Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 6 февраля 2017 г. N 34
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Принимает решение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
14 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Принимает решение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики Л.Г. Арсентьеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 29 марта 2017 г.
Регистрационный N 3643
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 06.02.2017 N 34
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Принимает решение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
14 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Принимает решение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по принятию решения о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую они не могут преодолеть самостоятельно, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также - Министерство), структурное подразделение казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - отдел социальной защиты населения) либо в соответствии с заключенным соглашением между Министерством и многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) в МФЦ с запросом о предоставлении государственной услуги (далее также соответственно - заявители или граждане, заявление, заявление о предоставлении государственной услуги или заявление об оказании материальной помощи).
Подраздел 1.3 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 декабря 2017 г. N 612
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством, отделом социальной защиты населения, в соответствии с соглашением МФЦ.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация об адресах, телефонах и графике работы должностных лиц Министерства, отдела социальной защиты населения содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Министерства, отдела социальной защиты населения:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье.
График личного приема министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр): первый понедельник каждого месяца с 14:00 до 16:00 часов.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить, в том числе с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), официального сайта казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (http://shuv-centr.soc.cap.ru/) (далее - Центр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (www.21.gosuslugi.ru) (далее также - Портал государственных услуг Чувашской Республики), а также в МФЦ.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, отдела социальной защиты населения, в соответствии с соглашением специалистами МФЦ при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи заявители могут получить следующую информацию о Министерстве, отделе социальной защиты населения:
о полных наименованиях;
о почтовых адресах;
об адресах электронной почты;
о планах проезда;
об адресе официального сайта Министерства, отдела социальной защиты населения;
о номерах телефонов;
о графиках работы;
о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц;
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
о требованиях к письменному обращению;
о перечне документов, представляемых заявителями;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, отдела социальной защиты населения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование Министерства, отдела социальной защиты населения.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства, отдела социальной защиты населения. Во время разговора должностное лицо должно четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Письменное информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, отдела социальной защиты населения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, Центра, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступных для заявителей помещениях Министерства, отдела социальной защиты населения.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация в соответствии с приложениями N 1 и N 3 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
На Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в Реестре;
наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу;
наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
способы предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если государственная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего государственную услугу;
дата и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в Реестре;
технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги);
сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Портала государственных услуг Чувашской Республики.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Принимает решение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через структурные подразделения Министерства - отдел по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения, отдел социальных проблем семьи и демографической политики (далее - уполномоченные подразделения Министерства).
В ходе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Военным комиссариатом Чувашской Республики, Министерством внутренних дел по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии, Чувашским таможенным постом Нижегородской таможни, центрами занятости населения Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике.
Министерство, отделы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача материальной помощи в денежной форме в Министерстве;
выдача материальной помощи в натуральной форме в виде продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе по месту проживания гражданина;
уведомление о перечислении (предоставлении) материальной помощи в денежной форме на лицевой счет заявителя по вкладу или на счет банковской карты в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи;
уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Заявление заявителя рассматривается не более 30 дней со дня его регистрации.
