Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики
от 15 марта 2016 г. N 74
"Об утверждении муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
Администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта".
2. Постановление администрации Красноармейского района N 637 от 30.12.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы" признать утратившим силу.
3. Постановление администрации Красноармейского района N 227 от 12.05.2014 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации Красноармейского района от 30.12.2013 N 637" признать утратившим силу.
4. Постановление администрации Красноармейского района N 482 от 28.10.2014 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района "Развитие физической культуры и спорта в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации Красноармейского района от 30.12.2013 N 637" признать утратившим силу.
5. Постановление администрации Красноармейского района N 634 от 29.12.2014 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района "Развитие физической культуры и спорта в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации Красноармейского района от 30.12.2013 N 637" признать утратившим силу.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы администрации |
О.Н. Суховетрюк |
Утверждена
постановлением администрации
Красноармейского района
от 15.03.2016 N 74
Паспорт
Муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
Соисполнители Муниципальной программы |
- |
Коллективы физической культуры учреждений, предприятий и организаций, спортивные клубы, сельские поселения Красноармейского района |
Участники Муниципальной программы |
- |
Структурные подразделения администрации Красноармейского района; БУ "Красноармейская ЦРБ"; АУ ЧР "Редакция Красноармейской районной газеты "Ял пурнасе"; Сельские поселения Красноармейского района; Коллективы физической культуры учреждений, предприятий и организаций, спортивные клубы Красноармейского района |
Подпрограммы Муниципальной программы |
- |
"Развитие физической культуры и массового спорта в Красноармейском районе Чувашской Республики"; "Обеспечение реализации муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта" |
Цель Муниципальной программы |
- |
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи Муниципальной программы |
- |
повышение интереса населения Красноармейского района к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; внедрение научных и методических разработок в области спорта высших достижений; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- |
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели: численность населения Красноармейского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 5850 человек; доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений - 73,0 процента; обеспеченность спортивными сооружениями - 137 единиц; обеспеченность спортивными залами - 316 кв. метров на 1 тыс. человек; |
Срок реализации Муниципальной программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
общий объем финансирования Муниципальной программы составит 2588,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 388,7 тыс. рублей; в 2015 году - 400,0 тыс. рублей; в 2016 году - 360,0 тыс. рублей; в 2017 году - 360,0 тыс. рублей; в 2018 году - 360,0 тыс. рублей; в 2019 году - 360,0 тыс. рублей; в 2020 году - 360,0 тыс. рублей; из них средства: бюджета Красноармейского района - 2588,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 388,7 тыс. рублей; в 2015 году - 400,0 тыс. рублей; в 2016 году - 360,0 тыс. рублей; в 2017 году - 360,0 тыс. рублей; в 2018 году - 360,0 тыс. рублей; в 2019 году - 360,0 тыс. рублей; в 2020 году - 360,0 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании бюджетов Красноармейского района и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- |
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями; увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом; повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий; повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; увеличение количества подготовленных спортсменов Красноармейского района - членов сборных команд Чувашской Республики; |
Введение
Муниципальная программа Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Чувашской Республики "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".
В Красноармейском районе сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов местного самоуправления с республиканскими органами исполнительной власти, спортивными организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В период реализации районной комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Красноармейского района отмечена положительная динамика в росте численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, которая на конец 2015 года составляла 36 процента против 25,5 процента на начало 2012 г. от общей численности населения Красноармейского района. За 2009 - 2014 годы доля численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 10,5 процента.
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений. На конец 2015 года в Красноармейском районе количество спортивных сооружений равен 131 штук.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
В районе сформирована система проведения районных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива до районного уровня). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения, во многих профессиональных группах различных ведомств.
Органом управления по физической культуре и спорту уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры, ежегодно проводятся
- спартакиады среди:
учащихся общеобразовательных учреждений;
работников образовательных учреждений, работников филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" - Заволжское ЛПУМГ;
- первенства района по видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол (мужчины, женщины), футбол, мини-футбол, баскетбол, вольная борьба, настольный теннис, шашки, шахматы, гири и др.
Команды района ежегодно принимают участие на чемпионатах и первенствах республики по основным зимним и летним видам спорта, Республиканской Спартакиаде школьников, отраслевых спартакиадах.
Ежегодно в Красноармейском районе проводятся свыше 80 спортивно-массовых мероприятий среди различных групп населения.
В целях активного развития физической культуры и спорта, на территории Красноармейского района проводятся и республиканские спортивно-массовые мероприятия:
чемпионаты и первенства по весеннему легкоатлетическому кроссу, Кубок республики по армспорту, Спартакиада допризывной молодежи, соревнования Спартакиады школьников Минобразования, Спартакиады команд работников органов местного самоуправления и государственной власти Чувашской Республики, отраслевых спартакиад работников медучреждений, газовой отрасли и др.
