республики "Управление
муниципальными финансами
и муниципальным долгом
Ибресинского района
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение эффективности бюджетных расходов" муниципальной программы Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ибресинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы |
- |
Финансовый отдел администрации Ибресинского района (далее - финансовый отдел) |
Муниципальные заказчики Подпрограммы |
- |
Собрание депутатов Ибресинского района Чувашской Республики, Администрация Ибресинского района Чувашской Республики, Финансовый отдел администрации Ибресинского района |
Цель Подпрограммы |
- |
повышение эффективности бюджетных расходов Ибресинского района на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств, направленного на реализацию стратегических приоритетов и целей динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Ибресинского района. |
Задачи Подпрограммы |
- |
развитие долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Ибресинского района; завершение внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, обеспечение перехода к "программному бюджету" в полном объеме, управление финансовым обеспечением муниципальных программ Ибресинского района с учетом результатов мониторинга эффективности их реализации; обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Ибресинского района, четкой приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств; ответственное управление муниципальным долгом Ибресинского района, недопущение образования просроченной задолженности по долговым обязательствам Ибресинского района; совершенствование механизмов финансового контроля за использованием средств бюджета Ибресинского района и бюджетов сельских (городского) поселений; повышение экономической самостоятельности и сбалансированности бюджетов сельских (городского) поселений, их доходной базы, качества управления муниципальными финансами; повышение качества финансового менеджмента в сфере муниципального управления, оптимизация структуры и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений Ибресинского района, создание условий для качественного предоставления муниципальных услуг; развитие информационно-технологической составляющей совершенствования бюджетного процесса в условиях формирования муниципальной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет"; повышение открытости и прозрачности бюджетной системы Ибресинского района, доступности для граждан информации о составлении и исполнении бюджета Ибресинского района и бюджетов сельских (городского) поселений. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2019 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: отношение дефицита бюджета к доходам бюджета Ибресинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) - 5,0 процента; отношение муниципального долга к доходам бюджета Ибресинского района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) - 0,0 процента; доля расходов на обслуживание муниципального долга Ибресинского района в объеме расходов бюджета Ибресинского района за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Чувашской Республики, - 1,5 процента; удельный вес просроченной задолженности по долговым обязательствам Ибресинского района в общем объеме долговых обязательств Ибресинского района, подлежащих погашению в отчетном финансовом году, - 0,0 процента; отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района к объему расходов бюджета Ибресинского района - 0,0 процента; отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления Ибресинского района к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году - 1,0 |
Срок реализации Подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы будут уточняться. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
социальная эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в: усилении социальной поддержки граждан за счет эффективного использования бюджетных ресурсов; создании стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Ибресинского района. Бюджетная эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в: сокращении неэффективных бюджетных расходов; увеличении поступлений налоговых платежей в бюджет Ибресинского района. |
Система организации контроля за выполнением Подпрограммы |
- |
контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет финансовый отдел администрации Ибресинского района. Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в финансовый отдел администрации Ибресинского района. Финансовый отдел ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в отдел экономики и управления имуществом Ибресинского района доклад о ходе реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Подпрограммы финансовый отдел администрации Ибресинского района: до 20 февраля 2021 г. представляет в отдел экономики и управления имуществом Ибресинского района на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2021 г. после согласования с отделом экономики и управления имуществом Ибресинского района представляет Собранию депутатов Ибресинского района доклад о реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
Введение
Подпрограмма повышения эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 376-р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; Указом Главы Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. N 87 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Комплексным планом действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2013 год "Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести", утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 марта 2013 г. N 163-р.
Программа определяет стратегию целенаправленных действий в сфере бюджетной политики, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования системы муниципальных финансов Ибресинского района, повышение ее роли в устойчивом и динамичном развитии экономики и социальной сферы района.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Современная система управления муниципальными финансами Ибресинского района сформировалась в результате непрерывного процесса реформирования, происходящего начиная с 1994 года.
