Постановление Главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики
от 26 января 2012 г. N 34
"Об утверждении административного регламента администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского района от 29.09.2011 N 624 "О порядках разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов представления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела развития АПК и экологии Ванерке В.А.
Глава администрации |
Ю.Е. Васильев |
Утвержден
постановлением главы
администрации Янтиковского района
от 26.01.2012 N 34
Административный регламент
Администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" регулирует предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Янтиковского района.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией Янтиковского района Чувашской Республики (далее - Администрация) непосредственно структурным подразделением - отделом экономики и имущественных отношений администрации Янтиковского района (далее - отдел экономики).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
Информацию и консультацию по предоставлению муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела экономики. Номера телефонов, адреса электронной почты приводятся на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации (Приложение N 1 настоящего административного Регламента).
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуге, сведений о ходе предоставления услуги, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
График приёма посетителей специалистами отдела экономики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе обратиться:
- в устной форме лично к должностным лицам;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде в администрацию;
- через Официальный Интернет-сайт администрации.
Если информация, полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то он вправе в письменном виде обратиться в адрес администрации на имя главы администрации.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.4. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела экономики при обращении за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела экономики, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других компетентных специалистов. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица специалист отдела экономики осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела экономики, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ним или его представителем другое время для устного информирования.
При устном обращении физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица специалист отдела экономики, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела экономики не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом время для получения консультации.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела экономики, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования специалист отдела экономики, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела экономики, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, не унижая его чести и достоинства.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации.
1.3.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации.
На портале государственных услуг размещена следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- полное наименование и почтовый адрес Администрации;
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имена, отчества должностных лиц отдела администрации, контактные телефоны специалистов отдела, адрес электронной почты, график работы, номер кабинета;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом для предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Янтиковского района.
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение - отдел экономики.
2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в Администрацию, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
уведомление об отказе в заключение договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Должностные лица администрации принимают от заинтересованного лица заявление и документы для получения муниципальной услуги.
Продолжительность приема заинтересованного лица у должностных лиц администрации, осуществляющих прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Решение о предоставлении в аренду земельного участка или мотивированный отказ в его предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости представления недостающих документов указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Янтиковского района или его заместителя, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о предоставлении в аренду земельного участка с проектом договора аренды в пятидневный срок со дня принятия решения письменно направляется заявителю либо под расписку выдаются его представителю.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления и получении оформленного договора аренды не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления и получения оформленного договора аренды не должна превышать 20 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Российская газета" N 238-239, 08.12.1994;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // "Собранием законодательства РФ" 29.01.1996, N 5, СТ. 410;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ // "Российская газета" N 233, 28.11.2001;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // "Российская газета" N 290, 30.12.2004;
Жилищным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 1, ст. 14, 12.01.2005 в "Российской газете", N 1, и 15.01.2005 в "Парламентской газете", N 7 - 8) с последующими изменениями;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (официально опубликован 06.10.2003 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 40, ст. 3822, 08.10.2003 в "Российской газете", N 202 и в "Парламентской газете", N 186) с последующими изменениями;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Правилами предоставления сведений государственного земельного кадастра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 918 (официально опубликованы 11.12.2000 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 50, ст. 4899 и 26.12.2000 в "Российской газете", N 243);
СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений", утвержденным постановлением Минстроя Российской Федерации от 30.06.1995 N 18-63 (официально опубликован в июле 2002 года в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", N 25);
Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" (официально опубликован 20.10.2004 в газете "Республика", N 42-43 (507-508) и в газете "Хыпар", N 203 (24096) (на чувашском языке), а также в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 10, ст. 576 и в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2004 г., N 60) с последующими изменениями;
Уставом Янтиковского района Чувашской Республики, принятым решением Собрания депутатов Янтиковского района от 18 ноября 2005 г. N 3, опубликованном в газете "Ял есчене" 23.12.2005 г.;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Для получения муниципальной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин должен иметь при себе следующие документы:
- заявление о выборе земельного участка, согласованное с главой сельского поселения, на территории которого находится земельный участок;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заинтересованного лица (доверенность).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат в рамах межведомственного взаимодействия:
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (1 экз.);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (1 экз.);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления, выданная налоговым органом по месту учета заявителя (1 экз.);
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих предоставление муниципальный услуги, исключение муниципальной услуги из полномочий администрации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение о приостановлении или отказа в предоставлении муниципальной услуги должно быть мотивированно Администрацией исключительно по следующим основаниям:
- непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- отсутствие у Янтиковского района права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
- принятие уполномоченным органом решения в отношении земельного участка, указанного в заявлении, о приватизации, о передаче в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды, об использовании для муниципальных нужд, о передаче в безвозмездное пользование третьим лицам;
- нахождение земельного участка, указанного заявителем, во временном владении и пользовании третьих лиц;
- невозможности проведения строительных работ на земельном участке, указанных заявителем, на основании требований, установленных для размещения таких объектов законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Янтиковского района Чувашской Республики;
- недееспособность заявителя;
- подписание заявления о предоставлении земельного участка в аренду под строительство неуполномоченным лицом;
- непредставление заявителем сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка для строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Янтиковского района Чувашской Республики и настоящим Административным регламентом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема заявителей у специалистов отдела сельского хозяйства при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник отдела экономики проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник отдела экономики на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник отдела экономики может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник отдела экономики осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в администрации Янтиковского района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю.
