Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики
от 21 февраля 2017 г. N 15/4-с
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Яльчикского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Яльчикского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 18 ноября 2005 N 2/1-с "О регламенте Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Яльчикского района |
И.И. Васильева |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Яльчикского района
от 21 февраля 2017 г. N 15/4-с
Регламент
Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики
Общие положения
Статья 1
1. Собрание депутатов Яльчикского района является представительным органом Яльчикского района - Собрание депутатов.
Собрание депутатов состоит из 18 депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Собрание депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Яльчикского района, муниципальными правовыми актами Яльчикского района и настоящим Регламентом.
Раздел 1. Структура Собрания депутатов Яльчикского района
Глава 1. Глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов Яльчикского района. Заместитель председателя Собрания депутатов Яльчикского района
Статья 3
1. Структуру Собрания депутатов составляют глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии, секретариат.
2. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов вносятся депутатами на первом организационном заседании Собрания депутатов Яльчикского района.
3. Кандидатура на должность главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов подлежит обсуждению депутатами.
4. Кандидат на должность главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.
6. Кандидат на должность главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
7. В случае если предложенная кандидатура на должность главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов не набрала большинство голосов для избрания из числа голосов депутатов Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о кандидатуре на должность главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов. Повторное избрание главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Собрания депутатов Яльчикского района.
8. Избрание главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов публикуется не позднее семи дней со дня его избрания.
Статья 4
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. В случае временного отсутствия главы Яльчикского района его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Яльчикского района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Яльчикского района его полномочия временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Яльчикского района.
3. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 5
1. Полномочия главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Яльчикского района.
2. Собрание депутатов по основаниям и в порядке, указанным в ст. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Яльчикского района в отставку по инициативе не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы Чувашской Республики.
Решение Собрание депутатов об удалении главы Яльчикского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрание депутатов.
3. Решение об освобождении от должности главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов, об удалении главы Яльчикского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов.
4. Решение Собрания депутатов об освобождении от должности, об удалении главы Яльчикского района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Яльчикского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов.
Статья 6
1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов рассматривается на заседании Собрания депутатов при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания депутатов, по предложению главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Собрания депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Глава 2. Постоянные комиссии Собрания депутатов Яльчикского района
Статья 7
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Председатель Собрания депутатов Яльчикского района может быть членом любой из постоянных комиссий.
Заместитель председателя Собрания депутатов Яльчикского района может быть членом любой из постоянных комиссий и возглавлять ее.
4. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов, если менее, то состав постоянной комиссии доформируется.
5. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
6. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 8
1. Председатель постоянной комиссии или его заместитель избираются на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии и его заместителя утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
2. В случае отсутствия председателя комиссии полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании выполняет его заместитель.
3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению 1/3 состава соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии (заместителя) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии (заместителя) утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
Статья 9
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и (при необходимости) видеозаписью.
Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.
Глава 3. Временные депутатские комиссии
Статья 10
1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.
Раздел 2. Порядок работы Собрания депутатов Яльчикского района
Глава 4. Начало работы Собрания депутатов Яльчикского района. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов Яльчикского района
Статья 11
1. Вновь избранное Собрание депутатов Яльчикского района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
2. На первом заседании Собрания депутатов до избрания главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва избирается глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, их наименовании.
Статья 12
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, регистрацию проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить главе Яльчикского района - председателю Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания депутатов о причине неявки письменно.
4. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания депутатов.
Глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Статья 13
1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава администрации Яльчикского района. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания депутатов.
Статья 14
1. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже 1 раза в три месяца.
2. В работе Собрания депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 2 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 15
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается главой Яльчикского района - председателем Собрания депутатов по собственной инициативе, либо по инициативе, поддержанной не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов Яльчикского района, а также может по инициативе главы администрации Яльчикского района.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам. Внеочередное заседание созывается не позднее чем в течение двух недель со дня подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 5 дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания депутатов;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 16
1. Проект повестки дня Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется главой Яльчикского района - председателем Собрания депутатов на основании плана работы Собрания депутатов, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов, главы администрации Яльчикского района не позднее чем за семь дней до начала заседания.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения в Устав Яльчикского района;
2) проекты решений Собрания депутатов о бюджете района;
3) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой Яльчикского района;
4) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой администрации Яльчикского района;
5) проекты решений Собрания депутатов, отклоненные главой Яльчикского района;
6) об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, изменении в их составе;
7) проекты решений Собрания депутатов о Регламенте Собрания депутатов района.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Информация главы Яльчикского района - председателя Собрания депутатов о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дня до начала заседания.