К основным результатам развития и совершенствования системы управления муниципальными финансами Ибресинского района следует отнести:
создание в районе целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе четкого определения порядка осуществления бюджетного процесса, статуса и полномочий его участников;
переход от годового к среднесрочному формированию на трехлетний период местного бюджета Ибресинского района и бюджетов сельских (городского) поселений;
начало внедрения инструментов бюджетирования в рамках реализации муниципальных программ Ибресинского района, распределение бюджетных расходов по муниципальным программам Ибресинского района в решении Собрания депутатов Ибресинского района от 28 ноября 2013 г. N 34/1 "О бюджете Ибресинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
разграничение полномочий и расходных обязательств, а также доходных источников Ибресинского района и сельских поселений;
утверждение нормативными правовыми актами Ибресинского района формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Ибресинского района бюджетам сельских поселений;
установление правил налогового регулирования, перечня местных налогов, их ставок, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов Ибресинского района в условиях казначейского исполнения бюджета Ибресинского района и бюджетов сельских (городского) поселений;
своевременное исполнение долговых обязательств Ибресинского района, оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга Ибресинского района;
введение системы ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ибресинского района;
осуществление ежеквартального мониторинга оценки качества управления финансами сельских поселений Ибресинского района;
внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий в бюджетный процесс, создание базовых элементов информационной интегрированной системы управления муниципальными финансами Ибресинского района "Электронный бюджет" с подключением к данной системе органов местного самоуправления сельских (городского) поселений.
Вместе с тем, стратегические цели и задачи социально-экономического развития, в том числе определенные в указах Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2013 г. на период до 2018 года, требуют дальнейшего продолжения и углубления бюджетных реформ, достижения качественно нового уровня системы управления общественными финансами Ибресинского района.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами Ибресинского района сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена настоящая Подпрограмма, в том числе:
слабая взаимосвязь между стратегическим планированием социально-экономического развития района и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
ограниченность практики использования в качестве основы для бюджетного планирования муниципальных программ Ибресинского района;
сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточная мотивация органов местного самоуправления Ибресинского района к оптимизации бюджетных расходов;
необходимость повышения действенности муниципального финансового контроля, его направленности на оценку эффективности расходования бюджетных средств;
необходимость более целенаправленного развития государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов;
зависимость бюджета Ибресинского района от финансовой помощи из республиканского бюджета, необходимость наращивания собственной налоговой базы;
необходимость совершенствования системы планирования муниципальных заказов, повышения ответственности муниципальных заказчиков за конечные результаты закупок в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
недостаточное качество оказания муниципальных услуг, наличие потребности в дальнейшей оптимизации сектора муниципального управления и совершенствовании механизма муниципальных заданий муниципальным учреждениям Ибресинского района;
необходимость более эффективного применения современных информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами Ибресинского района;
невысокий уровень участия представителей гражданского общества в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Применение программно-целевого подхода к решению данных проблем позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов и организационных усилий для достижения установленных Подпрограммой целевых индикаторов и решения поставленных задач в оптимальные сроки.
II. Цель, задачи и срок реализации Подпрограммы. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов и системы управления муниципальными финансами Ибресинского района на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств, направленного на реализацию стратегических приоритетов и целей динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Ибресинского района.
Для достижения заявленной цели предполагается обеспечить решение следующих основных задач:
развитие долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Ибресинского района;
завершение внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, обеспечение перехода к "программному бюджету" в полном объеме, управление финансовым обеспечением муниципальных программ Ибресинского района с учетом результатов мониторинга эффективности их реализации;
обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Ибресинского района, четкой приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств;
ответственное управление муниципальным долгом Ибресинского района, недопущение образования просроченной задолженности по долговым обязательствам Ибресинского района;
совершенствование механизмов финансового контроля за использованием средств местного бюджета Ибресинского района и бюджетов сельских (городского) поселений;
повышение экономической самостоятельности и сбалансированности бюджетов сельских (городского) поселений, их доходной базы, качества управления муниципальными финансами;
повышение качества финансового менеджмента в сфере муниципального управления, оптимизация структуры и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений Ибресинского района, создание условий для качественного предоставления муниципальных услуг;
развитие информационно-технологической составляющей совершенствования бюджетного процесса в условиях формирования муниципальной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет";
повышение открытости и прозрачности бюджетной системы Ибресинского района, доступности для граждан информации о составлении и исполнении бюджета Ибресинского района и бюджетов сельских поселений.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Подпрограммы:
отношение дефицита бюджета Ибресинского района к доходам бюджета Ибресинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), процентов;
отношение муниципального долга Ибресинского района к доходам бюджета Ибресинского района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), процентов;
доля расходов на обслуживание муниципального долга Ибресинского района в объеме расходов бюджета Ибресинского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Чувашской Республики, процентов;
удельный вес просроченной задолженности по долговым обязательствам Ибресинского района в общем объеме долговых обязательств Ибресинского района, подлежащих погашению в отчетном финансовом году, процентов;
отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района к объему расходов бюджета Ибресинского района, процентов;
отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления Ибресинского района к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, коэффициент.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
III. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и задач Подпрограммы планируется обеспечить за счет реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, сгруппированных по 10 разделам, отражающим основные направления действий исполнителей подпрограммных мероприятий.