Поступившие документы направляются в отдел экономики.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.
Для ожидания приема заинтересованных лиц, отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На Официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется путем использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы, номера кабинетов, фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Администрации, должностных лиц Администрации, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации. Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации, и графике работ содержится в приложении N 1 к административному Регламенту.
Должностное лицо Администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запроса граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрацию являются:
достоверность предоставляемой заявителями информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной в электронной форме
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" по решению Администрации указан в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Прием и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
Процедуры по оказанию муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" начинается с приема заявления.
Прием заявления от юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в Администрации.
Прием заявления на оказание муниципальной услуги производится при условии указания заявителем: назначения объекта, предполагаемого места размещения земельного участка, испрашиваемого права на участок. К заявлению также могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Поступившие документы направляются Главе администрации района в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Глава администрации рассматривает поступившее заявление и в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет его начальнику отдела экономики для рассмотрения возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство в соответствии с действующим законодательством.
Указанное поручение Глава администрации фиксирует в письменной форме непосредственно на заявлении. Фиксация такого поручения в электронном виде осуществляется должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции в администрации с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа в Администрации.
Должностное лицо, ответственное за прием входящей корреспонденции в Администрации, в день поступления поручения передает его в отдел экономики.
Исходным документом по обследованию и выбору земельного участка является протокол заседания Комиссии по обследованию и выбору земельного участка.
На основании решения комиссии должностное лицо уполномоченного подразделения принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о согласовании выбора земельного участка в целях предоставления его в аренду под строительство в установленном законом порядке.
При отсутствии возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство объекта уполномоченное подразделение направляет отказ заявителю в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Подготовка акта выбора земельного участка
На основании положительного решения комиссии специалист отдела экономики готовит проект акта выбора земельного участка.
В течение 30 дней со дня подачи заявления заявителю либо уполномоченному представителю предоставляется на согласование акт выбора земельного участка. При отказе в согласовании процесс оказания муниципальной услуги прекращается.
3.1.3. Подготовка проекта границ земельного участка
При наличии возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство объекта организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы по землеустройству и формированию межевых дел в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления должно предоставить в отдел экономики проект границ земельного участка, согласованный отделом строительства, дорожного и ЖКХ администрации Янтиковского района, главой сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, начальником Урмарского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
Проект границ земельного участка утверждается Главой администрации.
3.1.4. Подготовка текста информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства.
После представления заявителем в отдел экономики согласованного им акта выбора земельного участка и при наличии положительного заключения инспектирующих, надзорных органов специалист отдела экономики готовит текст информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства и по истечении месяца после выхода в печати информационного сообщения постановления главы администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке для строительства объекта.
3.1.5. Разработка и согласование постановления о предварительном согласовании места размещения объекта
Должностное лицо, ответственное за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики изучает и анализирует согласованные проект границ и акт выбора земельного участка, сопоставляет их с требованиями нормативных правовых актов.