При необходимости запроса дополнительных документов министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа доводится до заявителя письменно не позднее 5 рабочих дней после его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (газета "Российская газета" N 237, 25 декабря 1993 г.)*;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179)*;
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика", N 52, 9 декабря 2000 г., газета "Чаваш ен", N 45, 9 декабря 2000 г., газета "Советская Чувашия", N 238, 9 декабря 2000 г. (спецвыпуск), газета "Хыпар", N 224, 9 декабря 2000 г. (спецвыпуск), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2000, N 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 38, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 39)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2003 г. N 100 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии", N 20, 25 апреля 2003 г., "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2003, N 5, ст. 298)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии", N 18, 6 мая 2011 г.)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (газета "Вести Чувашии", N 1, 12 января 2013 г. N 1)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" (газета "Вести Чувашии", N 53, 29 декабря 2012 г., "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2012, N 12, часть 2, ст. 1453)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии", N 41, 24 октября 2015 г.)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения государственной услуги заявители, указанные в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, представляют в Министерство, либо отдел социальной защиты населения, либо в МФЦ следующие документы:
Подпункт 1 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 декабря 2017 г. N 612
1) заявление об оказании материальной помощи с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем, о родственных связях с заявителем по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (оригинал, 1 экз.);
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала, 1 экз.);
3) утратил силу с 31 января 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 декабря 2017 г. N 612
4) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации:
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (копия, 1 экз., с предъявлением оригинала);
б) справка (заключение) медицинской организации о нуждаемости в постороннем уходе (копия, 1 экз., с предъявлением оригинала);
в) товарные или кассовые чеки на приобретение лекарств (копия, 1 экз., с предъявлением оригинала);
г) направление на оперативное лечение (копия, 1 экз., с предъявлением оригинала);
д) проездные документы (оригинал, 1 экз.);
е) справка о размере доходов трудоспособных членов семьи (оригинал, 1 экз.);
ж) другие документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (копия, 1 экз., с предъявлением оригинала);
5) документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (оригинал, 1 экз.).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) справка о размере получаемой заявителем пенсии;
2) справка о размере получаемой пенсии членами семьи заявителя;
3) справка об ущербе, причиненном пожаром;
4) справка об освобождении из мест лишения свободы;
5) справка о регистрации в качестве безработного лица;
6) утратил силу с 31 января 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 декабря 2017 г. N 612
7) акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.
Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
В случае если заявителями или уполномоченными ими лицами при наличии доверенности не представлены по собственной инициативе указанные документы, Министерство или отдел социальной защиты населения запрашивают их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Министерство, отделы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы в Министерство, отделы социальной защиты населения по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
выявление в ходе проверки представленных документов недостоверных сведений о доходах гражданина и членов его семьи, наличии трудной жизненной ситуации;
необоснованность понесенных расходов.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Должностное лицо Министерства, отдела социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, регистрирует заявление в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.
Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство, отдел социальной защиты населения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Рабочие места должностных лиц оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица.
Должностные лица обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях Министерства, отдела социальной защиты населения на информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей последовательность административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
информация о местонахождении, почтовых адресах, адресах электронной почты, номерах телефонов и факсов Министерства, отдела социальной защиты населения;
график работы Министерства, отдела социальной защиты населения.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение информирования граждан о работе Министерства, отдела социальной защиты населения и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Министерства);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданиям Министерства, отдела социальной защиты населения (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, отдела социальной защиты населения, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа граждан в здания Министерства, отдела социальной защиты населения.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников Министерства, отдела социальной защиты населения в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, отдела социальной защиты населения, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1 Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и МФЦ.
При личном обращении заявителей в МФЦ предоставление государственной услуги обеспечивается путем передачи заявления и документов в Министерство.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в Министерство, отдел социальной защиты населения, МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
в) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
г) прием и регистрация Министерством, отделом социальной защиты населения, МФЦ запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, отдела социальной защиты населения, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве в досудебном (внесудебном) порядке.
и) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Министерство, отдел социальной защиты населения или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи;
выдача заявителю материальной помощи.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. В Министерстве, отделе социальной защиты населения:
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в Министерство, отдел социальной защиты населения.
Заявление об оказании материальной помощи в адрес Министерства заявитель подает в Министерство или в отдел социальной защиты населения либо направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа.
К заявлению прилагаются документы на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено должностным лицом Министерства (отдела социальной защиты населения), осуществляющим прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно на заявлении указывает свои фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
В ходе приема документов от заявителя должностные лица Министерства (отдела социальной защиты населения) осуществляют контроль представленных документов на:
наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
правильность оформления сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для подтверждения права на получение материальной помощи;
отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
соответствие копий представленных документов их подлинникам.
Должностное лицо Министерства, отдела социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, регистрирует заявление в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.
Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство, отдел социальной защиты населения.
Получение документов от заявителя фиксируется должностным лицом в системе электронного документооборота. Датой принятия к рассмотрению Министерством заявления об оказании материальной помощи считается дата поступления в Министерство заявления со всеми необходимыми документами.
