Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
от 22 марта 2017 г. N 113
"О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района от 30 декабря 2013 года N 517"
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление администрации Шемуршинского района от 30 декабря 2013 года N 517 "Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.В. Денисов |
Утверждены
постановлением администрации
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 22.03.2017 г. N 113
Изменения,
вносимые в муниципальную программу Шемуршинского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы":
дополнить подпрограммой "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Шемуршинского района Чувашской Республики" (приложение N 5).
Приложение N 5
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Шемуршинского района Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы (при наличии) |
Отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Шемуршинского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию); |
Цели (цель) подпрограммы |
Содействие развитию кадрового потенциала Шемуршинского района |
Задачи подпрограммы |
прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах; информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
доля организаций в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в районе; количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки человек; стабилизация регистрируемой безработицы на уровне 0,40 процента в среднем за год |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы в 2017 - 2020 годах будет обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение хозяйствующих субъектов кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района; повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики; создание новых рабочих мест; снижение уровня безработицы; увеличение числа хозяйствующих субъектов в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах; увеличение числа хозяйствующих субъектов в районе, реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников; улучшение качественных характеристик кадрового состава хозяйствующих субъектов |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социально-экономическому комплексу района для достижения устойчивых темпов экономического роста, повышения инвестиционной активности организаций, конкурентоспособности продукции, производимой в районе, необходимо наличие эффективного кадрового обеспечения экономики Шемуршинского района. Квалифицированный персонал - основа экономической стабильности и экономического роста.
Ситуация в области кадрового обеспечения экономики района напряжена. Кадровые проблемы связаны с негативными демографическими процессами: естественной убылью населения и миграционным оттоком. По оценке численность населения с учетом Всероссийской переписи населения на 1 января 2016 года составляла 12896 человек, на 1 января 2017 года - 12622 человек. Убыль населения за этот период составляет порядка 274 человек. Численность экономически активного населения района в последнее время также снизилась и составляет 9285 человек (в 2011 году - 10227 чел.).
В районе отмечается нехватка кадровых ресурсов по отдельным видам профессий, что становится одним из сдерживающих факторов развития экономики района. Недостаток кадров наблюдается по следующим профессиям: рабочие, водители автомобилей, делопроизводители, повара, машинисты, пекари, продавцы, фельдшеры, врачи, токари, слесари, трактористы. За последние годы имеет место снижение интереса у молодых людей к рабочим профессиям. Сложившееся мнение об их непрестижности привело к тому, что понадобится не один год для изменения отношения к таким профессиям.
В 2016 году в центр занятости населения Шемуршинского района представлены сведения о наличии 925 вакансий. Заявленная потребность в рабочей силе на 01.01.2017 года составила 850 вакансий (на 01.01.2016 г. - 1007). Основную долю вакансий, имеющихся в банке вакансий центра занятости, составляют вакансии для замещения рабочих профессий - 735 (86,5%).
Выпускники школ района отдают предпочтение высшим учебным заведениям.
66% выпускников района поступают в высшие учебные заведения, 27-29% средние специальные учебные заведения.
Необходимо учесть, что проблемы кадрового обеспечения не могут быть решены без участия самих работодателей. В основном, вопросами повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров занимаются бюджетные учреждения, коммерческие организации практически не занимаются обучением кадров, развитием и сохранением персонала. В общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства основная доля предприятий приходится на микропредприятия, руководители которых, как правило, самостоятельно выполняют все функции по ведению бизнеса (делопроизводство, бухгалтерия, кадры и пр.).
В Шемуршинском районе не один год организуются курсы повышения квалификации предпринимателей и граждан, желающих организовать собственный бизнес, мастер-классы для занятых в сферах торговли, производства, общественного питания, бытового обслуживания, народных промыслов и ремесел, для бухгалтеров. Однако недостаточно используется потенциал обученных, менее половины разработанных в ходе обучения проектов реализуется на территории района.
Социальную значимость в последние годы представляет проведение общественных и временных работ в сельской местности. Ежегодно утверждаются мероприятия по организации и проведению общественных работ.
В ходе реализации государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы в январе - декабре 2016 года службой занятости:
- трудоустроено 613 человек, из них на временные работы - 440 человек, на постоянную - 173 человека;
- направлено на выполнение общественных работ 100 человек;
- трудоустроено на временные рабочие места 362 подростка в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустроены на временные рабочие места 9 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- услуги по профессиональной ориентации получили 528 человек;
- направлено на профессиональное обучение - 27 человек.
За содействием в поиске подходящей работы в январе - декабре 2016 года в службу занятости обратилось 713 человек.
Численность официально зарегистрированных безработных граждан в Центре занятости Шемуршинского района на 30 декабря 2016 года составила 25 человек. На 30 декабря т. г. в районном банке вакансий имелись сведения о наличии 188 вакантных рабочих мест.
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) на 30 декабря 2016 года составил 0,13 единиц.
По программе "Республиканская программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2016 год" трудоустроено 20 человек, из них 3 выпускника, 2 инвалида. В Программе участвуют 3 организации: ООО "Шанс" и Глава КФХ Хлюкин О.А., ООО "Сувар" На реализацию данной Программы выделено 531,5 тыс. рублей, освоено на 30 декабря 2016 года - 531,5 тыс. рублей.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенных проблем в области обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики. Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для успешного и устойчивого развития экономики Шемуршинского района.