За период реализации комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Красноармейского района на 2009 - 2013 годы на проведение спортивно-массовых мероприятий привлечено из районного бюджета 1243,1 тыс. рублей.
Наиболее массово в Красноармейском районе проводятся этап всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России"; легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты "Ял пурнасе", легкоатлетический пробег "Кросс наций" (Убеево - Красноармейское), комплексные спортивно-массовые мероприятия "Акатуй", "День физкультурника".
Налажена система подготовки спортивного резерва и участия спортсменов Красноармейского района на республиканских и всероссийских соревнованиях. Футбольная команда "Факел" - ежегодный призер первенства республики. С 2009 по 2013 годы сборная команда школьников занимала призовые места среди сельских районов на Спартакиаде Минобразования. Ежегодно более 150 спортсменов района участвуют на республиканских и всероссийских соревнованиях.
По подготовке спортивного резерва в Красноармейском районе работают 1 детско-юношеская спортивная школа, спортивный клуб "Вольник" и отделение Федерации каратэ Чувашской Республики. Общий охват занимающихся в спортивной школе составляет 450 человек.
В настоящее время в Красноармейском районе проводятся спортивные соревнования разного уровня по 13 видам спорта, но существующая материально-техническая база (площадки, спортивные залы) недостаточна для организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.
Одной из основных проблем в массовом охвате детей и подростков занятиями физической культурой и спортом является отсутствие кадров для ведения физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения, в клубах физкультурно-спортивной направленности. Особенно ощущается нехватка тренеров-преподавателей по техническим видам спорта. Для целенаправленной подготовки недостающих физкультурных кадров должен быть гарантированный государственный заказ на контрактной основе.
В настоящее время имеет место трудоустройство специалистов по физической культуре и спорту не по назначению из-за низкой заработной платы, отсутствия жилья.
Разработка Программы обусловлена и сложившейся ситуацией ухудшения здоровья населения. На протяжении последних лет эта тревожная тенденция наблюдается в целом по Российской Федерации, что обусловлено целым рядом причин, но прежде всего существенными социально-экономическими и политическими переменами в жизни общества.
В Красноармейском районе налажена система физического воспитания учащихся, реализуется Концепция эксперимента по совершенствованию структуры и содержания предмета физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
Роль физической культуры и спорта становится все более заметным социальным и политическим фактором, определяющим состояние здоровья населения и поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также важные проблемы социальной адаптации, нравственного оздоровления, проблемы эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей и культур.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самого района, его экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
- массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
- широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Красноармейском районе Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
- разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
- внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к республиканским, всероссийским и международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
- разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации двух подпрограмм Муниципальной программы: подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" и подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва".
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
- создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
- организацию и проведение районных соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
Основное мероприятие 2. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях;
- организация и проведение районных соревнований среди детей, подростков и учащейся молодежи согласно календарному плану;
- организация работы тренеров-общественников по месту жительства детей и молодежи;
- развитие юнармейского движения среди детей и молодежи;
Основное мероприятие 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства и реконструкции спортивных сооружений.
Основное мероприятие 4. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- организация и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций по вопросам совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства, в организациях.
Основное мероприятие 5. Пропаганда роли физической культуры и спорта
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- изготовление и размещение социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
- создание и поддержка спортивного портала Красноармейского района;
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
должны быть приняты меры по:
- улучшению работы по подготовке спортсменов высокого класса на базе ДЮСШ, обеспечению спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования;
- организации методической и практической работы с ДЮСШ
в целях качественной подготовки спортсменов;
- проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий,
- обеспечению участия спортсменов, спортсменов-инвалидов и сборных команд Красноармейского района в различных соревнованиях;
- обеспечению медицинского контроля, проведению реабилитационных мероприятий, организации лечения спортсменов;
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый общий объем финансирования за 2014 - 2020 годы составляет 2588,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 388,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 360,0 тыс. рублей;
Финансирование программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам отнесены средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и организаций.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
IV. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, спортивных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по выполнению мероприятий Программы с учетом государственных приоритетов, действующих нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района. Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы; контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с исполнителями Программы свободную бюджетную заявку; ежегодно направляет в финансовый отдел и отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы.
Муниципальный заказчик Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 марта до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел социального развития и архивного дела.