В рамках Подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Ибресинского района.
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является важным условием сохранения макроэкономической стабильности в Ибресинского районе, обеспечения экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения благосостояния населения.
В условиях перехода на программный принцип планирования и исполнения бюджета Ибресинского района возрастает значение взаимосвязи стратегического планирования и долгосрочного бюджетного планирования. Достижение запланированных стратегических целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г., Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8, будет осуществляться на основе муниципальных программ Ибресинского района.
В качестве инструмента синхронизации целей и задач реализуемых муниципальных программ Ибресинского района с их финансовым обеспечением на долгосрочную перспективу предусматривается использовать разработку бюджетного прогноза Ибресинского района на долгосрочный период.
Развитие долгосрочного бюджетного планирования в Ибресинском районе планируется осуществлять с учетом соответствующих изменений, вносимых в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также исходя из положений долгосрочной бюджетной стратегии Ибресинского района на период до 2020 года, разработка которой предусмотрена муниципальной программой Ибресинского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ибресинского района", утвержденной постановлением администрации Ибресинского района.
Необходимым условием для разработки бюджетного прогноза Ибресинского района на долгосрочный период будет являться разработка прогноза социально-экономического развития Ибресинского района на долгосрочный период с учетом сценарных условий и требований к порядку его разработки, определяемых на федеральном уровне.
В целом совершенствование бюджетного планирования будет основываться на повышении надежности прогнозов социально-экономического развития и реалистичности (консервативности) оценок, положенных в основу бюджетного планирования как на долгосрочный, так и на среднесрочный периоды.
Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать усилению роли бюджетной системы района в развитии экономики, позволит проанализировать вызовы и возможности, которые могут быть в долгосрочной перспективе, оценить объемы бюджетных средств, требуемых для достижения стратегических целей социально-экономического развития, повысить качество бюджетного планирования и своевременно принимать меры по обеспечению долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета Ибресинского района и бюджетов сельских (городского) поселений.
Бюджетный прогноз Ибресинского района на долгосрочный период будет представлять собой документ, включающий долгосрочный (на срок не менее 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы Ибресинского района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Ибресинского района с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Ибресинского района в долгосрочном периоде.
В рамках бюджетного прогноза Ибресинского района на долгосрочный период предусматривается определение предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе Ибресинского района на весь срок ее реализации. Это создаст стимулы для ответственных исполнителей этих программ по выявлению резервов для перераспределения бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов.
Предусматривается также осуществлять ежегодную корректировку бюджетного прогноза Ибресинского района на долгосрочный период при разработке проекта бюджета Ибресинского района на очередной финансовый год и плановый период. Приоритеты бюджетной политики на среднесрочный период будут определяться в рамках разработки и утверждения постановлением администрации Ибресинского района основных направлений бюджетной политики Ибресинского района на очередной финансовый год и плановый период.
Для обеспечения сбалансированности бюджетной системы района предусматривается также внесение изменений в нормативно-правовые акты Ибресинского района в части вопросов налогового регулирования в целях приведения в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проведение ежегодного анализа эффективности предоставляемых налоговых льгот.
2. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.
В целях дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в связи с формированием и исполнением бюджетов Ибресинского района на программной основе мероприятиями Подпрограммы предусматривается внесение изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 28 ноября 2013 г. N 34/3 "Об утверждении Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Ибресинского районе Чувашской Республики" с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Начиная с бюджета Ибресинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов среднесрочное бюджетное планирование будет осуществляться с учетом перехода на новую бюджетную классификацию, отражающую по целевой статье расходов расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ Ибресинского района (далее - "программный формат").