В случае представления заявителем заявления и необходимых документов в отдел социальной защиты населения они не позднее следующего рабочего дня с момента поступления направляются в Министерство для принятия решения о предоставлении материальной помощи.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными документами в Министерстве, отделе социальной защиты населения.
3.2.2. В МФЦ:
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем лично либо представителем заявителя документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в МФЦ.
В ходе приема документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит проверку представленных документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в документах сведений.
В случае представления неполного пакета документов или указания в них недостоверных сведений специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления. Специалист МФЦ информирует заявителя об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД специалист МФЦ готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел социальной защиты населения, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка-уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов;
перечень принятых документов.
Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента его поступления в МФЦ.
После регистрации заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, организует направление представленного заявителем пакета документов из МФЦ в Министерство курьером, в течение установленного соглашением о взаимодействии срока.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными документами заявителя в МФЦ и их последующее направление в Министерство.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Соответствующий межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
наименование Министерства (отдела социальной защиты населения), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в Реестре;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
Запрос о предоставлении сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет ответственное должностное лицо Министерства (отдела социальной защиты населения) в день поступления и регистрации заявления в Министерстве (отделе социальной защиты населения).
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченное подразделение Министерства документов, необходимых в соответствии с подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги.
После поступления в уполномоченное подразделение Министерства документов, необходимых в соответствии с подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги, ответственное должностное лицо:
проверяет и анализирует данные, представленные заявителем и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
запрашивает акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя от отдела социальной защиты населения по месту его жительства;
готовит пакет документов для рассмотрения Комиссией по рассмотрению заявлений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи, созданной приказом Министерства (далее - Комиссия), и направляет их на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает заявление об оказании материальной помощи и принимает решение:
1) о предоставлении, виде и размере материальной помощи на основании сравнительного анализа среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) и величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Чувашской Республике. Учитываются материальное и бытовое положение заявителя, состав и доход его семьи, обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, документы, подтверждающие произведенные обоснованные расходы. Вид и размер предоставляемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается Комиссией индивидуально с учетом представленных документов;
2) об отказе в предоставлении материальной помощи в случае выявления оснований, указанных в подразделе 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения Комиссии о предоставлении, виде и размере материальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ Министерства. Протокол подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства на основании протокольного решения Комиссии в течение 1 рабочего дня после оформления протокольного решения готовит проект приказа Министерства о предоставлении материальной помощи (далее также - приказ) либо проект уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи, который в течение 1 рабочего дня заверяется руководителем уполномоченного структурного подразделения Министерства, начальником отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства, заместителем министра, курирующим вопросы оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и в течение 1 рабочего дня подписывается министром.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления в Министерстве (отделе социальной защиты населения).
При необходимости запроса дополнительных документов министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Результатом административной процедуры являются подписанные министром приказ о предоставлении материальной помощи либо уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные министром приказ о предоставлении материальной помощи либо уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи.
В течение 5 рабочих дней после подписания приказа должностным лицом уполномоченного подразделения Министерства готовится уведомление о предоставлении материальной помощи, которое заверяется руководителем уполномоченного подразделения Министерства, подписывается заместителем министра и вручается или направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики, или в МФЦ (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
Уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней после его подписания министром вручается или направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики, или в МФЦ (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
Материальная помощь предоставляется единовременно в течение календарного года.
При несогласии заявителя с отказом в предоставлении материальной помощи его повторное заявление рассматривается на заседании Комиссии в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента. Решение Комиссии оформляется протоколом и доводится до гражданина письменно не позднее 5 рабочих дней после его принятия.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю должностным лицом уполномоченного подразделения Министерства уведомления в письменной форме о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа.
3.5.2. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления государственной услуги через МФЦ должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства, предоставляющее государственную услугу, направляет уведомление о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи в МФЦ для его последующей выдачи заявителю.
Специалист МФЦ в день поступления из Министерства результата предоставления государственной услуги фиксирует его в СЭД.
Уведомление о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи выдается заявителю либо его представителю, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии заявления.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу результата предоставления услуги в указанной расписке своей подписью и подписью заявителя (его уполномоченного представителя) с указанием даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача специалистом МФЦ заявителю или его уполномоченному представителю уведомления о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи с указанием причины отказа.