Отдел социального развития и архивного дела ежегодно к 1 марта до 2021 года информирует Министерство по физической культуре, спорту Чувашской Республики о ходе выполнения программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики
"Развитие физической
культуры и спорта"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. |
численность населения Красноармейского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
человек |
5687 |
5730 |
5730 |
5760 |
5790 |
5820 |
5850 |
2. |
доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений |
процент |
67 |
69 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
3. |
обеспеченность спортивными сооружениями |
единиц |
131 |
131 |
132 |
134 |
135 |
136 |
137 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие физической
культуры и спорта
в Красноармейском районе
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа Красноармейского района |
"Развитие физической культуры и спорта" |
|
|
всего |
388,7 |
400 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет ЧР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
903 |
Ц500000 |
бюджет Красноармейского района |
388,7 |
400 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
||
957 |
Ц500000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Ц500000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Развитие физической культуры и массового спорта" |
|
|
всего |
338,7 |
400 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет ЧР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
903 |
Ц510000 |
бюджет Красноармейского района |
338,7 |
400 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
||
957 |
Ц510000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Ц510000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением |
|
|
всего |
338,7 |
400,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
903 |
Ц510100 |
бюджет Красноармейского района |
338,7 |
400,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
||
|
Ц510100000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью |
|
|
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет ЧР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
|
|
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет ЧР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 4 |
Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта |
|
|
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет ЧР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 5 |
Пропаганда роли физической культуры и спорта |
|
|
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет ЧР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма |
"Развитие спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва" |
|
|
всего |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
974 |
Ц520000 |
федеральный бюджет |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение
к муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики
"Развитие физической
культуры и спорта"
Паспорт
подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
Участники Муниципальной подпрограммы |
- |
Структурные подразделения администрации Красноармейского района; БУ "Красноармейская ЦРБ"; АУ ЧР "Редакция Красноармейской районной газеты "Ял пурнасе"; Сельские поселения Красноармейского района; Коллективы физической культуры учреждений, предприятий и организаций, спортивные клубы Красноармейского района |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение интереса населения Красноармейского района к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели: численность населения Красноармейского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 5850 человек; доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений - 73,0 процента; обеспеченность спортивными сооружениями - 137 единиц; обеспеченность спортивными залами - 316 кв. метров на 1 тыс. человек; |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
общий объем финансирования Муниципальной подпрограммы составит 2538,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 338,7 тыс. рублей; в 2015 году - 400,0 тыс. рублей; в 2016 году - 360,0 тыс. рублей; в 2017 году - 360,0 тыс. рублей; в 2018 году - 360,0 тыс. рублей; в 2019 году - 360,0 тыс. рублей; в 2020 году - 360,0 тыс. рублей; из них средства: бюджета Красноармейского района - 2538,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 338,7 тыс. рублей; в 2015 году - 400,0 тыс. рублей; в 2016 году - 360,0 тыс. рублей; в 2017 году - 360,0 тыс. рублей; в 2018 году - 360,0 тыс. рублей; в 2019 году - 360,0 тыс. рублей; в 2020 году - 360,0 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании бюджетов Красноармейского района и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями; увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом; повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий; повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; |
I. Характеристика сферы физической культуры и массового спорта, описание основных проблем в указанной сфере
В период реализации районной комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Красноармейского района отмечена положительная динамика в росте численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, которая на конец 2015 года составляла 36 процента против 25,5 процента на начало 2012 г. от общей численности населения Красноармейского района. За 2012 - 2016 годы доля численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 10,5 процента.
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
В районе сформирована система проведения районных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива до районного уровня). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения, во многих профессиональных группах различных ведомств.
Органом управления по физической культуре и спорту уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры, ежегодно проводятся
- спартакиады среди:
учащихся общеобразовательных учреждений;
работников образовательных учреждений, работников филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" - Заволжское ЛПУМГ;
- первенства района по видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол (мужчины, женщины), футбол, мини-футбол, баскетбол, вольная борьба, настольный теннис, шашки, шахматы, гири и др.
Команды района ежегодно принимают участие на чемпионатах и первенствах республики по основным зимним и летним видам спорта, Республиканской Спартакиаде школьников, отраслевых спартакиадах.
Ежегодно в Красноармейском районе проводятся свыше 80 спортивно-массовых мероприятий среди различных групп населения.
В целях активного развития физической культуры и спорта, на территории Красноармейского района проводятся и республиканские спортивно-массовые мероприятия:
чемпионаты и первенства по весеннему легкоатлетическому кроссу, Кубок республики по армспорту, Спартакиада допризывной молодежи, соревнования Спартакиады школьников Минобразования, Спартакиады команд работников органов местного самоуправления и государственной власти Чувашской Республики, отраслевых спартакиад работников медучреждений, газовой отрасли и др.
За период реализации комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Красноармейского района на 2009 - 2013 годы на проведение спортивно-массовых мероприятий привлечено из районного бюджета 1243,1 тыс. рублей.
Наиболее массово в Красноармейском районе проводятся этап всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России"; легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты "Ял пурнасе", легкоатлетический пробег "Кросс наций" (Убеево - Красноармейское), комплексные спортивно-массовые мероприятия "Акатуй", "День физкультурника".
