Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минэкономразвития Чувашии
от 20 ноября 2015 г. N 10/07-10747
Рекомендации
по устранению и недопущению впредь типичных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам контрольных мероприятий за 9 месяцев 2015 г.
N п/п |
Допущенные нарушения |
Статья КоАП РФ, размер установленного штрафа |
Рекомендации по предупреждению нарушений |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Протокол подведения итогов аукциона не размещен на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт zakupki.gov.ru). |
Часть 3 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей |
В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и на Официальном сайте zakupki.gov.ru. |
2. |
Информация о заключении контракта направлена в федеральный орган исполнительной власти в срок, превышающий три рабочих дня с момента его заключения. |
Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере двадцать тысяч рублей |
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Исходя из понимания вышеуказанной нормы, а также постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 и приказа Минфина России от 24.12.2014 N 136н информация о заключенном контракте должна быть опубликована на Официальном сайте zakupki.gov.ru в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта. |
3. |
Контракт заключен на иных от указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе условиях. |
Часть 1 статьи 7.32 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей |
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. |
4. |
Заказчиком не обеспечено осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей |
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закон N 44-ФЗ, путем: 1. проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2. осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ. |
5. |
Заказчиком заключен договор с ФГКУ "Управление вневедомственной охраны" МВД по Чувашской Республике на оказание услуг по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации (объект охраны - пост медицинской сестры) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей |
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, данный пункт может применяться заказчиком в том случае, если такие органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении выполняемых ими работ или оказываемых услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий должны быть установлены законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют в том числе органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" к полномочиям Министерства внутренних дел Российской Федерации относится охрана особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрана имущества физических и юридических лиц по договорам; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации. Пунктом 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, в том числе обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны. Вместе с тем, приказом МВД Российской Федерации от 07.05.2014 N 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, которые регламентируют действия подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД Российской Федерации по организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р, в рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Федерального закона N 3-ФЗ на договорной основе. При этом объект, являющийся предметом охраны по Договору, в указанном Перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р, отсутствует. Кроме того, объект, являющийся предметом охраны по Договору, также отсутствует в Перечне объектов, подлежащих государственной охране, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Таким образом, осуществление охраны поста медицинской сестры учреждения здравоохранения не подпадает под обязательное требование об осуществлении такой охраны органами вневедомственной охраны, однако, органы внутренних дел могут осуществлять указанную деятельность на основании договора, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, то есть на равных условиях с частными охранными предприятиями. |
6. |
Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт. |
Часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей |
Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ признан утратившим силу пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки, являлось требование правомочности участника закупки заключать контракт. В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ. В связи с чем, с 04.06.2014 Заказчик, уполномоченный орган, не вправе устанавливать такое требование к участникам закупки. |
7. |
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен на Официальном сайте zakupki.gov.ru в день, следующий за днем его подписания. |
Часть 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей |
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается на Официальном сайте zakupki.gov.ru. |
8. |
Заказчик разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на Официальном сайте zakupki.gov.ru после 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей |
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закон N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ. Несмотря на то, что за отчетный период заказчиком закупки проводились у единственного поставщика на основании части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет на Официальном сайте zakupki.gov.ru. |
9. |
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем в документации электронного аукциона отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки в электронном аукционе декларации принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере трех тысяч рублей |
В случае если в Информационной карте документации электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, то во исполнение пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчику необходимо установить требование о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным и некоммерческим организациям. |
10. |
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе отсутствует решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. |
Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей |
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. |
11. |
Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок на основании признания котировочной комиссией запроса котировок не состоявшимся в связи с признанием одной заявки, соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. |
Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 79 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. |
12. |
Заказчиком при определении содержания проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не установлены размеры штрафа и пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренных контрактом. |
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере трех тысяч рублей |
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Вместе с тем, пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063. Таким образом, контракт должен содержать помимо процента, конкретный размер штрафа. А проект контракта должен предусматривать возможность указания такого размера в зависимости от цены. |
13. |
Отсутствие в форме котировочной заявки предусмотренных к указанию участниками закупок в ней сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара. |
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере трех тысяч рублей |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. Таким образом, Заказчик при разработке формы котировочной заявки обязан предусмотреть возможность предоставления участниками запроса котировок сведений о характеристиках поставляемого товара (в случае, если предметом закупки является поставка товара). |
14. |
В извещении о проведении запроса котировок сокращен срок подачи заявок путем установления даты вскрытия конвертов на следующий день после даты окончания подачи заявок. |
Часть 8 статьи 7.30 КоАП РФ штраф на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей |
В соответствии с частью 7 статьи 74 Федерального закона N 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Таким образом, установление в извещении срока окончания подачи заявок ранее срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, несмотря на соблюдение нормы о публикации извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта не менее чем за семь рабочих дней или четырех рабочих дней (в случае если НМЦК не превышает 250,0 тыс. рублей), является нарушением требований законодательства о контрактной системе и сокращением срока подачи заявок. |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 20 ноября 2015 г. N 10/07-10747... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.