3.6. Выдача заявителю материальной помощи
Основанием для начала административной процедуры является принятое Комиссией решение о предоставлении, виде и размере материальной помощи.
Выдача заявителю материальной помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства:
в денежной форме в Министерстве в течение трех банковских дней со дня информирования заявителем Министерства устно по телефону, почтовым отправлением или в форме электронного документа о дате получения им денежных средств;
перечислением денежных средств на лицевой счет получателя по вкладу или на счет банковской карты в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи в течение 10 банковских дней с момента подписания приказа;
передачей в Министерстве либо, при необходимости, по месту проживания заявителя, в натуральной форме в виде продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе, по акту передачи товарно-материальных ценностей, составленному в двух экземплярах, в течение 3 рабочих дней со дня информирования заявителем Министерства по телефону, почтовым отправлением или в форме электронного документа о дате получения им материальной помощи. В акте указываются наименование и перечень приобретенных должностным лицом уполномоченного подразделения Министерства вещей и продуктов, передаваемых заявителю. Акт подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения Министерства, должностным лицом отдела бухгалтерского учета Министерства и заявителем. Первый экземпляр акта приобщается к заявлению, второй передается заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю материальной помощи в денежной или натуральной форме.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи.
3.7.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направленных в Министерство, отдел социальной защиты населения в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральном законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральным законом.
Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство (отдел социальной защиты населения).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства, отдела социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку поданных заявителем заявления и документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Результатом административной процедуры является обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства либо отдела социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует и обеспечивает, в том числе в электронной форме, направление межведомственного запроса в порядке и сроки, указанные в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в электронной форме.
3.7.4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства, отдела социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи путем направления ему соответствующего уведомления в форме электронного документа, в том числе с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики (в зависимости от способа, указанного в заявлении), в порядке и сроки, установленные подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют министр либо по его поручению заместитель министра, курирующий предоставление государственной услуги.
Руководители уполномоченных подразделений Министерства организуют и осуществляют контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений по вопросам предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы, не реже одного раза в три года) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Министерства и отделов социальной защиты населения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за своевременное и качественное предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за соблюдение порядка предоставления государственной услуги закрепляется в трудовых договорах и должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, отдела социальной защиты населения, их должностных лиц и государственных гражданский служащих Чувашской Республики в Министерстве
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, отдела социальной защиты населения, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) Министерства, отдела социальной защиты населения, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, Центр, отдел социальной защиты населения. Жалобы на решения, принятые отделом социальной защиты населения, подаются в Центр или Министерство. Жалобы на решения, принятые директором Центра, подаются в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, Центр, отдел социальной защиты населения.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, через официальный сайт Министерства, официальный сайт Центра, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных услуг Чувашской Республики, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматриваются Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, Центра или отдела социальной защиты населения, должностного лица Министерства, Центра или отдела социальной защиты населения, либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела социальной защиты населения, Центра или Министерства, должностного лица отдела социальной защиты населения, Центра или Министерства, либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела социальной защиты населения, Центра или Министерства, должностного лица отдела социальной защиты населения, Центра или Министерства, либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах двенадцатом - пятнадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Портала государственных услуг Чувашской Республики;
системы досудебного обжалования.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в отдел социальной защиты населения, Центр или Министерство, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, отдела социальной защиты населения, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, Центре, отделе социальной защиты населения.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство, Центр, отделы социальной защиты населения принимают одно из следующих решений:
удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывают в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство, Центр, отделы социальной защиты населения принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1. Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица Министерства, Центра, отдела социальной защиты населения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, Центра, отдела социальной защиты населения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, Центра, отдела социальной защиты населения, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, Центра, отдела социальной защиты населения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство, Центр, отдел социальной защиты населения;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства и официальный сайт Центра в сети "Интернет";
по телефону в Министерство, Центр, отдел социальной защиты населения;
в письменной форме в Министерство, Центр, отдел социальной защиты населения;
в МФЦ.