Налажена система подготовки спортивного резерва и участия спортсменов Красноармейского района на республиканских и всероссийских соревнованиях. Футбольная команда "Факел" - ежегодный призер первенства республики. С 2009 по 2013 годы сборная команда школьников занимала призовые места среди сельских районов на Спартакиаде Минобразования. Ежегодно более 150 спортсменов района участвуют на республиканских и всероссийских соревнованиях.
По подготовке спортивного резерва в Красноармейском районе работают 1 детско-юношеская спортивная школа, спортивный клуб "Вольник" и отделение Федерации каратэ Чувашской Республики. Общий охват занимающихся в спортивной школе составляет 450 человек.
В настоящее время в Красноармейском районе проводятся спортивные соревнования разного уровня по 13 видам спорта, но существующая материально-техническая база (площадки, спортивные залы) недостаточна для организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.
Одной из основных проблем в массовом охвате детей и подростков занятиями физической культурой и спортом является отсутствие кадров для ведения физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения, в клубах физкультурно-спортивной направленности. Особенно ощущается нехватка тренеров-преподавателей по техническим видам спорта. Для целенаправленной подготовки недостающих физкультурных кадров должен быть гарантированный государственный заказ на контрактной основе.
В настоящее время имеет место трудоустройство специалистов по физической культуре и спорту не по назначению из-за низкой заработной платы, отсутствия жилья.
Разработка Программы обусловлена и сложившейся ситуацией ухудшения здоровья населения. На протяжении последних лет эта тревожная тенденция наблюдается в целом по Российской Федерации, что обусловлено целым рядом причин, но прежде всего существенными социально-экономическими и политическими переменами в жизни общества.
В Красноармейском районе налажена система физического воспитания учащихся, реализуется Концепция эксперимента по совершенствованию структуры и содержания предмета физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
Роль физической культуры и спорта становится все более заметным социальным и политическим фактором, определяющим состояние здоровья населения и поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также важные проблемы социальной адаптации, нравственного оздоровления, проблемы эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей и культур.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самого района, его экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основной целью в развитии физической культуры и массового спорта является создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
- массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
- широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы следующие:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- повышение качества проводимых массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- улучшение обеспеченности населения спортивными сооружениями.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
- создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
- организацию и проведение районных соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
Основное мероприятие 2. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях;
- организация и проведение районных соревнований среди детей, подростков и учащейся молодежи согласно календарному плану;
- организация работы тренеров-общественников по месту жительства детей и молодежи;
- развитие юнармейского движения среди детей и молодежи;
Основное мероприятие 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства и реконструкции спортивных сооружений.
Основное мероприятие 4. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- организация и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций по вопросам совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства, в организациях.
Основное мероприятие 5. Пропаганда роли физической культуры и спорта
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- изготовление и размещение социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
- создание и поддержка спортивного портала Красноармейского района;
Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Предполагаемый общий объем финансирования подпрограммы за 2016 - 2020 годы составляет 2538,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 338,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 360,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 360,0 тыс. рублей;
Финансирование подпрограммных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:
1. риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей физической культуры и спорта, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий;
2. организационные риски, связанные с ошибками управления в ходе реализации подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных в подпрограмме, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть сведен к минимуму при условии своевременной координации деятельности субъектов ответственным исполнителем подпрограммы;
3. риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск обусловлен длительностью реализации подпрограммы, а также высокой степени зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации подпрограммы.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Задача подпрограммы: повышение интереса населения Красноармейского района к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; | ||||||||||||||
Цель подпрограммы: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | ||||||||||||||
Подпрограмма |
"Развитие физической культуры и массового спорта" |
х |
х |
х |
х |
х |
всего |
338,7 |
400,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
ответственный исполнитель - Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
|
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
903 |
х |
Ц510000 |
х |
бюджет Красноармейского района |
338,7 |
400,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
|||
957 |
Ц510000 |
|||||||||||||
Ц510000000 | ||||||||||||||
Основное мероприятие 1 |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно массовая работа с населением |
ответственный исполнитель - Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
х |
х |
х |
х |
всего |
338,7 |
400,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
903 |
х |
Ц510100 |
х |
бюджет Красноармейского района |
338,7 |
400,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
|||
Ц510100 | ||||||||||||||
957 |
Ц510100000 |
|||||||||||||
Основное мероприятие 2 |
Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью |
ответственный исполнитель - Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
х |
х |
х |
х |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 3 |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
ответственный исполнитель - Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
х |
х |
х |
х |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 4 |
Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта |
ответственный исполнитель - Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
х |
х |
х |
х |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет Красноармейского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 5 |
Пропаганда физической культуры и спорта |
ответственный исполнитель - Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
х |
х |
х |
х |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
|
бюджет Красноармейского района |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 15 марта 2016 г. N 74 "Об утверждении муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2019 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 54
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 10 марта 2017 г. N 60
Изменения вступают в силу с 31 марта 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.