Поскольку муниципальные программы Ибресинского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых индикаторов, предусматривается осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование механизмов программно-целевого управления.
Важное значение будет иметь уточнение перечня муниципальных программ Ибресинского района, предлагаемых для финансирования за счет средств бюджета Ибресинского района на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности их реализации.
В условиях трехлетнего бюджетирования предусматривается осуществить переход от годовых к трехлетним планам реализации муниципальных программ Ибресинского района. Предусматривается проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Ибресинского района в соответствии с постановлением администрации Ибресинского района "Об утверждении Методики оценки эффективности муниципальных программ Ибресинского района". При необходимости предполагается уточнение методических подходов или процедур проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ибресинского района.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В связи с этим планируется обеспечить приведение муниципальных программ Ибресинского района в соответствие с принятым решением Собрания депутатов Ибресинского района о бюджете Ибресинского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг мероприятиями Программы предусмотрено проведение работы по упорядочению перечней муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Ибресинского района и муниципальными учреждениями Ибресинского района.
При этом будет учтено, что четкое разграничение услуг, оказываемых муниципальными учреждениями на платной и бесплатной основе, является одним из требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Формирование перечня муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, будет способствовать исключению возможности злоупотреблений, связанных с взиманием платы за оказание муниципальных услуг, гарантированных населению за счет бюджетных средств.
Для получения объективной информации об удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг предусматривается проведение ежегодных социологических опросов населения о качестве оказания муниципальных услуг с размещением результатов этих опросов на официальном сайте органов местного самоуправления Ибресинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, планируется проведение ежегодной оценки количества и качества оказания муниципальных услуг через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг, действующий в Ибресинском районе.
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается дальнейшее развитие информационно-технологического обеспечения предоставления муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
4. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Особое внимание будет уделено повышению качества управления финансами на муниципальном уровне, обеспечению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, росту их доходного потенциала.
С 2014 года в "программном формате" должен быть разработан и утвержден бюджет Ибресинского района на трехлетний период.
Предусматриваются дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, уточнение разграничения расходных обязательств с учетом изменений законодательства Российской Федерации, проведение регулярной оценки уровня и динамики доходов бюджетов, реализация мер, способствующих повышению ответственности органов местного самоуправления за неэффективную бюджетную политику, приводящую к невыполнению принятых расходных обязательств, росту кредиторской задолженности и долговой нагрузки на местные бюджеты.
Важное значение в совершенствовании процессов формирования и исполнения местных бюджетов будет иметь внедрение современных информационных технологий в бюджетный процесс, формирование единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами Ибресинского района, включающей подсистемы муниципального уровня. Мероприятиями Подпрограммы предусмотрено развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для дальнейшей автоматизации бюджетного процесса в Ибресинском районе.
5. Развитие системы муниципального финансового контроля.
Обеспечение своевременного и качественного контроля в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой частью работы, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов. Подпрограммой намечена реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы муниципального финансового контроля в Ибресинского районе с учетом планируемого принятия новаций в данной сфере, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации".
Планируется также обеспечить разработку и утверждение ведомственными актами порядков осуществления внутреннего контроля в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Ибресинского района в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
По мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам осуществления муниципального финансового контроля предусматривается подготовка предложений о создании органа местного самоуправления Ибресинского района, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. Кроме того, будут подготовлены соответствующие изменения в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 28 ноября 2013 г. N 34/3 "Об утверждении Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Ибресинского районе Чувашской Республики".
Разработан и утвержден постановлением администрации Ибресинского района Порядок осуществления полномочий органом финансового контроля Ибресинского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
В целях повышения эффективности осуществления муниципального финансового контроля в Ибресинского районе также предусматриваются:
разработка и утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ибресинского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ибресинского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района;
внесение изменений в нормативные правовые акты Ибресинского района, регулирующие предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в части обязательной проверки главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В целях повышения эффективности осуществления муниципального финансового контроля мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание и функционирование единой централизованной информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процессов, связанных с осуществлением муниципального финансового контроля.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджетов потребует усиления финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Ибресинского района, что будет учтено в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности в районе.
6. Эффективность бюджетных расходов в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ибресинского района.
