Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 24 января 2017 г. N 13
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами"
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики Е.В. Сапаркину.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 14 февраля 2017 г.
Регистрационный N 3559
Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 24 января 2017 г. N 13
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами" (далее - Административный регламент) регулирует процедуру предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, желающие взять под опеку совершеннолетнего гражданина, признанного недееспособным в судебном порядке, или на попечение гражданина, ограниченного судом в дееспособности, либо их уполномоченные представители (далее также - заявитель, гражданин), обратившиеся в администрацию муниципального района, городского округа (далее также - орган местного самоуправления) либо в соответствии с соглашением о взаимодействии в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты местной администрации, предоставляющей государственную услугу, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, его структурного подразделения, МФЦ размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа местного самоуправления), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональные информационные системы Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (www.gosuslugi.cap.ru) (далее также - Портал государственных услуг Чувашской Республики).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, исполняющим функции органа опеки и попечительства (далее также - орган опеки и попечительства).
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить:
в устной форме лично или по телефону у должностного лица органа местного самоуправления;
в письменном виде путем обращения в письменной форме в орган местного самоуправления;
на официальном сайте органа местного самоуправления, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Чувашской Республики, в МФЦ.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично.
1.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.
1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте органа местного самоуправления, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и на официальном сайте органов местного самоуправления, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая обязательная информация:
полное наименование подразделения, предоставляющего государственную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта органа местного самоуправления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества, должностных лиц осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
образец заявления на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок заполнения документов;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень оснований для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование подразделения, где оно работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания органа местного самоуправления (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора должностное лицо органа местного самоуправления должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц должностное лицо органа местного самоуправления проводит личный прием граждан, оно может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Должностное лицо органа местного самоуправления не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При устном обращении заинтересованных лиц лично должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием и информирование, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Должностное лицо органа местного самоуправления вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Должностное лицо органа местного самоуправления должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, предоставляет заинтересованному лицу следующую информацию:
1) о порядке установления опеки или попечительства в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) о требованиях, предъявляемых к гражданам, выразившим желание стать опекунами или попечителями;
4) о правах, обязанностях и ответственности опекунов или попечителей, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение дается в письменной форме по существу поставленных вопросов в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" и осуществляется через органы опеки и попечительства.
При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления взаимодействуют с:
- органами внутренних дел в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- органами пенсионного обеспечения в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки, подтверждающей получение пенсии в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, являющегося пенсионером;
- органами и организациями технической инвентаризации в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- соответствующими уполномоченными органами в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю заключения о возможности или о невозможности быть опекуном или попечителем;
- направление заявителю решения в форме акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя или отказе в назначении опекуна или попечителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном либо попечителем, осуществляется в течение 7 дней со дня представления (регистрации) заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Принятие решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном либо попечителем) осуществляется в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и акта об обследовании условий жизни гражданина, желающего стать опекуном либо попечителем.
Акт о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237)*;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 г. N 206, "Собрание законодательства Российской Федерации" 1999, N 42, ст. 5005)*;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238 - 239, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301)*;
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20 августа 1992 г. N 33, ст. 1913)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 г. N 94, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1755)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 48, ст. 6401)*;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829) ("Российская газета" от 28 сентября 2011 г. N 216)*;
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52, газета "Чаваш ен" от 9 декабря 2000 г. N 45, газета "Советская Чувашия" от 9 декабря 2000 г. N 238 (спецвыпуск), газета "Хыпар" от 9 декабря 2000 г. N 224 (спецвыпуск), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2000, N 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 38, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 39)*;
Законом Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. N 5 "Об опеке и попечительстве" (газета "Республика" от 11 февраля 2009 г. N 6, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2009, N 1, ст. 1015)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2011, N 4, ст. 353)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (газета "Вести Чувашии" от 12 января 2013 г. N 1)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" (газета "Вести Чувашии" от 29 декабря 2012 г. N 53)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии" от 24 октября 2015 г. N 41, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2015, N 10, ст. 1190)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем, за исключением родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, представляются следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829);
б) автобиография, написанная в произвольной форме;
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья лица по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);
ж) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии).
2.6.2. Для получения государственной услуги родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, детьми и внуками (далее - близкие родственники) представляются следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829);
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья лица по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, при подаче заявления должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.6.1 настоящего подраздела, принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.6.1 и подпунктом "в" пункта 2.6.2 настоящего подраздела - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Документы, запрашиваемые органом опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение (если заявитель является пенсионером);
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документы и информацию
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в орган опеки и попечительства по собственной инициативе.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие необходимых документов, предоставление которых возложено на заявителя, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения;
установление опеки, попечительства не отвечает интересам совершеннолетнего гражданина.
