Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Алатыря
от 31 января 2017 г. N 72
Должностная инструкция
оперативного дежурного Единой дежурной диспетчерской службы города Алатыря
I. Общие положения
1. Дежурство Единой дежурно-диспетчерской службы города Алатыря (далее по тексту - ЕДДС) организуется в круглосуточном режиме и осуществляется штатными оперативными дежурными отдела специальных программ администрации города Алатыря в соответствии с графиком несения дежурства в помещении здания администрации города Алатыря, которое оборудуется техническими средствами оповещения, связи, отображения информации, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.
2. На оперативного дежурного возлагаются следующие основные задачи:
2.1. Незамедлительное доведение сигналов оповещения до главы администрации города.
2.2. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ) и должностных лиц администрации города.
2.3. Оповещение и вызов дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций и учреждений города, а также сил постоянной готовности.
2.4. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
2.5. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.
2.6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.7. Сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ГЗ ТП РСЧС).
2.9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.10. Информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления.
2.12. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.13. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. ЕДДС (по согласованию) является вышестоящим органом для всех ДДС учреждений и организаций, а оперативный дежурный ЕДДС старшим по отношению к диспетчерам ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС, а также по вопросам координации совместных действий ДДС и сил в ЧС.
4. В режиме повседневной деятельности оперативный дежурный обеспечивает:
4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.
4.2. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.
4.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
5. В режиме повышенной готовности ЕДДС оперативный дежурный дополнительно обеспечивает:
5.1. Заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС.
5.2. Оповещение и персональный вызов членов КЧС и ОПБ, должностных лиц администрации города, ДДС, а также сил постоянной готовности города.
5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
5.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности.
5.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города.
5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
6. В режиме ЧС оперативный дежурный осуществляет решение задач ЕДДС в полном объеме.
7. Перевод ЕДДС и ДДС города в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС города по указанию главы администрации города Алатыря (председателя КЧС и ОПБ) о введении на территории соответствующего режима функционирования ГЗ ТП РСЧС.
8. При выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства диспетчер ЕДДС подчиняется главе администрации города Алатыря или лицу, его замещающему в установленном порядке, а по вопросам служебной деятельности - лицу, определенному в Положении о ЕДДС.
II. Обязанности оперативного дежурного диспетчера ЕДДС
9. В ходе несения дежурства оперативный дежурный ЕДДС должен:
9.1. Немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и сил постоянной готовности (дежурных сил), к координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных.
9.2. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
10. При приеме дежурства оперативный дежурный ЕДДС обязан:
10.1. Проверить и принять документы, средства оповещения и связи, другое имущество по описи.
10.2. Проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС.
10.3. Проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить вышестоящему руководству и принять меры к устранению неисправности.
10.4. Уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому и какая информация доведена, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись данных в рабочей документации.
10.5. Доложить вышестоящему руководству (или лицу, его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.
11. Во время несения службы оперативный дежурный ЕДДС обязан:
11.1. Организовать взаимодействие с ДДС учреждений и организаций города. Уточнить состав и состояние дежурных сил и средств.
11.2. Вести документацию старшего оперативного дежурного ЕДДС.
11.3. При проведении тренировок (работе по реальным ЧС и происшествиям) отрабатывать и представлять в вышестоящий орган управления установленный комплект документов.
11.4. При получении сигналов оповещения довести их до главы администрации города. Записать время доведения сигнала.
11.5. После получения указания главы администрации города Алатыря (председателя КЧС и ОПБ) организовать оповещение должностных лиц администрации города Алатыря, КЧС и ОПБ, ДДС города. Зафиксировать время доведения сигнала (команды на оповещение) и обобщить результаты оповещения.
11.6. Докладывать немедленно главе администрации города Алатыря об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о происшествиях, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.
11.7. Анализировать складывающуюся обстановку, готовить прогноз наихудшего и наиболее вероятного развития ЧС. Готовить предложения по проведению мероприятий, направленных на предупреждение (снижение последствий) ЧС, по применению сил и средств для ликвидации ЧС.
11.8. Координировать действия привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия) дежурных сил города.
11.9. Вести учет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС (происшествия). Осуществлять своевременный доклад о ходе и результатах работ по ликвидации ЧС (происшествия).
11.10. Соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС.
11.11. Не допускать в помещение посторонних лиц без разрешения вышестоящего руководства или лица, его замещающего.
11.12. Соблюдать трудовую дисциплину, распорядок дня и меры по охране труда.
12. Оперативному дежурному ЕДДС запрещается:
12.1. Покидать свое рабочее место без разрешения вышестоящего руководства (лица, его замещающего).
12.2. Вести по техническим средствам связи (включая электронную почту и интернет) переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей.
12.3. Отвлекаться от несения службы посторонними делами.
12.4. Передавать (сообщать) какую-либо информацию о ЧС (происшествии), их последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации города (председателя КЧС и ОПБ) или лиц, их замещающих.
III. Права оперативного дежурного диспетчера ЕДДС
13. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:
13.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникающая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов местного самоуправления или руководителями служб РСЧС с последующим докладом о принятых решениях и их результатах главе администрации города (председателю КЧС и ОПБ).
13.2. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимую для осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС информацию.
13.3. Вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС.
13.4. Представлять ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции.
13.5. Давать рекомендации ДДС по вопросам организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС или ликвидации ее последствий.
IV. Ответственность оперативного дежурного диспетчера ЕДДС
14. Оперативный дежурный несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите населения и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
15. Оперативный дежурный ЕДДС отвечает за:
15.1. Четкое и качественное исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
15.2. Своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений).
15.3. Своевременное доведение распоряжения главы администрации города (лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, руководителей служб РСЧС.
15.4. Своевременное оповещение персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС, для принятия ими мер по защите населения и территории.
15.5. Правильную и безаварийную работу оборудования, систем оповещения и средств связи, находящихся в помещении ЕДДС.
15.6. Поддержание в порядке и сохранности документации ЕДДС и ее своевременное и качественное ведение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.