Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 23 августа 2016 г. N 261
Положение
(инструкция) о внутрипропускном, внутриобъектовом режиме на объектах транспортной инфраструктуры администрации Канашского района Чувашской Республики
I. Определение, задачи и структура эксплуатации мостов
Эксплуатация мостов - совокупность организационных и технических мероприятий, обеспечивающих сохранность и работу в исправном состоянии в течение всего расчетного срока службы мостов, регуляционных сооружений и прилегающих непосредственно к ним территорий. Календарная продолжительность срока службы назначается в проекте для данного сооружения или в нормативной литературе.
В целом зона обслуживания мостов включает:
1) В продольном направлении: сам мост (путепровод) и прилегающие к нему участки подходов длиной по 6 м с двух сторон.
2) В поперечном направлении: На мостах по 25 м с верховой и низовой стороны от сооружения при конусах насыпи или длину регуляционных сооружений при их наличии. На путепроводах эта зона ограничивается шириной конуса сооружения.
3) За руслом водотока следят на длине 100 м выше и ниже по течению.
Основными задачами службы эксплуатации мостов являются:
1) Обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов.
2) Обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов.
3) Систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах.
4) Поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений.
Уровень эксплуатации мостов - комплекс показателей, отражающих определенное техническое состояние конструктивных элементов и общий вид сооружений. Требуемый уровень эксплуатации мостов устанавливается Заказчиком в контракте с Подрядчиком в соответствии с выделяемым объемом финансирования, отражающим комплекс необходимых работ по эксплуатации.
Руководством по эксплуатации мостов занимается Заказчик. Количественный состав определяется следующим критерием: 2500 п.м. длины мостов на одного специалиста, но минимальное количество специалистов - 2 человека.
"Заказчик" выполняет следующие основные функции:
1) осуществляет контроль и анализ технического состояния сооружений, закрепленных за Заказчиком, осуществляет сбор информации;
2) организует и при необходимости, проводит инвентаризацию этих сооружений (выезд на мосты кураторов);
3) организует пропуск и осуществляет контроль за пропуском негабаритных и тяжеловесных грузов (СНН);
4) обеспечивает хранение технической документации (архив);
5) разрабатывает производственную программу эксплуатации сооружений, определяет средства на их выполнение;
6) осуществляет выбор на тендерной основе подрядных организаций (проводит конкурсные торги: электронные аукционы и котировки);
7) осуществляет постоянный контроль за производственной деятельностью подрядчиков и контролирует сроки выполнения работ;
8) организовывает разработку проектной документации на ремонт, реконструкцию мостов;
9) участвует в работе приемочных комиссий перед вводом в эксплуатацию мостов;
10) оказывает организационно-техническую помощь при выполнении аварийно-восстановительных работ;
"Подрядчик" должен иметь в своем составе:
- управленческий аппарат (начальник, гл. инженер);
- группу механизации, т.е. строительные машины и механизмы, ремонтные мастерские;
- рабочие бригады и звенья численностью в зависимости от объемов работ. Подрядчик выполняет следующие основные функции:
1) выполняет систематический надзор, а также работы по содержанию, ремонту и реконструкции за мостами и регуляционными сооружениями;
2) организует безопасное движение по мостам, что включает:
2.1) нанесение соответствующей горизонтальной и вертикальной разметки на пролетных строениях и опорах;
2.2) осуществляет установку соответствующих дорожных знаков для организации движения по мостам:
- запрещающие знаки:
(3.11) - ограничение общей массы. (3.12) - ограничение нагрузки на ось автомобиля. (3.24) - ограничение максимальной скорости движения. (3.16) - ограничение минимальной дистанции между автомобилями, а дополнительно для путепроводов - (3.13) - ограничение высоты подмостового габарита;
- знаки приоритета:
(2.6) - преимущество встречного движения. (2.7) - преимущество перед встречным движением;
- предупреждающий знак:
(1.18.1) - сужение дороги;
- информационно-указательные знаки:
(6.11*) - наименование объекта (название реки).
3) на конусах насыпи следит за исправностью лестничных сходов с моста и водоотводных лотков. При больших подходах, имеющих несколько водоотводных лотков. "Подрядчик" содержит первый лоток от моста с каждой его стороны.
4) на подходах осуществляет обслуживание ограждений безопасности на длине по 18 м с обоих концов сооружения.