По итогам такого изучения указанное должностное лицо разрабатывает постановления Главы администрации.
Контроль за действиями должностного лица, ответственного за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики осуществляет начальник отдела экономики и имущественных отношений.
Должностные лица администрации (заместитель главы - начальник отдела сельского хозяйства, начальник юридического отдела, главный архитектор отдела строительства и развития общественной инфраструктуры), получив проект постановления Главы администрации, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления Главы администрации в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Янтиковского района Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
- виза согласования проекта постановления Главы администрации;
- рекомендации по доработке проекта постановления Главы администрации.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления Главы администрации или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления Главы администрации. Рекомендации по доработке проекта постановления Главы администрации, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа.
Далее, на основании подписанного постановления о предварительном согласовании места размещения объекта организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по землеустройству, формируют, и представляют землеустроительную документацию (межевое дело) с приложенными проектом границ, акта выбора земельного участка, постановления Главы администрации.
3.1.6. Получение сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре.
На основании утвержденного межевого дела земельного участка в соответствии со статьей 70 Земельного кодекса участок подлежит обязательному кадастровому учету в Урмарском отделе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, ФБУ "Кадастровая палата" по Чувашской Республике - Чувашии.
Результатом представления сведений, содержащихся в Урмарском отделе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, является зафиксированный в письменной форме кадастровый план земельного участка, для получения которого заявитель либо уполномоченный представитель должен обратиться в ФБУ "Кадастровая палата" по Чувашской Республике - Чувашии.
3.1.7. Разработка и согласование постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
Должностное лицо, ответственное за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики на основании заявления заявителя с приложением согласованного отделом строительства дорожного и ЖКХ администрации проекта строительства объекта разрабатывает проект постановления Главы администрации о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
Контроль за действиями должностного лица, ответственного за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики осуществляет начальник отдела экономики и имущественных отношений.
Должностные лица администрации (первый заместитель главы администрации - начальник отдела развития АПК и экологии, заведующий сектором юридической службы, заместитель главы администрации - начальник отдела образования, молодежной политики, физкультуры и спорта, начальник отдела экономики и имущественных отношений, заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, дорожного и ЖКХ), получив проект постановления Главы администрации, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления главы администрации в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Янтиковского района Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
- виза согласования проекта постановления главы администрации;
- рекомендации по доработке проекта постановления главы администрации.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления Главы администрации или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления Главы администрации района. Рекомендации по доработке проекта постановления Главы администрации, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа.
Далее, проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду подписывается Главой администрации.
3.1.8. Разработка и согласование договора аренды
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям специалист отдела экономики готовит проект договора аренды земельного участка (акт приема - передачи объекта, расчет размера годовой арендной платы).
Договор аренды земельного участка представляет собой двустороннее соглашение, заключаемое между администрацией и арендатором.
Проект договора аренды земельного участка со всеми приложениями согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации, визируется начальником отдела экономики и после чего представляется на подпись Главе администрации.
Сотрудник отдела экономики, являющийся ответственным исполнителем, выдает подписанный Главой администрации проект договора аренды земельного участка со всеми приложениями заявителю для подписания.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны заявителя договор аренды земельного участка со всеми приложениями (экземпляр администрации) заявитель представляет в отдел экономики.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны арендатора договор аренды земельного участка заявитель представляет в отдел экономики в трех экземплярах (в случае, когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год - в двух экземплярах).
Сотрудник отдела экономики, являющийся ответственным исполнителем, совместно с заявителем обращаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с представлением всех экземпляров оформленного договора аренды земельного участка с приложением акта приема-передачи земельного участка для осуществления государственной регистрации договора аренды либо все экземпляры прошнурованного, пронумерованного, подписанного и скрепленного печатью администрации договора аренды земельного участка выдаются заявителю или его представителю под роспись для осуществления государственной регистрации. В случае, когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год, под роспись выдается один экземпляр договора аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела экономики (лицом, исполняющим его обязанности) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных административным регламентом.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Руководитель уполномоченного подразделения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя электронной карточке, не реже 1 раз в месяц.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) работника и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.3. В случае если для рассмотрения жалобы требуется проведение проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), подающего жалобу, его место жительства;
- наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым указать в жалобе.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) работника либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Ведущий специалист-эксперт |
Т.С. Чичканова |
Приложение N 1
к административному регламенту
главы администрации
Янтиковского района
от 26 января 2012 г. N 34
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации Янтиковского района и структурных подразделений администрации Янтиковского района
Администрация Янтиковский район
Адрес: 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина 13.