Раздел II. Основные цели, задачи, индикаторы достижения целей и задач, срок реализации Подпрограммы
Главным приоритетом в сфере реализации Подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной политики органов местного самоуправления, направленной на обеспечение экономики района востребованными квалифицированными кадрами.
Цель Подпрограммы - содействие развитию кадрового потенциала Шемуршинского района.
Достижение цели Подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах;
информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики.
Исходя из вышеуказанного определены показатели (индикаторы) решения задач Подпрограммы:
Задача 1: Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах:
Доля организаций в муниципальном районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в муниципальном районе.
Задача 2: Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики:
Количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
Уровень регистрируемой безработицы.
Состав показателей (индикаторов) Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы предусмотрена в течение 2017 - 2020 годов без разделения на этапы.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач Подпрограммы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы:
Решению задачи 1 "Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах" будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
содействие в участии организаций и предприятий муниципального района в формировании прогнозной потребности экономики в квалифицированных кадрах;
анализ кадрового потенциала предприятий и организаций муниципального района.
Решению задачи 2 "Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики":
информирование организаций, иных хозяйствующих субъектов, население муниципального района о проводимых мероприятиях в сфере кадрового обеспечения;
повышение эффективности реализации Президентской и Региональной программ подготовки управленческих кадров для решения задач в отраслях экономики и социальной сферы;
организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации руководителей и специалистов организаций по приоритетным направлениям развития экономики района;
организация работы по профессиональной ориентации молодежи;
организация работы с организациями и населением района по вопросам развития и создания собственного дела;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2.
IV. Общая характеристика мер правового регулирования Подпрограммы
Для реализации Подпрограммы планируется применять меры правового регулирования муниципальной программы.
Основой правового регулирования Подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы, состоящей, в том числе из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики, нормативно-правовых актов администрации Яльчикского района.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы в 2017 - 2020 годах будет обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования.
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики осуществляет взаимодействие с исполнителями Подпрограммы, а также общий контроль над реализацией Подпрограммы.
Ответственные исполнители и соисполнители Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение отрасли экономики кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда Шемуршинского района, повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы.
Механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий.
VII. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет отдел социального развития администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
Исполнители Подпрограммы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Подпрограммы в администрацию Шемуршинского района Чувашской Республики.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Принятие и выполнение Подпрограммы позволит усовершенствовать систему обеспечения экономики района кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района, повысить производительность труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, улучшить качественные характеристики кадрового состава работников организаций.
Социальный эффект от реализации мероприятий Подпрограммы выражается в создании новых рабочих мест, сокращения безработицы.
Экономический эффект от реализации Подпрограммы достигается за счет увеличения числа организаций, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах и реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение кадрами
хозяйствующих субъектов,
функционирующих на территории
Шемуршинского района
Чувашской Республики"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Шемуршинского района Чувашской Республики" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, Шемуршинского района Чувашской Республики" | ||||||
1 |
Доля организаций в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в районе |
% |
65 |
67 |
69 |
70 |
2 |
Количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
чел. |
15 |
16 |
17 |
17 |
3 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,46 |
0,43 |
0,41 |
0,40 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение кадрами
хозяйствующих субъектов,
функционирующих на территории
Шемуршинского района
Чувашской Республики"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Шемуршинского района Чувашской Республики" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Анализ и прогноз ситуации на рынке труда. Информация о текущей численности населения и ее прогнозируемое изменение с учетом демографических и миграционных процессов. Оценка состава трудовых ресурсов. Формирование прогноза кадровой потребности. |
2017 - 2020 г.г. |
Отдел экономики, администрации Шемуршинского района Чувашской Республики |
2 |
Учет работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шемуршинского района. Учет кадровой потребности работодателей |
2017 - 2020 гг. |
Отдел экономики, администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, КУ "ЦЗН Шемуршинского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию) |
3 |
Разработка планов кадрового обеспечения |
2017 - 2020 гг. |
КУ "ЦЗН Шемуршинского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию) |
4 |
Организация профориентации с учащимися общеобразовательных школ и родителями, направленной на получение профессий и специальностей, востребованных на рынке труда. Популяризация занятости на предприятиях района. Переориентация незанятого населения на получение востребованных на рынке труда профессий. Осуществление переподготовки кадров предприятий на востребованные специальности, повышение квалификации. |
2017 - 2020 гг. |
Отдел образования и молодежной политики, администрации Шемуршинского района: КУ "ЦЗН Шемуршинского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию)
|
5 |
Формирование банка вакантных рабочих мест. Формирование банка соискателей рабочих мест. Организация работы по подбору гражданам подходящей работы, а работодателям по подбору работников. |
2017 - 2020 гг. |
КУ "ЦЗН Шемуршинского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию) |
6 |
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда, включая сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства |
2017 - 2020 гг. |
Администрация Шемуршинского района; КУ "ЦЗН Шемуршинского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию) |
7 |
Проведение конкурсов сочинений среди учащихся "Моя будущая профессия". |
2017 - 2020 гг. |
Отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 22 марта 2017 г. N 113 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района от 30 декабря 2013 года N 517"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Шемуршинского района" от 31 марта 2017 г. N 8
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 9 января 2019 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 января 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.