5) при наличии освещения на мосту (путепроводе) обслуживает все оборудование, обеспечивающее исправную его работу.
Для эффективной работы подрядчиков им следует выполнить следующие организационные мероприятия:
1) сформировать зону обслуживания рабочими бригадами и звеньями, исходя из целесообразности транспортировки машин, механизмов, строительных материалов, рабочих в пределах до 100 км от расположения базы.
2) осуществлять планирование работ с учетом планомерной загрузки подразделений в течение всего года.
3) обеспечить неснижаемый запас строительных материалов и инвентаря для ликвидации аварийных ситуаций в зонах обслуживания мостов.
Для выполнения дорожных работ по обслуживанию ездового полотна на мостах и подходах "Заказчик" может заключать договора с дорожными подразделениями, в ведении которых находятся дороги.
Дорожные организации могут привлекаться для очистки проезжей части, очистки и уборки подходов и конусов, расчистки русла и пропуска ледохода и высоких вод.
II. Назначение и состав работ по эксплуатации мостов
По назначению работы по эксплуатации мостов разделяются на четыре группы:
1) Надзор - это определенная система наблюдений, с целью своевременного обнаружения дефектов и повреждений, которые снижают транспортно-эксплуатационные качества моста.
Дефект - это несоответствие элементов конструкции моста каким-либо параметрам, установленным проектом или нормативными документами (СНиП. ГОСТ. ТУ, сертификатами, техническими паспортами).
Повреждение - любое нарушение целостности конструкции или отдельных элементов сооружения в процессе эксплуатации, вызванное наличием дефектов или воздействием агрессивных факторов внешней среды: водной, воздушной, техногенной и др.
Надзор за мостами включает следующие мероприятия:
1.1) Технический учет - это фиксирование состояния и степени износа каждого элемента моста путем ведения технической документации.
Состав технической документации.
- Карточка на мост. Содержит общие сведения о мосте, пролетных строениях, опорах, регуляционных сооружениях, подходах, об охране.
- Технический паспорт моста. Содержит 6 форм: общие сведения о мосте, пролетных строениях, опорах, перечень имеющейся технической документации, дефектную ведомость, оценку технического состояния, фотографии и рисунки.
- Ведомость наличия и технического состояния мостов на автомобильной дороге. Содержит следующие сведения: местоположение сооружения: сроки и виды ремонтных работ, выполненных на сооружении: техническая характеристика моста; оценка технического состояния.
- Дополнительно к технической документации относится: проектная и исполнительная документация (исполнительные чертежи элементов мостов; документы согласования отступлений от проекта; акты приемки скрытых работ; сертификаты на строительный материал).
Периодичность ведения технической документации: регулярно. В конце года вся документация проверяется начальником эксплуатирующей организации и "Заказчиком".
1.2) Постоянный надзор - это своевременное выявление возникающих дефектов. Сроки проведения раз в 10 дней. Постоянный надзор выполняется мастером путем внешнего (визуального) осмотра сооружения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2) Текущий осмотр - это определение общего состояния всех видимых частей и элементов сооружения, выявления в них дефектов и принятия мер к их устранению, а также для назначения мероприятий к пропуску ледохода и высокой воды и для организации противопожарных мер. Текущий осмотр включает визуальный осмотр сооружения с необходимыми контрольно-инструментальными измерениями. Сроки проведения зависят от вида строительного материала сооружения. Текущий осмотр проводится мастером. Весной осматривают сооружения после прохода ледохода и высокой воды, а осенью - перед ледоставом.
1.3) Периодический осмотр. Назначение такое же как и у текущего осмотра, но проводится главным инженером или начальником. Сроки проведения весной и осенью, а также при аварийных ситуациях на мостах, после завершения крупных ремонтов или реконструкции.
Все обнаруженные дефекты во время текущего и периодического осмотров должны быть занесены в книгу моста, служащие основанием для включения в план проведения сверхнормативных работ по устранению дефектов.
1.4) Специальный осмотр - это определение фактической грузоподъемности моста и его эксплуатационной надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохранность).