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
С 1 января 2014 года в целом (за исключением отдельных норм) вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Принятие данного закона требует серьезного совершенствования нормативной правовой базы в указанной сфере на муниципальном уровне. При этом необходимо обеспечить своевременное принятие всех нормативных правовых актов в соответствии с требованиями указанного закона с тем, чтобы не допустить запаздывания с проведением торгов и неполного освоения бюджетных средств. Следует отметить, что принятие большинства муниципальных нормативных правовых актов по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ибресинского района возможно только после принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне.
Планируется на муниципальном уровне разработать и утвердить порядки формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, должны быть определены случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы планируется провести целенаправленную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих Ибресинского района по вопросам внедрения и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что позволит улучшить кадровое обеспечение развития контрактной системы в районе.
7. Повышение эффективности бюджетных инвестиций, формирование условий для развития государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов.
Проведение эффективной бюджетной политики предполагает оптимизацию бюджетных расходов инвестиционного характера, что особенно важно в условиях ограниченности бюджетных возможностей для увеличения вложений бюджетных средств в объекты капитального строительства в связи с дефицитом бюджета Ибресинского района.
В связи с этим в качестве одного из основных направлений реализации мероприятий Подпрограммы определено повышение эффективности бюджетных инвестиций, а также создание условий для привлечения внебюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства.
Вместе с тем, реализация проектов строительства и реконструкции объектов общественной инфраструктуры в республике осуществляется в основном за счет бюджетных средств, без привлечения частных инвесторов. Необходимо развитие целенаправленного финансирования инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства.
В этих целях планируется принятие решения Собрания депутатов Ибресинского района, предусматривающего создание Инвестиционного фонда Ибресинского района, утверждение постановлением администрации Ибресинского района Порядка формирования и использования средств Инвестиционного фонда Ибресинского района. После формирования соответствующей нормативной правовой базы предусматривается проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, для финансирования за счет средств Инвестиционного фонда Ибресинского района.
Формирование районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться с учетом перехода на "программный бюджет" и отражать бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в разрезе муниципальных программ Ибресинского района.
8. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ибресинского района и муниципальных учреждений Ибресинского района.
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается осуществление регулярного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Ибресинского района в сфере управления муниципальными финансами. Необходимо разработать правовую основу для осуществления такого мониторинга деятельности в Ибресинском районе. Ежеквартально будет проводиться оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Ибресинского района. Результаты этой оценки предполагается размещать на официальном сайте органов местного самоуправления Ибресинского района.
В целях повышения оперативности аналитических расчетов планируется разработать программный комплекс для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Ибресинского района.
Автоматизация процессов, связанных с бюджетным планированием и исполнением бюджета Ибресинского района, совершенствование бюджетной отчетности, расширение потоков информации, подлежащей ускоренной обработке для принятия оперативных управленческих решений, требуют современного технического и программного оснащения. В связи с этим предусматривается реализация мероприятия по дальнейшему развитию информационно-технологической инфраструктуры в органах местного самоуправления Ибресинского района.
Повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств будет способствовать реализация мероприятия по минимизации наличного денежного обращения в секторе муниципального управления Ибресинского района.
В качестве важного направления обеспечения эффективности использования бюджетных средств предусматривается реализация мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений Ибресинского района.
Мероприятиями Подпрограммы предусмотрено утверждение и доведение до муниципальных учреждений Ибресинского района муниципальных заданий с учетом показателей качества оказания муниципальных услуг, осуществление контроля за их выполнением.
Кроме того, планируется обеспечить формирование и уточнение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ибресинского района, что актуально в том числе в связи с проводимой оптимизацией сети муниципальных учреждений Ибресинского района. В последующем предполагается дальнейшее уточнение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) по мере реализации на федеральном уровне запланированных мер по унификации наименований муниципальных услуг, систематизации их перечня. Утвержденные органами местного самоуправления Ибресинского района ведомственные перечни оказываемых муниципальных услуг должны стать основой для формирования муниципального задания подведомственным им муниципальным учреждениям Ибресинского района.
Дальнейшее развитие и совершенствование получит финансирование оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями Ибресинского района на основе утвержденных нормативов, предусматривается осуществить поэтапный переход от индивидуальных к единым нормативам финансирования в соответствующих сферах деятельности муниципальных учреждений Ибресинского района.
9. Развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами "Электронный бюджет" в Ибресинского районе.
