Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Развитие жилищного
строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства
в Козловского района
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы |
Разработчик подпрограммы |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики. Администрации поселений Козловского района Чувашской Республики |
Участники Подпрограммы |
Специализированные организации и предприятия, отобранные на конкурсной основе |
Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы |
- |
Цели подпрограммы |
Создание условий для приведения жилищного фонда Козловского района в соответствии с санитарным, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания; Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики; Повышение уровня благоустройства территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики. |
Задачи подпрограммы |
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики; Минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов, за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным общедомовых приборов учета; Обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения новых улиц (населенных пунктов) в Козловском районе Чувашской Республики; Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики; Повышение уровня благоустройства общественных территорий населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики (парков, скверов и т.д.). |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района; Отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района; Финансовый отдел администрации Козловского района; Отдел опеки и попечительства администрации Козловского района Администрации поселений Козловского района; ООО "УК Доверие" и ООО "УК Звезда". |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 21431,16 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2976,2 тыс. рублей; в 2015 году - 653,46 тыс. рублей; в 2016 году - 1193,4 тыс. рублей; в 2017 году - 11108,1 тыс. рублей; в 2018 году - 2100,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1700,0 тыс. рублей". |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, ед., кв. м. - 12/30165,0 ед.; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 37,8%; 3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) - 40,0%; 4. Количество благоустроенных общественных территорий - 2 ед.; 5. Площадь благоустроенных общественных территорий - 1,7 га; 6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий - 16,4%,17000 кв. м. 7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования - 1,7 кв. м. 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу - 0,0 руб.; 9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 250 чел./час. 10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу - 3% от стоимости дополнительного перечня работ, 58 000,0 руб. 11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 250,0 чел./час. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы обеспечит: снижение физического износа многоквартирных жилых домов; снижение расходов энергоресурсов при эксплуатации жилищного фонда; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах; преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде; увеличение площадей благоустроенных дворовых территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики; увеличение площадей благоустроенных общественных территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики. |
Система организации контроля за подпрограммой |
Контроль за исполнением Подпрограммы возложен на Ответственных исполнителей Подпрограммы. Ответственные исполнители и Соисполнители Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы. Отчет о выполнении программных мероприятий по основному мероприятию "Содействие благоустройству населенных пунктов в Чувашской Республике" ("Формирование современной городской среды Козловского района Чувашской Республики на 2017 год") на 2017 год представляется Ответственными исполнителями в отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
1.1. Характеристика текущего состояния жилого фонда, сферы коммунальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики
Подпрограмма "Обеспечение комфортных условий проживания граждан" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (основное мероприятие "Содействие благоустройству населенных пунктов в Чувашской Республике" ("Формирование современной городской среды Козловского района Чувашской Республики на 2017 год" на 2017 год) разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания.
На территории Козловского района по состоянию на 01.01.2013 года количество многоквартирных жилых домов составляет 242 единиц общей площадью 171,3 тыс. . В муниципальной собственности находится 52,6 тыс. . Основная часть многоквартирных жилых домов находится на территории Козловского городского поселения в г. Козловка и Тюрлеминского сельского поселения на ст. Тюрлема. При разработке подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" принимается положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим ремонту. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в таких домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно выполнить капитальный ремонт дома. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы капитального ремонта жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда. Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации подпрограммы.
Состояние многоквартирных жилых домов по состоянию на 01.01.2013 г.
N |
Наименование показателей |
ед. |
|
Число многоквартирных жилых домов |
242 |
|
По материалу стен: |
|
|
- каменные, кирпичные |
94 |
|
- панельные |
20 |
|
- смешанные |
83 |
|
- деревянные |
45 |
|
По годам возведения: |
|
|
- до 1945 г. |
5 |
|
- 1946 -1970 гг. |
97 |
|
- 1971 - 1995 гг. |
135 |
|
- 1996 - 2007 гг. |
5 |
|
По проценту износа: |
|
|
- от 0 до 30% |
80 |
|
- от 31% до 65% |
119 |
|
- от 66% до 70% |
28 |
|
- свыше 70% |
15 |
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обусловливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки детей-сирот, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и строительства, для решения социальные и экономические проблемы.
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Полноценная государственная система поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания дети-сироты и дети, оставшиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, способствуют решению данной проблемы. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома.
Формирование современной городской среды является одной из насущных проблем благоустройства территории населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики, для решения которой необходим комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания граждан.