Тел. (83548) 2-14-10, факс (83548) 2-12-15, e-mail: yantik@cap.ru
Руководство
Васильев Юрий Егорович |
Глава администрации Янтиковского района Чувашской Республики |
каб. |
8 (83548) 2-13-15 |
yantik@cap.ru |
Отдел экономики и имущественных отношений
Михайлов Анатолий Иванович |
Начальник отдела экономики и имущественных отношений |
каб. |
8 (83548) 2-11-34 |
economy2@yantik.cap.ru |
Павлов Юрий Николаевич |
Заведующий сектором имущественных и земельных отношений |
каб. |
8 (83548) 2-12-65 |
Komzem1@yantik.cap.ru |
Сорокина Тамара Павловна |
Главный специалист-эксперт сектора имущественных и земельных отношений |
каб. |
8 (83548) 2-15-96 |
komzem@yantik.cap.ru |
Чичканова Татьяна Сергеевна |
Ведущий специалист-эксперт сектора имущественных и земельных отношений |
каб. |
8 (83548) 2-12-65 |
Komzem4@yantik.cap.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту
главы администрации
Янтиковского района
от 26 января 2012 г. N 34
Прием документов |
Рассмотрение заявления |
Определение возможности использования территории |
Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги |
/-----\ /-----------------------\ /-----\
| Да | |Основания для отказа в | | Нет |
| |----------| предоставлении |----------| |
| | | муниципальной услуги | | |
| | | имеются | | |
\-----/ \-----------------------/ \-----/
/-----------------------\ /-----------------------\
|Отказ в предоставлении | |Оформление акта выбора |
| муниципальной услуги | | земельного участка |
\-----------------------/ \-----------------------/
/-----------------------\ /-----------------------\
|Уведомление об отказе в| | Предварительное |
| предоставлении | | согласование места |
| муниципальной услуги | | размещения |
\-----------------------/ \-----------------------/
/-----------------------\
| Формирование и |
| обеспечение |
| кадастрового учета |
| земельного участка |
\-----------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
главы администрации
Янтиковского района
от 26 января 2012 г. N 34
ДОГОВОР
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА N
с. Янтиково "___" _______________ 2011 г.
Администрация Янтиковского района Чувашской Республики, в лице главы администрации Янтиковского района Васильева Юрия Егоровича, действующего на основании Устава, распоряжения главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 14.12.2010 года N 120-л, именуемая в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, и __________________________________, юридический адрес: _______________________________, именуемый далее "Арендатор", в лице директора ______________________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Арендатор", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель на основании постановления главы администрации Янтиковского района от ___._______ 2010 г. N ____ предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель: земля населенных пунктов, площадью ______ кв. м., с кадастровым _____________________, участок находится _______________, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: _____________________________________, (далее - Участок), для _________________.
1.2. Зданий, строений, сооружений на Участке не имеется.
2. Срок договора
2.1. Настоящий договор заключен на срок, с ______ по _________.
2.2. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания сторонами.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Арендодатель имеет право:
3.1.1. Требовать в одностороннем порядке досрочного расторжения настоящего договора при невыполнении Арендатором условий договора, при использовании Участка не по целевому назначению, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направив не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть договор с указанием причин расторжения.
3.1.2. На беспрепятственный доступ на территорию Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий договора.
3.1.3. Требовать от Арендатора устранения выявленных Арендодателем нарушений условий договора.
3.1.4. Требовать в случае неоднократной либо длительной задержки (более двух месяцев подряд) внесения арендной платы досрочного внесения арендной платы за два месяца вперед.
3.1.5. Производить перерасчет арендной платы и информировать об этом Арендатора не менее чем за 30 дней.
3.1.6. Требовать от Арендатора возмещения убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора. А также по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.2. Арендодатель обязан:
3.2.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего договора.
3.3. Арендатор имеет право:
3.3.1. Использовать Участок на условиях, установленных настоящим договором и в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Передавать Участок в субаренду в пределах срока действия договора, а также передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьему лицу, только с письменного согласия Арендодателя.