В предоставлении государственной услуги отказывается гражданам, лишенным родительских прав, а также гражданам, имеющим на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителей при подаче и получении документов для получения государственной услуги в органах местного самоуправления не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у должностного лица органа местного самоуправления при получении консультации по вопросу предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в отдельных специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица. Должностные лица органов местного самоуправления при предоставлении государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц органов местного самоуправления.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях органов местного самоуправления на информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта органа местного самоуправления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образец заявления на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок заполнения документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Должностное лицо органа местного самоуправления, предоставляющее государственную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность оказания государственной услуги.
При рассмотрении заявления должностное лицо органа местного самоуправления, предоставляющее государственную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителями документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления на предоставление государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, с последующим составлением акта об обследовании;
- принятие решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявления на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделом 2.13 раздела II настоящего Административного регламента.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- проверяет наличие необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом органа опеки и попечительства "копия верна", должностью специалиста, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- при установлении соответствия представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления, в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- заполняет расписку о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, передает ее заявителю;
- вносит в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, соответствующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе регистрационный номер и дату регистрации заявления;
- формирует личное дело заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
3.2.2. Прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги в МФЦ.
Основанием для начала приема документов и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является поступление в МФЦ заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В соответствии с соглашением специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя проверяет правильность заполнения заявления; в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.
После проверки заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня вносит регистрирующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и организует отправку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в орган опеки и попечительства.
В электронном виде пакет документов направляется в орган опеки и попечительства в день поступления пакета документов (в случае поступления документов до 16:00) или рабочий день, следующий за днем принятия пакета документов (в случае поступления документов после 16:00), но не позднее 11:00.
В течение срока, установленного соглашением о взаимодействии, специалист МФЦ обеспечивает передачу принятого пакета документов на бумажном носителе в орган опеки и попечительства.
После регистрации в системе электронного документооборота специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит и выдает заявителю расписку о принятии документов.
В расписке указываются следующие пункты:
данные о заявителе;
согласие заявителя на обработку персональных данных;
дата поступления заявления на предоставление государственной услуги;
порядковый номер регистрации заявления на предоставление государственной услуги;
перечень принятых документов;
уведомление о принятии документов;
подпись специалиста МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов;
срок представления государственной услуги;
расписка о выдаче результата предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация специалистом МФЦ заявления на предоставление государственной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, необходимости обращения в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа местного самоуправления, которое в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должен содержать следующие сведения:
указание на орган местного самоуправления как на орган опеки и попечительства, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Межведомственный запрос направляется органом местного самоуправления как органом опеки и попечительства в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
3.4. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, с последующим составлением акта об обследовании
Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры регистрации заявления и документов от заявителя должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа местного самоуправления, которое в течение 7 дней со дня представления (регистрации) заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, проводит обследование условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном или попечителем, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, при обследовании условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном или попечителем, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна. При обследовании условий жизни гражданина оцениваются также отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3-х дней, со дня проведения обследования условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном или попечителем, оформляет в 2-х экземплярах акт об обследовании жизни гражданина (близкого родственника) и передает на утверждение руководителю органа местного самоуправления.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3-х дней со дня утверждения акта об обследовании руководителем органа местного самоуправления:
- направляет один экземпляр акта об обследовании заказным почтовым отправлением или иным способом гражданину (близкому родственнику), выразившему желание стать опекуном или попечителем;
- второй экземпляр акта об обследовании приобщает к личному делу заявителя на предоставление государственной услуги.
Акт об обследовании условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном или попечителем, может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является направление акта об обследовании условий жизни гражданину (близкому родственнику), выразившему желание стать опекуном или попечителем.
3.5. Принятие решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления документов, установленных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и акта об обследовании условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя оформляется в форме акта органа опеки и попечительства, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем - в форме заключения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа местного самоуправления, которое в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).
Должностное лицо органа местного самоуправления:
подготавливает в 2 экземплярах заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем либо в 2 экземплярах решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и передает вместе с личным делом заявителя на подпись руководителю органа местного самоуправления;
в случае наличия оснований, предусмотренных в подразделе 2.10 раздела II настоящего Административного регламента готовит в 2 экземплярах заключение о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем либо в 2 экземплярах решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуном или попечителем с указанием причин отказа.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня получения от руководителя органа местного самоуправления личного дела заявителя и двух экземпляров подписанного заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем, или двух экземпляров решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуном или попечителем:
- регистрирует решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуном или попечителем в журнале регистрации актов органов опеки и попечительства и заверяет печатью органа опеки и попечительства;
- изготавливает копии документов, представленных в личном деле заявителя, в случае вынесения решения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем либо об отказе в назначении опекуном или попечителем;
- направляет заявителю заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа поступления заявления о предоставлении государственной услуги) один экземпляр заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем и один экземпляр решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуна или попечителя (в случае вынесения решения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем либо об отказе в назначении опекуном или попечителем заявителю вместе с заключением и решением об отказе направляются все представленные документы).
