Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Канаш
от 3 марта 2017 г. N 24/4
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики за 2016 год
Отчет о работе контрольного органа города Канаш (далее - контрольно-счетный орган) за 2016 год представляется в соответствии с требованиями пункта 13 Положения о контрольно-счетном органе г. Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24 мая 2013 года N 30/8.
В соответствии с пунктом 1 Положения "О Контрольно-счетном органе г. Канаш Чувашской Республики" (далее - Положение) Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов г. Канаш Чувашской Республики, и подотчетен ему.
Деятельность контрольно-счетного органа в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным председателем контрольно-счетного органа. Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетного органа в 2016 году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о контрольно-счетном органе.
В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета города Канаш, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств, экспертизе проектов нормативных правовых актов главных распорядителей бюджетных средств.
Контрольно-ревизионная деятельность
В рамках контрольно-ревизионной деятельности в отчетном году контрольно-счетным органом проведены 12 контрольных мероприятий. Контрольными мероприятиями охвачены средства на общую сумму 323341,0 тыс. рублей, в том числе: средства населения города 176679,3 тыс. рублей, средства бюджета города Канаш - 146661,7 тыс. рублей
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 11920,5 тыс. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений нецелевое использование денежных средств составляет 2388,6 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств 214,7 тыс. рублей, иные нарушения (неправомерное расходование средств, неэффективное управление средствами; искажение отчетности, перерасход фонда оплаты труда и другое) - 9317,2 тыс. рублей.
Проведены следующие контрольные мероприятия;
- проверка использования имущества и отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО "Водоканал" и ООО "Каналсеть" за 2014 - 2015 годы.
Объем проверенных средств 5811,6 тыс. рублей. Установлено, что работы оплаченные по локальной смете по ремонтным работам и работа землеройной техники в сумме 583,3 тыс. рублей на объектах ООО "Водоканал" и ООО "Каналсеть" (со слов работников ООО "Водоканал" работы не проводились), акт выполненных работ отсутствует, от пояснений руководство ООО "Водоканал" и ООО "Каналсеть" отказались.
Безвозвратная потеря бюджета города Канаш по задолженности ООО "Каналсеть" и ООО "Водоканал" по договорам концессии, договоров аренды земельного участков, а также оплате транспортного налога за 2015 год составляет в сумме 1376,5 тыс. рублей.
В нарушение штатного расписания ООО "Водоканал" и ООО "Каналсеть" руководящим работникам выплачивались надбавки, доплаты и иные выплаты, приказы на их установление не представлены;
- проверка соблюдения проверки эффективности и целевого использования средств бюджета города Канаш, выделенных на проведение выборов в органы местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики VI созыва 13.09.2015. Объем проверенных средств, выделенных из бюджета города Канаш 1900,0 тыс. рублей. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено;
- проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" МО города Канаш за 2014 - 2015 г.г. Объем проверенных денежных средств 6439,8 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки нецелевого использования бюджетных средств в проверяемом периоде не установлено;
- проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 3" города Канаш Чувашской Республики за 2014 - 2015 годы.
Объем проверенных денежных средств 1153,6 тыс. рублей. Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 184,1 тыс. рублей (со стороны руководства Учреждения не приняты меры по взысканию с Исполнителя суммы задолженности по возмещению коммунальных услуг);
- проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Локомотив" города Канаш Чувашской Республики за 2014-205 годы. Объем проверенных денежных средств 311,3 тыс. рублей. Установлено неэффективное использованию средств бюджета города в сумме 135,8 тыс. рублей, несоответствие фактического количества обучающихся Приказу о формировании учебных групп Учреждения, что ведет также к неэффективному использованию бюджетных средств, в части финансирования учебных групп не посещающих детьми, установлено отсутствие работников Учреждения в рабочее время на рабочих местах без уважительных причин, что также ведет к неэффективному использованию бюджетных средств, несоответствие трудового договора найма руководителя Учреждения нормативно-правовым актам, регулирующим оплату труда бюджетных и автономных учреждений города Канаш, что может привести к нецелевому использованию бюджетных средств города Канаш;
- проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в АУ "Бюро технической инвентаризации" за 2014 - 2015 годы. Объем проверенных средств 628,6 тыс. рублей. Нецелевого использования средств бюджета города Канаш в ходе проведения проверки не установлено.