Статья 17
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении принятого за основу проекта повестки дня заседания новым вопросом принимается, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 18
1. Заседание Собрания депутатов ведет глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов, либо по его поручению заместитель председателя Собрания депутатов, а в их отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из председателей постоянных комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления по повестке дня;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов.
Статья 19
1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение и другие.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную и назначаемые должности устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 45 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 5 минут, для выступления по мотивам голосования - до 3 минут. Для повторного выступления - до 5 минут по разрешению председательствующего.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
9. Выступающим с места могут задаваться вопросы только депутатами. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход заседаний, прерывать выступающих выкриками, аплодисментами и другими действиями мешающими работе Собрания депутатов.
Приглашенные вправе задавать вопросы через секретариат.
10. Выступающий на Собрании депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
11. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
12. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.
Статья 20
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную и назначаемые должности имеют право на заключительное слово.
Статья 21
1. В течение заседания Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания депутатов.
2. В течение заседания Собрания депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания по инициативе депутата.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собрания депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 22
В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 23
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретариат заседания из 2 депутатов, и специалиста Собрания депутатов и работника администрации района.
2. Решение об избрании секретариата заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Секретариат заседания Собрания депутатов организует ведение протокола заседания сессии Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Глава 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания депутатов Яльчикского района
Статья 24
1. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 25
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Решение по поименному голосованию принимается до начала голосования по обсуждаемому вопросу. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или секретариат.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 26
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает счетную комиссию в количестве 3 человек из числа депутатов открытым голосованием. В счетную комиссию не могут входить глава Яльчикского района - председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список присутствующих депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком присутствующих депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием депутатов.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
После окончания голосования, перед вскрытием ящика, все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией, после чего счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, куда вносятся:
1) число присутствующих депутатов;
2) число депутатов, получивших бюллетени;
3) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
4) число голосов, поданных "за";
5) число голосов, поданных "против";
6) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов.
Статья 27
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 28
1. Устав Яльчикского района, решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Яльчикского района, решение об утверждении результатов конкурса на замещение должности Главы администрации Яльчикского района, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов путем тайного или открытого голосования по решению Собрания депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов путем открытого или тайного голосования. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
3) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
4) о проведении поименного голосования;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
8) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
10) о голосовании без обсуждения;
11) об изменении способа проведения голосования;
12) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;
13) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием депутатов проектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
15) о проведении дополнительной регистрации;
16) о пересчете голосов;
17) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
18) о передаче функций председательствующего на заседании;
19) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 29
1. Собрание депутатов может принять проект решения Собрания депутатов за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 30
1. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение семи дней после их принятия.
2. Решения и другие материалы заседания Собрания депутатов опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания депутатов либо председателем Собрания депутатов.
Глава 6. Протокол заседания Собрания депутатов Яльчикского района. Обеспечение деятельности Собрания депутатов Яльчикского района
Статья 31
1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов Яльчикского района указывается:
1) наименование представительного органа Яльчикского района, порядковый номер заседания (в пределах созыва представительного органа Яльчикского района), дата и место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная Уставом Яльчикского района, число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в 7-дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва. Ответственность за их подлинность и сохранность несет Глава Яльчикского района. По требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Заключительные положения
Статья 32
Настоящий Регламент вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене "Вестник Яльчикского района".
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня опубликования в информационном бюллетене "Вестник Яльчикского района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 21 февраля 2017 г. N 15/4-с "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике Яльчикского района от 28 февраля 2017 г. N 3
Решением Собрания депутатов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от 29 сентября 2022 г. N 1/4-с настоящий документ признан утратившим силу