Одновременно для заявителя, обратившегося за получением государственной услуги через МФЦ, сведения о вынесения решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем и о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуна или попечителя должностное лицо органа местного самоуправления передает в МФЦ.
Специалист МФЦ:
- приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем и решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуном или попечителем;
- вносит необходимые сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- оформляет личное дело совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, переданного под опеку или попечительство.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
3.5.2. Выдача результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является акт о назначении опекуна или попечителя (заключение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо акт об отказе в назначении опекуна или попечителя (заключение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), подписанное руководителем органа местного самоуправления.
В день подписания руководителем органа местного самоуправления результата предоставления государственной услуги должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, организует доставку результата предоставления государственной услуги в МФЦ для его вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
Специалист МФЦ в день поступления из органа опеки или попечительства результата предоставления государственной услуги фиксирует его в системе электронного документооборота.
Экземпляр акта о назначении опекуна или попечителя (заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо акта об отказе в назначении опекуна или попечителя (заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) выдается заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии документов.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления государственной услуги в расписке в разделе "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата.
Результатом административной процедуры является принятие акта о назначении опекуна или попечителя (заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо акта об отказе в назначении опекуна или попечителя (заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) и выдача заявителю о соответствующего документа о принятом решении.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет руководитель органа местного самоуправления либо по его поручению заместитель руководителя органа местного самоуправления, курирующий предоставление государственной услуги, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при согласовании (подписании документов).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании распоряжений руководителя органа местного самоуправления.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель органа местного самоуправления рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- полноту и качество проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал входящей документации;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "О предоставлении государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ органа опеки и попечительства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в администрацию органа местного самоуправления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики, а также может быть подана при личном обращении заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба в соответствии с Федеральным законом "О предоставлении государственных и муниципальных услуг" должна содержать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию органа местного самоуправления, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня ее поступления в администрацию органа местного самоуправления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений соответствующая жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Администрация органа местного самоуправления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, администрация органа местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется по средствам системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
при признании жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в администрацию органа местного самоуправления;
в письменной форме в администрацию органа местного самоуправления;
в форме электронного документа в орган местного самоуправления;
в МФЦ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде органа местного самоуправления и в МФЦ.
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления в Чувашской
Республике, наделенными отдельными
государственными полномочиями
Чувашской Республики по организации
и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству, государственной
услуги по принятию решения о
назначении опекуна или попечителя
(о возможности быть опекуном
или попечителем) над недееспособными
и не полностью дееспособными
совершеннолетними гражданами
Сведения
о местонахождении администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики
Администрация Алатырского района
Адрес: 429800, Чувашская Республика, Алатырский район, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 29
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.alatr.cap.ru
Адрес электронной почты: alatr@cap.ru
Тел./факс: (83531) 2-13-39
Администрация Аликовского района
Адрес: 429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Октябрьская, д. 21
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.alikov.cap.ru
Адрес электронной почты: alikov@cap.ru
Тел./факс: (83535) 22-3-15
Администрация Батыревского района
Адрес: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр. Ленина, д. 5
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.batyr.cap.ru
Адрес электронной почты: batyr@cap.ru
Тел./факс: (83532) 61-3-15
Администрация Вурнарского района
Адрес: 429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.vurnar.cap.ru
Адрес электронной почты: vurnar@cap.ru
Тел.: (83537) 2-52-04, факс: (83537) 2-55-95
Администрация Ибресинского района
Адрес: 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.ibresi.cap.ru
Адрес электронной почты: ibresi@cap.ru
Тел.: (83538) 2-13-15, факс: (83538) 2-12-18
Администрация Канашского района
Адрес: 429330, Чувашская Республика, Канашский район, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 87