3.4. Арендатор обязан:
3.4.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего договора.
3.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным видом использования.
3.4.3. Своевременно уплачивать Арендодателю арендную плату в размере и порядке, предусмотренном настоящим договором. По требованию Арендодателя представлять подлинники платежных документов.
3.4.4. Обеспечивать представителям Арендодателя, а также представителям органов государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, беспрепятственный доступ на Участок по их требованию.
3.4.5. Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 60 (шестьдесят) календарных дней о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия договора, так и при его досрочном освобождении, рассчитаться по всем предусмотренным договором платежам и сдать Участок Арендодателю по акту в удовлетворительном состоянии.
3.4.6. Не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участка, экологической обстановки на Участке и прилегающих к нему территорий, а также выполнять работы по благоустройству территории.
3.4.7. Возместить Арендодателю убытки, причиненные ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора, а также по иным основаниям предусмотренным действующим законодательством.
3.4.8. Выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации подземных и наземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п. и не препятствовать их ремонту и обслуживанию.
3.4.9. В случае досрочного расторжения договора привести Участок в состояние, пригодное для дальнейшего целевого использования.
3.4.10. Немедленно извещать Арендодателя и соответствующие органы о всякой аварии или ином событии, нанесшем (или грозящим нанести) Участку, а также близлежащим участкам ущерб и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы и против дальнейшего разрушения или повреждения Участка.
3.4.11. Письменно сообщить Арендодателю об изменении места нахождения, реквизиты открытых им расчетных счетов и последующие изменения по ним, а также о принятии решения о ликвидации или реорганизации Арендатора в течение 10 (десяти) дней после принятия решения.
4. Платежи и расчеты по договору
4.1. Размер годовой арендной платы за аренду Участка в течение срока, указанного в п. 2.1 настоящего договора составляет _______ (_________________________) рублей.
Первое внесение арендной платы за период пользования Участком Арендатор производит в течение 15 дней после вступления в силу настоящего договора.
4.2. Арендная плата исчисляется с "___" ______ 2010 г.
4.3. Арендная плата по договору вносится Арендатором ежемесячно, равными долями за каждый месяц вперед, до 10 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на счет: УФК по Чувашской Республике (_____ сельское поселение) р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики, ИНН 2121002599, КПП 212101001, КБК 99311105010100000120, ОКАТО 97258845000.
Исполнением обязательств по внесению соответствующей платы является поступление денежных средств на расчетный счет, указанный Арендодателем.
4.4. В случае изменения исходных данных для расчета арендной платы ее размер подлежит пересмотру.
При этом Арендодатель направляет Арендатору письменное уведомление об изменения исходных данных для расчета арендной платы.
4.5. Обязательные платежи в отношении Участка уплачиваются Арендатором в сроки, установленные действующим законодательством.
4.6. Не использование Арендатором Участка не является основанием для невнесения арендной платы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, а также для невыполнения Арендатором своих обязательств по договору.
4.7. В случае передачи с согласия Арендодателя Участка в субаренду размер арендной платы за сданный в субаренду Участок, не должна превышать плату, взимаемую по договору аренды, за исключением случаев сдачи имущества в субаренду организациям, вид деятельности которых предусматривает более высокие коэффициенты или ставки арендной платы.
5. Ответственность Сторон
5.1. За нарушение условий настоящего договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. За каждый день просрочки в оплате арендной платы (п. 4.3 договора) Арендатор выплачивает пеню из расчета 0,1 процента от суммы недоимки на расчетный счет, указанный в п. 4.3. настоящего договора.
5.3. За несвоевременное возвращение арендованного по настоящему договору Участка по истечении срока аренды Арендатор уплачивает Арендодателю пеню в размере 0,5 процента от годовой суммы арендной платы за каждый календарный день просрочки.
5.4. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
5.5 Стороны обязуются сохранять режим конфиденциальности в отношении условий настоящего Договора и всей информации, полученной в связи с ним. Стороны не вправе раскрывать эту информацию третьей стороне без предварительного письменного согласия на то другой стороны за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Изменение, расторжение и прекращение договора
6.1. Вносимые изменения и дополнения в настоящий договор рассматриваются Сторонами в 20-дневный срок и оформляются дополнительным соглашением к договору.
