Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики
от 9 ноября 2016 г. N 360
"Об утверждении Порядка установления публичного земельного сервитута на территории Канашского района Чувашской Республики"
В соответствии со ст. 23 Земельного Кодекса Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 20.07.2005 года N 26 "Об установлении публичных сервитутов на земельные участки в Чувашской Республике" Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет
1. Утвердить Порядок установления публичного земельного сервитута на территории Канашского района Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации района |
В.Н. Степанов |
Утвержден
постановлением администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 09 ноября 2016 N 360
Порядок
установления публичного земельного сервитута на территории Канашского района Чувашской Республики
Общие положения
Публичные сервитуты могут устанавливаться на территории Канашского района Чувашской Республики для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Этапы введения публичного земельного сервитута:
I. Подача заявления об установлении публичного земельного сервитута.
II. Рассмотрение заявления администрацией Канашского района и назначение общественных слушаний.
III. Организация и проведение общественных слушаний, принятие решения по итогам.
IV. Решение об установлении публичного сервитута.
V. Государственная регистрация публичного сервитута.
I. Подача заявления об установлении публичного земельного сервитута
1.1 С инициативой об установлении публичного земельного сервитута могут выступать граждане, юридические лица, государственные органы или органы местного самоуправления.
1.2 Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Канашского района и земельных участков, предоставленных в пользование администрацией Канашского района (аренда, постоянное (бессрочное пользование), безвозмездное срочное пользование) обращаются с заявлением в администрацию Канашского района.
1.3 В заявлении указываются следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, в том числе о местонахождении, кадастровом номере, о площади, о категории земель, о разрешенном использовании, об обременениях
2) о правообладателе земельного участка
3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления
4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута
5) план (схема) предполагаемой границы действия публичного сервитута
К заявлению прилагается заявление собственника земельного участка об установлении соразмерной платы за пользование земельным участком при установлении публичного сервитута.
II. Рассмотрение заявления и принятие решения о проведении общественных слушаний
2.1 Администрация Канашского района Чувашской Республики рассматривает заявление и не позже 10 рабочих дней письменно обращается в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с предложением провести общественные слушания о возможности установления публичного сервитута. Земельный кодекс предусматривает принятие решения о введении публичного земельного сервитута с учетом результатов общественных слушаний (п. 2 ст. 23). В случае представления неполного пакета документов или в них содержится недостоверная информация, администрация Канашского района возвращает материалы для устранения выявленных недостатков не позже 5 рабочих дней.
III. Организация и проведение общественных слушаний
3.1 Под общественными слушаниями понимают способ выявления мнения населения по вопросам, затрагивающим муниципальные, общественные интересы и (или) интересы жителей соответствующей территориальной единицы, с целью информирования и обеспечения участия в обсуждении и принятии решения.
3.2 Оповещение о проведении общественных слушаний должно быть сделано в районной газете "Канаш ен" не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения.
3.3 Участниками общественных слушаний могут быть:
а) жители территориальной единицы, чьи интересы затрагивает установление сервитута;
б) представители организаций, расположенных на соответствующей территории;
в) законный владелец этого участка (арендатор, субъект права постоянного бессрочного пользования и др.);
г) представители органов местного самоуправления.
3.4 Сообщение о проведении общественных слушаний должно содержать сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе о его местонахождении и контактные телефоны
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут
5) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута
7) о порядке ознакомления с иной информацией
3.5 Процедура общественного слушания должна обязательно включать сообщение (доклад) инициатора установления публичного сервитута, вопросы и выступления присутствующих, принятие решения.
3.6 Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний. Протокол общественных слушаний составляется в 2 экземплярах. Лица, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, вправе вносить свои письменные замечания и предложения в администрацию Канашского района не позднее чем за десять дней до дня проведения общественных слушаний. Такая форма участия (как дополнительная) приемлема, поскольку она позволяет узнать мнение отсутствующих при условии, что такие письменные замечания (предложения) будут оглашены на слушании.