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы. Проверка проведена совместно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики. Объем проверенных бюджетных средств 56936,6 тыс. рублей. Установлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Неэффективное использование средств бюджета города в рамках реализации II этапа составило в сумме 78,9 тыс. рублей. В нарушение пункта 3.4.6 Соглашения о взаимодействии между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Канаш Чувашской Республики, и решения Собрания от 20.11.2007 года N 19/3 "Об утверждении Программы сноса аварийных и ветхих жилых домов в г. Канаш на 2008 - 2015 годы" не обеспечен снос аварийного жилищного фонда в установленные сроки:
- проверка отдельных вопросов деятельности Муниципального унитарного предприятия "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" за 2015 год и январь - июнь 2016 года. Проведена по поручению главы города Канаш. Объем проверенных средств 60855,8 тыс. рублей. Проверкой установлены факты отсутствия должного учета и контроля, а также бухгалтерского учета за муниципальным имуществом.
В нарушение статьи 62 Бюджетного Кодекса РФ и п. 2.1.9 и Договора от 24.10.2014 "Об оказании услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за наем" поступившая от квартиросъемщиков плата за наем в сумме 2388,6 тыс. рублей использована на содержание Предприятия, в результате за проверяемый период в бюджет города на эту сумму не поступило неналоговых доходов. Меры по погашению задолженности по уплате в бюджет города платежей за наем (неналоговых доходов) со стороны ответственных лиц Предприятия и Администрации города Канаш не принимались.
Также в ходе проведения проверки установлены расхождения среднемесячной заработной платы различных категорий работников с заработной платой, утвержденной штатным расписанием, в результате чего перерасход годового фонда оплаты труда за 2015 год составил 7173,3 тыс. рублей. Задержка выплаты полной заработной платы работникам Предприятия в проверяемом периоде доходила до 3 месяцев. Также установлено, что в нарушение статьи 149 Налогового кодекса РФ контракты на оказание услуг заключались без НДС, Общая сумма налога на добавленную стоимость не включенного в облагаемую базу НДС составляет 71,2 тыс. рублей без учета пеней и штрафов;
- 4-м главным распорядителям бюджетных средств в части осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности, а также внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2015 год.
Во исполнение статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществлялся аудит в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом подготовлены и направлены в адрес главных распорядителей и руководителей проверенных учреждений представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений также были подготовлены отчеты по материалам проведенных контрольных мероприятий и направлены главе города.
По всем проведенным контрольным мероприятиям в 2016 году материалы проверок переданы в Канашскую межрайонную прокуратуру, которые остались без должного ответа со стороны правоохранительных органов.
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде контрольно-счетным органом была проведена экспертиза 20 проектов решений Собрания депутатов и правовых актов администрации города, из них:
на проект решения о бюджете города на 2017 год;
на проекты решений о внесении изменений в бюджет города - 6;
на проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2015 год;
на проекты решений, регулирующие бюджетные и налоговые правоотношения - 7;
на проекты решений, регулирующие имущественные отношения - 3;
на проекты постановлений администрации города об утверждении квартальных отчетов об исполнении бюджета города - 2.
На основании заключений контрольно-счетного органа два проекта решений: "Об утверждении Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом" и "Об утверждении комиссии по списанию, а также восстановлению в учете безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики" в соответствии со ст. 160.1 БК РФ были отклонены и приняты одним Постановлением администрации города (является полномочием администратора доходов).
Один проект решения "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов" был возвращен на доработку так как отдельные пункты данного проекта порядка затрагивают правоотношения, регулирующие не только территориальную единицу (город Канаш), но и субъект Российской Федерации.
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета города Канаш в отчетном периоде подготовлена и представлена главе города Канаш информация об исполнении местного бюджета и муниципального дорожного фонда за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2016 года.
Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
Подготовлен и предоставлен на рассмотрение Собранию депутатов отчет о проделанной работе за 2015 год и информация о деятельности контрольно-счетного органа за первое полугодие 2016 года.
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Канашской межрайонной прокуратурой, финансовым отделом администрации города Канаш, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.
При осуществлении контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган руководствуется разработанными и утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Канаш исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетного органа в 2016 году составило 835,0 тыс. рублей или 100% к плановым бюджетным назначениям, что на 0,5% меньше предыдущего года.
Подготовлены и предоставлены Контрольно-счетной палате Чувашской Республики сведения о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетного органа города Канаш.
В течение года Контрольно-счетным органом оказывалась правовая, методическая, информационная помощь главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
В соответствии с требованиями раздела 13 Положения "О Контрольно-счетном органе г. Канаш Чувашской Республики" на сайте города Канаш в сети Интернет в течение отчетного периода размещалась информация о деятельности контрольно-счетного органа: планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информация об исполнении бюджета города, методические материалы и стандарты, отчеты о деятельности.
Председатель КСО г. Канаш |
А.М. Закон |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 3 марта 2017 г. N 24/4 "Об отчете о деятельности контрольно-счетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.