Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22 февраля 2017 г. N 70
(приложение N 1)
Положение
о порядке присуждения грантов Главы Чувашской Республики муниципальным районам и городским округам для стимулирования привлечения инвестиций в основной капитал и развития экономического (налогового) потенциала территорий
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок присуждения грантов Главы Чувашской Республики муниципальным районам и городским округам для стимулирования привлечения инвестиций в основной капитал и развития экономического (налогового) потенциала территорий (далее - грант) на конкурсной основе в целях развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.
1.2. Право на получение грантов имеют муниципальные районы и городские округа, органы местного самоуправления которых обеспечивают достижение наилучших значений показателей, предусмотренных перечнем показателей, характеризующих привлечение инвестиций в основной капитал и развитие экономического (налогового) потенциала территорий муниципальных районов и городских округов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - показатель).
1.3. Гранты присуждаются по результатам оценки значений показателей.
1.4. Оценку значений показателей осуществляет Комиссия по повышению инвестиционной активности муниципальных образований (далее - Комиссия).
1.5. Ежегодно предоставляются пять грантов.
Гранты присуждаются распоряжением Главы Чувашской Республики.
1.6. Выделение грантов муниципальным районам, городским округам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
II. Организация оценки значений показателей и подведение итогов по результатам оценки
2.1. Оценка значений показателей проводится по следующим группам:
I группа - среди муниципальных районов;
II группа - среди городских округов.
2.2. Оценка значений показателей осуществляется по значению показателей:
объем налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в расчете на 1 жителя муниципального образования с весовым коэффициентом 0,08;
рост налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по сравнению с уровнем предыдущего года с весовым коэффициентом 0,08;
рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 1 жителя муниципального образования по сравнению с уровнем предыдущего года с весовыми коэффициентами 0,07 (для муниципальных районов) и 0,12 (для городских округов);
снижение суммы задолженности по арендным платежам за использование муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, по сравнению с данными на начало года с весовым коэффициентом 0,07;
доля необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения в общем объеме земель сельскохозяйственного назначения с весовым коэффициентом 0,05 (для муниципальных районов);
средний срок прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, с весовым коэффициентом 0,05;
среднее количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, с весовым коэффициентом 0,05;
численность принятых работников списочного состава на дополнительно введенные (созданные) рабочие места с весовым коэффициентом 0,05;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в среднегодовой численности работников организаций с весовым коэффициентом 0,06;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 жителя муниципального образования с весовым коэффициентом 0,07 (для муниципальных районов) и 0,1 (для городских округов);
доля государственных и муниципальных услуг, оказанных юридическим лицам в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, оказанных в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с весовым коэффициентом 0,06;
доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с весовым коэффициентом 0,06;
уровень зарегистрированной безработицы с весовым коэффициентом 0,06;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях центрах занятости населения, по сравнению с уровнем предыдущего года с весовым коэффициентом 0,06;
создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 1 тыс. жителей муниципального образования с весовым коэффициентом 0,03 (для муниципальных районов);
индекс физического объема сельского хозяйства с весовым коэффициентом 0,05 (для муниципальных районов);
рост объемов отгруженной продукции промышленного производства по сравнению с уровнем предыдущего года с весовым коэффициентом 0,05 (для городских округов);
среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) с весовым коэффициентом 0,05.
2.3. При подведении итогов по результатам оценки значений показателей Комиссией оцениваются представленные в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) органами исполнительной власти Чувашской Республики, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике сведения о значениях показателей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.4. При подведении итогов по результатам оценки значений показателей Комиссией проводится ранжирование муниципальных районов, городских округов по значениям показателей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, по каждому из которых начиная с большего значения (первое место) и заканчивая меньшим (последнее место) с поправкой на весовой коэффициент определяется ранг муниципального района, городского округа:
,
где:
- ранг муниципального района, городского округа по отдельному i-му показателю;
- количество баллов, присваиваемых в обратной зависимости от места, занимаемого муниципальным районом, городским округом по значению каждого показателя;
- весовой коэффициент, указанный в пункте 2.2 настоящего Положения.
Муниципальному району, городскому округу, занявшему последнее место, присваивается один балл. Наибольшее количество баллов получает муниципальный район, городской округ, занявший по соответствующему показателю первое место.
Весовой коэффициент каждого показателя определяет значимость соответствующего показателя при подведении итогов по результатам оценки значений показателей.
Полученные ранги суммируются и определяется итоговый ранг каждого муниципального района, городского округа по формуле
где:
IR - итоговый ранг муниципального района (городского округа);
n - число показателей.
2.5. По результатам оценки значений показателей за отчетный (календарный) год (с 1 января по 31 декабря включительно) Комиссия ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, определяет муниципальные районы, городские округа, достигшие наилучших значений показателей.