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kanash.cap.ru
Адрес электронной почты: kanash@cap.ru
Тел./факс: (83533) 2-16-22
Администрация Козловского района
Адрес: 429430, Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kozlov.cap.ru
Адрес электронной почты: kozlov@cap.ru
Тел.: (83534) 2-12-15, факс: (83534) 2-12-32
Администрация Комсомольского района
Адрес: 429140, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.komsml.cap.ru
Адрес электронной почты: komsml@cap.ru
Тел./факс: (83539) 5-12-05
Администрация Красноармейского района
Адрес: 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 35
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.krarm.cap.ru
Адрес электронной почты: krarm@cap.ru
Тел./факс: (83530) 2-12-15
Администрация Красночетайского района
Адрес: 429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.krchet.cap.ru
Адрес электронной почты: krchet@cap.ru
Тел.: (83551) 2-16-61, факс: (83551) 2-16-76
Администрация Мариинско-Посадского района
Адрес: 429570, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.marpos.cap.ru
Адрес электронной почты: marpos@cap.ru
Тел./факс: (83542) 2-19-35
Администрация Моргаушского района
Адрес: 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.morgau.cap.ru
Адрес электронной почты: morgau@cap.ru
Тел./факс: (8352) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Администрация Порецкого района
Адрес: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 3
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.porezk.cap.ru
Адрес электронной почты: porezk@cap.ru; admin@porezk.cap.ru
Тел./факс: (83543) 2-16-89, 2-17-44
Администрация Урмарского района
Адрес: 429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 5
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.urmary.cap.ru
Адрес электронной почты: urmary@cap.ru
Тел./факс: 8 (83544) 2-13-15, 2-11-92
Администрация Цивильского района
Адрес: 429900, Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Маяковского, д. 12
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zivil.cap.ru
Адрес электронной почты: zivil@cap.ru
Тел./факс: (83545) 21-2-15, 21-3-63
Администрация Чебоксарского района
Адрес: 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 15
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.chebs.cap.ru
Адрес электронной почты: chebs@cap.ru
Тел./факс: (8352) 62-27-38, 62-27-38
Администрация Шемуршинского района
Адрес: 429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.shemur.cap.ru
Адрес электронной почты: shemur@cap.ru
Тел./факс: (83546) 2-32-48, 2-39-04
Администрация Ядринского района
Адрес: 429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.yadrin.cap.ru
Адрес электронной почты: yadrin@cap.ru
Тел./факс: 8 (83547) 22-2-45, 22-5-11
Администрация Яльчикского района
Адрес: 429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, д. 16
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.yaltch.cap.ru
Адрес электронной почты: yaltch@cap.ru
Тел./факс: (83549) 2-53-15, 2-59-12
Администрация Янтиковского района
Адрес: 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 13
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.yantik.cap.ru
Адрес электронной почты: yantik@cap.ru
Тел./факс: 8 (83548) 2-12-15, 2-12-15
Администрация г. Алатырь
Адрес: 429826, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 87
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.galatr.cap.ru
Адрес электронной почты: galatr@cap.ru
Тел.: (83531) 2-02-70, факс: (83531) 2-04-25
Администрация г. Канаш
Адрес: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 24
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gkan.cap.ru
Адрес электронной почты: gkan@cap.ru
Тел./факс: (83533) 2-12-15
Администрация г. Новочебоксарск
Адрес: 429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 14
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.nowch.cap.ru
Адрес электронной почты: nowch-doc5@cap.ru
Тел.: (8352) 73-13-15, факс: (8352) 74-00-47
Администрация г. Шумерля
Адрес: 429122, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 20
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gshum.cap.ru
Адрес электронной почты: gshum@cap.ru
Тел./факс: (83536) 2-34-45
Администрация г. Чебоксары
Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты: gcheb@cap.ru
Тел.: (8352) 62-85-37, факс: (8352) 23-50-00
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления в Чувашской
Республике, наделенными отдельными
государственными полномочиями
Чувашской Республики по организации
и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству, государственной
услуги по принятию решения о
назначении опекуна или попечителя
(о возможности быть опекуном
или попечителем) над недееспособными
и не полностью дееспособными
совершеннолетними гражданами
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/--------------------------------------------------------------\
|Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Прием документов и регистрация заявления на предоставление |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Обследование условий жизни | Подготовка и направление |
| гражданина, выразившего желание | межведомственных запросов |
| стать опекуном или попечителем, с | (2 рабочих дня) |
| последующим составлением акта об | |
| обследовании (в течение 7 дней со | |
| дня представления документов, | |
| обязанность по предоставлению | |
| которых возложена на заявителя) | |
\-----------------------------------+-----------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о назначении опекуна или попечителя (о |
| возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо |
| решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (о |
| невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), |
| уведомление заявителя о принятом решении |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 14 февраля 2017 г.
Регистрационный N 3559
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 22 февраля 2017 г. N 7 (1527)
Приказом Минтруда Чувашии от 15 августа 2022 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 3 июня 2021 г. N 261
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 20 ноября 2019 г. N 518
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 декабря 2018 г. N 518
Изменения вступают в силу с 28 января 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 1 июня 2018 г. N 225
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.