6.2. Договор прекращается по истечении срока, установленного в п. 2.1. договора.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по инициативе Арендодателя в случаях, когда Арендатор:
6.3.1. Использует Участок не по целевому назначению;
6.3.2. Использует Участок способами, приводящими к его порче;
6.3.3. Не вносит арендную плату более чем за 6 месяцев.
6.4. Договор может быть досрочно расторгнут по инициативе Арендатора когда:
6.4.1. Исчезла необходимость аренды Участка.
6.4.2. Земельный участок в силу обязательств, возникших не по вине Арендатора, окажется в состоянии не пригодном для использования по назначению.
6.5 Настоящий договор считается прекращенным по истечении срока его действия.
6.6. При расторжении и прекращении настоящего договора Участок подлежит возврату Арендодателю по акту приема-передачи.
7. Рассмотрение и урегулирование споров
7.1. При возникновении споров по настоящему договору Стороны принимают меры к их регулированию путем переговоров. Срок рассмотрения и ответа на претензию - 45 дней с момента ее получения.
7.2. При не достижении согласия заинтересованная Сторона обращается с исковым заявлением в суд, арбитражный суд и третейский суд. Стороны признают решение судов окончательным и обязательным к исполнению для обеих Сторон.
8. Прочие условия договора
8.1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
8.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия Договора.
8.3. При досрочном расторжении договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.
8.4. Договор подлежит государственной регистрации. Расходы, связанные с оформлением Договора и государственной регистрации права аренды на участок несет Арендатор.
8.5. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
8.6. К договору прилагается:
1. Расчет годовой арендной платы за использование земельного участка (приложение 2).
2. Акт приема-передачи земельного участка (приложение N 1).
8.7 Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
Арендодатель: Администрация Янтиковского района Чувашской Республики, 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 13, ИНН 2121001002, КПП 212101001, р/с 40204810600000100329 УФК по ЧР ГРКЦ НБ Чувашской Республики - Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001, л/с 03903210029 в финансовом отделе администрации Янтиковского района Чувашской Республики.
Арендатор:
Подписи сторон:
Арендодатель:
Глава администрации |
Ю.Е. Васильев |
Арендатор:
Приложение N 1
к договору аренды
земельного участка
от ___.__.2011 г. N
Расчет
годовой арендной платы за использование земельного участка
1. Арендатор:
2. Адрес земельного участка:
3. Площадь земельного участка:
4. Кадастровый номер земельного участка:
К кад.ст. |
Кадастровая стоимость арендуемого земельного участка, руб. |
|
К1 |
Процент от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, равный налоговой ставке земельного налога, утвержденный решением Собранием депутатов |
|
К2 |
Коэффициент, характеризующий вид разрешенного использования арендуемого земельного участка |
|
К3 |
Коэффициент, корректирующий доходность местных бюджетов |
|
Ап |
Сумма арендной платы в год, руб.: Ап = Ккад.ст. х К1 х К2 х К3 |
|
|
Сумма арендной платы в месяц, руб.: (Ап) / 12 |
|
5. Настоящий расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора от "___" _____________ 2011 N
Расчет составил:
Заведующий сектором имущественных |
Ю.Н. Павлов |
Арендодатель: Арендатор:
Глава администрации
Янтиковского района
_____________________ Ю.Е. Васильев _______________________
Приложение N 2
к договору аренды
земельного участка
от ___.__.2011 г. N
АКТ
приема-передачи земельного участка
с. Янтиково "___" _______________ 2011 г.
Администрация Янтиковского района Чувашской Республики, именуемая далее "Арендодатель", в лице главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики Васильева Юрия Егоровича, действующего на основании Устава, распоряжения главы администрации Янтиковского района от 14.12.2010 года N 120-л, с одной стороны, и ______________________, юридический адрес: ______________, именуемый далее "Арендатор", в лице ___________________, действующего на основании ______________, подписали настоящей передаточный акт о нижеследующем:
Администрация Янтиковского Арендодатель предоставляет в аренду, а Арендатор принял в аренду на срок с __________ по ___________ земельный участок из категории __________________________, площадью ______ кв. м., с кадастровым номером _____________, участок находится ____________________________________, расположенного _________________, адрес ориентира: ___________________, для ________________.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Претензий по передаваемому земельному участку у Арендатора к Арендодателю не имеется.