Анализ сферы благоустройства в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых и общественных территорий. В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.
На территории населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики общее количество дворовых территорий составляет 31 ед. площадью 9,12 га, из них количество полностью благоустроенных дворовых территорий по состоянию на 01.01.2017 года составляет 11 ед. площадью 2,2 га.
В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, не хватает парковочных мест для автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья, недостаточно проводятся работы по озеленению.
Количество общественных территорий населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики составляет 9 ед. площадью 10,4 га, из них количество благоустроенных общественных территорий по состоянию на 01.01.2017 года составляет 1 ед. площадью 0,2 га. Таким образом, общее количество общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, по состоянию на 01.01.2017 года составляет 8 ед. площадью 10,2 га. Данные общественные территории также не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя: ремонт тротуаров, установку скамеек и урн, обеспечение освещения, оборудование автомобильных (гостевых) парковок.
Благоустройство дворовых и общественных территорий невозможно выполнить без комплексного подхода, который позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку города, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. При этом проведение мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики необходимо выполнить с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации данной подпрограммы по основному мероприятию "Содействие благоустройству населенных пунктов в Чувашской Республике" ("Формирование современной городской среды Козловского района Чувашской Республики на 2017 год") на 2017 год предусматривается в сумме 9 530,07 тыс. руб., в том числе:
наименование |
рублей |
Общая сумма финансирования |
9530071,00 |
В том числе от общей суммы финансирования |
|
Федеральный бюджет |
8239866,00 |
Бюджет Чувашской Республики |
620205,00 |
Консолидированный бюджет Козловского района |
670000,00 |
В том числе от общей суммы финансирования |
|
по внутридворовым территориям всего (Благоустройство и дорожное хозяйство): |
6353380,67 |
федеральный бюджет |
5493244,00 |
Бюджет Чувашской Республики |
413470,00 |
Консолидированный бюджет Козловского района |
446666,67 |
по территориям общего пользования всего (Благоустройство и дорожное хозяйство): |
3176690,33 |
Федеральный бюджет |
2746622,00 |
Бюджет Чувашской Республики |
206735,00 |
Консолидированный бюджет Козловского района |
223333,33 |
от общей суммы финансирования Благоустройство - всего |
5870588,02 |
Федеральный бюджет |
5075814,00 |
Бюджет Чувашской Республики |
382050,00 |
Консолидированный бюджет Козловского района |
412724,02 |
от общей суммы финансирования Дорожное хозяйство - всего |
3659482,98 |
Федеральный бюджет |
3164052,00 |
Бюджет Чувашской Республики |
238155,00 |
Консолидированный бюджет Козловского района |
257275,98 |
- Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу - 0,0 руб.; - Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 250 чел./час., руб. - Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу - 3% от стоимости дополнительного перечня работ, 58 000,0 руб. - Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 250,0 чел./час. |
|
Расходы программы формируются за счет средств бюджетов всех уровней. Ресурсное обеспечение программы изложено в приложении 9 к настоящей подпрограмме.
1.2. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Благоустройство дворовых территорий предусматривает:
1. Минимальный перечень работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приводится в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, приведена в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
2. Дополнительный перечень работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовых территорий.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.
Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ, приведена в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
1.3. Форма и минимальная доля участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
Форма участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории может быть трудовой и (или) финансовой.
Заинтересованные лица (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству), в случае участия в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, должны руководствоваться действующим законодательством в сфере реализации настоящей Подпрограммы, а также требованиями Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, приведенного в приложении 4 к настоящей подпрограмме.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме. Трудовое участие - это добровольное и безвозмездное участие жителей в работах по благоустройству. В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Отбор дворовых и общественных территорий для благоустройства
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики, на которых планируется благоустройство в 2017 году, формируется с учетом Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы и Порядка разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 N 77.
Включение дворовой территории в настоящую подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.
Отбор дворовых и общественных территорий с учетом предложений заинтересованных лиц для включения в настоящую подпрограмму осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта настоящей подпрограммы формирования современной городской среды на территории населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики на 2017 год;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в настоящую подпрограмму дворовой территории, подлежащих благоустройству в 2017 году;
- рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в настоящую подпрограмму общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
- обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в настоящую подпрограмму, приведенным в приложении 5 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень многоквартирных домов, на дворовых территориях которых планируется благоустройство в 2017 году, приведен в приложении 6 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2017 году, приведен в приложении 7 к настоящей подпрограмме.