Специальный осмотр включает: обследование (визуальный осмотр, контрольно-инструментальные измерения, определение свойств строительного материала методами дефектоскопии) и проведение испытаний (статических и динамических). Осмотр проводят специализированные организации, имеющие лицензию на эти работы. Сроки проведения специального осмотра: плановый - в зависимости от вида строительного материала, внеплановый - после ремонта или реконструкции, до и после пропуска СНН и по результатам текущих и периодических осмотров. Результаты специального осмотра оформляются в виде технического отчета.
1.5) Диагностика - это оценка состояния сооружения, определение безопасного режима эксплуатации для составления или корректировки технического паспорта на мост. Сроки проведения 1 раз в пять лет. Диагностику проводят специализированные организации и включает обследование и испытания.
1.6) Режимные наблюдения - это контроль за русловыми процессами в зоне моста. Режимные наблюдения включают: замеры уровня воды и составление профиля дна реки. Режимные наблюдения выполняют специализированные организации.
Периодичность проведения замеров уровня воды выполняется на средних и больших мостах у опор с верховой стороны - 4 раза в месяц, а во время прохода ледохода и высокой воды - ежедневно. Результаты промеров оформляются в виде графика уровней и делается запись в книге моста.
Периодичность составления профилей дна реки на всех мостах два раза в год: зимой и после прохода высокой воды. Снимают профиль дна реки, промеряя глубины воды не менее чем в трех створах: в створе моста с низовой стороны, выше и ниже по течению на расстоянии 25 м. Промеры в каждом створе назначаются через 2-10 метров. Результаты оформляются в виде графика промеров русла и делается запись в книге моста.
2) Содержание - это вид работ по поддержанию безопасного и удобного движения по мостам в течение всего срока их эксплуатации, а также выполнение работ по предупреждению или устранению появившихся дефектов в элементах конструкций мостов, регуляционных сооружений и прилегающих территорий.
2.1) Уход - это работы, предотвращающие образование дефектов, т.е. сбор и удаление с поверхности элементов сооружения вредных веществ и посторонних предметов, а также работы по организации пропуска ледохода и паводковых вод. Периодичность: постоянно в течение года.
2.2) Профилактика - это работы, обеспечивающие устранение дефектов на ранней стадии развития (износ элементов сооружения не превышает 10%). Примерный состав работ: гидрофобизация, антисептирование, окрашивание. Периодичность: 3-10 лет.
2.3) Планово-предупредительный ремонт (ППР) - это работы, обеспечивающие устранение дефектов при износе элементов до 25%. ППР выполняется на основе дефектной ведомости технического паспорта. Примерный состав работ: Ремонт отдельных элементов мостового полотна (покрытия, тротуаров, ограждений, деформационных швов). Восстановление поверхности опор, пролетных строений, ремонт узлов сопряжения мостов с насыпью и регуляционных сооружений. Ремонт смотровых обустройств. Локальный ремонт гидроизоляции. Сплошная окраска пролетных строений. Периодичность: 5-20 лет.
3) Ремонт - это работы, обеспечивающие восстановление первоначальных (проектных) транспортно-эксплуатационных качеств моста при износе элементов до 60%. Ремонт выполняется на основе проектно-сметной документации. Примерный состав работ: Ремонт и восстановление несущих конструкций, усиление и замена отдельных элементов, перекладка переходных плит, замена гидроизоляции по всей площади моста. Периодичность: 15-30 лет.
4) Реконструкция - обеспечивает улучшение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств сооружения и доведение их до современных норм проектирования при износе элементов больше 60%. Реконструкция выполняется на основе изысканий (топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических) и проектно-сметной документации. Примерный состав работ: Усиление, уширение, изменение статической схемы, увеличение подмостового габарита и габарита по высоте. Периодичность: при необходимости.
Противопожарные мероприятия
В противопожарные обязанности эксплуатирующей организации входит:
1) Содержать в полной исправности противопожарный инвентарь.
2) Не допускать разведения огня на расстоянии не ближе 100 м от моста.
3) Не допускать прохода плавающих средств под мостами с разведенными на них кострами.
4) Следить за уборкой щепы и стружек при ремонтных работах на мостах.
5) Выкашивать сухую траву под элементами мостов.
6) Принимать меры к тушению пожара при его возникновении.
Противопожарный инвентарь включает: ящики с песком, огнетушители, ведра, багры и т.д. Противопожарный инвентарь располагают в уровне проезжей части за перильным ограждением на специальных площадках.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 23 августа 2016 г. N 261 "Об утверждении положения (инструкции)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.