Настоящий акт является неотъемлемой частью договора аренды земельного участка N ___ от "___" _______________ 2011 г.
Подписи сторон:
Арендодатель: Арендатор:
__________________ Ю.Е. Васильев ____________________
Договор
купли-продажи земельного участка
с. Янтиково "__" ноября 2011 г.
Мы, администрация Янтиковского района Чувашской Республики, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице Васильева Юрия Егоровича - главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики, действующего на основании Устава, распоряжения главы администрации Янтиковского района от 14.12.2010 года N 120-л, с одной стороны, и гр. _______________________________________, паспорт ____________, зарегистрированной по адресу: _____________________, именуемый в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Продавец на основании постановления главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики от "___" _________ 2011 года N ____ обязуется передать, а Покупатель принять в собственность и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок из земель ______________, общей площадью _____ кв. м., с кадастровым номером _______________, находящийся по адресу: _________________________________________, (далее - Участок), для ____________.
1.2. Передача Участка оформляется актом приема-передачи, который приобщается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью (приложение 2).
1.3. Указанный Участок правами третьих лиц не обременен, в споре и под арестом не состоит. Продавец передает земельный Участок Покупателю по настоящему Договору свободным от любых имущественных прав и претензий третьих лиц, о которых в момент заключения договора они не могли не знать.
1.4. На Участке, указанном в пункте 1.1 настоящего Договора, находится _____________________________________________________, назначение: ______________________, общая площадь ____ кв. м., адрес объекта: ___________________, принадлежащий Покупателю на праве собственности на основании договора купли-продажи _________________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним "__" _____ 2011 года сделана запись регистрации N _________________, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от "__" ______ 2011 года 21 АД N ___________.
2. Плата по Договору
2.1. Цена Участка составляет _________ (__________) рублей 00 копеек согласно прилагаемому к договору расчету стоимости земельного участка (приложение 1).
2.2. Покупатель оплачивает цену Участка (пункт 2.1 Договора) в течение 7 календарных дней с момента заключения настоящего Договора.
2.3. Полная оплата цены Участка должна быть произведена до регистрации права собственности на Участок.
2.4. Покупатель обязан перечислить указанную в п. 2.1. Договора денежную сумму Продавцу на счет УФК по Чувашской Республике (_____ сельское поселение) р/сч. 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, ИНН - 2121002609, БИК - 049706001, КБК - 99311406014100000430; ОКАТО 97 258 805 000; НС; "Поступления от продажи земельных участков".
3. Обременения земельного участка
3.1. Ограничения использования и обременения Участка, установленные до заключения Договора, сохраняются вплоть до их прекращения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Продавец имеет право:
4.1.1. Требовать от Покупателя оплаты Участка в размере, порядке и сроки, установленные п. 2 Договора.
4.1.2. В случае уклонения Покупателя от государственной регистрации перехода права собственности на Участок обратиться в суд с требованием о проведении государственной регистрации перехода права собственности и возмещении убытков, вызванных задержкой регистрации.
4.2. Продавец обязуется:
4.2.1. Предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором.
4.2.2. Обратиться в Урмарский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о проведении государственной регистрации перехода права собственности на Участок к Покупателю.
4.3. Покупатель обязуется:
4.3.1. Оплатить цену Участка в размере, порядке и сроки, установленные п. 2 Договора.
4.3.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений прав на Участок и сервитутов.
4.3.3. С момента подписания Договора и до момента регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц принадлежащее ему недвижимое имущество, находящееся на Участке.
4.3.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.
4.4. Продавец и Покупатель имеют права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение срока внесения платежа, указанного в пункте 2.2 Договора, Покупатель выплачивает Продавцу пени в размере 0,1% от суммы неуплаты за каждый день просрочки.
6. Особые условия
6.1. Покупатель осмотрел Участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и претензий не имеет.
6.2. Покупатель обязуются обеспечить свободный доступ соответствующих служб в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры при прохождении их через Участок указанный в пункте 1.1.
6.3. Изменение указанного в пункте 1.1 Договора целевого назначения земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.