III. Порядок предоставления грантов
3.1. По итогам оценки значений показателей по I группе Комиссией предоставляются три гранта за первые три призовых места, по II группе - два гранта за первые два призовых места.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.2. Распределение общей суммы средств, предусмотренных на выплату грантов муниципальным районам, городским округам, занявшим призовые места по итогам результатов оценки значений показателей, осуществляется в следующих пропорциях:
на поощрение победителей в I группе - 60 процентов;
на поощрение победителей во II группе - 40 процентов.
По I группе 50 процентов средств направляются на поощрение муниципального района, занявшего первое место по итогам оценки значений показателей, 30 процентов - на поощрение муниципального района, занявшего второе место, 20 процентов - на поощрение муниципального района, занявшего третье место.
По II группе 60 процентов средств направляются на поощрение городского округа, занявшего первое место по итогам оценки значений показателей, 40 процентов - на поощрение городского округа, занявшего второе место.
3.3. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии направляет его в Минэкономразвития Чувашии.
3.4. Минэкономразвития Чувашии в течение десяти рабочих дней после получения протокола заседания Комиссии готовит и представляет Главе Чувашской Республики проект распоряжения Главы Чувашской Республики о присуждении грантов.
3.5. В течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Главы Чувашской Республики о присуждении грантов Минэкономразвития Чувашии направляет получателям грантов проект соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
Срок рассмотрения и подписания проекта соглашения Минэкономразвития Чувашии и получателем гранта не может превышать пяти рабочих дней со дня его получения.
3.6. Выплата грантов получателям грантов производится Минэкономразвития Чувашии не позднее одного месяца со дня официального опубликования распоряжения Главы Чувашской Республики о присуждении грантов.
3.7. Гранты предоставляются из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских округов.
3.8. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату грантов перечисляются с лицевого счета получателя средств - Минэкономразвития Чувашии, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов.
3.9. Гранты муниципальным районам, городским округам предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Минэкономразвития Чувашии и администрациями муниципальных районов, городских округов, в которых предусматриваются следующие положения:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления гранта;
направления использования гранта;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального района (городского округа) для получения гранта;
значения показателя результативности использования гранта;
обязательство администрации муниципального района, городского округа о ведении учета показателя результативности использования гранта и представлении отчетности о достижении его значений;
обязательство администрации муниципального района, городского округа о достижении значений показателя результативности использования гранта;
сроки проверки Минэкономразвития Чувашии соблюдения администрацией муниципального района, городского округа условий и целей предоставления гранта;
порядок возврата не использованных администрацией муниципального района, городского округа остатков гранта;
порядок возврата гранта в случаях выявления Минэкономразвития Чувашии или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления гранта, недостижения значений показателя результативности использования грантов, нецелевого использования гранта;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании гранта, выполнении условий предоставления гранта.
Минэкономразвития Чувашии вправе предусматривать в соглашениях иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов с учетом отраслевых особенностей.
3.10. Показателем результативности использования гранта является освоение средств, выделенных в текущем финансовом году на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования.
3.11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателя результативности использования гранта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления гранта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3.12. Условиями предоставления гранта являются положительное решение Комиссии и наличие соглашения, заключенного между Минэкономразвития Чувашии и администрацией муниципального района, городского округа.
3.13. Гранты администрациями муниципальных районов, городских округов направляются на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования.
IV. Порядок возврата грантов
4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об использовании грантов в Минэкономразвития Чувашии.
4.2. Администрации муниципальных районов, городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах, целевое использование грантов, нарушение условий, установленных при предоставлении грантов, и обязательств, установленных соглашением.
4.3. В случае если администрацией муниципального района, городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части выполнения и (или) достижения значений показателя результативности использования гранта и в срок до дня представления отчета о достижении значений показателя результативности использования гранта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики, в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления гранта (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер средств, перечисляемых в виде гранта в бюджет муниципального района, городского округа;
D - фактически достигнутое значение показателя результативности использования гранта;
S - плановое значение показателя результативности использования гранта, установленное соглашением.
Основанием для освобождения муниципального района, городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки гранта, предоставленного из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального района (городского округа), подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.5. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, определяемом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке гранта указанный остаток в соответствии с решением Минэкономразвития Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным районом, городским округом в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального района, городского округа, источником финансового обеспечения которых является указанный грант.
4.7. В случае установления фактов нецелевого использования грантов, нарушения условий, установленных при предоставлении грантов, гранты подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Осуществление контроля
5.1. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных районов, городских округов условий, установленных при предоставлении грантов, осуществляется Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.