В Ибресинском районе организованы работы по совершенствованию и автоматизации процедур сбора, свода и консолидации отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Ибресинского района и бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений.
Обеспечена централизация и интеграция информационных потоков ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях Ибресинского района.
Осуществлены мероприятия по программно-техническому обеспечению централизации интеграции информационных потоков ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях образования, культуры, муниципальных учреждениях сельских поселений и в остальных муниципальных учреждениях Ибресинского района.
Также предусматривается осуществлять дальнейшее развитие информационно-технологической базы функционирования информационных систем органов местного самоуправления Ибресинского района в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами Ибресинского района.
В связи с планируемой разработкой долгосрочной бюджетной стратегии (долгосрочного бюджетного прогноза) Ибресинского района Подпрограммой предусмотрено создание информационно-аналитической подсистемы долгосрочного бюджетного планирования, что позволит повысить оперативность и обоснованность соответствующих прогнозных финансовых расчетов.
10. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Ибресинского района.
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Ибресинского района в сфере управления муниципальными финансами.
Планируется обеспечить размещение информации о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ибресинского района на официальном сайте органов местного самоуправления Ибресинского района, что обеспечит широкий доступ населения к информации о достижении целевых индикаторов и эффективности расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ Ибресинского района.
Будет обеспечено размещение проектов новых муниципальных программ Ибресинского района или изменений в действующие муниципальные программы Ибресинского района в целях проведения их публичного обсуждения и протоколов по результатам публичного обсуждения на официальном сайте органов местного самоуправления Ибресинского района.
Предполагается разработать методику оценки прозрачности деятельности органов местного самоуправления и сельских (городского) поселений Ибресинского района по управлению муниципальными финансами. На основании этой методики предполагается регулярно отслеживать результаты проводимой работы по повышению открытости и прозрачности в управлении бюджетной системой на муниципальном уровне.
В целях обеспечения большей доступности для граждан информации о бюджетном процессе и использовании бюджетных средств планируется обновление и развитие структуры Портала управления муниципальными финансами Ибресинского района.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывается возможность уточнения объемов финансирования мероприятий Подпрограммы в случае получения по результатам конкурсного отбора субсидий из республиканского бюджета на реализацию районных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы будут уточняться.
V. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Подпрограммы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов, представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на повышение эффективности системы управления муниципальными финансами Ибресинского района.
Муниципальными заказчиками Подпрограммы являются Собрание депутатов Ибресинского района, администрация Ибресинского района, финансовый отдел администрации Ибресинского района.
Муниципальным заказчиком - координатором Подпрограммы является Финансовый отдел администрации Ибресинского района.
Реализация Подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными учреждениями Ибресинского района в рамках выполнения подпрограммных мероприятий и обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов.
Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации Подпрограммы в финансовый отдел.
Финансовый отдел ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в отдел экономики и управления имуществом Ибресинского района, доклад о ходе реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Подпрограммы финансовый отдел до 20 февраля 2021 г. представляет в отдел экономики управления имуществом Ибресинского района на согласование доклад о реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с отделом экономики и управления имуществом Ибресинского района финансовый отдел до 1 марта 2021 г. представляет Собранию депутатов Ибресинского района доклад о реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социальной и экономической эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы будет обеспечена за счет постоянного мониторинга хода выполнения подпрограммных мероприятий, своевременного осуществления при необходимости мер корректирующего воздействия, применения современных информационно-телекоммуникационных технологий в рамках реализации проекта "Электронный бюджет" и программно-целевого метода управления Подпрограммой.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в усилении социальной поддержки граждан за счет эффективного использования бюджетных ресурсов, создании стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Ибресинского района.
Бюджетная эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в увеличении поступлений налоговых платежей в бюджет Ибресинского района и сокращении неэффективных бюджетных расходов.
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в усилении влияния сбалансированной и устойчивой системы муниципальных финансов на повышение инвестиционной привлекательности и динамику экономического развития Ибресинского района.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей.
1.21. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Ибресинского района Иванову Е.М.
Глава администрации |
Н.П. Чугаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 15 мая 2015 г. N 268 "О внесении изменений в постановление администрации Ибресинского района N 748 от 31.12.2013 года "О муниципальной программе Ибресинского района Чувашской Республики "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 25 января 2019 г. N 35 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.