7. Рассмотрение споров
7.1. Договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке. Договор также не может быть расторгнут по соглашению сторон после его государственной регистрации.
7.2. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении Договора, разрешаются по соглашению между Продавцом и Покупателем.
7.3. При невозможности достижения соглашения между сторонами, возникшие споры разрешаются в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Действие Договора
8.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами.
8.2. Отношения между сторонами прекращаются при выполнении ими всех условий настоящего Договора и полного завершения расчетов.
9. Заключительные положения
9.1. Право собственности на Участок возникает у Покупателя с момента государственной регистрации перехода права собственности от Продавца к Покупателю.
9.2. Расходы, связанные с оформлением Договора несет Покупатель.
9.3. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: один хранится в отделе экономики и имущественных отношений администрации Янтиковского района Чувашской Республики по адресу: с. Янтиково, пр. Ленина, д. 13; один - в Урмарском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике по адресу: с. Янтиково, пр. Ленина, д. 11; один - у Покупателя.
9.4 К договору прилагается:
1. Расчет стоимости земельного Участка на 1 л. (приложение 1);
2. Акт приема-передачи земельного Участка на 1 л. (приложение 2);
Подписи сторон:
Продавец: Покупатель:
Администрация Янтиковского района
Россия, Чувашская Республика,
Янтиковский район, с. Янтиково,
пр. Ленина, 13;
Васильев Юрий Егорович - глава
администрации Янтиковского района
Чувашской Республики.
____________________ Ю.Е. Васильев
Приложение N 1
к договору купли-продажи
от "__" ________ 2011 года
Расчет
стоимости земельного участка
1. Покупатель:
2. Адрес земельного участка:
3. Площадь земельного участка: ____ кв. м.
4. Кадастровый номер земельного участка:
Ккад.ст. |
Кадастровая стоимость земельного участка, руб. |
|
К1 |
Процент от кадастровой стоимости земельного участка, равный налоговой ставке земельного налога, утвержденный решением Собранием депутатов |
|
Ап |
Стоимость земельного участка, руб.: Ап = Ккад.ст. х К1 х 10 |
|
5. Настоящий расчет стоимости земельного участка является неотъемлемой частью договора купли-продажи N ___ от "__" _________ 2011 г.
Расчет составил:
Заведующий сектором имущественных |
Ю.Н. Павлов |
Продавец: Покупатель:
__________________ Ю.Е. Васильев _______________________
Приложение N 2
к договору купли-продажи
от "__" ________ 2011 года
АКТ
приема-передачи земельного участка
с. Янтиково "__" ________ 2011 г.
Администрация Янтиковского района Чувашской Республики, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице Васильева Юрия Егоровича - главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики, действующего на основании Устава, распоряжения главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 14.12.2010 года N 120-л, с одной стороны, и ____________________, именуемый в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, составили настоящий акт о следующем:
Продавец передал, а Покупатель принял земельный участок из земель ____________________________, для ___________ с кадастровым номером ___________, общей площадью _____ кв. м., местоположение: ______________________________________________________________________.
Претензий по передаваемому земельному участку у Покупателя к Продавцу не имеется, расчеты произведены полностью.
Настоящий акт является неотъемлемой частью договора купли-продажи земельного участка N от "__" _________ 2011 г.
Подписи сторон:
Продавец: Покупатель:
__________________ Ю.Е. Васильев _______________________
Приложение N 4
к административному регламенту
главы администрации
Янтиковского района
от 26 января 2012 г. N 34
Главе администрации
Янтиковского района
Васильеву Ю. Е.
__________________________
__________________________
зарегистрированный по адресу:
___________________________
____________________________
(место жительства указать
по данным паспорта)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в аренду земельный участок, общей площадью ______
кв. м, расположенный по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(местоположение)
для ________________________________________________________________
(указать назначение)
на срок ___________________________________________________________.
Приложение: ________________________________________________________
Наименование юридического лица
______________________________
(Ф.И.О. руководителя)
______________________________
(дата)
______________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 26 января 2012 г. N 34 "Об утверждении административного регламента администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Янтиковского района от 30 января 2012 г. N 1
Постановлением Администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 7 мая 2020 г. N 222 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 мая 2020 г.