внесен Министерством финансов Чувашской Республики
Принят Государственным Советом Чувашской Республики 2017 года
Глава |
М. Игнатьев |
г. Чебоксары
2017 года
N
Пояснительная записка
к проекту закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"
Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон от 23.07.2001 N 38) в соответствие с федеральным законодательством.
1. Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в пункт 1 статьи 61 "Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа", согласно которым указанные условия распространяются на изменения срока уплаты налога и сбора, по которым срок уплаты не наступил.
В связи с этим соответствующее изменение вносится в пункт 1 статьи 12 Закона от 23.07.2001 N 38.
2. Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена статьей 378.2, согласно подпунктам 1-3 пункта 1 которой налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (административно-деловые и торговые центры, помещения в них, нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для указанных целей, жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств), определяется как кадастровая стоимость указанного имущества.
В рамках реализации указанной нормы Закон от 23.07.2001 N 38 дополняется статьей 18.1, определяющей особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Налоговые ставки по указанным объектам устанавливаются статьей 19 Закона от 23.07.2001 N 38, которая дополняется пунктом 4.
3. Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 464-ФЗ "О внесении изменений в главу 30 часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 380 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на 2017 - 2020 годы пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций (в 2017 году - 1,0% (Законом от 23.07.2001 N 38 предусмотрена ставка 1,6%); в 2018 году - 1,3% (Законом от 23.07.2001 N 38 предусмотрена ставка 1,9%); в 2019 году - 1,3%; в 2020 году - 1,6%.
В связи с этим законопроектом вносятся соответствующие изменения в пункт 2 статьи 19 Закона от 23.07.2001 N 38.
Выпадающие доходы республиканского бюджета Чувашской Республики по указанным объектам в 2017 году составят порядка 25,7 млн. рублей.
4. В соответствии с абзацем вторым статьи 22 Закона от 23.07.2001 N 38 организации, привлекающие инвестиции на сумму более 50 млн. рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога после заключения инвестиционного договора между Кабинетом Министров Чувашской Республики или органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций, и юридическим лицом при представлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта.
В целях соблюдения принципа равенства налогообложения, предусмотренного статьей 3 Кодекса, законопроектом предлагается распространить указанное условие на льготы, предусмотренные для организаций, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции (полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций) и организаций, привлекающих инвестиции на сумму более 5 млрд. рублей (налоговая ставка 0,1%).
В связи с этим законопроектом статья 22 Закона от 23.07.2001 N 38 излагается в новой редакции.
5. Законопроектом в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" (далее - постановление от 27.12.2016 N 1506) и Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Чувашской Республики от 20 февраля 2017 г. N 01-01-06/06-46, с учетом предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики, УФНС России по Чувашской Республике, предусматривается отмена ряда налоговых льгот, в том числе:
1) по налогу на имущество организаций в отношении:
религиозных организаций, поскольку аналогичные льготы предусмотрены статьей 381 Кодекса (абзац третий статьи 23 Закона от 23.07.2001 N 38);
организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и осуществляющих вложения инвестиций для добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики, поскольку льгота не востребована (статья 50 Закона от 23.07.2001 N 38);
2) по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, отменяется пониженная налоговая ставка в размере 14 процентов в отношении:
организаций, осуществляющих лизинговые операции, доля доходов от которых составляет не менее 80 процентов всех доходов за отчетный период (пункт 2 статьи 47 Закона от 23.07.2001 N 38);
вновь зарегистрированных на территории Чувашской Республики иностранных и с иностранным участием организаций (при условии, что оплаченная иностранной стороной доля в уставном фонде (капитале) составляет не менее 70 процентов и в эквивалентной сумме - не менее 100 тыс. долларов США) или же филиалов и представительств таких организаций (пункт 4 статьи 47 Закона от 23.07.2001 N 38). Указанные льготы не востребованы;
3) по транспортному налогу в отношении:
организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и осуществляющих вложения инвестиций для добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики (статья 50 Закона от 23.07.2001 N 38). Указанная льгота не востребована.
6. Законопроектом предусмотрена индексация налоговых ставок по отдельным категориям транспортных средств по транспортному налогу на коэффициент 1,207 - индекс потребительских цен за 2015 - 2016 годы (за 2015 год - 114,3%; за 2016 год - 105,6%), и по отдельным транспортным средствам до максимального размера, предусмотренного Кодексом.
Сумма дополнительных доходов бюджетов республики от индексации ставок транспортного налога оценивается в 2018 году порядка 7,7 млн. рублей, в 2019 году - 76,9 млн. рублей, которые пополнят Дорожный фонд Чувашской Республики и дорожные фонды муниципалитетов соответственно.
7. В статью 39.1 Закона от 23.07.2001 N 38 вносятся изменения редакционного характера.
Заместитель Председателя Кабинета |
С.А. Енилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"
Текст проекта размещен на портале нормативно-правовых актов Чувашской Республики 13 марта 2017 г.