3.7 Требуется обязательное оформление итогового документа. Как правило, ведется протокол, отражающий весь ход общественных слушаний, или составляется протокол о результатах слушаний (в котором ход слушаний не фиксируется).
В протоколе общественных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Примерная форма протокола прилагается (Приложение N 1)
IV. Решение об установлении публичного сервитута
4.1 Публичный земельный сервитут устанавливается постановлением администрации Канашского района Чувашской Республики
4.2 Решение об установлении публичного земельного сервитута, выраженное в тексте нормативного правового акта, включает следующую информацию:
1) содержание публичного сервитута
2) местонахождение, площадь, кадастровый номер земельного участка, на который устанавливается публичный сервитут, а также план (схема) границы действия публичного сервитута
3) данные о правообладателе земельного участка
4) права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута
5) срок действия публичного сервитута
6) размер платы, если данная плата устанавливается по требованию собственника земельного участка
Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если
1) публичный сервитут не соответствует правовому режиму земельного участка
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом
4.3 Решение об установлении публичного сервитута или об отказе подлежит опубликованию в газете "Канаш ен". Копия решения об установлении сервитута или об отказе направляется инициатору установления сервитута в течение 5 дней со дня принятия такового решения.
V. Государственная регистрация сервитута
5.1 Публичные земельные сервитуты вступают в силу после регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
5.2 Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация сервитута проводится на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте (п. 1 ст. 27).
5.3 Действие публичного сервитута может быть прекращено в случае отсутствия муниципальных нужд, для которых он был установлен, путем принятия соответствующего постановления администрации Канашского района об отмене публичного сервитута.
VI. Источники финансирования
6.1 Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута в интересах Канашского района, а также с государственной регистрацией ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута осуществляется за счет средств инициатора его установления
6.2 Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута в интересах Канашского района в случае, если инициатором его установления является орган местного самоуправления, осуществляется за счет бюджета Канашского района.
Приложение N 1
к Порядку установления
публичного земельного сервитута
на территории Канашского района
Чувашской Республики
Протокол общественного слушания, проведенного в
________________________________________
(указывается территориальная единица)
_________________________ от ________ N _______
место проведения (адрес)
Повестка дня: о возможности установления постоянного (срочного:
указывается срок начала и окончания) публичного сервитута на земельном
участке (части земельного участка)
ориентировочной, площадью _____________________ кв. м,
с кадастровым номером ________________________________
расположенном по адресу _________________________________________________
Присутствовали:
От жителей ______________________________________________________________
(количество согласно прилагаемому листу регистрации)
от организаций __________________________________________________________
(ф.и.о., должность представителя или сотрудника,
наименование организации)
от администрации территориальной единицы ________________________________
(ф.и.о., должность
представителя)
собственник недвижимости (его представитель) ____________________________
Ход слушаний:
Доклад инициатора решения вопроса _______________________________________
(ф.и.о., должность, наименование
организации или место жительства
физического лица)
Вопросы присутствующих и ответы на них:
1 _______________________________________________________________________
2 _______________________________________________________________________
(с указанием ф.и.о., вопроса и ответа)
Выступили:
1 _______________________________________________________________________
(с указанием ф.и.о., формулировка замечания, предложения)
2 _______________________________________________________________________
3 _______________________________________________________________________
Оглашение письменных заявлений и предложений, своевременно поданных до
начала работы общественных слушаний
Результат голосования:
за _______________________________________
против ___________________________________
воздержались _____________________________
Решение:
может быть принято одно из решений:
1. Одобрить (поддержать) возможность установления публичного
сервитута.
2. Отклонить возможность установления публичного сервитута как не
соответствующую интересам населения.
Председатель собрания _________________________
(ф.и.о.) (подпись)
Секретарь собрания ________________________
(ф.и.о.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. N 360 "Об утверждении Порядка установления публичного земельного сервитута на территории Канашского района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник органов местного самоуправления Канашского района" от 18 ноября 2016 г.
Постановлением администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 11 октября 2024 г. N 1668 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2024 г.