_____________________________
* приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Принимает решение
о предоставлении материальной
помощи гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации"
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Адрес: 428003, г. Чебоксары, ул. Гагарина, 22а
Адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.slzn.cap.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.slzn.cap.ru" имеется в виду "http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=31"
Адрес электронной почты Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики: slzn@cbx.ru; mintrud@cap.ru
Телефон: (8352) 55-23-92, факс: (8352) 55-52-33
Руководство
Должность |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-23-92 |
mintrud@cap.ru |
Первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-11-28 |
slzn_zam2@cap.ru |
Заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-02-18 |
slzn_zam@cap.ru |
Заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-11-28 |
mintrud_fin@cap.ru |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Наименование органа социальной защиты населения |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики |
428000, г. Чебоксары, Красная площадь, 1 |
(8352) 23-11-75, (8352) 23-11-76 |
Отдел социальной защиты населения г. Алатырь и Алатырского района |
429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87 soc@galatr.cap.ru |
(83531) 2-25-82, (83531) 2-04-17 |
Отдел социальной защиты населения Аликовского района |
429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Советская, 21 soc@alikov.cap.ru |
(8235) 2-27-18 (8235) 2-28-77 |
Отдел социальной защиты населения Батыревского района |
429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр. Ленина, 25 sobes@batyr.cap.ru |
(8232) 6-13-43 (8232) 6-25-53 |
Отдел социальной защиты населения Вурнарского района |
429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, пос. Вурнары, ул. Советская, 20 soc@vurnar.cap.ru |
(8237) 2-51-96 2-56-31 |
Отдел социальной защиты населения Ибресинского района |
429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, пос. Ибреси, ул. Маресьева, 49 soc@ibresi.cap.ru |
(8238) 2-22-35 (8238) 2-13-51 |
Отдел социальной защиты населения г. Канаш и Канашского района |
429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, 13 soc@gkan.cap.ru |
(83533) 2-24-92, (83533) 2-50-63 |
Отдел социальной защиты населения Козловского района |
429430, Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Ленина, 55 sobes@kozlov.cap.ru |
(8234) 2-13-37 (8234) 2-16-34 |
Отдел социальной защиты населения Комсомольского района |
429140, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, 57 soc@komsml.cap.ru |
(8239) 5-12-75 (8239) 5-21-69 (8239) 5-26-42 |
Отдел социальной защиты населения Красноармейского района |
429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 35 sobes@krarm.cap.ru |
(8230) 2-13-49 (8230) 2-15-30 |
Отдел социальной защиты населения Красночетайского района |
429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, 1 soc@krchet.cap.ru |
(8251) 2-11-43 (8251) 2-16-46 |
Отдел социальной защиты населения Мариинско-Посадского района |
429570, Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, 47 soc@marpos.cap.ru |
(8242) 2-18-35 (8242) 2-27-08 |
Отдел социальной защиты населения Моргаушского района |
429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, 6 soc@morgau.cap.ru |
(8241) 6-22-69 (8241) 6-24-57 (8241) 6-22-94 |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района |
429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, 1 soc@porezk.cap.ru |
(8243) 2-19-35 (8243) 2-10-38 |
Отдел социальной защиты населения Урмарского района |
429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Мира, 5 sobes@urmary.cap.ru |
(8244) 2-19-79 (8244) 2-10-87 |
Отдел социальной защиты населения Цивильского района |
429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Маяковского, 12 soc@zivil.cap.ru |
(8245) 2-13-21 (8245) 2-13-48 |
Отдел социальной защиты населения Чебоксарского района |
429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Шоссейная, 13 soc@chebs.cap.ru |
(8240) 2-42-09 (8240) 2-17-09 |
Отдел социальной защиты населения Шемуршинского района |
429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, 8 sobes@shemur.cap.ru |
(8246) 2-33-28 (8246) 2-33-29 |
Отдел социальной защиты населения г. Шумерля и Шумерлинского района |
429120, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, 24 sobes@shumer.cap.ru |
(8236) 5-28-65 (8236) 5-46-43 |
Отдел социальной защиты населения Ядринского района |
429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, 1 soc@yadrin.cap.ru |
(8247) 2-24-67 (8247) 2-33-10 (8247) 2-34-69 |
Отдел социальной защиты населения Яльчикского района |
429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, 16 soc@yaltch.cap.ru |
(8249) 2-58-35 (8249) 2-52-15
|
Отдел социальной защиты населения Янтиковского района |
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, 13 soc@yantik.cap.ru |
(8248) 2-12-79 (8248) 2-18-34 |
Отдел социальной защиты населения г. Новочебоксарска |
429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Советская, 14а soc@nowch.cap.ru |