1.5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
Применение комплексного метода благоустройства дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан будет оказывать положительное влияние на функционирование экономики и социальной сферы в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм трудового и (или) финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
На конечные результаты реализации мероприятий настоящей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
Основными финансовыми рисками реализации настоящей подпрограммы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета поселений Козловского района Чувашской Республики, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы, в результате чего показатели настоящей подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме.
Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решение приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет поселений района и настоящую подпрограмму.
II. Основные цели, задачи Подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является:
I. повышение уровня благоустройства территорий населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики;
2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики (парков, скверов и т.д.).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по основному мероприятию "Содействие благоустройству населенных пунктов в Чувашской Республике" ("Формирование современной городской среды Козловского района Чувашской Республики на 2017 год") приведены в приложении 8 к настоящей подпрограмме.
II. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов существующего жилищного фонда позволит поддержать его в удовлетворительном техническом состоянии, снизить темпы выбытия жилья по ветхости, улучшить условия проживания, экономию энергетических ресурсов при эксплуатации жилищного фонда. Данные положения являются основной целью подпрограммы.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. Комплексное решение архитектурных, экологических, социально-бытовых, экономических, конструктивных и инженерных аспектов проблемы с ориентацией на человека, созданием для него комфортной среды проживания.
2. Внедрение энергосберегающих мероприятий (утепление стен, установка приборов учета водо-, тепло- и газопотребления).
3. Максимальное сохранение существующего жилищного фонда.
4. Экономия материальных, финансовых, земельных и энергетических ресурсов.
Реализация данной подпрограммы позволяет:
- увеличить жизненный цикл домов;
- снизить эксплуатационные затраты на отопление на весь период жизненного цикла домов на 30% за счет повышения теплозащитных качеств ограждающих конструкций;
- производить диагностику зданий.
III. Основные направления подпрограммы
Основными направлениями в области сохранения и обновления жилищного фонда являются капитальный ремонт жилищного фонда в целях приведения потребительских качеств существующего фонда к уровню современных нормативных требований.
Для осуществления этих работ требуется:
- проведение технической диагностики жилых домов;
- софинансирование из местного бюджета и внебюджетных источников;
- отрегулирование условий взаимообязательств заказчиков, подрядчиков и жильцов жилых домов.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе принципа сохранения и обновления жилых домов путем их капитального ремонта.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается внедрение мероприятий по домовому и поквартирному учету расхода энергоресурсов, совмещению систем отопления и горячего водоснабжения, утепление стен, чердачных перекрытий и первого этажа, оконных проемов и т.д.
Основные мероприятия Подпрограммы изложены в приложении 9 к настоящей Подпрограмме.
IV. Эффективность реализации подпрограммы
4.1 Социально-экономический эффект
Социальная эффективность капитального ремонта жилищного фонда достигается за счет:
- улучшения условий проживания;
- снижение затрат по оплате коммунальных услуг за счет установки приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- улучшение архитектурно-художественного облика застройки, разнообразия в оформлении фасадов;
- улучшение экологической обстановки;
- защита прав и интересов детей;
- социализацию интегрирования в общество данной категории граждан дети-сироты и дети, оставшиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет;
- увеличение площадей благоустроенных дворовых территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики;
- увеличение площадей благоустроенных общественных территорий в населенных пунктах Козловского района Чувашской Республики.
4.2. Технико-экономическая эффективность капитального ремонта жилищного фонда, благоустройства территорий населенных пунктов поселений
Эффективность капитального ремонта жилищного фонда определяется:
- исключением выбытия жилых домов от ветхости;
- увеличением срока службы жилых домов;
- сокращением удельных затрат тепла на 1 кв. м общей площади на 30 - 40% за счет утепления ограждающих конструкций и тройного остекления оконных блоков, модернизации систем инженерного оборудования;
- сокращением расхода воды и природного газа за счет установки домового и поквартирных приборов учета энергоресурсов;
- снижением стоимости капитального ремонта за счет внедрения конкурсной основы отбора подрядных организаций для осуществления строительных работ.
План реализации данной подпрограммы по основному мероприятию "Содействие благоустройству населенных пунктов в Чувашской Республике" ("Формирование современной городской среды Козловского района Чувашской Республики на 2017 год") приведен в приложении 10.
V. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет - отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Козловского района Чувашской Республики.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий по основному мероприятию "Содействие благоустройству населенных пунктов в Чувашской Республике" ("Формирование современной городской среды Козловского района Чувашской Республики на 2017 год") представляется ответственными лицами в отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.