74-04-74 73-05-26 |
Отдел социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары |
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, 10а oszn@kalin.cap.ru |
23-52-81 23-52-82 23-52-85 |
Отдел социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары |
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, 22а soc@lenin.cap.ru |
23-46-90 |
Отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары |
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Московский, 33а sobes@mosk.cap.ru |
23-52-44 23-52-46 23-52-81 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Принимает решение
о предоставлении материальной
помощи гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации"
рекомендуемая форма
Министерство труда и социальной защиты
Чувашской Республики
_____________________________________________
(Ф.И.О. заинтересованного лица (его законного
представителя))
_____________________________________________
(указывается почтовый адрес места жительства,
_____________________________________________
места пребывания, фактического проживания,
_____________________________________________
N телефона)
заявление.
Прошу оказать мне материальную помощь в связи с трудной жизненной
ситуацией _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о трудной жизненной ситуации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о составе семьи, доходах, занятости близких родственников
трудоспособного возраста, даты и
_________________________________________________________________________
причины увольнения и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Материальную помощь прошу перечислить через кредитную организацию
(на мой лицевой счет N _________________________ в банке ______________
_______________________________________), перечислить через организации
федеральной почтовой связи либо выдать наличными (нужное подчеркнуть).
Приложение: на _____ л. (копия паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность, справка о составе семьи*, документы,
подтверждающие факт трудной жизненной ситуации, документы,
подтверждающие согласие на обработку персональных данных)
"___" _________ 20____ г. Подпись
* Представление указанного документа является обязательным в случае, если данная информация находится в распоряжении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Принимает решение
о предоставлении материальной
помощи гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/------------------------------------------------------\
| Прием заявления об оказании материальной помощи и |
/------| документов, необходимых для предоставления |
| | государственной услуги, формирование и направление |
| | межведомственных запросов (при необходимости) |
| \------------------------------------------------------/
|
/----------------\ /----------------------------------------------------\
| 30 дней со дня | | Изучение и проверка представленных документов |
| регистрации | | |
| заявления в | | |
| Министерстве | | |
| (отделе | | |
| социальной | | |
| защиты | | |
|населения). При | | |
| необходимости | | |
| запроса | | |
| дополнительных | | |
|документов срок | | |
| рассмотрения | | |
| может быть | | |
|продлен не более| | |
| чем на 30 дней | | |
\----------------/ \----------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------\
| |Рассмотрение заявления об оказании материальной помощи|
| | Комиссией по рассмотрению заявлений граждан, |
| | находящихся в трудной жизненной ситуации, о |
| | предоставлении материальной помощи |
| \------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------\
| | Принятие соответствующего решения |
| \------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------\
| | Подготовка проекта приказа |Подготовка уведомления|
| |Министерства о предоставлении | об отказе в |
| | материальной помощи | предоставлении |
| | | материальной помощи |
| \------------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------\ /----------------------\
| | Информирование заявителя о | | Информирование |
| | результатах рассмотрения | | заявителя о |
| | заявления | | результатах |
| | | |рассмотрения заявления|
| \-----------------------------/ \----------------------/
|
| /-----------------------------\ /----------------------\
\-------| Выдача материальной помощи | |Отказ в предоставлении|
| | | материальной помощи |
\-----------------------------/ \----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 февраля 2017 г. N 34 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Принимает решение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 29 марта 2017 г.
Регистрационный N 3643
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 1 апреля 2017 г. N 12
Приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 20 апреля 2020 г. N 190 настоящий приказ признан утратившим силу с 7 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 3 декабря 2018 г. N 493
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 1 июня 2018 г. N 226
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 декабря 2017 г. N 612
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.